Просмотр полной версии : X5 E53 (1999 - 2006) Электровентилятор
Сдох дополнительный электровентилятор (тот что перед радиаторами). Причем сдох так что, ремонту не подлежит, т.к. нужна замена всех ключей на плате и обмоток самого мотора. Вопрос собственно в том колхозил ли кто-нибудь бюджетную версию вентилятора. Вариант от Ford Focus II на другом форуме уже видел. Есть ли у кого-нибудь варианты "красивого" решения данной проблемы. Оригинал стоит 28000 рупий. :facepalm:
Говорят что можно купить собственно мотор без всего пластика, но так и не нашел где...
Этот вентилятор не всегда нужен, можно спокойно термомуфтой обходится.
Если же все таки есть желание колхозить, то подойдет от нивы или калины. Схему можно сделать как полностью механическую так и через местный шим.
Accelero
23.08.2016, 20:47
530 мкпп - езжу без этого вентилятора 5й год - пофиг.
Схему можно сделать как полностью механическую так и через местный шим.
Полевой транзюк помощнее, резистор стягивающий и радиатор пожирнее)
Полевой транзюк помощнее, резистор стягивающий и радиатор пожирнее)
Это уже не поможет. :confused:
Полевики сгорели и сплавили лак на обмотках самого мотора. У некоторых обмоток межвитковые замыкания...
Accelero
23.08.2016, 21:10
Это уже не поможет.
Я про мотор от шнивы, чтоб он мозгами управлялся. Надо себе тож сколхозить, ибо впадлу отдавать десятки килорублей что за новый, что за уюзанный с разбора.
mitrafan
23.08.2016, 21:17
Надо себе тож сколхозить, ибо впадлу отдавать десятки килорублей что за новый, что за уюзанный с разбора
на 39ку есть китайский спецом для тебя :)
Accelero
23.08.2016, 21:46
на 39ку есть китайский спецом для тебя
Чо и прям пару косарей стоит? Специально для меня у меня есть сварка, болгарка, паяльная станция и осциллограф - тут дело в спортивном интересе:spiteful:
mitrafan
23.08.2016, 22:31
Специально для меня у меня есть сварка, болгарка, паяльная станция и осциллограф - тут дело в спортивном интересезабыл главное,кучу свободного времени :biggrin:
Accelero
23.08.2016, 22:55
забыл главное,кучу свободного времени
На самом деле не больше чем по разборкам мотаться. Ну 3,14ть не буду - попробуем.
Это повод перейти на электро охлапждение. А так можно вобще снять этот вентилятор и ездить на муфте, в 95% она будет справляться
Accelero
23.08.2016, 23:31
Это повод перейти на электро охлапждение.
Не - механика есть механика, учитывая крайнюю нелюбовь наших моторов к перегреву - лучше иметь два независимых механизма охлаждения.
Nijak_Rm
24.08.2016, 11:39
530 мкпп - езжу без этого вентилятора 5й год - пофиг.
Полевой транзюк помощнее, резистор стягивающий и радиатор пожирнее)
А как в жару +30 справляетесь без климата?
Добавлено через 1 минуту
Сдох дополнительный электровентилятор (тот что перед радиаторами). Причем сдох так что, ремонту не подлежит, т.к. нужна замена всех ключей на плате и обмоток самого мотора. Вопрос собственно в том колхозил ли кто-нибудь бюджетную версию вентилятора. Вариант от Ford Focus II на другом форуме уже видел. Есть ли у кого-нибудь варианты "красивого" решения данной проблемы. Оригинал стоит 28000 рупий. :facepalm:
Говорят что можно купить собственно мотор без всего пластика, но так и не нашел где...
Не знаю как на писяттретем, на м54в30 когда умер карлсон купил б/у за 90$, лето откатал "ноу проблем", 93 градуса и не выше и в пробках +30 (радиатор тоже новый).
Механика отжирает мощность и топливо. Немного шумит, без нее прямо тише. В принципе вяскомуфту не буду далеко убирать, в случае проблем, всегда можно достать из багажника.
Климат прекрасно работает и на механике, в том числе на рестайле.
Accelero
24.08.2016, 14:32
А как в жару +30 справляетесь без климата?
У меня кондёр и палка - справляется всё норм. Автомату критичнее - там ещё и масло АКПП охлаждать. Ну и последние пару лет я в жару на скутере/мотике езжу.
Механика отжирает мощность и топливо.
А электровентилятор питается святым духом))
При грамотной настройке включения/выключения можно добиться некоторой экономии топлива, а также за счет отсутствия инерции срабатывания, но мощность при работе все равно будет падать, плюс ко всему нагружая не хило генератор, который начнет перегреваться и терять КПД.
Ну е60 то на электро охлаждении, не просто же так. Через шим электровент на полную включается только когда реально нужно, и машина охлаждается быстрее когда спереди ничего нет, уже проверено.
Accelero
24.08.2016, 15:36
Ну е60 то на электро охлаждении, не просто же так
Это дешевле в первую очередь - муфты нет, допвентилятора нет. Но не об этом - электровент все равно гасит мотор, пусть не так выраженно. Просто некоторые считают, что генератор, это такое волшебное устройство, которое просто от вращения ток делает, не давая нагрузку на двигатель:facepalm:
Accelero, на современных машинах когда тапку в пол жмешь при ускорении, гена полностью отключается. Вроде какие-то крохи в динамике это дает. Особенно если на машине ЭУР. Но к 39-ке это никакого отношения не имеет.
А так можно вобще снять этот вентилятор и ездить на муфте, в 95% она будет справляться
А в оставшихся 5% стоишь перед капотом репу чешешь, создавая пробку нормальным людям?
Accelero
24.08.2016, 16:02
на современных машинах когда тапку в пол жмешь при ускорении, гена полностью отключается
Не слышал про такую хрень. Сразу напруга в бортсети упадет ниже 12 вольт и бензонасос, соответственно, потеряет производительность.
Я специально проверял. Снимал муфту и ездил. Может у меня муфта уже не такая, но по факту по нравилось больше. По этому поставлю, посмотрю как будет работать. Не понравится, ничего не мешает ввернуть муфту обратно.
Не слышал про такую хрень. Сразу напруга в бортсети упадет ниже 12 вольт и бензонасос, соответственно, потеряет производительность.
Да ладно, это же давно не ново. Я еще когда в 2013-м хотел копейку БМВ брать, читал про них, уже там эта система есть, причем там еще дальше пошли и сделали, чтобы комп высчитывал заряд АКБ и осуществлял "умную" зарядку, суть которой в том, что помимо прочего когда двиг работает на ХХ, акб не заряжается, типо для экономии топлива, а так же АКБ не заряжается когда уже полностью заряжен, т.е. зарядка на какое-то время отключается, потом снова включается и т.д. При этом комп рассчитывает степень заряда АКБ, если падает ниже 50% или 60% (не помню точно), тогда уже принудительно начинает заряжаться. В связи с этим там еще проблема есть, что АКБ вечно недозаряжен при езде по пробкам, из-за чего проблемы с холодным стартом зимой.
Добавлено через 3 минуты
Я специально проверял. Снимал муфту и ездил. Может у меня муфта уже не такая, но по факту по нравилось больше.
Я ради интереса пробовал как-то без муфты прокатится. Никакой разницы нет. Разница только когда радиатор нагревается и муфта включается, а когда она выключена, ни на что она не влияет. Да и на что может повлиять крыльчатка, которая рукой останавливается против мотора мощностью в сотни киловатт? В принципе и заблокированная не понимаю как влияет на мощность заметным образом, ну отнимает она допустим Ватт 500 и чего это заметно на динамике будет?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot