PDA

Просмотр полной версии : X5 E53 (1999 - 2006) Электровентилятор


Страницы : [1] 2 3

SVR
22.08.2016, 07:50
Сдох дополнительный электровентилятор (тот что перед радиаторами). Причем сдох так что, ремонту не подлежит, т.к. нужна замена всех ключей на плате и обмоток самого мотора. Вопрос собственно в том колхозил ли кто-нибудь бюджетную версию вентилятора. Вариант от Ford Focus II на другом форуме уже видел. Есть ли у кого-нибудь варианты "красивого" решения данной проблемы. Оригинал стоит 28000 рупий. :facepalm:
Говорят что можно купить собственно мотор без всего пластика, но так и не нашел где...

kkm
22.08.2016, 08:47
Этот вентилятор не всегда нужен, можно спокойно термомуфтой обходится.

Если же все таки есть желание колхозить, то подойдет от нивы или калины. Схему можно сделать как полностью механическую так и через местный шим.

Accelero
23.08.2016, 20:47
530 мкпп - езжу без этого вентилятора 5й год - пофиг.
Схему можно сделать как полностью механическую так и через местный шим.
Полевой транзюк помощнее, резистор стягивающий и радиатор пожирнее)

SVR
23.08.2016, 21:01
Полевой транзюк помощнее, резистор стягивающий и радиатор пожирнее)
Это уже не поможет. :confused:
Полевики сгорели и сплавили лак на обмотках самого мотора. У некоторых обмоток межвитковые замыкания...

Accelero
23.08.2016, 21:10
Это уже не поможет.
Я про мотор от шнивы, чтоб он мозгами управлялся. Надо себе тож сколхозить, ибо впадлу отдавать десятки килорублей что за новый, что за уюзанный с разбора.

mitrafan
23.08.2016, 21:17
Надо себе тож сколхозить, ибо впадлу отдавать десятки килорублей что за новый, что за уюзанный с разбора
на 39ку есть китайский спецом для тебя :)

Accelero
23.08.2016, 21:46
на 39ку есть китайский спецом для тебя
Чо и прям пару косарей стоит? Специально для меня у меня есть сварка, болгарка, паяльная станция и осциллограф - тут дело в спортивном интересе:spiteful:

mitrafan
23.08.2016, 22:31
Специально для меня у меня есть сварка, болгарка, паяльная станция и осциллограф - тут дело в спортивном интересезабыл главное,кучу свободного времени :biggrin:

Accelero
23.08.2016, 22:55
забыл главное,кучу свободного времени
На самом деле не больше чем по разборкам мотаться. Ну 3,14ть не буду - попробуем.

kkm
23.08.2016, 23:04
Это повод перейти на электро охлапждение. А так можно вобще снять этот вентилятор и ездить на муфте, в 95% она будет справляться

Accelero
23.08.2016, 23:31
Это повод перейти на электро охлапждение.
Не - механика есть механика, учитывая крайнюю нелюбовь наших моторов к перегреву - лучше иметь два независимых механизма охлаждения.

Nijak_Rm
24.08.2016, 11:39
530 мкпп - езжу без этого вентилятора 5й год - пофиг.

Полевой транзюк помощнее, резистор стягивающий и радиатор пожирнее)

А как в жару +30 справляетесь без климата?

Добавлено через 1 минуту
Сдох дополнительный электровентилятор (тот что перед радиаторами). Причем сдох так что, ремонту не подлежит, т.к. нужна замена всех ключей на плате и обмоток самого мотора. Вопрос собственно в том колхозил ли кто-нибудь бюджетную версию вентилятора. Вариант от Ford Focus II на другом форуме уже видел. Есть ли у кого-нибудь варианты "красивого" решения данной проблемы. Оригинал стоит 28000 рупий. :facepalm:
Говорят что можно купить собственно мотор без всего пластика, но так и не нашел где...
Не знаю как на писяттретем, на м54в30 когда умер карлсон купил б/у за 90$, лето откатал "ноу проблем", 93 градуса и не выше и в пробках +30 (радиатор тоже новый).

kkm
24.08.2016, 13:26
Механика отжирает мощность и топливо. Немного шумит, без нее прямо тише. В принципе вяскомуфту не буду далеко убирать, в случае проблем, всегда можно достать из багажника.

