PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Замена колец VANOS, МСК и регулировка фаз ГРМ на М54 своими силами.


Страницы : 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9

alexlight
04.03.2014, 12:37
Сам менял кольца и ванос снимал на М52. Без разных бмв приспособлений. Вообще ничего сложного. Линейкой валы выставил и серлом маховик зафиксировал =)

Ytm
04.03.2014, 12:47
alexlight, да тебе тис надо свой писать :)

Калямба 525
04.03.2014, 22:51
Да ладна ты.) Кулибины всегда были, есть и будут.:)

moroz-78
06.03.2014, 15:14
ну валы то не особо сложно выставить без приспособлений. принцип валов во всех моторах одинаков
а вот ваносы выставить и выровнять и зафиксировать (удержать) в таком положении без присоб я хз как?

Калямба 525
06.03.2014, 20:51
Лёх, там М52 был. В нём вроде проще с VANOS'ом сладить.

moroz-78
07.03.2014, 15:39
ну может Коль, я не спорю, когда глаз алмаз, и руки чудесники то все сделать можно
(вообще можно сделать все, если вертеть в руках достаточно долго), вопрос опыта, времни и удобства, ну и правильности сборки с 1ого раза, как я понял смысл этих танцев с бубнами, попасть в нужный шлиц и правильное начальное положение, чтобы регулировка работала верно
но зная как влияет ошибка на1н зуб по ВАЗу, и чем грозит выставление ГМР по меткам маркером на Ауди, ну ее на, надо спец инструмент.

Булат77
08.03.2014, 23:37
Лёх, там М52 был. В нём вроде проще с VANOS'ом сладить.

:yes1:

эльда
28.05.2014, 21:56
Классная работа ! скинь пожайлуста моменты затяжек бугелей распредвалов и т.д. буду признателен! С,У

Калямба 525
07.06.2014, 14:18
Моменты затяжки резьбовых соединений......................Нм

Гайки крышек подшипников распредвалов (бугелей)
М6................................................ ................................10
М7................................................ ................................15
М8................................................ ................................20

Регулировочный винт распредвала (резьба левая)............10

Звёздочка распредвала:
Первая стадия............................................ ....................5
Вторая стадия:
Винты............................................. ...............................20
Гайки............................................. ...............................10

Болты крепления крышки головки блока:
М6................................................ ................................10
М7................................................ ................................15


Болты крепления катушки зажигания.................................5

Трубка подачи масла к блоку системы VANOS....................32

Я этим руководствовался. Взял из руководства по ремонту и эксплуатации.
Есть ещё TIS [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Калямба 525
04.11.2014, 18:34
Недавно вскрыл крышку головки блока, т.к. в колодцах масло было, т.е. прокладка потекла. Потому, что стала просто деревянная, сломалась в некоторых местах. Не знаю причины. Или прокладка не очень, или масло слишком агрессивное... Кстати отмыло не плохо узел VANOS по сравнению с тем, что было. Не до конца, но разница очевидна. Лил Mobil-I 0W40. Перешёл на Motul 5W40.

Sanea161
30.12.2014, 19:30
Забыл написать, что пометил все гидрики, и после того, как они высыпались из постели, я их поместил в масло. Опережая события скажу, что Биби завелась с полтыка. Так вот, таким образом можно отсортировать гидрики по работоспособности. Наливаем в каждый гидрик масла с горкой, и ждём, занимаясь своими делами. Через 1-2 часа сразу станет видно в каких гидриках масло из горки перешло в ямку. Значит они пропускают, и подлежат замене. Так я отбраковал один откровенно стучащий гидрокомпенсатор.

№1. Вот, собственно, гидрики. Впускные в одной ванне, выпускные в другой. Я их выкладывал по порядку, чтоб потом проще было. Обратно вставлял постель в голову, удерживая гидрокомпенсаторы проводом, как в фотоотчёте. Всё легко и просто.
№2-3. Это МСК. Слева-новый.
№4. При прикручивании крышки подшипника распреда необходимо, чтоб сопрягаемые поверхности были параллельны.
№5-6. А вот это способ, как установить малую цепь на звёздочки.
Мулька в том, что звёзды надо расположить правильно, т.е. контрольный шлиц впускной звезды должен быть сверху. Затем отсчитываем от правого окончания верхнего отверстия на впускной звезде 8 звеньев, и начало девятого звена должно находиться над правым окончанием верхнего отверстия на выпускной звезде. :facepalm: Лабуда какая-то получилась, но если вникнуть, то всё верно.)
№7. Устанавливать звёзды надо так, чтоб контрольные шлицы располагались сверху.
№8. Распреды выставлял при помощи обычной металлической линейки
№9. Вспомогательные валы выставил с помощью такой вот приблуды. Вместо второй пластины лучше использовать уголок на 20-30мм. Жёсткость выше будет.
При закручивании гаек и болтов соблюдал все положенные н/метры.)
Собирая всё обратно не забываем в конце воткнуть все шланчики и фишки разъёмов.

В общем как-то так. Объеденил!:) Пасиба! :nice:
Очень понравилась идея с рассухаривателем! Делал обычным вазовским, 6 часов в 4 руки и 3л пива:)
Огромная благодарность за подробный материал!
Пара вопросов:
-гидрики на впуске и а выпуске одиковы? У меня почему-то разые. На впуске без маркировки, выпуск - ина (меняли возможно уже).
-какой ресурс цепей? Натяжители за 220тыс км с мин выработкой.

Калямба 525
30.12.2014, 19:39
На здоровье! Рад, что пригодилось.)
гидрики на впуске и а выпуске одиковы? У меня почему-то разые. На впуске без маркировки, выпуск - ина (меняли возможно уже).

Да, одинаковые. Просто, как ты предполагаешь, была замена.
Ресурс цепей... Примерно 400-500ткм... Всё зависит от своевременности и качества ТО.

Ytm
30.12.2014, 20:18
Примерно 400-500ткмда ладно? вроде бы 200 или 300к

Калямба 525
31.12.2014, 13:45
Спорить не буду. Просто пробеги у наших авто в подавляющем большинстве за 300ткм, а цепи, если и меняют, то в основном для профилактики.)

McF1
10.04.2015, 16:17
Всем добрый день, собрался залазить колпачки менять и гидрики, в 54 моторе 2,5...Колямба, подскажи пожалуйста по поводу колец стальных VANOS'a, каким образом обмерял и обнаружил что их необходимо подгонять?!..т.е. как проверить - нужно ли их менять/подгонять..задаю вопрос потому как не совсем понятно почему их надо подшлифовывать, если их приобретать новые, то я так понимаю они идут в номинальном размере!!!???.и второй вопрос - критично ли использование фиксатора коленвала, или достаточно постоянно наблюдать за меткой на шкиву?? Буда весьма благодарен за ответ, спасибо!

alvlad
14.04.2015, 11:38
Повторюсь сюда - респект за отчет и руки.:drinks:

Калямба 525
14.04.2015, 14:53
Повторюсь сюда - респект за отчет и руки.:drinks:
:drinks:
подскажи пожалуйста по поводу колец стальных VANOS'a, каким образом обмерял и обнаружил что их необходимо подгонять?!..т.е. как проверить - нужно ли их менять/подгонять..задаю вопрос потому как не совсем понятно почему их надо подшлифовывать, если их приобретать новые, то я так понимаю они идут в номинальном размере!!!???.

Ну, кольца идут в "усреднённом" размере. А на сколько подшипник изношен, можно узнать только разобрав поршень. Я определял это так: в отверстие кругляша подшипника вставлял болт с полной резьбой (по-моему М6Х40-50) и с другой стороны накручивал до конца гайку, таким образом крепил этот болт к этой шайбе. Затем собирал поршень обратно, пытался теребить этот болт :biggrin: и смотрел, на сколько сильно этот кругляш болтается в подшипнике. Потом разбирал поршень, подтачивал кольцо на несколько сотых мм и снова собирал и проверял люфт. Продолжалось это до тех пор, пока люфт не стал минимальным, т.к. зажимать иглы подшипника тоже не есть гут. Одна тонкость: после обработки шкуркой покрупнее для очередной проверки нужно кольцо потереть по микронке, чтоб снять грубые риски.

и второй вопрос - критично ли использование фиксатора коленвала, или достаточно постоянно наблюдать за меткой на шкиву?? Буда весьма благодарен за ответ, спасибо!
Я не нашёл, куда вставлять его :dntknw:. Поэтому делал без него. Хотя мне его и выточили. Так и пролежал в коробке...

alvlad
14.04.2015, 15:20
Калямба 525, а до ремонта игольчатые подшипники шумели? просто наблюдаю несколько 54х с характерным шелестом в районе фазовращателей

Калямба 525
14.04.2015, 20:49
Нет, alvlad, шума как такового не было. Просто если уж делать, так по полной. Всё равно ведь разобрано всё, что нужно. Так почему бы не замутить?) Да и снял я всего 0,05мм. Для шумления думаю такого люфта мало было.)

alvlad
15.04.2015, 08:46
да, согласен.
просто бывает такое, что шелест подшипников отчетливый, а тест в дисе проходит по обоим ваносам и на время и на герметичность

Страницы : 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9