PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Улучшение динамики простым способом


Страницы : 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

kkm
30.08.2014, 16:41
Samotlor, нельзя. Это совсем другое, эффекта не даст.

Accelero
30.08.2014, 18:02
Можно ещё сиденья, обшиву, запаску и торпеду выкинуть нафиг, выпить слабительного, чтоб ещё пару кило сбросить, редуктор вообще поставить от трактора и динамично рвать бугати вейрон со светофора целых 5 метров:nice:

kkm
30.08.2014, 19:18
на самом деле, если отбросить стеб, то затронута важная тема. Можно ли укорачиванием кпп добиться любой динамики, например как у вейрона. На самом деле нет, потому что физику не обманешь. Но, изменение числа Г.П решает следующие моменты :

- Улучшение динамики за счет потенциала максимальной скорости. Здесь зависит от КПП. Чем больше ступеней, тем лучше. На е60 смело можно ставить пару 3.7 от 520. Даже с таким же мотором ( 530 м54), е60 едет немного быстрее, чем е39.

- Устранение маркетинговых моментов, которые как ни крути, имеют место.

Мотор, мощнее всего на 20 лс, не может давать прибавку аж на целую секунду в разгоне до 100. Так же как и автомат, который у БМВ один из лучших, в плане отзывчивости и реакций, не может давать такое затупление динамики. Я все не мог понять формучан, которые жаловались на тупой автомат у е39, но теперь все понятно. Действительно на дорестайле с этим хуже, потому что в то время нужно было выгодно показать МКП. Сейчас такая же ситуация с дизелем.

kkm
30.08.2014, 19:40
Из интересного, обратил внимание на e39 525 м54 и e39 530 м54

Показательно, что у 525, при более слабом моторе, более тяжелая Г.П., чем у 530, когда по логике должно быть наоборот. Но если понимать, что 530 м54 позиционировалась как замена 535 м62, то становится понятно. Более легкая пара дает ощущение эластичности V8, похожий разгон и все такое. Ростки даунсайзинга )), а так же тенденции к все большей популяризации автомата. Опять же, 525 это "замена" 523 и 528. Машина как бы с меньшим объемом но с более новым мотором, едет так же как более объемный дорестайл и заметно быстрее чем 523, с психологически "нижним" индексом )) Главная передача в этих чаяньях маркетологов играет далеко не последнюю роль )

Accelero
30.08.2014, 20:13
Показательно, что у 525, при более слабом моторе, более тяжелая Г.П.
У них разные коробасы, если мне память не изменяет.

Булат77
30.08.2014, 20:24
я вчера поставил 3.46. до этого был 3.15. разница есть!

Accelero
30.08.2014, 21:05
я вчера поставил 3.46. до этого был 3.15. разница есть!
Ясен пень, что есть) Я начинал с космича 412го. Двиг у него был 408, поменяли его на 412й 75 сильный - с места рвал песец, т.к. редуктор остался старый:biggrin:

kkm
30.08.2014, 21:28
Булат77, должна хорошо ехать. У вас автомат ?

Dmitry
30.08.2014, 23:02
на самом деле, если отбросить стеб, то затронута важная тема. Можно ли укорачиванием кпп добиться любой динамики, например как у вейрона. На самом деле нет, потому что физику не обманешь. Но, изменение числа Г.П решает следующие моменты :
- Улучшение динамики за счет потенциала максимальной скорости. Здесь зависит от КПП. Чем больше ступеней, тем лучше. На е60 смело можно ставить пару 3.7 от 520. Даже с таким же мотором ( 530 м54), е60 едет немного быстрее, чем е39.
- Устранение маркетинговых моментов, которые как ни крути, имеют место.
Что за бред? Единственное что дает более короткая гп - это большее ускорение в самом начале разгона, т.к. мотора раньше выходит на бОльшие обороты. ВСЕ! В остальном диапазоне скоростей 5-ти ступки вполне хватает чтобы на любой скорости получить обороты максимального момента. Это и есть физика. А все остальное - это какие то домыслы, основанные на том, что ты на машину с АКПП воткнул более короткую гп, мозги АКПП об этом ессно не знают, поэтому дольше держут передачу, чем требуется с этой гп. Отсюда и ощущение лучшей динамики. Если интересно, сделай замеры эластичности, например разгон в кик-дауне с 60 до 150. Увидишь, что с любой гп разница будет в пределах погрешности измерений.

AlexPoc
30.08.2014, 23:15
Что за бред? Единственное что дает более короткая гп - это большее ускорение в самом начале разгона, т.к. мотора раньше выходит на бОльшие обороты. ВСЕ! В остальном диапазоне скоростей 5-ти ступки вполне хватает чтобы на любой скорости получить обороты максимального момента. Это и есть физика. А все остальное - это какие то домыслы, основанные на том, что ты на машину с АКПП воткнул более короткую гп, мозги АКПП об этом ессно не знают, поэтому дольше держут передачу, чем требуется с этой гп. Отсюда и ощущение лучшей динамики. Если интересно, сделай замеры эластичности, например разгон в кик-дауне с 60 до 150. Увидишь, что с любой гп разница будет в пределах погрешности измерений.

Абсолютно согласен. Если мотор раскрутился и вышел на нужные обороты (обороты между максимальным крутящим моментом и максимаоьно мощностью) ему до лампочки уже какая главная пара.

Булат77
30.08.2014, 23:23
Булат77, должна хорошо ехать. У вас автомат ?

Да. Автомат. У меня 3.0 стоит на мозгах от 2.8ту м52. Надо еще впуск от 3.0 поставить и будет ураган.

Accelero
30.08.2014, 23:33
У меня 3.0 стоит на мозгах от 2.8ту м52.
Колхозник)))

kkm
30.08.2014, 23:35
Булат77, должна легче ехать после 100, наверняка заметили. Ну и отзывчивость.

Dmitry
30.08.2014, 23:42
Если мотор раскрутился и вышел на нужные обороты (обороты между максимальным крутящим моментом и максимаоьно мощностью) ему до лампочки уже какая главная пара.
Немного не так. Мотору как раз не до лампочки, чем выше обороты - тем больше мощность. Речь о другом, поясню на таком примере:

Допустим есть автомобиль, у которого максимальные рабочие обороты соответствуют на 1-й передачи 50 км/ч, на 2-й 100 км/ч, на 3-й 150 км/ч, на 4-й 200 км/ч. Цифры взяты с потолка для простоты и наглядности. Если укоротить ГП на 10% процентов, то получится что обороты максимальной мощности соответствуют 45, 90, 135 и 180 км/ч для 1-4 передач. Теперь рассматриваем разгон с 50 до 150. С обычной ГП авто на 2-й разгонится до 100, переключится на 3-ю и разгонится до 150. С укороченной ГП на 2-й до 90, на 3-й до 135 и на 4-й до 150. В итоге получаем следующее:
1. В диапазоне с 50 до 90 и со 100 до 135 с короткой ГП ускорение лучше за счет той самой короткости ГП
2. В диапазоне с 90 до 100 и со 135 до 150 с длинной ГП ускорение лучше, за счет того, что оно происходит на одну передачу ниже, чем с короткой. Причем численная разница больше, чем в п.1
3. С короткой ГП появляется одно "лишнее" переключение.

Теперь что в итоге и на практике. В каких то диапазонах скоростей лучше будет с короткой ГП, в каких лучше с длинной, в каких то один хрен.

Это качественно. А количественно разница в единицы процентов, пример тому машины с вариатором, там вообще всегда идеальные обороты (кроме троганья и начального разгона). А что-то не едут с вариатором лучше, чем с МКПП.

А весь энтузиазм автора основан на том, что короткой гп он "сбил" настройки АКПП, расчитанные на определенный баланс экономичности и отзывчивости в рабочих режимах. Были бы замеры в кик-дауне, было бы очевидно, что ничего не поменялось. Кто-то очень верно привел в пример спорт-режим, который обеспечивает то же эффект, добавляет отзывчивости за счет ухудшения экономичности.

kkm
30.08.2014, 23:52
Тут возник теоритический вопрос на тему оборотов, ГП и мозгов АКП. Начнем по порядку. Мозгам АКП, по крайней мере 5hp абсолютно пофиг, ведет она себя ровно так, как и вела до замены.

По разгону, как раз вопреки "теории", все наоборот. Машина едет легче, это да, но разница между низкими и высокими оборотами теперь заметна сильней. Если до этого мотор казался ровным, то на более короткой паре заметен подхват, характеристика мотора более выраженная, чуда со шлифовкой асфальта на холостых не случилось. Как раз то самое, от момента до мощности.

АКП не вариатор, имеет передачи, которые мотор выкручивает. Ряд в АКП более растянутый, как мне показалось. Что дает повышение пары, как раз снижение макс скорости на каждой передаче, и увеличение момента на колесах. Пример с кикдауном как раз не показатель, потому что здесь смещается диапозон по каждой передаче. Каждая передача легче для раскрутки, потому что ниже скорость и больше передается момента на колеса. Дополнительно имеется запас по мощности, который этой парой и "подкоректировали" по разным причинам. И да, бесконечно повышать пару не получится, не только из за максималки.

AlexPoc
30.08.2014, 23:58
Кто-то очень верно привел в пример спорт-режим, который обеспечивает то же эффект, добавляет отзывчивости за счет ухудшения экономичности.

Про спорт режим как раз я и писал. Ещё можно добавить то ,что с более коротким редуктром улучшается динамика на самой высокой 5 передаче на АКПП в диапозоне скоростей 70-110 за счет работы двигателя на более высоких оборотах. ( например, 1800 оборотов и 2200 при одной т той же скорости,весьма принципиально, отличаются по ускорению ). Ну тут опять же легко поможет более значительное нажатие на газ для того чтобы спуститься на 4 или 3 передачу.:)

Dmitry
31.08.2014, 00:01
Если до этого мотор казался ровным, то на более короткой паре заметен подхват, характеристика мотора более выраженная, чуда со шлифовкой асфальта на холостых не случилось. Как раз то самое, от момента до мощности.
Какая-то фантастика :) Как характеристика мотора может зависить от ГП? Замеры характеристики есть?

kkm
31.08.2014, 00:06
Dmitry, я понимаю что Вы хотите сказать. Все бы ничего, но нужно копаться в ряде и характерисиках двигла, потому что где то лишнее переключение в минус, а где то наоборот в помощь. То что вы пишите косвенно и указывает, что менять ГП до бесконечности не возможно.

На практике, до замены специально эмулировал разные режимы, в том числе и описанные выше, по этому хорошо помню. Так вот, сейчас могу точно сказать, по своему ж... меру , выход с 90 до 130 сейчас заметно лучше. Разгон на спорт режиме с 130 до 170 тоже динамичней, потому что легче крутить и на серийной паре скорость на этих оборотах выше. Эластичность тоже стала лучше, что и сказалось на расходе.

Как поведут себя две машины при разгоне с нуля до максимальной скорости, сказать действительно трудно, но то что в неких "рабочих" режимах ускорения стали интересней, это да, что не может не радовать.

kkm
31.08.2014, 00:10
Dmitry, никакой фантастики. Более тяжелая пара сглаживает. На дизеле подобное еще интересней, чувствуется как начинает дуть турбина, на серийной паре он кажется тупо ровным.


AlexPoc, во первых как я писал, я такое делал. так что знаю ) Но здесь другое, вы переключаетесь на 4ю передачу, а "3.5" которая становится легче при прочих равных, и по этому ускорение на ней лучше. Остальное не изменно - газ давится. Ваш пример был бы актуален, если бы небыло запаса по передачам, на слишком короткой паре, но здесь это не так, и ряд ведь тот же, та же "сближенность" передач.

kkm
31.08.2014, 00:12
Про расход правильней сказать так : он стал ниже, если не давить, в толкотне. Но если тапку давить, расход понятно больше.

Страницы : 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16