Просмотр полной версии : вентилятор кондея или дополнительный вентилятор
Vasilii Vrabie
12.07.2010, 09:01
Заклинела вязкомуфта и боюсь как бы не разорвало лопасти вентелятора или помпу угробить, думаю полностю её снять в месте с вентелятором. как думаете перегреется двигаткль если ездить без вкл. кондёра? Менять муфту буду к концу недели, а пока нужно на работу ездить.
Polosatiy
12.07.2010, 09:38
Лучше уж ездить с заклиненной муфтой, чем без вентилятора.
Без вентилятора встанешь в пробке и можешь перегреться, а так просто муфта будет всегда вращаться.
Иногда муфту специально клинят, когда она перестает подключаться, чтобы двиголо охлаждалось, пока на новую не заменят.
545irbis
12.07.2010, 10:12
Если радиаторы чистые и с СО полный порядок, то можно, но нужно быть внимательным. Я откатал с работающим кондеем весь Юг и 2 недели интенсивных поездок по столичным пробкам и ни разу не было перегрева.
была ситуация у знакомого бумеровода..
заклинила муфта...и она всегда вращалась, т.е. со скоростью оборотв двигателя...
Итог: Ремонт, покраска капота..( лопастью пробило)...
Новый радиатор,
новая крыльчатка,
новая вискомуфта,
новый бачок
новый дифузор
новые патрубки,
новые защита и шумоизоляция...
соответсвенно антифриз...
вот так вот...а дело было всего лишь в вискомуфте....
была ситуация у знакомого бумеровода..
заклинила муфта...и она всегда вращалась, т.е. со скоростью оборотв двигателя...
Итог: Ремонт, покраска капота..( лопастью пробило)...
Новый радиатор,
новая крыльчатка,
новая вискомуфта,
новый бачок
новый дифузор
новые патрубки,
новые защита и шумоизоляция...
соответсвенно антифриз...
вот так вот...а дело было всего лишь в вискомуфте....
Если муфта не болтается - то не разлетиться
Polosatiy
12.07.2010, 13:26
была ситуация у знакомого бумеровода..
заклинила муфта...и она всегда вращалась, т.е. со скоростью оборотв двигателя...
Итог: Ремонт, покраска капота..( лопастью пробило)...
Новый радиатор,
новая крыльчатка,
новая вискомуфта,
новый бачок
новый дифузор
новые патрубки,
новые защита и шумоизоляция...
соответсвенно антифриз...
вот так вот...а дело было всего лишь в вискомуфте....
Что за бред, она у него открутилась скорей всего.
АнатолийК
12.07.2010, 15:05
Эсли по пробкам, то уж лучше с заклинившей ездить, только обороты больше 4т не давать (разлететься реально может крыльчатка, особенно, если болтается).
Vasilii Vrabie
13.07.2010, 00:39
у меня в последнее время она вообще не включалось, ездил по пробкам с вкл кондеем стрелка температуры стояло ровно по середине, уже думал что не правильно показывает, ну а потом она всё таки в сильную жару чють сдвинулось, по этому я и подумал что если двигатель не перегревался с невключённой муфтой, то и без неё не должен бы. А на счёт оборотов я больше 3т боюсь давать, вибрация чювствуется хотя крыльчатка не болтается, да и шумит как самалёт. Попробую завтра её снять, потом отпишусь.
А что такое варистор? При вкл. кондее слышно как вентелятор переключается на малые обороты и стрелка температуры лезет в право до белого деления ( дальше красная зона ). Кондей отк. стрелка строго на 12. Переключается не понятно как, то 3 дня ездишь и ни чего, а то бац и стрелка температуры пошла гулять, правда до белого деления дальше не идёт. Неужели менять.
Я когда в прошлом году купил машину, заметил, что она сильно кушала ток - аккумулятор садился за 3 дня. Этой зимой нашли утечку тока - она была в дополнительном вентиляторе. Тогда как раз на улице стоял сильный вытрезвитель, и причину утечки решили просто - просто отключили этот дополнительный вентилятор. С тех пор до нынешней жары он был забыт. Сейчас все никак не мог решиться, толи новый, толи бу брать. И дня 2 назад на форуме Макс продавал свой бушный. Он меня честно предупредил, что у вентилятора есть люфт, поэтому он и решил его поменять на новый. Я приехал посмотрел - действеительно был люфт, сам вентилятор работал хорошо. При этом никаких посторонних звуков из-за люфта не было. Поэтому я его и купил - в принципе он еще мог поработать с этим люфтом.
Сегодня днем я его поставил. Сразу скажу - при снятии старого возникла пидерсия - рама допвинта сидит на 4-х шпильках, к которым он прикручивается гайками. Одна из них хорошо приржавела к шпильке, и шпилька провернулась на раме. Поэтому когда будете менять допвинт, смажте эти 4 шпильки. Иначе придется поколупаться.
Вечером накупавшись приехали с друзьями в гараж. И решили разобрать старый допвинт. Сначала надо торксом (звездочкой)10 открутить 2 решетки. Сам пропеллер откручивать не надо. За пропеллером стоят 4 болта под звездочку торкс 25. Их откручивать тоже не надо. Позади корпуса привинчены 3 гайки - они откручиваютя ключом на 7. И корпус допвинта разбирается. На его раме остается чашка с кабелем и платой управления внутри. 2-я часть - это вентилятор с самим двигателем вентилятора (обмотками) и с подшипником, на котором сидит вал.