Климат прекрасно работает и на механике, в том числе на рестайле.

Accelero
24.08.2016, 14:32
А как в жару +30 справляетесь без климата?
У меня кондёр и палка - справляется всё норм. Автомату критичнее - там ещё и масло АКПП охлаждать. Ну и последние пару лет я в жару на скутере/мотике езжу.

Механика отжирает мощность и топливо.
А электровентилятор питается святым духом))
При грамотной настройке включения/выключения можно добиться некоторой экономии топлива, а также за счет отсутствия инерции срабатывания, но мощность при работе все равно будет падать, плюс ко всему нагружая не хило генератор, который начнет перегреваться и терять КПД.

kkm
24.08.2016, 15:28
Ну е60 то на электро охлаждении, не просто же так. Через шим электровент на полную включается только когда реально нужно, и машина охлаждается быстрее когда спереди ничего нет, уже проверено.

Accelero
24.08.2016, 15:36
Ну е60 то на электро охлаждении, не просто же так
Это дешевле в первую очередь - муфты нет, допвентилятора нет. Но не об этом - электровент все равно гасит мотор, пусть не так выраженно. Просто некоторые считают, что генератор, это такое волшебное устройство, которое просто от вращения ток делает, не давая нагрузку на двигатель:facepalm:

Dmitry
24.08.2016, 15:45
Accelero, на современных машинах когда тапку в пол жмешь при ускорении, гена полностью отключается. Вроде какие-то крохи в динамике это дает. Особенно если на машине ЭУР. Но к 39-ке это никакого отношения не имеет.

А так можно вобще снять этот вентилятор и ездить на муфте, в 95% она будет справляться
А в оставшихся 5% стоишь перед капотом репу чешешь, создавая пробку нормальным людям?

Accelero
24.08.2016, 16:02
на современных машинах когда тапку в пол жмешь при ускорении, гена полностью отключается
Не слышал про такую хрень. Сразу напруга в бортсети упадет ниже 12 вольт и бензонасос, соответственно, потеряет производительность.

kkm
24.08.2016, 16:04
Я специально проверял. Снимал муфту и ездил. Может у меня муфта уже не такая, но по факту по нравилось больше. По этому поставлю, посмотрю как будет работать. Не понравится, ничего не мешает ввернуть муфту обратно.

Dmitry
24.08.2016, 16:42
Не слышал про такую хрень. Сразу напруга в бортсети упадет ниже 12 вольт и бензонасос, соответственно, потеряет производительность.
Да ладно, это же давно не ново. Я еще когда в 2013-м хотел копейку БМВ брать, читал про них, уже там эта система есть, причем там еще дальше пошли и сделали, чтобы комп высчитывал заряд АКБ и осуществлял "умную" зарядку, суть которой в том, что помимо прочего когда двиг работает на ХХ, акб не заряжается, типо для экономии топлива, а так же АКБ не заряжается когда уже полностью заряжен, т.е. зарядка на какое-то время отключается, потом снова включается и т.д. При этом комп рассчитывает степень заряда АКБ, если падает ниже 50% или 60% (не помню точно), тогда уже принудительно начинает заряжаться. В связи с этим там еще проблема есть, что АКБ вечно недозаряжен при езде по пробкам, из-за чего проблемы с холодным стартом зимой.

Добавлено через 3 минуты
Я специально проверял. Снимал муфту и ездил. Может у меня муфта уже не такая, но по факту по нравилось больше.
Я ради интереса пробовал как-то без муфты прокатится. Никакой разницы нет. Разница только когда радиатор нагревается и муфта включается, а когда она выключена, ни на что она не влияет. Да и на что может повлиять крыльчатка, которая рукой останавливается против мотора мощностью в сотни киловатт? В принципе и заблокированная не понимаю как влияет на мощность заметным образом, ну отнимает она допустим Ватт 500 и чего это заметно на динамике будет?

Страницы : [1] 2 3