PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Сильное дымление


Страницы : [1] 2

ViteKGonchaR
16.04.2018, 21:36
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Прошу помочь советами по моей беде. Текста будет много, но думаю так понятнее.

Авто: 520i е39, сентябрь 2002 года, двигатель м54б22, МКПП, пробег 260 тыс. км. (проверки вроде говорят что родной). Владею с мая 2014 года.

Масло Мобил 1 5W50 жрала всегда, 1 литр на 2-1,5-1 тыс. км (всегда по-разному), при том что езда только по городу на оборотах не более 4 тыс.. По поводу состояния колпачков и колец иллюзий не питаю, понятно что уставшие. Каты вырезаны.

В январе 16 года замерз КВКГ (и надорвался), нижняя резиновая трубка. Заменил клапан и все трубки на зимние (все оригинал), пробил (с трудом) трубку щупа. Тогда симптомы были: густой дым горелым маслом, при доставании щупа масло ударило струей вверх. После замены всей системы проездил 2 года.

В феврале этого года в мороз 20-22 градуса завел "с полтыка" в гараже, погрел минут 10 и на малых оборотах проехал метров 500 до магазина. Вернулся из магазина через 10 мин. Завожу - она троит и глохнет. С 5 попытки под газом завелась с троением, из трубы повалил в огромных масштабах дым (заволокло всю улицу) с запахом горелого масла. Вернулся в гараж. Уже не глохла и не троила, но дымила. Пробка маслозаливная вела себя как при исправном КВКГ. Решил оставить машину до потепления. В силу жизненных обстоятельств вернулся к ней только через месяц, уже при +10 градусах.

Завелась со 2 раза (в первый троила и заглохла). Двигатель работал ровно. При прогреве опять густой сизый дым и запах масла. Решил разобрать систему вентиляции. По итогу: трубки все промыл (майонез был в верхних трубках (на впускной коллектор которые и в трубке от клапанной крышки, ну и в самом клапане. Нижние трубки и слив щупа в идеале). Разобрав клапан, увидел несколько перекошенную мембрану (то ли брак с завода, то ли перекосило уже потом???). Сделал тест: зажал 2 нижних отверстия и вдувал-выдувал в верхнее. Итог - на вдувание пропускал. Для самоуспокоения и уверенности купил новый клапан (оригинал). Он по этому тесту вел себя иначе - не пропускал воздух ни вперед ни назад.

Собрал систему. Температура на улице уже +16+18. Завел "с полтыка", работала идеально. На прогреве - еле заметный сероватый дым, запаха масла уже НЕ БЫЛО. Прогрел до выхода из синей зоны и решил прокатиться по району (пару километров туда - обратно). И тут началось...Опять дым на всю улицу, удивленные прохожие и мигающие фарами встречные водители)) Дым теперь был в основном БЕЛЫЙ (ну может с небольшими примесями серо-сизого). ЗАПАХ ГОРЕЛОГО МАСЛА ИСЧЕЗ!!! Теперь он просто либо вообще без запаха или просто как продуктов сгорания. Ехала машина отлично: обороты, тяга и тд. Я не ожидал такого эффекта, если честно испугался, вернулся в гараж.

Сопутствующие симптомы: на ладони, поднесенной к трубе при газовании остаются в приличном количестве капельки воды, на вкус горьковатые. На маслозаливной пробке большие капли воды, тоже горьковатые. Уровень масла не изменился, масло чистое. Антифриз чистый, вроде уровень не изменился (ну если только немного упал - сложно сказать на глаз). То есть "сметаны" не образовалось. Патрубки не раздуло, температура не поползла вверх. Антифриз - концетрат HEPY с дисцилированной водой (разведен в пропрции не вспомню уже какой).

Теперь собственно вопрос: что это за дым такой и почему такой обильный?? кто что говорит, кто пугает прокладкой ГБЦ или трещиной головы, кто успокаивает "типа прожарь на трассе и все пройдет". Вот и не знаю что делать, боюсь натворить бед. В прошлый раз после поломки КВКГ ничего не "прожигал", все стало нормальным практически сразу. Да и были например стоянки машины по месяцу без движения, такого конденсата и парения также не было. Может есть какие-либо методики по тестированию прокладки и самой ГБЦ???

Заранее благодаю за прочтение моей темы. Сам уже мозг сломал, на кону либо капиталка и большие вложения, либо попытка продать (все равно планировал е60 купить).

HeavyM3tal
16.04.2018, 21:47
(все равно планировал е60 купить).

купи лучше жигули:facepalm:

ViteKGonchaR
16.04.2018, 22:09
купи лучше жигули:facepalm:
Совет хороший, я подумаю :gimme2:
А по дыму то что?

Виталич64
17.04.2018, 06:31
Кольца залегли 100%. Разбирать мотор, менять кольца фирмы NE или SM. Там маслосьемные кольца составные "лапша". Если каты стоят, то удалять/заменить на чистые. Там уже пробки.

ViteKGonchaR
17.04.2018, 08:28
Кольца залегли 100%. Разбирать мотор, менять кольца фирмы NE или SM. Там маслосьемные кольца составные "лапша". Если каты стоят, то удалять/заменить на чистые. Там уже пробки.
Благодарю за ответ.
Каты вырезаны, вварены пламягасители, прошита под евро-2.
Про кольца тоже думал, но смутил именно изменившийся на белый цвет дым и отсутсвие запаха горелого масла.
А например замер компрессии при залегших кольцах что должен показать?
10 тыс. км. назад были показатели 12,5-13 во всех цилиндрах, но жор масла 5W50 (масштабы жора описал выше) напрягали всегда.

DME
17.04.2018, 10:40
Про кольца тоже думал, но смутил именно изменившийся на белый цвет дым и отсутсвие запаха горелого масла.правильно смутил.

UC9CDB
25.04.2018, 19:20
Такая же херня, синий дым. Тока у меня после раскоксовки залегли кольца. Тоже евро 2 и пламягасители. В процессе ремонта, седня опустил подрамник.

Accelero
25.04.2018, 20:37
Масло Мобил 1 5W50 жрала всегда
Такое густоя масло льют в моторы, которым скоро капиталочка светит и если с исправным КВКГ его жрет ведрами, то мотору там пинцет. Либо контрактник искать (дешевле порядком, но лотерея), либо капиталить - 100к+, ну и как компромисс - кольца + МСК, но если клапана в направляйках как йух в стакане, то на долго новых МСК не хватит.

ViteKGonchaR
29.06.2018, 22:41
Закончилась моя эпопея с двигателем. Только сейчас. Да, долго, но жизненные обстоятельства не позволяли сделать раньше. Напишу итоги, мало ли кому будет интересно

Отвез машину на СТО.
Было решено вскрывать, все равно расход масла был непозволительным.
По итогам вскрытия:
Мотор похоже не вскрывался до этого, и пробег 260 тыс. родной
МСК мертвые
Направляющие клапанов разбиты
На клапанах ОЧЕНЬ сильный нагар, особенно на выпускных (скорее всего некоторые уже не держали)
Севшие кольца
Уставшие шатунные вкладыши
Подрастянутые цепи
Свечи все чернющие с неимоверным налетом (менялись всего 8 тыс. назад)
На одной форсунке порвана прокладка
Признаков пробоя прокладки ГБЦ не обнаружили

Все остальное (самое главное - блок) или в отличном или около того состоянии (к моей великой радости)

По итогу сделал:
Новые кольца
Новые шатунные вкладыши
Новые направляющие
Новые цепи (две) с успокоителями и направляющими
Новые МСК
Ремонт башки со всеми притирками, шлифовками и тд.
+ чистка всего что только возможно, замена клапана масляного стакана, болтов ГБЦ, ВСЕХ возможных прокладок, свечей и прочей мелочи
Список огромный, все писать не буду, много сопутсвующих деталек повылазило (по охлаждению, ГУРу и тд.).

Теперь обкатка и дожиг масла из выхлопной (да да, она дымит знатно до сих пор, удивление окружающих все также вызывает :biggrin:), думаю через недельку все пройдет. Работает идеально, гораздо тише и ровнее чем за все время владения до этого.

По расходам:
с округлением 83 тыс. руб.
из них 53750 запчасти
28 тыс работа
1500 руб. отдельно промывка форсунок
Запчасти или оригинал, или хорошие заменители из числа тех, которые рекомендуют форумы и сообщества БМВ

По машине соскучился, после ремонта ощущение, как будто заново купил. Ничуть не жалею, что все это провернул. Да дорого, да не окупится, но и машина любимая и была когда-то моей мечтой. Забить на нее и спихнуть полутруп совесть да и сердце просто не позволили. Очень приятно осознавать, что самый главный агрегат теперь жив и свеж :gimme2:

Всем удачи, исправных моторов, ровных дорог, любите и наслаждайтель БМВ :drinks:

Dicorp
30.06.2018, 09:59
ну теперь заливай нормальное масло с допуском БМВ лл 01 или лл 98 и правильной вязкости 5в40.

ож разводится в пропорции 50:50, другого не дано.

ну и ксенон из туманок выпилить)

Rams
30.06.2018, 13:03
ViteKGonchaR, распиши подробнее затраты пожалуйста. Особенно по гбц.
Блок реально в хорошем состоянии с таким пробегом? хон было видно на цилиндрах?

ViteKGonchaR
30.06.2018, 13:07
ну теперь заливай нормальное масло с допуском БМВ лл 01 или лл 98 и правильной вязкости 5в40.

ож разводится в пропорции 50:50, другого не дано.

ну и ксенон из туманок выпилить)

Масло да, сменю :nyam:
ОЖ так и есть, концентрат HEPU с дисцилированной водой 50/50
В туманках не ксенон, это диоды. Ксенон стоял до меня, его я как раз выкинул

Dicorp
30.06.2018, 13:29
Масло да, сменю :nyam:
ОЖ так и есть, концентрат HEPU с дисцилированной водой 50/50
В туманках не ксенон, это диоды. Ксенон стоял до меня, его я как раз выкинул

в туманках должны стоят галогенки. остальное колхоз :nea:

и светят хорошо, и ошибок не дают на блоки...зачем изобретать велосипед

ViteKGonchaR
30.06.2018, 13:57
ViteKGonchaR, распиши подробнее затраты пожалуйста. Особенно по гбц.
Блок реально в хорошем состоянии с таким пробегом? хон было видно на цилиндрах?

Подробнее по затратам:
По башке - работы 20 тыс. руб., низ (блок) - 8 тыс руб., 1500 руб. отдельно чистка форсунок
Сборка-разборка, шлифовка башки, чистка и притирка клапанов, установка направляющих, установка МСК.
МСК - Victor Reinz 2 комплекта (24 штуки) 720 руб.
Направляющие 24 штуки, механик попросил AE или Freccia (вроде как в работе с ними лучше всего), купил Freccia 5040 руб.
Прокладка клапанной крышки с колодцами Victor Reinz 1440 руб.
Резинки под болты клап. крышки Victor Reinz 15 шт. 885 руб.
Прокладка крышки ВАНОСа (не помню оригинал или Victor Reinz) 160 руб
Сами ваносы в этот раз не трогал, они делались год-полтора назад (ремкомплекты колечек)
Свечи 6 шт. Bosh 4-х контактные 1860 руб.
Прокладка ГБЦ Elring (Victor Reinz так и не смог купить, 4 раза (!) был отказ у разных поставщиков) около 2 тыс. руб.
Болты ГБЦ Victor Reinz (комплект) 980 руб.
Прокладка впускного коллектора (не помню оригинал или Victor Reinz) 1590 руб.
Прокладка помпы оригинал 430 руб.
Прокладка термостата оригинал 430 руб.
Прокладку дроссельной заслонки менял год назад
Ремни 2 шт. Continental по 830 и 370 руб.
Резиночки под форсунки покупались давно, цены не помню
Трубка ГБЦ, не знаю как ее правильно назвать (раздваивающася) оригинал 1650 руб. Отопительная что-ли
В башке распредвалы и постели были практически в идеале

Цепи 2 штуки по 3820 и 1390 руб. Родные стояли Iwis или jwis. В упаковках от Febi или Swag лежат именно они (способ как сэкономить).
Две направляющих и планка натяжителя 750, 710 и 890 руб. Оригинал ставить не стал (очень дорого) , это Swag. Плохих отзывов именно на эти детали не нашел.
Прокладка блока ГРМ 2 шт. верх и низ Victor Reinz 480 и 460 руб.

Клапан масляного стакана покупал год назад вроде около 2 тыс. руб. Кастомный, делал и продавал человек с Драйв 2, на авито были тоже его объявления. По его заказу и чертежам на каком-то заводе вытачивали. В сравнении с родным клапаном гораздо мощнее и долговечнее.
Прокладка масляного стакана также была куплена год назад

По блоку:
цилиндры практически в идеале. Механик делал не один такой мотор, состояние моего оценил очень высоко. Фото может скину попозже, друг фоткал сами цилиндры.
Кольца поршневые размер (0) оригинал БМВ 18 500 руб. Причем вышли дешевле и быстрее чем Mahle.
Шатунные вкладыши Mahle 1880 руб.
Прокладка поддона оигинал, покупалась давно
Сальники коленвала перед Cortego (Витек говорят может подтекать из-за железной пружинки внутри) вроде около 400 руб.
Колено и коренные вкладыши, маслонасос в отличном состоянии

Ну и сопутсвующие мелочи
Патрубок от радиатора до термостата оригинал 3650 руб
штуцер загнутый из радиатора 170 руб. (покупается по коду Behr hella или мерседес, для бмв это типа незаменяемая запчасть).

Вроде все вспомнил, если что спрашивайте :drinks:

Добавлено через 5 минут
в туманках должны стоят галогенки. остальное колхоз :nea:

и светят хорошо, и ошибок не дают на блоки...зачем изобретать велосипед

Менял сами туманки (старые все были в отвратительном состоянии) ну и захотелось белый мощный свет. Диоды ошибку не выдают. Единственное только - выключенные могут моргать через опред. время (когда мозги опрашивают). В остальном -красиво, других не слепят (с ксеноном не путать). По прямому назначению (езда в туман) мне их использовать не приходится, так что просто как ходовые огни :crazy:

Accelero
30.06.2018, 14:01
других не слепят
Просто никто не высказал недовольствие - уже по фото видно что слепят. Что диод, что ксенон не дадут нужное рассеивание в оптике под галоген - физику не н...бёшь...

ViteKGonchaR
30.06.2018, 14:16
Просто никто не высказал недовольствие - уже по фото видно что слепят. Что диод, что ксенон не дадут нужное рассеивание в оптике под галоген - физику не н...бёшь...
Да довольно слабые они, и бьют вниз. Не знаю, может фото искажает. Ну может заменю на сток, посмотрим. Как-то уже забыл про этот вопрос

Dicorp
30.06.2018, 14:30
Просто никто не высказал недовольствие - уже по фото видно что слепят. Что диод, что ксенон не дадут нужное рассеивание в оптике под галоген - физику не н...бёшь...

да дело даже не в слепят или нет...а просто в идеалогии))

видно что чистый ухоженный авто, внешне. мотор обслужили..ну и для полното картины лучше родную оптику с норм лампами. это имеет вид.

ViteKGonchaR
30.06.2018, 15:28
да дело даже не в слепят или нет...а просто в идеалогии))

видно что чистый ухоженный авто, внешне. мотор обслужили..ну и для полното картины лучше родную оптику с норм лампами. это имеет вид.
Колхоз на БМВ тоже не люблю, много раз уже предлагали ангельские глаза "тюнингануть", чтобы омолодить - я отказался, лучше родных нет ничего. Только патроны на глазки поставил от е60 - они гораздо прочнее и удобнее (родные потрескались и обломались еще до меня, клеить надоело). С туманками позволил себе немного баловства, буду исправлять. Найду кому впарить диоды (все же деньги уплочены) и поставлю сток.

Accelero
30.06.2018, 16:58
Найду кому впарить диоды (все же деньги уплочены) и поставлю сток.
Отличный подход!:nice:

Rams
30.06.2018, 23:10
Подробнее по затратам:
низ (блок) - 8 тыс руб.,
Кольца поршневые размер (0) оригинал БМВ 18 500 руб. Причем вышли дешевле и быстрее чем Mahle.


по низу какие работы?
цена колец конечно убивает наX))))

Страницы : [1] 2