PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Альтернатива штатного 16*9


Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 [126] 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Timur12
02.11.2016, 21:58
Да нормальный у него звук. Уж всяко лучше, чем с кассетника или штатного сидюка.

Да, и кто мешает вам запустить его через уже имеющийся у вас альпайн или другой штатный усилок с динамиками?



Уже много по этой теме перетерали.

В общем случае "узким" местом в бэхе остаются непосредственно сами звукоизлучатели, т.е. динамики в своих штатных местах, а не те устройства, которые их "растряхивают".



Любая звуковая система, в том числе в машине, состоит из трёх составляющих:

№1. Источник сигнала. (Это: радио, кассета, CD-DVD, линейный или другой вход и файл. И соотв. устройства, преобразующие и коммутирующие всё это безобразие в низкоуровневый звуковой сигнал.)

№2. Усилитель. (Или в самой башке, или в багажнике. Имеет некую обработку и коррекцию звука.)

№3. Излучатель. (Динамики, колонки, короба и всё окружающее их и слушателя пространство.)



Общее качество звука на выходе определяется (как всегда) самым наихудшим из этих трёх.

Это и логично. Как ни усиливайте и в каком филармоническом зале не воспроизводите старую размагниченную кассету, ничего хорошего вы не услышите. И точно так же, какое студийное оборудование не подключайте на говенный капсюльный излучатель - результат не обрадует.



Так вот, давайте определимся. Про что говорим?

Китаец представляет из себя аппарат из №1 и №2 - источник с усилком. Ставя его мы не трогаем №3. (До поры до времени.) Улучшать №3 в бэхе, согласитесь - совсем другая тема. Так вот и поговорим про источник с усилителем в машине, которые мы и меняем на китайца.



Когда меняем свою "бошку" на китайца, мы меняем в первую очередь источник звука, т.е. №1. Сменить радио с кассетой на более широкий спектр источников (и звука и видео, и др.) и есть основная побуждающая причина. Так давайте и сравним качество звука бывшего источника и китайца.

За исключением радио, у китайца источник лучше (не говоря про разнообразнее) и качественнее, чем бэховский. Всё-таки новая элементная база и уже обкатанные стандарты и протоколы с ПО делают своё дело. Радио такое же, а вот новые цифровые тюнеры в китайцах ловят и звучат гораздо лучше бэховских. Таким образом, устанавливая китайца мы гарантированно получаем более качественную составляющую №1.

(Хотя, если на выходе был звук с дерьмовой №3, он таким и останется.)



Вариант первый.

Рассмотрим самый частый, распространённый и одновременно самый простой случай. Это когда в машине нет никакого дополнительного звукового оснащения типа ДСП или хай-фай усилителя со своими динамиками и сабвуферами. На этот вариант и делается упор китайскими производителями.



В данном варианте при простой замене имеющейся бошки на китайца вместе с источником №1 мы меняем и усилитель - №2. Выдёргиваем старую магнитолу с внутренним усилителем из ISO-разъёма, из которого напрямую идёт разводка по динамикам, и вместо нее подключаем китайца. В нем есть собственный встроенный звуковой усилитель мощности на 40 - 45 ватт. Каков будет звук в этом случае?

По причине того, что №2 китайца мало отличается от бэховского и по схематике и по элементной базе, то усилитель остаётся такой же. Звучит так же - ни так ни этак. Здесь мы ничего ни в мощности ни в качестве не выигрываем, но и не проигрываем. Исключение составляют только некоторые модели "брендовых китайцев" (Динавин и др.) и некоторые современные с новыми усилителями (смотрите спецификации). Они выдают звук получше.



Результат.

Но и при всём при этом, в общем итоге, здесь опять играет правило наихудшего из трёх. А так как наш №3 и раньше являлся тормозом даже для бэховской головы, то и китайца он отработает так же.



Здесь немного отвлекусь на лирику.

Именно то, что выходные каскады звуковых усилителей большинства китайцев собраны на стандартной TDA7388, даёт простую возможность и заставляет их владельцев просто заменить эту микросхему на аналогичную TDA7560 или даже на более мощную TDA7850. Благо, меняются один-в-один и стоимость небольшая: 250-500 микросхема и от 500 до 1000 - работа феном в любой мастерской. Такая замена даёт бОльшую мощность звука, его динамику и прозрачность.



Результат итоговый.

Устанавливая даже древнего китайца, и даже без всякой замены выходной микросхемы, за счёт того, что кроме №2 у нас значительно улучшается №1, многие отмечают общее улучшение качества звука китайцев даже на старых штатных динамиках.

Но это не всегда есть истинное улучшение качества звука. Просто источник стал "чище". (Правило трёх).

Но и это - стОящий результат.



Вариант второй.

А что же делать, если в машине в багажнике уже есть свой усилитель хай-фай, или ДСП? (А значит и набор соответствующих динамиков из 10-ти штук да ещё и с сабвуфером!) И, вроде бы, звук в машине приличный и даже нравится...

Чувствуете, что ситуация немного отличается от обще распространённой? Да, отличается. Ведь не у всех машины в комплектации звука Top Hi-Fi. Так ставить, или не ставить?



А почему бы и нет? Ведь китаец легко позволяет обыграть и этот вариант.

Вернусь к тому, что основная причина замены - это улучшение (а точнее расширение) источника звука (№1) в машине. А с этой задачей китаец справляется "на ура". Отрабатывает как надо. И качество звука у современных звуковых источников несоизмеримо выше старинных бэховских.



Таким образом, если машина уже укомплектована №2 и №3 приличного качества, и оно вас устраивает, то и не трогайте эти компоненты! (По крайней мере до того момента, пока не поймёте, что и они - отстой.) Оставьте их прежними. Тем более, что они "идут в паре", т.е. строго согласованы между собой и рассчитаны для работы именно друг с другом и для озвучивания салона именно этой машины. Ведь недаром "навертели" десятиканальные усилители, которые способны такими ушлёпными динамиками в пластмассовых микро-коробочках хоть какой-никакой звук в салоне создавать. Эти бэховские усилители с другими динамиками, пусть даже супер-пуперными, даже в специальных переделанных подиумах, не зазвучат. И точно так же никакой другой супер усилитель не сможет заставить играть штатный Hi-Fi комплект динамиков лучше, чем их родной силок. Вот, примерно, такая селяви.



В этом варианте устанавливая китайца используют только компоненту №1. То есть используют его по наипрямейшему предназначению - только как новый источник (и звука и другой информации), а усилитель китайца за ненадобностью не задействуют. Благо для этого у китайца есть необходимый набор (4 канала плюс выход на саб) тюльпанов линейных выходов для подключения внешнего усилителя. Мало того, в этом случае усилитель китайца использовать категорически не рекомендуется. Объясняется тем, что китайский №2 никак не лучше бэховского Hi-Fi, а также имеющийся набор динамиков (№3) не переваривает любой "чужой" силок. Другими словами, не растрясёт китайский усилитель Hi-Fi комплект динамиков, да и нет у него этих всех 10 каналов.



Т.е. имея в машине "сильные" №2 и №3, заменяем "слабый" №1 хорошим китайским.

Делается это легко и просто: тюльпаны втыкаются в силок, а в CAN-шину через триомовский адаптер подаётся сигнал запуска усилителя.



Результат.

На выходе получаем реальное улучшение качества звука. По правилу трёх: улучшили самое слабое звено (№1) - улучшили общий результат. Кроме того значительно расширили функционал.



Отсюда сам собой напрашивается следующий вывод.

Почему китаец в первую очередь рассматривается как альтернатива для машин без ДСП и ха-фай? Ведь его установка по сути особо ничего не улучшает, а только расширяет функционал. Установка же китайца в машину с ДСП или хай-фаем напротив, расширяет не только функционал, а также и улучшает итоговое качество звука всей системы.



Думаю, следует развеять заблуждение, что китаец - для машин с простым звуком без ДСП. Наоборот, владельцам бэх с хорошим звуком надо в первую очередь думать об установке качественного источника.



Таким образом, ставьте китайца - ничего у вас не ухудшится. Ни дизайн автомобиля, ни качество звука. А вот набор источников как звуковой информации, так и многой другой (GPS, DVD, mp3, связь камеры, трекеры, Интернет) расширится до современного уровня.



Спасибо, прочитал.

Не, китай точно не подходит, а модуль (TDA8750)можно в родной мафон впаять? Я так понял это звуковая плата? Ну типа как звуковая карта в компе?)

Accelero
03.11.2016, 00:47
А чем качество музыкам там может не устраивать?)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] 1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0 %B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8 C)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1% D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0 %BB%D1%8C ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] 1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0 %B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8 C)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0 %B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1 %8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1% 81%D0%BE%D1%80
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Просвещайтесь.

Timur12
03.11.2016, 08:46
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] 1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0 %B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8 C)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1% D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0 %BB%D1%8C ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] 1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0 %B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8 C)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0 %B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1 %8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1% 81%D0%BE%D1%80
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Просвещайтесь.



Спасибо, осилил.

Так что лучше выбрать в качестве источника звука все же?) как можно подружить современный звуковой процессор, типа алпайн, с нашими родными балалайками?

Sappy
03.11.2016, 08:56
Timur12,
Писал же человек выше, что 3-й пункт, т.е. звук, так же оказывает влияние на конечное звучание не меньше чем процессор.

Nick_Fourteen
03.11.2016, 09:02
Timur12, Я купил Alpine UTE-72BT (радио, флэшка/iPod, BT, AUX) и поставил её через переходную рамку. Снял динамики с передних карт и с задней полки и поехал в магазин подбирать по диаметру и габаритам магнита. В итоге купил компонентную акустику Focal Auditor R-130S2 на перед и коаксиальную Focal Auditor R-130C на зад, пассивный сабвуфер Sony XS-NW1202E в багажник и усилитель к нему.
Через встроенный эквалайзер убрал низкие частоты с динамиков, всё оставил на сабвуфере. Результат меня просто порвал, никогда бы не подумал что такие маленькие колонки могут так прокачать громкостью и качеством звука такой большой салон.

Не могу сказать что визуально магнитола смотрится эстетично, китаец в этом плане выигрывает в разы, но качеством звучания он вряд ли будет хотя бы на том же уровне((

Sappy
03.11.2016, 10:05
Nick_Fourteen,
а что за переходная рамка?

Mazzay
03.11.2016, 11:49
Таким образом, ставьте китайца - ничего у вас не ухудшится.
Ухудшится. Пропадёт возможность управлять показометрами БК. :(

Добавлено через 1 минуту
Насчёт не париться вообще это что значит, выпаять линейник воткнуть саб и радоваться?)))

У меня сейчас такой вариант. Саб из багажника не слышно. Хотя в E36 этот же саб с этим же усилком меня вполне устраивал в багажнике.

Timur12
03.11.2016, 12:04
Timur12,
Писал же человек выше, что 3-й пункт, т.е. звук, так же оказывает влияние на конечное звучание не меньше чем процессор.
Sappy, Это и дураку понятно)) Вообще я бы сказал что самое важное это норм аккустика и твиттеры, а усь уже не так важен мега крутой, я инсталировал звук почти во все свои авто, так что некое представление имею..

Добавлено через 4 минуты
Timur12, Я купил Alpine UTE-72BT (радио, флэшка/iPod, BT, AUX) и поставил её через переходную рамку. Снял динамики с передних карт и с задней полки и поехал в магазин подбирать по диаметру и габаритам магнита. В итоге купил компонентную акустику Focal Auditor R-130S2 на перед и коаксиальную Focal Auditor R-130C на зад, пассивный сабвуфер Sony XS-NW1202E в багажник и усилитель к нему.
Через встроенный эквалайзер убрал низкие частоты с динамиков, всё оставил на сабвуфере. Результат меня просто порвал, никогда бы не подумал что такие маленькие колонки могут так прокачать громкостью и качеством звука такой большой салон.

Не могу сказать что визуально магнитола смотрится эстетично, китаец в этом плане выигрывает в разы, но качеством звучания он вряд ли будет хотя бы на том же уровне((

О, вот это радует, спасибо за информацию, смотрел эти динамики, сомневался что полезут....как оно играет в родых коробах, не крехтит?)
Сам примерно по такой схеме буду ставить, но пока только на перед, и самое главное - источник звука не понял какой хочу...ты твиттеры родные оставил??

Добавлено через 1 минуту
Ухудшится. Пропадёт возможность управлять показометрами БК.
Это одна единственная причина почему я не хочу китайца

Добавлено через 1 минуту
Нагуглил тут carPC, думаю может по такой схеме заморочиться, и вкорячить моник прям на топеду...

Valdemar e39rus
03.11.2016, 12:11
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Timur12
03.11.2016, 12:29
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Во, уже очень интересно, спасибо, изучу обязательно!

Добавлено через 5 минут
Офигеть как он 16шки всунул туда...

Проект интересный, к кому бы обратиться для осуществления, сам, боюсь не осилю..

Valdemar e39rus
03.11.2016, 12:52
На ютубе не нашел это видео , вот здесь можно глянуть , что получилось у типа , он где то на каком то форуме подробно описывал как что делал
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Timur12
03.11.2016, 12:57
На ютубе не нашел это видео , вот здесь можно глянуть , что получилось у типа , он где то на каком то форуме подробно описывал как что делал
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Круто, хочу так )

Valdemar e39rus
03.11.2016, 13:21
Круто, хочу так )

Вот нашел форум , где этот парень описывает что делал
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Timur12
03.11.2016, 15:38
Вот нашел форум , где этот парень описывает что делал
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Спасибо огромное)

Maleksm
04.11.2016, 14:28
Уважаемый Timur12!
Вот прямо нравится твой подход ко всему этому делу. Возможно потому, что сам такой, и проходил это так же. Пытался сначала разобраться, лазил всюду, руками щупал, пробовал. Людям, которые делают всё с мозгами и прилежно, хочется чем-то помочь.
Только не торопись, делай всё взвешенно, разумно. Можно поэтапно. И ещё, о дизайне салона не забывай. Ведь это ж бэмэвэ! И будет у тебя отличный результат. Искренно желаю.

Согласен, что самым важным здесь является акустика. Тем более, что это самое узкое место звуковой системы в E39. Но не всё так страшно и безнадёжно. На практике уже опробованы варианты приведения её в более-менее сносный вид, и есть варианты очень бюджетные. Вот, например, Nick_Fourteen написал, как делал. Ещё несколько человек с этого форума так сделали, да и сам я пошёл этим же путём. Поэтапно. Ведь особых притязаний нет. Вот здесь ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]) подробный отчёт с картинками и пояснениями. Динамики я взял не Focal, а Hertz - у нас их найти оказалось легче, и цена чуть ниже.

Вот здесь хорошее видео по замене передних динамиков ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]) на штатное место в E39.
А здесь видео по снятию и установке задних ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]).
Только я бы добавил, что перед установкой обратно, короба надо шумкой обклеить. Хотя бы бока и заднюю часть. Особенно, если решишь на шестнадчики менять. Это вполне возможно, и об этом расскажу.

Значит, заменой на 13-ки дело не закончилось. В отчёте я писал, что низов всё-таки не хватает. И тремя постами ниже высказал предположение, что в передние коробки с проставкой вполне влезут динамики на 16 дюймов. Люди это подтвердили, но выразили сомнение, что они "заиграют" в 2,5 литрах.
Но я ведь упрямый, решил всё-таки проверить сам. Тем более, что Гертцы и позиционируются именно для малых объёмов акустического оформления. И я ничем не рисковал - вмешательство в конструкцию никакого.
В конце концов я заменил, но не передние, что было бы очень легко, а мы простыми путями не ходим, а задние тринашки на шестнадчики. Поставил тоже Гертцы, тоже коаксиальные, благо линейка этих моделей довольно широкая. Поставил их в те же штатные коробочки, но пришлось у них
1) немного расточить напильником посадочное место;
2) разогреть феном и чуть распрямить дно короба, чтобы вошёл магнит динамика со снятой обрезинкой;
3) восстановить трёхсантиметровый участок сточенной боковой стенки короба, чтобы не нарушать его герметичность. Можно просто залить термоклеем, подложив под край динамика бумажку - там совсем мало, но я нарастил корпус пластмассой.
Вот на этих фотках всё видно.
130864 130865 130866

И так, сзади у меня оказались 16-дюймовые.
Изменился звук? Да. Стало лучше. Конечно, шестнашки не заиграли так, как они могут в своём нормальном объёме, но стало ЛУЧШЕ. Да и не ожидалось "вытянуть с них всё", задача была сравнить с тринашками в тех же коробах и определить целесообразность установки тех или других. Задача решена, результат положительный. 16-ки играют лучше. Низов особо не добавилось, но звук стал спокойнее и мягче. Он приобрёл уверенность. Спереди кольца-проставки, а сзади подпилка коробов - стоят того.

То есть, если менять динамики, то ставить шестнадчики - они везде входят, и спереди и сзади, а цена от 13-шек отличается мало. Вариант бюджетный, под силу каждому. А результат радует.

Конечно, следующий этап - это сабвуфер.

Valdemar e39rus
04.11.2016, 15:54
Уважаемый Timur12!
Вот прямо нравится твой подход ко всему этому делу. Возможно потому, что сам такой, и проходил это так же. Пытался сначала разобраться, лазил всюду, руками щупал, пробовал. Людям, которые делают всё с мозгами и прилежно, хочется чем-то помочь.
Только не торопись, делай всё взвешенно, разумно. Можно поэтапно. И ещё, о дизайне салона не забывай. Ведь это ж бэмэвэ! И будет у тебя отличный результат. Искренно желаю.

Согласен, что самым важным здесь является акустика. Тем более, что это самое узкое место звуковой системы в E39. Но не всё так страшно и безнадёжно. На практике уже опробованы варианты приведения её в более-менее сносный вид, и есть варианты очень бюджетные. Вот, например, Nick_Fourteen написал, как делал. Ещё несколько человек с этого форума так сделали, да и сам я пошёл этим же путём. Поэтапно. Ведь особых притязаний нет. Вот здесь ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]) подробный отчёт с картинками и пояснениями. Динамики я взял не Focal, а Hertz - у нас их найти оказалось легче, и цена чуть ниже.

Вот здесь хорошее видео по замене передних динамиков ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]) на штатное место в E39.
А здесь видео по снятию и установке задних ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]).
Только я бы добавил, что перед установкой обратно, короба надо шумкой обклеить. Хотя бы бока и заднюю часть. Особенно, если решишь на шестнадчики менять. Это вполне возможно, и об этом расскажу.

Значит, заменой на 13-ки дело не закончилось. В отчёте я писал, что низов всё-таки не хватает. И тремя постами ниже высказал предположение, что в передние коробки с проставкой вполне влезут динамики на 16 дюймов. Люди это подтвердили, но выразили сомнение, что они "заиграют" в 2,5 литрах.
Но я ведь упрямый, решил всё-таки проверить сам. Тем более, что Гертцы и позиционируются именно для малых объёмов акустического оформления. И я ничем не рисковал - вмешательство в конструкцию никакого.
В конце концов я заменил, но не передние, что было бы очень легко, а мы простыми путями не ходим, а задние тринашки на шестнадчики. Поставил тоже Гертцы, тоже коаксиальные, благо линейка этих моделей довольно широкая. Поставил их в те же штатные коробочки, но пришлось у них
1) немного расточить напильником посадочное место;
2) разогреть феном и чуть распрямить дно короба, чтобы вошёл магнит динамика со снятой обрезинкой;
3) восстановить трёхсантиметровый участок сточенной боковой стенки короба, чтобы не нарушать его герметичность. Можно просто залить термоклеем, подложив под край динамика бумажку - там совсем мало, но я нарастил корпус пластмассой.
Вот на этих фотках всё видно.
130864 130865 130866

И так, сзади у меня оказались 16-дюймовые.
Изменился звук? Да. Стало лучше. Конечно, шестнашки не заиграли так, как они могут в своём нормальном объёме, но стало ЛУЧШЕ. Да и не ожидалось "вытянуть с них всё", задача была сравнить с тринашками в тех же коробах и определить целесообразность установки тех или других. Задача решена, результат положительный. 16-ки играют лучше. Низов особо не добавилось, но звук стал спокойнее и мягче. Он приобрёл уверенность. Спереди кольца-проставки, а сзади подпилка коробов - стоят того.

То есть, если менять динамики, то ставить шестнадчики - они везде входят, и спереди и сзади, а цена от 13-шек отличается мало. Вариант бюджетный, под силу каждому. А результат радует.

Конечно, следующий этап - это сабвуфер.
Пару замечаний
1. Главное в звуке это не акустика , а источник звука , можно поставить дорогущую акустику , дорогущие усилители , но если источник звука будет магнитола Mystery , то играть это все будет на цену этой магнитолы.

2. При грамотном построении аудиосистемы в автомобиле , тыл вообще не нужен , тем более 16.5 см дины , по хорошему , если бы было место спереди и Саб бы ставили туда ( есть и такие примеры построения системы ) , ведь музыку на концерте мы слушаем со сцены , а никак не затылком , максимум можно оставить родные 13-ки для подзвучки .Нужно добиться чтобы сцена была у нас на лобовом стекле

Но это при условии построения качественной системы , если нужно чтобы просто орало громко , тогда можно и блины назад воткнуть , а на фронт поставить ReAudio XXX 6.5C предварительно забетонировав дверь и запитать от мощного усилка ,типа sundown или skar , фронтального баса будет столько , что и обычный саб может не понадобиться

Accelero
04.11.2016, 18:42
Повторюсь, опять же из своего опыта - если планируется саб, то подобрать 13шки с хорошей чувствительностью и чтоб брали диапазон не от 40-50 герц, а от 90-100, срезать саб на 120, 13ки срезать от 100, чтоб они не пыжились, пытаясь выдать то, что не воспроизведут толком. Получается перекрытие без провалов и все прекрасно играет, во всяком случае в салоне. Большой диффузор даёт, как бы сказать, бОльшую волну, поэтому если нужен звук в ограниченном пространстве (салон), то маленькие динамики подойдут вполне, если качать нужно стадион, то большие динамики нужны - тут понятно. Миллион раз наблюдал, когда ставят сабы по 14"+ дюймов - в салоне баса толком нет, только трясется всё, зато два квартала слышут, т.к. волна раскачивается уже за пределами салона. Кстати играясь с частотой среза саба и сателлитов можно под конкретный объем очень хорошо все настроить - проверенно на домашних самопальных и советских больших колонках и сабе 12", а также на трёх вёдрах (кроме бумера).

Maleksm
04.11.2016, 19:50
Пару замечаний
...
Всё правильно. Со спецами по акустике не мне спорить, и здесь я согласен по обоим пунктам.
1. Я так и говорил выше, когда оцениваем всю систему, то качество всего комплекса определяется наихудшей составляющей. Если будет источник г..., то и на выходе будет оно же.

Про источник мы ещё порассуждаем. Тем более, Timur12 этим сейчас и озадачился. И люди предлагают разные решения.

2. Конечно, правильное построение звуковой сцены должно быть спереди. И не только в автомобиле. Ведь человек по своей природе устроен так, чтобы что-то услышать к звуку поворачивается лицом, а не отворачивается от него.
А в машине мы просто вынуждены совать динамики и в зад и в пол и в багажник. Но согласен, что здесь надо что-то соображать, чтоб хоть как-то улучшить ситуацию. (Опять же, не исправить, а улучшить.)

Про акустику же в E39, если машина попалась с "бомж-пакетом" звука, именно она и является самым слабым звеном. Здесь описан бюджетный вариант с реализацией "малой кровью". Он тоже кому-то будет интересен.
Вариант с американцем ReAudio очень хорош. Но это уже другой вариант, с акустикой премиум класса. Учитывая, что она 2-х оммная, то трясти только усилителем, и то не каждым. Её вес и размер не позволит разместиться в штатных коробочках, а цена передка с бронированием дверей раз в десять превысит весь предложенный выше комплект "по-кругу". Да и дефицитна она у нас, поискать придётся. Хотя, люди говорят, что в штатах её можно найти и всего зелёных за двести пятьдесят. Мало того, можно даже найти предыдущую версию, ту, что ещё на неодимовых магнитах.

Вариант премиум класса всё-таки не мой вариант, и не мне такие вещи описывать. Здесь я мало чего "бум-бум". Хорошо, если кто-нибудь здесь распишет такое подробно.

Добавлено через 12 минут
Accelero, точно. Я не заострил, что тринашками вполне обойдутся те, кто планирует ставить саб. А те, кто не планирует, могут и без него обойтись, поставив по кругу 16-ки. Мне кажется у такого варианта есть право на жизнь - всяко лучше родных хаесов.
Очень ценная информация по частотам срезов. Притом, лично обкатанная. Хороший подход и принцип настроек, и всё просто написал.

Да, кстати, у гертцев и у фокалов чувствительность 93 децибела, что вполне таки подходяще для использования не только с усилком, а и прямо от любой магнитолы.

Nick_Fourteen
07.11.2016, 09:03
Sappy, ну обычная пластиковая, в любом крупном музыкальном магазине продается по маркам и кузовам авто
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]


Timur12, главное Focal брать у официалов, подделок очень много. твитеры поставил Focal, корпус убирается и встают как родные!

vovka244
08.11.2016, 12:46
Сообщение от Mazzay
Ухудшится. Пропадёт возможность управлять показометрами БК.
Это одна единственная причина почему я не хочу китайца

Timur12, а что мешает оставить мид в бардачке?

Страницы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 [126] 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152