Просмотр полной версии : Заменил масло в АКПП. Частично. (фотоотчет) и всё, что связано с заменой масла в АКПП
vovchik01
28.09.2010, 13:36
сменил в "БМВ и Мини" в Люберцах,ушло литров 12 с полной промывкой.
Чую что это не с полной промывкой. Ибо ~ 12 литров сливают старого - грязного, закачивают новое так же ~12 литров, прогоняют коробку(им промывается все внутри), его сливают, а уж потом заливается чистое. Вот они и ~24 литра:)
АнатолийК
28.09.2010, 14:29
Чую что это не с полной промывкой. Ибо ~ 12 литров сливают старого - грязного, закачивают новое так же ~12 литров, прогоняют коробку(им промывается все внутри), его сливают, а уж потом заливается чистое. Вот они и ~24 литра:)
Немного поправлю. Для замены с промывкой (вытеснением) нужно 3 объема масла коробки. На 18 коробке - 7,8 литра, умножаем на 3 = 24 литра.
АнатолийК
01.10.2010, 09:45
Вчера 30.09 поменял себе там же, где и автор 1-го поста. Сообщаю что было, видел и узнал...
Для замены масла вытеснением, 24 л - это самый максимум что может понадобиться (если коробка большая и ОЧЕНЬ грязная)!! У меня 18 коробка (7,8 л масла), купил 24, реально надо было мах18! В итоге пару литров на всякий случай прогнал, хотя уже чистое шло. В общем до 20 литров догнал, чтоб канистру добить.
У меня тачке больше 10 лет, пробег 226 т.км, масло ни разу не меняли точно (брал у знакомого он не менял, а он себе брал из германии с копеечным пробегом + фильтр в коробке датирован был 98 годом). Масло было не черное. Не чистое конечно, но вполне достойный вид имело. Мастер сказал, что из последних 4-х замен (Вова, Макс, Иннокентий) у меня самое чистое было, что меня очень удивило... Наверное из-за того, что никасил со 150 пони всего и коробка в более щадящем режиме работает...
Теперь про работу стенда. К нему подключаются шланги АКПП (откручиваются от радиатора) на стенде 2 канистры - 1 сливается масло из коробки, 2- с новым маслом в коробку. Старое и новое масло пропускается через подсвеченные окошки, чтоб видеть результат. Также стенд измеряет количество старого (сливаемого) масла, прошедшего через него. После того как прогнали старое масло и пошло чистое (всё на заведеную машину + коробка в положении N), все отключается, шланги обратно к радиатору. Затем, при работающем двигателе садишься в машину и промываешь соленоиды путем переключения передачь вручную , в автомате, обратно и так далее (чем дольше сидим, тем лучше промоются соленоиды. Я гонял минут 20 во всех режимах. ОТКЛЮЧАЙТЕ ASC!!!). После этого снимают поддон, моют его, меняют фильтр, собирают все обратно, заливают масло до уровня. Затем заводят движок и на заведеную доливают масло до уровня (после того как машину заводишь ещё масла где-то литр-полтора доливается). В конце ошибки ABS сбрасываются, которые после прогона коробки во всех режимах появляются. Все неспеша за 3 часа где-то делается. Вроде всё.
Отступления - масло брал Mobil LT71141 (оно же Esso LT71141).
На сервисе молодые парни работают, у них самих BMW, все доброжелательные. Когда приехал на 3-х из 4-х подъемниках были BMW.
P.S. Иннокентий, Макс спасибо еще раз!!!
Не за что! Рад что все понравилось.
Единственное про ошибки не понятно, у меня ничего не выскакивало.
АнатолийК
01.10.2010, 10:15
Не за что! Рад что все понравилось.
Единственное про ошибки не понятно, у меня ничего не выскакивало.
Когда соленоиды промываешь, у тебя же машина в вывешенном состоянии и ты педалишь на всех скоростях, вот ошибка и выскакивает! У меня так было!
vovchik01
01.10.2010, 11:34
Вчера 30.09 поменял себе там же, где и автор 1-го поста. Сообщаю что было, видел и узнал...
Для замены масла вытеснением, 24 л - это самый максимум что может понадобиться (если коробка большая и ОЧЕНЬ грязная)!! У меня 18 коробка (7,8 л масла), купил 24, реально надо было мах18! В итоге пару литров на всякий случай прогнал, хотя уже чистое шло. В общем до 20 литров догнал, чтоб канистру добить.
У меня тачке больше 10 лет, пробег 226 т.км, масло ни разу не меняли точно (брал у знакомого он не менял, а он себе брал из германии с копеечным пробегом + фильтр в коробке датирован был 98 годом). Масло было не черное. Не чистое конечно, но вполне достойный вид имело. Мастер сказал, что из последних 4-х замен (Вова, Макс, Иннокентий) у меня самое чистое было, что меня очень удивило... Наверное из-за того, что никасил со 150 пони всего и коробка в более щадящем режиме работает...
Теперь про работу стенда. К нему подключаются шланги АКПП (откручиваются от радиатора) на стенде 2 канистры - 1 сливается масло из коробки, 2- с новым маслом в коробку. Старое и новое масло пропускается через подсвеченные окошки, чтоб видеть результат. Также стенд измеряет количество старого (сливаемого) масла, прошедшего через него. После того как прогнали старое масло и пошло чистое (всё на заведеную машину + коробка в положении N), все отключается, шланги обратно к радиатору. Затем, при работающем двигателе садишься в машину и промываешь соленоиды путем переключения передачь вручную , в автомате, обратно и так далее (чем дольше сидим, тем лучше промоются соленоиды. Я гонял минут 20 во всех режимах. ОТКЛЮЧАЙТЕ ASC!!!). После этого снимают поддон, моют его, меняют фильтр, собирают все обратно, заливают масло до уровня. Затем заводят движок и на заведеную доливают масло до уровня (после того как машину заводишь ещё масла где-то литр-полтора доливается). В конце ошибки ABS сбрасываются, которые после прогона коробки во всех режимах появляются. Все неспеша за 3 часа где-то делается. Вроде всё.
Отступления - масло брал Mobil LT71141 (оно же Esso LT71141).
На сервисе молодые парни работают, у них самих BMW, все доброжелательные. Когда приехал на 3-х из 4-х подъемниках были BMW.
P.S. Иннокентий, Макс спасибо еще раз!!!
Сорри за оффтоп)) Помоему я Вас видел вчера там) Вечером меняли? Темная 39ка? Я в гости к ним заходил часов в 17
АнатолийК
01.10.2010, 11:57
Сорри за оффтоп)) Помоему я Вас видел вчера там) Вечером меняли? Темная 39ка? Я в гости к ним заходил часов в 17
Ага. Мне как раз сказали, что Вы первый клиент был с форума! Привет!:victory:
vovchik01
01.10.2010, 12:03
Ага) я. Ну собсно толстый, небритый и короткостриженный это был я)))
АнатолийК
01.10.2010, 12:25
Ага) я. Ну собсно толстый, небритый и короткостриженный это был я)))
Ну это мы все такие!!)))
Здравствуйте. Спасибо за отзывы. Отвечу на вопрос.
Приятно, конечно, когда масло себе выбираешь по табличке, году выпуска, пробегу и фотографии владельца...
Спецификация масла для АКПП вашего поколения BMW 8322 9407807 - туда почти все коробки II поколения входят. Спецификация однозначно определяет применяемость.
Например, для новых моделей коробок и авто примерно с 2003 года идет ОЕМ 8322 0142516 - очередная надставка над требованиями DEXRON. Ничего принципиально нового там нет - жидкости совместимы и отличаются только пакетом присадок. Так как жидкости стандарта DEXRON III не лицензируются с 2005 года - патент истек - скорее всего, то что идет новым ОЕМ от BMW является DEXRON IV.
Итак, почему я неглядя рекомендую Motul ATF? Все просто:
1.У нее заявлена 83 22 9 407 807.
2.Она превосходит требования DEXRON III, которых для всех ZF коробок в BMW выше крыши.
3.MOTUL практически не подделывают.
Сравнимость по характеристикам между маслами ATF разных производителей может быть лишь условной (сами цифры почти одинаковые), гораздо сильнее отличаются по основам: минералка, полусинтетика и синтетика имеют значимо разный индекс вязкости - почти вся минералка колеблется около 200, полусинтетика/синтетика заметно жиже - 170-180. При таких характеристиках фактическая жидкость масла при критических температурах (-40) может отличаться примерно в 1,5 раза в пользу синтетики. Mobil/Esso LT - полусинтетика. В то же время, стабильность характеристик вязкости в зависимости от температуры обратнопропорциональна росту его абсолютного значения.
В удобочитаемом виде применимость брендовых масел указана тут:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Разумеется, ESSO/Mobil LT большинство льет именно потому, что так в бумажке написано. :)
Много всего понаписано про замену масла и тут, и на бмв клабе.
Могу ошибаться, а могу и нет, но, вроде как, замена масла в коробке рекомендована по тех. руководству БМВ безо всяких промывок
(не скажу были ли тогда такие подходы или нет, про технологии язык не поворачивается говорить, ибо это именно подход, а не технология).
По словам людей (сервисменов), которые занимаются обслуживанием БМВ только по офиц. тех. руководству (не ЮНИТ, автодом и прочие иже с ними) - промывка - это то, что придумано в РФ (не говорю, что это неэффективно или плохо, т.к. известно что в РФ некоторые вещи придумываются так, что на порядок круче иностранных).
Вопрос тем людям, которые делали замену масла в АКПП с промывкой, сколько тыс. у вас уже пробег и какие ощущения у вас после промывка в данное время?
(вопрос интересует, думаю, большинство владельцев iA машин, которые еще не решили, или срок не подошел, каким именно образом менять масло с коробке).
з.ы. про марку масла вопрос не ставится, наверху все написано, тут сам каждый волен выбирать.
тоже очень интересно сколько пробега после замены акпп и каким способ была замена...заезжал тут в севрвис сказали что с промывкой это берд, и надо прост ос лить и залить...ну от туда я сразу уехал)
Итак, почему я неглядя рекомендую Motul ATF? Все просто:
Т.е. ты неглядя советуешь лить в любую коробку Motul и всё?
Не согласен.
тоже очень интересно сколько пробега после замены акпп и каким способ была замена...заезжал тут в севрвис сказали что с промывкой это берд, и надо прост ос лить и залить...ну от туда я сразу уехал)
Сливаниние масла с коробке и заливание чистого- на мой взгяд это все равно что слить с двигателя половину масла и потом долить чистого, тоже самое с коробкой.
Естественно эфективнее поменять как в топовом посте, но в Мск есть очень мало таких мест.
1.Коробки ZF после 1996 года, если не ошибаюсь, вообще не требуют замены масла, если на то пошло - о каких "официалах" речь и инструкциях?
2.Промывка дает возможность заменить бОльшую часть масла, нежели простой дренаж. Какая разница, русское это изобретение, или итальянское?
3.Т.е. ты неглядя советуешь лить в любую коробку Motul и всё? - если это адресовано ко мне, то я такое не советую.
Масло в АКПП при температурах выше рабочей быстро окисляется, теряет свойства. По статистике, которую приводят американские ремонтеры коробок, 90% АКПП перегревают - масло горит. Тот мелкий кусок алюминия, кстати, который называют "радиатором АКПП" эффективен лишь условно.
АнатолийК
04.10.2010, 09:32
1.Коробки ZF после 1996 года, если не ошибаюсь, вообще не требуют замены масла, если на то пошло - о каких "официалах" речь и инструкциях?
2.Промывка дает возможность заменить бОльшую часть масла, нежели простой дренаж. Какая разница, русское это изобретение, или итальянское?
3.Т.е. ты неглядя советуешь лить в любую коробку Motul и всё? - если это адресовано ко мне, то я такое не советую.
Масло в АКПП при температурах выше рабочей быстро окисляется, теряет свойства. По статистике, которую приводят американские ремонтеры коробок, 90% АКПП перегревают - масло горит. Тот мелкий кусок алюминия, кстати, который называют "радиатором АКПП" эффективен лишь условно.
1. У меня как раз ZF не требующая замены. Только ресурс тачки 150-200 тыщ и на переплавку...., т.ч. если собираешься дальше ездить, то менять надо полностью на тоже, что там и было залито (Сам же пишешь что окисляется).
2. Разницы чье изобретение нет, главное полностью от старого избавиться, а выдавливанием лучший способ.:victory:
1. У меня как раз ZF не требующая замены. Только ресурс тачки 150-200 тыщ и на переплавку...., т.ч. если собираешься дальше ездить, то менять надо полностью на тоже, что там и было залито (Сам же пишешь что окисляется).
2. Разницы чье изобретение нет, главное полностью от старого избавиться, а выдавливанием лучший способ.:victory:
Да, есть такое - в США гарантия 120 т.миль, (8 лет). Это и подразумевает lifetime.
Сейчас запросил документы по этой теме в центральном офисе BMW - есть такая возможность. Посмотрим, что по внутренним дилерским бумагам под этим подразумевается в России.
Что касается реакции официалов:
TIS процедуру замены предусматривает, но не регламентирует. Никаких внутренних инструкций в штабквартире BMW по этому поводу не обнаружено. :) Или шифруются.
Что касается "понтового" масла - уже пора смотреть в сторону полной синтетики - Мобил такую делает. В холодные зимы точно будет предпочтительнее LT.
Ну во об этом разговор и был, что промывка не предусмотрена, хотя замена предусмотрена.
Поэтому вопрос и есть как чувствует себя коробка после замены масла с промывкой.
В сущности моя логика вторит логике многих людей да и вообще самой логике процесса.
Если менять масло, то по идее все старое перегретое надо вытеснить, а сделать это без промывки, сомневаюсь, что возможно.
3ByKu_HaYkU
04.10.2010, 20:07
а выдавливанием лучший способ.:victory:
лучший способ снять бублик, разрезать, промыть, сделать его дефектовку, поменять чот нужно и завариь обратно ;)
Если менять масло просто через пробку, около 4 литров остается в бублике, то есть новое масло смешивается с той бурдой... Зачем тогда вообще менять? :)
Точная цифра по объему зависит от модели коробки, для 5HP30, например, это вообще криминал - там в бублике тонна масла. :)
Так что вполне неплохое русское изобретение. :) Без минусов. :)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot