PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Разбираем ГУР


Страницы : [1] 2 3 4

SergeiX5
11.08.2011, 21:28
Всех приветствую. Машина Е39, М52.
Решил заменить переднюю подвеску, почти полностью, кроме рейки, потратился на запчасти, потому решил съэкономить на их замене, и в итоге обратился к мастеру, в гаражах, который вроде как ремонтирует подвески, и никто не жалуется.
В итоге сразу после того как забрал машину из ремонта, сальник на рейке сильно потек, за день вытекла АТФ, и я подпалил насос ГУРа. За 6 лет ниразу не подливал, поэтому не сразу понял почему так вдруг сильно завыл насос.
Не поленился сгонял в гараж и посмотрел в каком виде снятые рулевые тяги, то что увидел поразило, снимал он похоже без съемника и молотил кувалдой.:)
Съэкономил 3тыщ на замене подвески - попал на ремонт ГУРа и рейки.:)
Как снимать насос не фоткал, только как разбирал.
Вот насос на предметном столике:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем 3 болта-"звездочки" кронштейна крепления ГУРа, вроде звездочка размер 30 (лучше зажимать в тисках, и звездочка чтобы плотно подходила, я начал на столе откручивать в итоге сорвал один болт):

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Убираем кронштейн в сторону, под ним видим 4 болта-"звездочки" меньшего размера - крышка корпуса ГУРа:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем их (также лучше в тисках):

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем крышку, я пометил как стояла, под ней сам механизм:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Первое что видим - это овальное кольцо, оно просто стоит в пазах, ничем не крепится:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем убираем, далее черное уплотнительное кольцо

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем его и поднимаем верхнюю часть механизма, там нет пружин, делаем смелее


[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Видим ротор с лопатками, которые я как понял под действием центробежной силы расходятся, лопатки ничем не крепятся, свободно ходят в пазах, в моем случае несколько пазов разбиты.
И статор, поверхность неровная, лопатками выбита вроде как поэтому гудит ГУР и тяжко крутится руль.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Статор просто поднимаем вверх, у него две направляющие(они свободно вынимаются), я пометил как он стоял, и уже близко видно как поврежден лопатками статор, пока отсутствовала АТФ в системе, лопатки насухую задирали поверхность статора.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

SergeiX5
11.08.2011, 21:39
Вот мой статор.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Отдал токарю, полировать, но проблема в том, что в том месте где стоят направлящие, там несколько мм, и снять много не получится, в моем случае он сделал все возможное, поверхность ровная, но не идеально.
Токарь снял размеры, сказал подберет хороший металл и выточит новый статор.
А я пока поставлю то что он шлифанул, и завтра проверю, как результат.
Фотки выложу завтра.

Expert
11.08.2011, 21:59
А говорят что насосы не ремонтируют.....

SergeiX5
11.08.2011, 22:12
А говорят что насосы не ремонтируют.....

Может так и есть, просто пока попробую отремонтировать, не получится, купить новый всегда успею)))

Благодаря фотоотчетам по снятию установке насоса ГУРа, первый раз заморочился, второй раз снял минут за 15.

paradoXX
11.08.2011, 22:18
Токарь снял размеры, сказал подберет хороший металл и выточит новый статор.
А я пока поставлю то что он шлифанул, и завтра проверю, как результат.
Фотки выложу завтра.
ждем известий о ремонте. если вс е получится то будет гуд

SergeiX5
11.08.2011, 22:25
Со шлифованным статором сомневаюсь что получится, уж больно сильно его задрало, но все равно завтра попробую.
У кого может чуток совсем, тогда проще.

Nickyy2
12.08.2011, 01:17
вот ты самоделкин! :).
а я думал, что гур от шнивы - колхоз.
Кстати, почему бы тебе не поменять просто насос? он у тебя стоить будет 4000 где-то всего.

SergeiX5
12.08.2011, 06:19
Гудеть будет, поменяю обязательно.
Пока время есть, и порой заняться нечем, вот и решил проверить, помогает ли шлифовка. Седня после обеда будет ясно)

SergeiX5
12.08.2011, 15:06
Итак начал собирать ГУР.
Вот так мне шлифанули, повторюсь, уж больно долго я прокатился без АТФ, в итоге канавы на статоре были примерно 2 мм.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вот так выглядит ротор с так называемыми "лопатками", которые просто встают в пазы. Я перевернул их, та часть которая скребла по статору немного покоцалась, а внутри супер ровная, в итоге теперь ровная часть прижимается к практически ровному статору.
Все промыл бензином и начал сборку.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Поставил ротор на место, "лопатки" в сторону и пролил все АТФ, чтобы опять насухую не заработали.


[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

На статоре есть литера А, очень удобно ориентироваться по ней при сборке. Одна шпилька статора чуток выше, на фото видно.


[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Все просто, ставим ротор, потом на 2 шпильки статор, сверху крышку с клапанами, перепутать невозможно, от статора на ней отпечаталась литера "А", потом металлическое кольцо в пазы, и саму крышку ГУРа на 4 болта.

Было: тяжелый руль, в поворотах аж закусывало, приходилось напрягаться, чтобы выкрутить руль. ГУР выл сильно, в крайних очень сильно.
Стало: руль мягкий, не закусывает, в крутых поворотах норма, на холостых насос не слышно, в крайних положениях тяжеловат, и чуток гудит, но слышно если около капота стоять, в машине тихо.

Итог, если чуток прокатиться без АТФ, и насос гудит, но не сильно, то полностью исправить положение можно, любой токарь поможет, шлифанет за бутылку.




PS^ Чертеж удалил, размеры сняли неправильно.

паша39
12.08.2011, 15:27
Молодца!:nice:

Andree
12.08.2011, 15:33
:nice:хорош....

Dio
12.08.2011, 15:48
изготавливать и устанавливать новый статор будете? или со старым ездить будете?

SergeiX5
12.08.2011, 16:10
Пока со старым хорошо, но новый полюбому выточу, мастер отдохнет месяц, и вперед))
Заменю, посмотрю так сказать разницу, и тогда станет ясно, ремонтопригодные насосы аль нет.

Добавлено через 5 минут
Молодца!:nice:

:nice:хорош....

Спасибо!
Не сказать что особо старался, просто отец на заводе работает, на котором еще остались толковые мастера, так что им тоже огромная благодарность)

Dio
12.08.2011, 16:21
да, за чертёжик спасибо большое, может себе потом сделаю)
а все размеры приблизительные? или точно замеряли? допуски и шероховатость от балды поставлены?
исходя из чего выбирали марку стали?

SergeiX5
12.08.2011, 16:42
Размеры точные, брались по тем местам где нет выработки, я так думаю, все таки конструкторское бюро, думаю знают как мерить.
Марку стали поставили из того что есть в наличии на заводе, хотя приписка, 20 Х с цементацией, я не знаю что это)

Expert
12.08.2011, 16:52
Если что, спроси по чем будет для народа эта деталька?

SergeiX5
12.08.2011, 16:55
Если что, спроси по чем будет для народа эта деталька?
Хорошо, спрошу, но сначала сам попробую поставить, а это через месяц только))

Expert
12.08.2011, 16:58
А прокладки ты старые оставлял?

SergeiX5
12.08.2011, 17:04
А прокладки ты старые оставлял?

Там нет прокладок, есть два резиновых кольца, у меня они были ровные не рваные, не вытянутые.
Крышку поставил на обычный герметик-прокладка, это второй раз уж, первый раз нигде не подтекало)

paradoXX
12.08.2011, 17:47
молодец!

Страницы : [1] 2 3 4