PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Тюнинг тормозов от D2 racing sport


Страницы : 1 2 3 [4] 5

bumeranque
24.05.2015, 19:51
основной приход дает не количество поршней, а диаметр диска тормозного. Иными словами, с большим диском больше рычаг (плечо).
Ну а как же сила=давление*плошадь? В два раза суммарную площадь поршней увеличь - получишь вдвое большую силу при том же усилии нажатия на педаль, увеличить тормозной диск в 2 раза, чтобы добиться такого же эффекта, не получится... А вот охлаждается маленький диск фигово, спору нет.

ezhick
24.05.2015, 20:32
zeliboba, тормоза у е39 ИМХО - середнячок, так сказать не торт, не говно.

Смотря с чем сравнивать.

Corrosia
24.05.2015, 21:02
могу ошибаться , но многопоршневые тормоза для этого и делают , чтобы при одном размере тормозного диска колодки большего размера поставить....а у бОльших тормозных дисков свои минусы , вес , дольше остывают , диски приходится больше ставить

это ты мне раллийный авто показал? Так там ограничения по диаметру тормозного диска. Им же надо еще как-то OZ 15-дюймовые надеть и бублики. А если есть возможность отнять пространство у шин, то ставятся большие тормозные диски.

Даже убогие инженеры автоваза оставили прежние колодки на зубилах, но увеличили диаметр тормозных дисков. Площадь пятна контакта осталась прежней, а плечо увеличилось.

Добавлено через 5 минут
Ну а как же сила=давление*плошадь? В два раза суммарную площадь поршней увеличь - получишь вдвое большую силу при том же усилии нажатия на педаль, увеличить тормозной диск в 2 раза, чтобы добиться такого же эффекта, не получится... А вот охлаждается маленький диск фигово, спору нет.

Сила.. давление.. площадь.. О чем ты? О том, что ГТЦ в любом случае один и тот же?

Я утверждаю, что оставив штатный суппорт и поставив большой тормозной диск эффективность тормозов увеличится. Причем, не только в температурном смысле, а вообще даже холодные тормоза будут сильнее замедлять авто при равном усилии на педали.

Добавлено через 6 минут
Если кто не понял, представьте себе гипотетическую ось, которая вращается вместе с закрепленным на ней гипотетическим диском.

Попробуйте мысленно представить, что вам надо остановить вращение диска рукой.

Можно и за торчащую ось, а можно за край диска.

За ось тормозить не вариант, да? Слишком мал рычаг.
А вот за край диска легко можно.

Из чего следует, что многопоршневые суппорты на маленьких тормозных дисках - это не от хорошей жизни, а от необходимости ставить маленькие колеса.

Accelero
24.05.2015, 21:04
В два раза суммарную площадь поршней увеличь - получишь вдвое большую силу при том же усилии нажатия на педаль
Ты близок к изобретению перпетуум-мобиле:8-0: Чо тогда все парятся с большими тормозилками - сделали бы диск чуть больше ступицы, облепили поршнями сплошняком и вуаля:D

Добавлено через 1 минуту
Если кто не понял, представьте себе гипотетическую ось
Можно проще - попробуйте тормознуть шуруповерт, схватившись за патрон, а потом - схватившись за биту.
Некоторым к первому сентября пора портфель собирать:8-0:

Corrosia
24.05.2015, 21:22
У меня был пример в голове про шуруповерт, но он не чистый, там поверхности трения всякие ребристые и т.п.

Accelero
24.05.2015, 21:26
У меня был пример в голове про шуруповерт, но он не чистый, там поверхности трения всякие ребристые и т.п.
А, ну да - это все усложняет...

bumeranque
24.05.2015, 21:45
Я утверждаю, что оставив штатный суппорт и поставив большой тормозной диск эффективность тормозов увеличится.

вообще-то, ты писал вот это

Китайцы все спутали - основной приход дает не количество поршней, а диаметр диска тормозного.

на что я тебе ответил - нет, не основной (т.к. диаметр диска в 2 раза ты увеличить не сможешь, а площадь поршня/поршней - сможешь) - и да, при штатном ГТЦ. Кстати, если не понятна формула, сорри - я подумал, начальные знания у тебя есть.


Чо тогда все парятся с большими тормозилками

а ты, если действительно хочешь узнать, зачем, приходи ко мне на лекции по Теории автомобиля ;)

Accelero
24.05.2015, 21:49
приходи ко мне на лекции по Теории автомобиля
"Каждому лектору в *опу по вектору!":8-0:

а площадь поршня/поршней - сможешь)
Эффективнее и то и другое увеличить, т.к. дохренапоршней на маленьком диске его до бела накипятят.

bumeranque
24.05.2015, 22:20
Эффективнее и то и другое увеличить, т.к. дохренапоршней на маленьком диске его до бела накипятят.
так я это и не оспариваю)))

zeliboba
24.05.2015, 22:23
Corrosia, Ну если только от тормозного диска зависил бы радиус...
То что я описывал выше, ниже р19 одеть не могло, а на заводские и 16 и 17 влазело - супорт огромный!
Хороших фото не найду, машина продана 2 года назад...
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Добавлено через 1 минуту
Хорошо видно, что диск не очень большой, но супорта огромные - прирост в тормозах колосальный, иногда бился об козырек солнцезащитный при гонках по городу)

Corrosia
24.05.2015, 23:43
Бесспорно, увеличение количества поршней и площади колодок чудотворно сказываются на эффективности тормозов, правда, при этом не очень понятно что делать с штатным ГТЦ, который спроектирован для других площадей и объемов жидкости.

Но бесспорен пример про шуруповерт - за биту остановить можно, но какой при этом будет нагрев?

Как уже было правильно сказано - диски маленькие и большие колодки просто приведут к перегреву при прочих равных.

zeliboba
25.05.2015, 00:03
Corrosia, Штатный ГТЦ на мпс норм справлялся...Машину можно было пустить в юз, абс не спас бы)

bumeranque
25.05.2015, 00:07
Как уже было правильно сказано
с этим я и не спорил - наверное, все дело в разнице подходов - я зацепился за математику, ты - за практику. На практике, конечно, не делают таких абсурдных вещей, хотя про раллийные авто ты сам же и привел пример (т.е. все разумно под определенные условия - вон, в американских овальных гонках болиды вообще несимметричные).

Добавлено через 3 минуты
штатным ГТЦ, который спроектирован для других площадей и объемов жидкости
тут тоже бесспорно, но с точки зрения математики опять же все сократится и получим такое же усилие торможения при таком же ходе педали.
Что в итоге возвращает к мысли о комплексной доработке (которую, в который раз подчеркиваю, я и не оспаривал).

Corrosia
25.05.2015, 00:12
и о чем спор тогда?

Я просто искал пути дешевого и одновременно эффективного тюнинга тормозов.
И пришел к выводу, что надо ставить большие диски с штатными суппортами.
В принципе, по этому же пути пошли и инженеры ваза при создании тормозов матрешки.
Минимум затрат и реальная отдача.

bumeranque
25.05.2015, 00:17
и о чем спор тогда?
кстати, о ГТЦ один нюанс - штатный 2камерный ГТЦ рассчитан на максимальное усилие при ходе чуть меньшем 50% (для того, чтобы обеспечить торможение при отказе одного из контуров, когда педаль "проваливается"), поэтому при увеличении рабочих тормозных цилиндров объем жидкости при торможении вытеснится действительно больше (считаем, что мы тормозим с бОльшим усилием) - но при исправной тормозной системе тех самых 50% запаса нам хватит - т.е. эффект будет такой: машина тормозит сильнее, но педаль "проваливается" глубже.

Corrosia
25.05.2015, 00:25
Да-да, проваливается глубже и это не доставляет радости. Об этом я и говорил.

Samotlor
25.05.2015, 07:33
А вот охлаждается маленький диск фигово, спору нет.

Видимо ты имел в виду:"нагревается быстрее".
Терять температуру (площадь отбросим,разница незначительна)согласно закону термодинамики "маленький" тоже должен быстрее,но... это в идеальных условиях,если долго не поддерживать температуру,то есть не тормозить довольно долго.
В реальных условиях бОльшие масса и размер диска при торможении на большой скорости отодвигает порог перегрева и деформацию геометрии диска,а то и вовсе закипания жидкости:)

bumeranque
25.05.2015, 10:53
Видимо ты имел в виду:"нагревается быстрее".
да, я комплексно :)

В реальных условиях бОльшие масса и размер диска при торможении на большой скорости отодвигает порог перегрева и деформацию геометрии диска
это конечно, но с этим никто и не спорит

Добавлено через 1 минуту
и это не доставляет радости
а я уж хотел предложить тебе выточить план-шайбу и повесить 2 стоковых суппорта с разных сторон через тройник - вот это был бы бюджетный тюнинг :crazy:

Добавлено через 15 минут
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

набросал вкратце, на последнем этапе получаем 4 множителя, которыми можем поднимать усилие торможения (при том же усилии на педали):
1) коэффициент трения, зависит от колодок - кстати, можно не сильно париться, а поставить какие-нибудь экстремальные (не знаю, есть ли на е39)
2) давление в тормозной магистрали (например, большего размера вакуумник)
3) площадь (суммарная) цилиндра (не колодки!) - повесить второй суппорт, трололо на картинке
4) эффективный радиус торможения - поставить диск большего диаметра.
И, естественно, правильно поднимать все, что только можно.

Ну а насчет охлаждения - если тебе не на кольцо, то выдержат и штатные диски.

Corrosia
25.05.2015, 11:01
никто не знает где сделать переходники можно?
Ничего в голову не приходит кроме Турбоштайна. Кто-нибудь делал у него? Что со сроками? С ценовой политикой?

Samotlor
25.05.2015, 14:16
а я уж хотел предложить тебе выточить план-шайбу и повесить 2 стоковых суппорта с разных сторон через тройник
Есть примеры?
Увеличение не подрессоренных масс совсем незначительно и не оказывает отрицательного влияния на остальное?

Страницы : 1 2 3 [4] 5