PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Небольшой ремонт вентилятора кондиционера


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

UC9CDB
25.05.2015, 20:23
Всем привет, наступила жара, включил я кондей поехал, смотрю стрелка температуры ползет к красной зоне, остановился, посмотрел спереди, а вентилятор то не крутится, решил заморочиться ремонтом. Снимаем бампер и тд и тп, вытаскиваем вентилятор. Попробовал включить ни фига ни крутится, коричневый -, синий +, черный управление, при исправном вентиляторе для проверки его замыкаем на массу вентилятор сначала дернится и через несколько секунд сделает примерно 10 оборотов и остановится, значит живой, на черный провод, скорее всего подается какой то управляющий сигнал для работы, не было осциллографа под рукой не посмотрел форму сигнала. При штудировании инета, выяснил, что отгнивает именно этот черный провод возле платы. Разбираем корпус вентилятора и действительно отгнил черный провод, и ноги у одного из полевиков на радиаторе, маркировка 5N05 корпус ТO220. Полевики обычные N канальные, выпаял какие-то из материнки правда в другом корпусе. Они приклеены к фарфоровой подложке, просто так их не получилось от колупать, пришлось болгаркой поработать, новые транзисторы проклеиваем к подложке, я использовал герметик, они не сильно греются так что все нормально, собираем подключаем, радуемся. Но конечно можно купить новый вентилятор и ездить.

Accelero
25.05.2015, 20:52
UC9CDB, Молоток! Пасибку в той теме жмакнул! Есть дополнения небольшие - полевики можно отпаять строительным феном, либо нагрев радиатор, например, на газовой плите. Этим же феном можно и нужно припаять новые полевики. Герметик продержится недолго, да и теплопроводность не та.
Как-то так:)

UC9CDB
26.05.2015, 05:38
Есть дополнения небольшие - полевики можно отпаять строительным феном, либо нагрев радиатор, например, на газовой плите.
Ну ни знаю, я пытался отверткой сколупнуть, транзюк просто сломался. Жалко фото не сделал. Стояли транзюки в корпусе TO220 их на поверхностный монтаж не садят, я использовал транзюки со старой мат платы в корпусе ТО252 их да, надо феном паять. Конечно по правильному надо было на термо пасту все дела. Перед тем как собрать я вывел их на проводах,погонял вентилятор, они чуть чуть нагрелись, приклеил на герметик, просто попал под руку, вот.

Ytm
26.05.2015, 08:50
Я уже в который раз заметил... только я собираюсь что-то сделать или вот-вот сделал кто-то тут-же выкладывает фото-отчет про это. Колдунство не иначе...
Стояло очевидно это - [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] А точно они оба припаяны к радиатору? получается запараллелены? или у них корпус изолирован?

UC9CDB
26.05.2015, 09:24
Они приклеены к фарфоровой подложке, и изолированы друг от друга, еще на этом радиаторе есть квадратное серое плоское сопротивление 10 Ом.

Ytm
26.05.2015, 09:25
значит паять точно нельзя... можно дырочку, резьбу нарезать и через изоляторы прикрутить. как по уму.

zaxar
27.05.2015, 08:52
спрошу здесь, возможно ли заменить один из подшипников вала мотора, у меня накрылся один, вентилятор заменил,но может возможно старый реанимировать?

UC9CDB
27.05.2015, 14:11
значит паять точно нельзя... можно дырочку, резьбу нарезать и через изоляторы прикрутить. как по уму.
Все верно, можно, я поленился так делать:o

Ytm
27.05.2015, 15:29
спрошу здесь, возможно ли заменить один из подшипников вала мотора, у меня накрылся один, вентилятор заменил,но может возможно старый реанимировать?

все возможно, только надо размеры подшипника подобрать

Ytm
29.05.2015, 12:04
Снял свой вентилятор, и без разбора стало понятно почему он не пашет:
111688

UC9CDB
30.05.2015, 15:41
Снял свой вентилятор, и без разбора стало понятно почему он не пашет:
Да соль... , поди в нутри еще отгнило.

Ytm
31.05.2015, 00:20
:facepalm:

Bazhenin
31.05.2015, 07:08
Оживил?

Ytm
31.05.2015, 10:47
Bazhenin, пока нет, пины для разъема новые заказал, жду

geoler
31.05.2015, 21:39
Напишу тоже немного о ремонте вентилятора. После зимы перестал работать вентилятор кондея, в DIS выдавал ошибку: КЗ электровентилятора-неисправность устранена. Снял и разобрал вентилятор, а там все контакты окислены, и у катушки (с медной проволкой) отгнили 2 витка. Пришлось почистить контакты и наматывать новую катушку (там 10 витков), а потом припаивать ее. Кстати, проволоку такого же диаметра нашел в трансформаторе старого (возможно ч/б) телевизора. Установил на место - все заработало. Не прошло и 2х недель, как вентилятор опять перестал работать и начал выдавать такую же ошибку. Вскрыл - а там опять все контакты окислены. Почистил, промазал гелем против окисления контактов АКБ (Liqui Moly) - посмторим, насколько хватит, а то надоело то и дело снимать/ставить бампер.

falcon
01.06.2015, 07:29
Bazhenin, пока нет, пины для разъема новые заказал, жду
поделись секретом как ты старые достал ? я такие пины так побороть и не могу, только если разъем разламываю, без разламывания доставать не научился :(

flox
01.06.2015, 08:41
поделись секретом как ты старые достал ? я такие пины так побороть и не могу, только если разъем разламываю, без разламывания доставать не научился :(

Смотри на разьем сверху, внутри разьема есть пластина с пазом, она сдвигается на пару мм влево или вправо точно не помню и потом вытягиваешь по одному проводу с обратной стороны.

sotn
01.06.2015, 09:03
UC9CDB, укв позывной?

NW51
01.06.2015, 09:17
falcon, Разбираешь разъема, все пластиковые детали которые снимаются, потом ищешь трубочку подходящего диаметра, так что бы ее вставить со стороны разъема и сжать усики на пине (обвел на картинке для примера), усики сожмутся и можно вытаскивать.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

falcon
01.06.2015, 11:28
спасибо всем за разъяснения
трубочку какую лучше использовать ? у меня они все толстостенные какие то, не влазят :(
пробовал от телескопических антенн

Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14