Я посмотрел на свой старый - на плате управления видны 2 погоревших места. Я не силен в электронике, поэтому не знаю, что за штуки погорели - могу завтра сфоткать. Сам же моторчик, его обмотка были с виду целыми, да и подшипник на моем был в хорошем состоянии, без люфта. Поэтому и возникла идея скрестить мой старый с купленным бушным. От моего идет в дело вентилятор, и части моторчика с подшипниками. А от бушного - рама допвинта с прикрученной к ней чашкой, в которой находится плата управления с припаянным к ней кабелем. Снова пришлось снимать бампер, откручивать экран с ноздрями и тп. В итоге собрал из 2-х частей один допвинт, подключил питание, завел движок, включил кондиционер - и допвинт заработал. Потом собрал все обратно, еще раз проверил - все работало. Я не знаю, сколько этот симбиоз проработает - посмотрим.
Пишу это к тому, что есть мнение, что поломанные допвентиляторы не чинятся - поэтому их выбрасывают. Может быть действительно, подшипник или плату управления не починить. Но скрестить 2, у одного из которых навернулся подпишник или обмотка моторчика с другим, у которого навернулась плата управления можно.
С уважением,
Иван
Молодца!
Наверно фоты не помешают,смотрю этим летом много народу с пропеллерами маются.
Вот и фоты.
Здесь виден сам пропеллер, обмотку электродвигателя и подшипник, на котором сидит вал с пропеллером. Сама обмотка не вращается относительно корпуса - она сидит на 3-х шпильках, которые прикручены к чашке корпуса. Кругом вокруг шпилек стоят 10 контактов, которые входят в плату управления. Эту часть я поставил от своего, т.к. у меня не было люфта в подшипнике.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
А вот и сам корпус, прикрученный 4 звездочками торкс 25 к раме вентилятора. На фото видна только одна звездочка, остальные выкручены - на самом деле их не надо откручивать.
Видна плата управления с погоревшими элементами, в центре радиатор с 3-мя дырками под шпильки. Весь корпус разбирается просто - откручиваются с этих 3-х шпилек 3 гайки на 7.
Вокруг радиатора идут пазы под 10 контактов от обмотки. Эту часть я поставил, купленную бу.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])
С уважением,
Иван
от не исправного он скорей не сработает. а срабатывает он действительно когда обдува не хватает и начинает расти температура антифриза
В связи с жарой, да и вообще большое количество сообщений о сломанных вентиляторах, или объявлений о покупке новых. Т.е. я клоню к тому, что на 39-ках (да и на других моделях)эта деталь в силу возраста или по другим причинам часто ломается, особенно блок ее электронного управления, если говорить о 3-х пиновых вентиляторах. По своей конструкции этот моторчик с блоком является негерметичным, да и к тому же на него постоянно подается напряжение - вне зависимости работает он или нет. Т.е. фактически наверняка у многих эта деталь могла накрыться и осенью-зимой-весной - ведь напряжение то подается, а грязь, реагенты или другая пидерсия с наших дорог может попасть в негермитичный корпус, соответсвенно вызывая короткое замыкание, отчего приходик кирдык электронному блоку управления. С связи с этим возникает мысля - а не проще ли его просто отключать (расстыковывать разъем за бампером в районе левой фары) в то время когда не пользуешься кондиционером или уже он реально не будет запускаться в силу прохладной или холодной погоды?! Просто для того, чтобы электронный блок в слякотную/дождливую погоду не погорел.
Кто что думает насчет этого?
С уважением,
Иван
Это же дополнительный вентилятор, он также может включатся когда ты не пользуешься кондеем.
Зимой встанешь в пробке, а основной не будет справлятся.
Так и перегреть мотор можно.
У меня в режиме авто все круглый год, если работает то пусть работает, если сломался значит пора. Это кстати не единственный разъем на котором постоянно напруга и пидерсия, так что все не поотключаешь.
Это же дополнительный вентилятор, он также может включатся когда ты не пользуешься кондеем.
Зимой встанешь в пробке, а основной не будет справлятся.
Так и перегреть мотор можно.
У меня и летом в пробках он не всегда включается - основной нормально справляется, так что,зимой, чтоб перегреть мотор - постараться надо.
Я знаю, что напруга подается и на другое. Просто на это другое - еж, всякие блокие управления слякоть то не попадает. Но, я его думал отключить не в целях экономии электроэнергии в акуумуляторе, а чтоб его сберечь в то время когда он не включается из-за температуры воздуха на улице - а вот даже когда он не работает, сгореть его блок управления запросто может из-за попадания внутрь московской каши из соли, реагентов и снега и прочей пидерсии.
С уважением,
Иван
а весной промывать его что ли изнутри? =) грязь то все равно туда попадать будет, или снимать его на зиму? мне кажется, это экономия на спичках, меняют их все сейчас не потому что ненадежная конструкция, а потому что по 10 лет им уже. Время пришло. Надо менять на новый и не париться.
Patron167
28.07.2010, 17:52
У меня в режиме авто все круглый год, если работает то пусть работает, если сломался значит пора. Это кстати не единственный разъем на котором постоянно напруга и пидерсия, так что все не поотключаешь.
+1 Присоединяюсь к сказанному тобой.
". С связи с этим возникает мысля - а не проще ли его просто отключать (расстыковывать разъем за бампером в районе левой фары) в то время когда не пользуешься кондиционером или уже он реально не будет запускаться в силу прохладной или холодной погоды?! Просто для того, чтобы электронный блок в слякотную/дождливую погоду не погорел." - А как тебе еще одна мысля: вывести на приборку отдельный тумблер (как это делали на жигулях и волгах) и самому по настроению включать и выключать вентилятор
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot