Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Переход на электровентилятор
Страницы :
1
2
3
[
4]
5
6
7
8
zeliboba
20.05.2015, 18:16
какой вентилятор?
дополнительный?
только когда работает кондиционер.
все остальное должно охлаждаться муфтой.
если нет, то муфта неисправна\забит радиатор.
Это прикол или я чего-то не догоняю? :dash:
У меня уже не первая е39
Принцип охлаждения- нагрелась, включился электро вентилятор, не справляется - помогает муфта!! Схерали только когда кондей? Если муфта будет остужать мотор, то проще с места не трогаться, как на газели будешь :D:D
А кстати если допустим кого-то расход парит, то ради эксперимента попробуйте потребление вентилятора измерить, мне кажется гена начинает потеть когда он включается) ИМХО
Добавлено через 1 минуту
шта)))
послушай вентилятор на другой тачке какой нить, его не слышно с открытым капотом. с закрытым подавно. и это на япе, типа вшивика где шумки нет нифига
ой ли? Вент с разной скоростью кротутся, иногда очень громко если на макс оборотах
Scorpion
20.05.2015, 18:38
Принцип охлаждения- нагрелась, включился электро вентилятор, не справляется - помогает муфта!!
Всегда думал, что наоборот всё происходит...
zeliboba
20.05.2015, 19:33
Дану? Вот стоит машина на хх - включился вентилятор. Газу даешь - муфта молчит. Но мне очень часто с пеной у рта доказывают обратное...
На дизеле за 2 лета вообще пару раз муфта включалась, а электрический частенько.
mitrafan
20.05.2015, 20:06
новая муфта стоит
по оригиналу я думаю не велика разница будет
Добавлено через 2 минуты
Принцип охлаждения- нагрелась, включился электро вентилятор, не справляется - помогает муфта!!
ты ничего не путаешь уверен?:)
Добавлено через 2 минуты
попробуйте потребление вентилятора измерить
там немецкие инженеры до нас всё замерили :)
Сообщение от zeliboba
Принцип охлаждения- нагрелась, включился электро вентилятор, не справляется - помогает муфта!!
Алгоритм включения электровентилятора разный у двигателей М52 и М54. Равно как с его обороты. И тот и другой электровентилятор включается на малой (М54) или первой (М52) скорости вращения при включении муфты компрессора кондиционера. На М52 сразу, на М54 через несколько секунд. Если при вЫключенном кондиционере вначале включается электровентилятор, а потом заклинивает вязкомуфта, - стоит ее заменить на новую.
zeliboba
20.05.2015, 20:44
Алгоритм включения электровентилятора разный у двигателей М52 и М54. Равно как с его обороты. И тот и другой электровентилятор включается на малой (М54) или первой (М52) скорости вращения при включении муфты компрессора кондиционера. На М52 сразу, на М54 через несколько секунд. Если при вЫключенном кондиционере вначале включается электровентилятор, а потом заклинивает вязкомуфта, - стоит ее заменить на новую.
откуда инфа?
BMW WDS и DIS.
Добавлено через 6 минут
Электровентилятор
На автомобилях с двигателями М54, M62TU и M73 всегда устанавливается вентилятор с вязкостной муфтой и дополнительно также электровентилятор. Электровентилятор включается, если мощность охлаждения вентилятора с вязкостной муфтой оказывается недостаточной.
Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10% и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы.
На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.
Если в процессе эксплуатации обнаруживается неисправность, в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME заносится соответствующее сообщение.
Для проверки функционирования и поиска неисправностей в диагностической программе существует возможность непосредственной активизации электровентилятора через DIS-тестер/MoDiC.
Scorpion
20.05.2015, 21:19
Дану? Вот стоит машина на хх - включился вентилятор. Газу даешь - муфта молчит.
На дизеле за 2 лета вообще пару раз муфта включалась, а электрический частенько.
Это скорее всего при включенном кондее! Когда машина стоит на ХХ и если включился элетровентилятор, то исправная муфта должна была включитьс раньше, возможно так и происходит у тебя, но ты её не слышишь из-за низких оборотов ХХ. В вот когда ты увеличиваешь обороты (газуешь) - то ты ее уже слышишь....
У меня тоже дизель и муфта включается только в продолжительных пробках, при разгоне естественно ее слышно. А вентилятор кондея - это уже как бы аварийный (запасной) режим, и включается он уже при конкретном перегреве. При исправном моторе и чистых радиаторах он по идее не должен вообще включаться без работающего кондея! Если не прав - поправьте!
Все верно. Электровентилятор идет в помощь вязкомуфте. При включении кондиционера электровентилятор начинает работать на опережение повышения температурного режима двигателя. Потому как реакция вязкомуфты достаточно инертна.
Добавлено через 2 минуты
В предыдущем моем посте представлена выдержка из WDS
zeliboba
20.05.2015, 21:37
SVR-28, не смог найти в WDS такого :o
Просто мне логика не понятна, нахер эта муфта гудеть должна постоянно?
Когда стоишь на хх срабатывает вент электро, а если газ нажать, муфта молчит. Так всегда было на моих машинах. В какой разделе WDS это.
Не в обиду про WDS просто хочется самому взглянуть.
Добавлено через 52 секунды
И когда у меня был забит радиатор основной, у меня электро вентилятор с ума сходил, но муфта опять таки включалась не всегда, только когда действительно жарковато становилось. Это был м57.
E39, модели с 9/1998 -> привод -> двигатель -> цифровая система управления ДВС -> исполнительные органы -> электровентилятор -> описание работы
Виталич64
20.05.2015, 21:40
Всегда думал, что наоборот всё происходит...
+1. у меня электровентилятор включался только один раз, в пробке, когда вискомуфта открутилась и упала в диффузор радиатора :D:D:D
хорошо хоть не потерялась и не размолотила ничего :biggrin:
zeliboba, Все верно. Вязкомуфта срабатывает от воздуха - который проходит через горячий радиатор. Если он забит надлежащего потока на вязкомуфту нет! она не включается. И по высокой температуре на выходе из радиатора включается вентилятор.
zeliboba
20.05.2015, 21:49
SVR-28, Не нашел там для м54 ничего...только м67 какойто и S...
Ну там хоть и забит радитор, но жара от мотора поболее чем от радиатора я думаю. Короче хер знает, не вижу никакой логики, машины в жаре всегда используются, получается я после пробки педаль в пол нажать не могу? Потому что разлетится это чудо природы и прохерачит мне капот и т.д)))
Не ребят, чет тут не то. Конечно может я не прав, но пока я видел только такое)
"Правильная" вязкомуфта не раскручивается выше 4000 об/мин даже если обороты двигатели 6300. На высоких оборотах и при резком ускорении она начинает проскальзывать.
У дизеля крыльчатка имеет перемычки для увеличения жесткости. Поэтому она не разлетится если все исправно при любых условиях.
zeliboba
20.05.2015, 22:00
SVR-28, Ну ток ей уже 10 лет))) Сейчас у меня м54, короче похер, не греется выше 96 в пробках, значит все ок. Надо только радиатор помыть на даче на всякий случай)
Кстати вязкомуфты и крыльчатки двигателей М52 и М54 разные.
На М54 крыльчатка с широкими лопастями и вязкомуфта с бо'льшей площадью ребер.
В этом заключалась доработка системы охлаждения инженерами у М54. Поэтому проблем с охлаждением стало меньше...
zeliboba
20.05.2015, 22:10
SVR-28, ааа, спасибо за ликбез) Значит все гуд
короче похер, не греется выше 96 в пробках, значит все ок.
Вот это правильно, не надо мешать работать механизмам... :hello:
Принцип охлаждения- нагрелась, включился электро вентилятор, не справляется - помогает муфта!! Схерали только когда кондей? Если муфта будет остужать мотор, то проще с места не трогаться, как на газели будешь
У меня сейчас на одной муфте все работает и не перегривается.
Страницы :
1
2
3
[
4]
5
6
7
8
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot