PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Вопрос по доп.вентилятору охлаждения


Страницы : [1] 2 3 4 5

TOR
13.12.2011, 22:54
Всем приветы:)Прежде чем задавать вопросы прочитал все темы о системах охлаждения и кондиционирования.

1.За последние два месяца температура окр.воздуха была в среднем от 0 до -10.При этом при такой температуре когда стоишь в пробках или просто долго на х.х(при полностью прогретом двигателе),включается эл.доп. вентилятор,причем буквально на пол минуты,потом отключается на 1-3 минуты(всегда по разному)и опять включается,т.е такая своеобразная амплитуда,как будто он поддерживает стабильную температуру ОЖ.Причем как правило это чаще всего бывает когда стоишь на месте не двигаясь т.е на х.х..Гидромуфта тоже отрабатывает,но относительно вентилятора гараздо реже наверное 1/5(один к пяти).При этом стрелка температуры всегда стоит железно по центру(ни малейшего отклонения в сторону плюса от нормы),печка работает идеально,кондиционер соответственно выключен всегда(летом работал безупречно)...
Просто начитался тут про людей,которые его снимают и ездят весело без него,а у меня он даже зимой отрабатывает,отсюда возникают вопросы!Стараюсь поддерживать машину в отличном состоянии поэтому хочется все решить на стадии развития без последствий!

Вопрос:У всех ли так или это какой-то звоночек?Просто так четко отслеживать включение доп.вентилятора мне позволяет скорее всего звук конченного подшипника,потому как при срабатывании вентилятора на кузов а/м четко передается звук по нарастающей по мере раскручивания,в салоне очень слышно.

Мой второй вопрос:это действительно подшипник?может ли он так отдавать в кузов!? Есть ли смысл заморочиться с заменой подшипника
или покупать новый вентилятор?

Всем откликнувшимся заранее спасибо!

S3R10US
13.12.2011, 23:14
По первому вопросу посмотри температуру ОЖ по 7 тесту на приборке, [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] вот здесь узнаешь как. И последи на какой температуре включается доп вент, если вообще включается. По идее просто так он включаться не должен, должно быть какое то повышение температуры.

523ivan
13.12.2011, 23:59
Всем приветы:)Прежде чем задавать вопросы прочитал все темы о системах охлаждения и кондиционирования.

1.За последние два месяца температура окр.воздуха была в среднем от 0 до -10.При этом при такой температуре когда стоишь в пробках или просто долго на х.х(при полностью прогретом двигателе),включается эл.доп. вентилятор,причем буквально на пол минуты,потом отключается на 1-3 минуты(всегда по разному)и опять включается,т.е такая своеобразная амплитуда,как будто он поддерживает стабильную температуру ОЖ.Причем как правило это чаще всего бывает когда стоишь на месте не двигаясь т.е на х.х..Гидромуфта тоже отрабатывает,но относительно вентилятора гараздо реже наверное 1/5(один к пяти).При этом стрелка температуры всегда стоит железно по центру(ни малейшего отклонения в сторону плюса от нормы),печка работает идеально,кондиционер соответственно выключен всегда(летом работал безупречно)...
Просто начитался тут про людей,которые его снимают и ездят весело без него,а у меня он даже зимой отрабатывает,отсюда возникают вопросы!Стараюсь поддерживать машину в отличном состоянии поэтому хочется все решить на стадии развития без последствий!

Вопрос:У всех ли так или это какой-то звоночек?Просто так четко отслеживать включение доп.вентилятора мне позволяет скорее всего звук конченного подшипника,потому как при срабатывании вентилятора на кузов а/м четко передается звук по нарастающей по мере раскручивания,в салоне очень слышно.

Мой второй вопрос:это действительно подшипник?может ли он так отдавать в кузов!? Есть ли смысл заморочиться с заменой подшипника
или покупать новый вентилятор?

Всем откликнувшимся заранее спасибо!

Вискомуфту проверь. Мож гель вытек, поэтому она и срабатывает не так как надо - отсюда и и допвинт срабатывает.
С уважением,
Иван

TOR
14.12.2011, 11:56
т.е. я так понял,что в зимнее время он не должен включаться и гидромуфта должна одна справляться?
Просто наверное если бы не подшипник я бы и не замечал этого.

Ultimes
14.12.2011, 12:23
Такая же беда. Этот доп.вент у меня даже при -20 включается:eek:. На машине не сказывается. Вискомуфта и термостат новые (Бёхр).

Multipasport
14.12.2011, 13:33
Аналогичная ситуация товарищи. Я уж думал у меня одного такая беда, но раз так то давайте вместе решать её. Я бы тоже возможно не заметил бы включение доп. вентилятора если бы не задевание кожуха ноздрей под капотом об сам вентилятор ( до сих пор никак не могу устранить данный косяк- если кто поможет буду благодарен ) вследствии чего начинается вибрация, посредством которой я и узнал о регулярном включении доп вентилятора. Включается обычно переодически на холостых, температурная стрелка стоит чётко по центру всегда, вискомуфта заменена на новую неделю назад вместе с термостатом, но и со старой была такая же эпопея. Собственно пытаюсь найти решение данной проблемы, т.к. порядком надоело это дело.

TOR
14.12.2011, 16:50
Да может это и не проблема вовсе,а нормальный режим работы!?Логичней конечно доп.вентилятору немного трудиться чем будет постоянно завывать гидромуфта.Вобщем тут необходимо энное количество мнений...может у всех так и это норма.Просто не могу найти инфу,где четко и последовательно был бы описан режим работы системы охлаждения...

Multipasport
14.12.2011, 17:29
Да может это и не проблема вовсе,а нормальный режим работы!?Логичней конечно доп.вентилятору немного трудиться чем будет постоянно завывать гидромуфта.Вобщем тут необходимо энное количество мнений...может у всех так и это норма.Просто не могу найти инфу,где четко и последовательно был бы описан режим работы системы охлаждения...

В том то и дело, просто слышал кучу мнений о том что в зимний период он не должен по идее ВООБЩЕ включаться, да и если уж и влючается то из-за проблем с термомуфтой, но муфту то я заменил соответственно проблем с ней нет. Вот и ломаю голову чё да как:dash:

S3R10US
14.12.2011, 21:43
Да может это и не проблема вовсе,а нормальный режим работы
доп. вентилятор на то и доп вентилятор, чтобы включаться только в дополнении к муфте. Просто это не нормальный режим, потому как у меня в -1 двигун работал на холостых без вискомуфты и сновного вентялятора, с макс печкой и температура была 88 градусов. никаких намеков на работу доп. вента не было. Температуру посмотри, завышена или занижена. Стрелка будет стоять на 12 часах вплоть до 111 градусов, потом будет отклоняться вправо. Соответственно тут 2 причины.
1. Завышенная температура. муфта не справляется с ней и включается доп. вентилятор.
2. Ошибка в электрике.

Multipasport
14.12.2011, 21:47
по 1 пункту соответственно вопрос-если вискомуфта новая в чём тогда может быть связана проблема её несправления с температурой?

S3R10US
14.12.2011, 21:51
Да поверь, может быть очень много причин почему СО не справляется со своими обязанностями. Сколько компонентов в СО, столько и причин. Я не утверждаю что температура завышена. Не надо воды. Проверьте температуру для начала. советую задуматься если она окажется выше 100 или выше.

Ultimes
15.12.2011, 06:00
Рабочая температура для V8 больше 100 градусов, если не изменяет память, то около 110. Мб термостать как-то рапраграммировать можно? Он же у нас с мозгами дружит.

S3R10US
15.12.2011, 11:31
Термостат электронный должен быть полностью открыт на 105. а рабочая температура не может быть 110.

TOR
15.12.2011, 11:48
Вобщем отследил я включение доп. вентилятора по температуре.Итак ,отчет:

1.На холостом ходу двигатель прогревается до 92 гр.,затем открывается термостат и начинается циркуляция по большому кругу.

2.После открытия термостата температура на выходе из радиатора за определенное время достигает 86гр. и вот он "пропеллер"!Начинает маслать и раняет температуру на выходе из радиатора до 76...Затем температура опять достигает 86 и он опять ее раняет на 10 очков и так много раз подряд.

3.Температура двигателя за 1 час испытаний и создания эффекта пробок ни разу не поднялась выше 96 гр.Как правило колеблется между 92-95.В основном стабильно 93.При этом постоянно включается доп вентилятор на пол минуты и раняет температуру на выходе из радиатора.

4.Вискомуфта включалась только в режиме пробок когда стоишь на "Драйве" при температуре 95 гр.Работает примерно минуты 2-3 и раняет температуру двигателя до 91 и температуру на выходе из радиатора до 46гр. вследствие закрытия термостата скорее всего либо из-за интенсивного обдува муфтой.


И вот такая зависимость от температуры идет по кругу десятками и сотнями раз,т.е так работает моя система охлаждения.
Для более ясной картины Двигатель М54 2,5.

S3R10US
15.12.2011, 12:06
По температуре система охлаждения работает правильно, т.е. температура не растет. Доп. вентрилятор при такой температуре включаться не должен. Это неправильная его работа. советую съездить на диагностику пусть глянут его.

dmytrich
15.12.2011, 12:15
Может поможет инфомация, у меня карлсон не работает вообще и никогда в холодное время года стрелка температуры не отклонилась правее середины.
Было два раза летом в пробке с включенным кондеем, чуть пошла вправо-кондей вырубил стрелка вернулась на место. Попробую сделать вывод, что при исправной СО и нормальной муфте допвентилятор включаться не должен, во всяком случае при температуре ниже +10 уж точно

S3R10US
15.12.2011, 12:31
Попробую сделать вывод, что при исправной СО и нормальной муфте допвентилятор включаться не должен, во всяком случае при температуре ниже +10 уж точно
ТС выше описал температурный режим работы СО. Он полностью нормальный, и доп. вент включаться вообще не должен. Мое мнение что косяк в электрике. Возможно в балластных резисторах. ТС, у тебя оригинальный вент стоит?

dmytrich
15.12.2011, 12:35
у тебя оригинальный вент стоит?

не знаю пару раз снимал но не смотрел производителя

S3R10US
15.12.2011, 12:42
dmytrich, вопрос к ТС а не к тебе был;)

TOR
15.12.2011, 13:25
ТС, у тебя оригинальный вент стоит?
Родной с завода,пробег 121000 км.

Так у меня нормальная температура и поддерживается за счет доп. вентилятора,путем кратковременного включения.Гидромуфта включается при повышении нагрузки в пробках.Если бы доп. вентилятор не включался,то муфте пришлось бы почаще трудиться.Я правда не знаю какой принцип заложен на заводе изготовителе,но схема по которой работает моя СО мне кажется более рациональной,чисто логически.Зачем работать вискомуфте и нагружать мотор если можно на пол минутки включиться доп.вентилятору и все в ажуре.
Может запрограмированно так,или у всех все одинаково должно быть?:dntknw:

Если бы не звук от вентилятора,то я бы и не заморочился наверное и ездил бы себе счастливо:)

Страницы : [1] 2 3 4 5