PDA

Просмотр полной версии : Замена жидкости и прокачка ГУР. Устранение протечек.


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

alex.spb
01.11.2008, 21:58
Сначала о последствиях.
Если система никогда не обслуживалась то возможен выход из строя насоса гура(от 10000 рублей новый)!!!
Как проверить. Взять салфетку и макнут в бачек если красного/зеленого можно менять(никаких гарантий. на свой страх и риск), если черного значит уже выработка и большая вероятность что накроется насос!


Выдержки ТИС по ATF и Pentosin
Небольшая справка:
ATF - красного цвета
Pentosin - зеленого цвета
Оригинальные номера 81 22 9 407 758 и 83 29 0 429 576.
Жидкость полностью синтетическая, зелёного цвета, имеет лучшие показатели, чем обычные ATF.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

При регулярном обслуживании системы ГУР можно применять способ ЧАСТИЧНОЙ замены обновления жидкости.
Для этого используется большой шприц, я использовал на 20Мл.
При таком способе откачивается из бачка порядка 300 Мл жидкости ГУР, учитывая, что общий объём жидкости в бачке ГУР составляет 400 Мл, при таком способе жидкость в бачке меняется практически вся.

Этот способ применим только при регулярном обслуживании ГУР.

Замена/Чистка бачка ГУР
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР.
Номер 32411128333.

Бачёк ГУР Е90
бачёк БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

(C)[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Кстати для полной картины, если насос гура все таки накрылся, за новый отдавать 20 000 не охото, то насос от ШНИВЫ подходят без переделок, а стоит 4000-5000
PS насос для шнивы производит компания ZF(в оригинале и на bmw идет)
Как поменять насос показано и рассказано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

-КенТ-
04.11.2008, 21:47
Замена жидкости в ГУР:
1. Откручиваешь хомут на одном из шлангов (желательно на обратном (он будет показан стрелочкой на бочке)) и сливаем жидкость в заранее подготовленную тару (в ведро например)
2. Ждем пока жидкость перестанет сливаться, затем НЕ ЗАВОДЯ двигатель вращаем руль влево-вправо до упора; вращать нужно до тех пор пока из шланга будет выходить жидкость; поэтому желательно иметь помощника
3. Одеваем шланг, заливаем новую жидкость до максима (максимальной отметки на щупе) и прокачиваем (см. ниже)
4. Опять сливаем как показано выше (в шаге 1 - 3). Можно обойтись без этого шага при условии что жидкость была не сильно грязной и бачек еще не требует замены.
5. Снимаем старый бачек и ставим новый (если применимо)
6. Одеваем шланг, заливаем новую жидкость и прокачиваем (см. ниже)
7. Проверяем шланги на подтеки (особенно тот с которого снимался хомут)
8. После замены необходимо следить за уровнем жидкости в ГУР несколько дней, при необходимости доливать

Прокачка:
1. Заливаем жидкости до максимальной отметки на щупе
2. Вращаем руль влево-вправо до упора (на ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ) по 2-3 раза в каждую сторону (уровень жидкости может упасть, в этом случае необходимо долить жидкости до максимальной отметки на щупе)
3. Повторяем шаг 1 и 2 до тех пор пока не пропадут пузырьки в бачке и жидкость перестанет уходить
4. Заводим двигатель и повторяем шаг 3 на заведенном двигателе
5. Доливаем жидкость до максимальной отметки на щупе

RUST
18.11.2008, 21:23
полезная информация :bu: а то менял я однажды масло, все сделали, только тронулся, повернул руль, насос начал немного гудеть! через месяц не гудел, а уже такой звук был, что слышно было за много десятков метров, да и руль еле поворачивался на низких оборотах движка. вобщем, накрылся насос!!! вот такая замена получилась! :shock:

денис
24.11.2008, 08:22
Подскажите пожалуйста E39 2 литра поменял полностью гидрач бачок все шланги поставил новое оригинал. На данный момент проблема в том что бачок постоянно в жидкости. Из-за чего это может быть? :shock:

-КенТ-
24.11.2008, 11:20
Подскажите пожалуйста E39 2 литра поменял полностью гидрач бачок все шланги поставил новое оригинал. На данный момент проблема в том что бачок постоянно в жидкости. Из-за чего это может быть? :shock:
у меня тоже потели шланги и бачок,шланги заменил,на бачке,т.е. на крышке поменял уплотнительную резинку,вроде помогло!

денис
24.11.2008, 12:14
Спасибки седня попробую посмотрим :grin:

Гарик
24.11.2008, 22:50
Спасибо, тоже такое было!

andrey_kl
11.02.2009, 15:45
скока в 39 кузов примерно жидкости надо?

///MaxSP
11.02.2009, 16:22
скока в 39 кузов примерно жидкости надо?

заливается обычно по уровень на бачке (около литра влезает). Вся система где-то 1,5 л, но всю не удасться слить...

Dmitry
03.03.2009, 00:49
А жидкость какую заливать? И не очень понял зачем бачок менять (пункт 5), это надо так, или просто жидкость из-за бачка в данном случае менялась?
P.S. Извините если вопрос покажется глупым, просто пока я совсем не в теме по БМВ. У мерсов к примеру есть еще фильтр ГУРа, который при замене обязательно меняется, потому и спрашиваю про бачок...

///MaxSP
03.03.2009, 09:33
А жидкость какую заливать? И не очень понял зачем бачок менять (пункт 5), это надо так, или просто жидкость из-за бачка в данном случае менялась?
P.S. Извините если вопрос покажется глупым, просто пока я совсем не в теме по БМВ. У мерсов к примеру есть еще фильтр ГУРа, который при замене обязательно меняется, потому и спрашиваю про бачок...
лей Castrol ATF D III
бачок надо менять, т.к. в него встроен фильтр (несъемный) - стоит не так дорого.

Dmitry
03.03.2009, 09:54
лей Castrol ATF D III
бачок надо менять, т.к. в него встроен фильтр (несъемный) - стоит не так дорого.
Ясно, а номерок бачка не подскажешь?

///MaxSP
03.03.2009, 10:05
Ясно, а номерок бачка не подскажешь?
32 41 1 097 164 резервуар для масла
оригинал ща в районе 1800 руб, а лемфердер 1100 руб

денис
17.03.2009, 12:02
Зезинку менять не стал а просто её перевернул :grin: Проблема забыта!!!

///MaxSP
17.03.2009, 12:20
Зезинку менять не стал а просто её перевернул :grin: Проблема забыта!!!
Недолго она будет держаться :)
пс
тему переместил в нужный раздел

KKK
17.03.2009, 12:23
А какой из них от гидрача кстати? Тот который повыше или тот который пониже? Или скажет так, какой из них для чего?

///MaxSP
17.03.2009, 12:26
А какой из них от гидрача кстати? Тот который повыше или тот который пониже? Или скажет так, какой из них для чего?
ты про шланги? из бачка один идет к насосу (толстый по-моему), другой к радиатору (тонкий). Начинают сопливиться в одно время примерно

KKK
17.03.2009, 12:28
Нет, я про бачки.

///MaxSP
17.03.2009, 12:37
Нет, я про бачки.
:grin: тот который повыше - ГУРа, пониже - для масляного фильтра[attachment=0:1p64sbdc]engine_1.jpg[/attachment:1p64sbdc]

KKK
17.03.2009, 12:40
Ясна, спасибо. Я так и думал :)
Тоже патеет падла :anger:
Кстати чего туда лить нужно?

Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20