Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Можно ли ездить без вентилятора кондиционера?
Алексей 530
16.04.2011, 17:27
И что за коробочка стоит с водительской стороны на на диффузоре радиатора?
Датчик AUC (загрязненности наружнего воздуха)...
Алексей 530
16.04.2011, 17:32
А при скольки градусах он должен срабатывать?
Активизация компрессора кондиционера
Режим кондиционирования включается путем нажатия на клавишу кондиционера. Загорающийся светодиод функциональной клавиши сигнализирует о готовности кондиционера к работе.
Включение компрессора кондиционера происходит только после выполнения всех условий включения. После этого через испаритель начинает выходить холодный воздух, температура которого может быть увеличена до нужного значения с помощью теплообменника по способу повторного обогрева.
Активизация реле компрессора кондиционера
Реле компрессора кондиционера активизируется ЭБУ двигателя. Запрос на активизацию передается от ЭБУ кондиционера по шине CAN.
Отключение при полной нагрузке
Для уменьшения частоты вращения вала двигателя при переходе от холостого хода к полной нагрузке при полном нажатии педали газа на определенное время происходит отключение электромагнитной муфты. Время отключения составляет в зависимости от двигателя от 4 до 10 сек.
Условие полной нагрузки: Сигнал спидометра< 14 км/час и ускорение
Увеличение частоты вращения на холостом ходу
Во избежание ухудшения качества хода при дополнительной нагрузке кондиционера от ЭБУ кондиционера по шине CAN передаются сигналы АС и KO.
Заданные значения датчика давления
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.
Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.
Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора
Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.
Давление в барах/ Скорость вентилятора
8/ 0
10/ 1
14/ 2
15/ 3
17/ 4
18/ 5
19/ 6
19/ 7
20/ 8
21/ 9
21/ 10
22/ 11
23/ 12
26/ 13
29/ 14
> 29/ 15
При включении кондиционера сигнал АС запрашивает от ЭБУ двигателя увеличение частоты вращения на холостом ходу. Если сигнал активен, ЭБУ двигателем увеличивает частоту вращения на холостом ходу независимо от электромагнитной муфты.
Активизация компрессора кондиционера
С помощью сигнала KO ЭБУ кондиционера сообщает ЭБУ двигателя о намерении включить компрессор. В ответ на это DME осуществляет компенсацию по возбуждению, то есть устанавливает дроссельную заслонку или клапан холостого хода в положение "больше воздуха", одновременно увеличивая тем самым количество впрыскиваемого топлива.
На автомобилях серий E38 и E39 от ЭБУ двигателя с помощью сигнала DME_KOREL (реле компрессора) на ЭБУ кондиционера посылается обратное сообщение на включение компрессора кондиционера. В случае выполнения всех условий для включения компрессор кондиционера активизируется непосредственно ЭБУ
я так и не понял, либо у меня за год его работы может и температура на выходном патрубке радиатора не доходила до той температуры при которой он включается)))))
=Сармат=
27.04.2011, 22:12
Доброго всем времечка!
Я новичок на форуме. Пару недель назад приобрел пятерку в 39 кузове с 2-х литровым двигателем. Столкнулся с проблемой неработающего кондиционера. Заправил, компресссор работает отлично, но не включается вентилятор кондиционера. Мастер сказал, что из-за этого зашкаливает давление в системе охлаждения и так ездить настоятельно не рекомендовал. Кроме того, при увеличении давления кондер в аварийном режиме не отключается
На первый взгляд, чьи-то шаловливые ручки уже лазили в вентилятор и что-то явно наколхозили:(, потому что к проводу, что идет к компрессору кондера нештатно подключен провод и уходит куда-то вглубь вентилятора. Спереди него, явно кустарно изготовлена какая-то муть с нихромовой проволкой, вероятно, вместо штатных резизторов.:eek: Прежде чем снимать вентилятор хотелось бы провести какие- либо диагностические работы. Цель - восстановить штатную систему. Руки растут из нужного места, но знаний не хватает. Поэтому вопросы ( В поиск прошу не пинать:), вчера до полуночи курил его. .)
-на трехконтактном разъеме вентилятора один- плюс, второй масса, третий - управление. Плюс- постоянный или только при включении кондера?
Возможно ли проверка управляющего провода с помощью обычного тестера (какие значения на нем должны быть) или только с осцилограффом?
Как проверить работоспособность датчика давления в системе кондера (без задействования компутера)? И при его замене фреон из системы стравливается и опять его нужно заправлять?
Заранее спасибо откликнувшимся :)
Романычь
05.07.2012, 21:51
похожая проблема купил 525ю заправил кондей не работает, нашли отключенную фишку с вентилятора кондей заработал и вентилятор тоже сразу заработал и на полную стал маслать как дикой отключил кандей он дальше пашет заглушил движок а он пашет и пашет минуту где то, отключил фишку он заглох, через четыре часа опять подключил и через пару минут он не с того не с сего опять как больной заработал. Что может быть и что можно проверить или поменять без кондея щас ни как) спасибо
Калямба 525
06.07.2012, 17:03
Или наелся датчик давления системы кандея,или беда с мозгами...С автомобильными...:biggrin:
kazantip84
07.07.2012, 13:10
Всем привет. Я до сих пор мучаюсь с кондиционером, т.к найти толкового электрика не могу, да и времени нет. Сниму фару, полазию там по проводам, поставлю-работает. На следующий день опять не работает. И кстати, если вообще отключить доп.вентилятор кодея-то кондей будет работать, но наверное до определенного этапа давление/темпиратура.
Калямба 525
08.07.2012, 12:15
И кстати, если вообще отключить доп.вентилятор кодея-то кондей будет работать, но наверное до определенного этапа давление/темпиратура.
:eek: Странно...У меня,когда был надломлен управляющий провод,компрессор кандея не включался.
Романычь
09.07.2012, 13:51
Или наелся датчик давления системы кандея,или беда с мозгами...С автомобильными...:biggrin:
лучше бы с моими чес автомобильными проще разобраться было бы:)
buglak48
09.07.2012, 21:42
как вы относитесь к возможной покупке неорегинальных дополнительных вентиляторов?
был ли опыт установки?
Nissens,AVA,Vemo?
Sergey59
19.07.2012, 23:33
Всем здрасте! 2-3 дня сидел читал темы про кондеи, вентилятор кондея, фреоны, датчики, реле и резисторы. От перебора информации стало самого клинить. А полез я на форум искать ответ на такой вопрос, может кто подскажет. При включении кнопки кондея всё срабатывает как надо, кроме включения дополнительного вентилятора. Наблюдаются только подёргования винта в противоположную вращению сторону. Беру тонкую отвертку и 3 - 4 раза принудительно вращаю ею лопасти вентилятора в нужную сторону... И о-о-о... чудо, он срабатывает, и замечательно крутит. Не вибрирует, не за что не задевает, не вижжити не скрипит. Но стоит только отключить кнопкой кондей, а ч/з несколько минут включив вновь наблюдаю не крутящийся доп. вентилятор :( Проверял давление в системе. Держит - 15. Дергал все провода и соединения, все как бы в порядке, ничего не отгнило, не отржавело. Фишка не вентиляторе 3-х контактная. А вопрос то такой. Вот не верю я что мой вентилятор сдох. Проблема то, на мой взгляд, дожна быть копеешной, хоть в электрике я не особо силён. Дайте, пожайлуста, дельный совет (только не намекайте на поиск). Не хочется делать слишком много лишних телодвижений при поиске проблемы (я имею ввиду разбор всей "морды" бумера), тачка нужна каждый день. Всем, кто дочитал моё сообщение до конца, спасибо.
Алексей 530
19.07.2012, 23:51
Не хочется делать слишком много лишних телодвижений при поиске проблемы (я имею ввиду разбор всей "морды" бумера), тачка нужна каждый день
Думаю для начала надо проделать это и прочистить всю гадость, которая у тебя накопилась в районе вентилятора (заодно не поленись и заедь без "снятой морды" и вентилятора на мойку и промой все вокруг, включая радиатор)... Потом смотри на его работу!
ЗЫ: А вообще, помоему чудес не бывает!:facepalm:
sergei.b
20.07.2012, 00:09
Всем здрасте! 2-3 дня сидел читал темы про кондеи, вентилятор кондея, фреоны, датчики, реле и резисторы. От перебора информации стало самого клинить. А полез я на форум искать ответ на такой вопрос, может кто подскажет. При включении кнопки кондея всё срабатывает как надо, кроме включения дополнительного вентилятора. Наблюдаются только подёргования винта в противоположную вращению сторону. Беру тонкую отвертку и 3 - 4 раза принудительно вращаю ею лопасти вентилятора в нужную сторону... И о-о-о... чудо, он срабатывает, и замечательно крутит. Не вибрирует, не за что не задевает, не вижжити не скрипит. Но стоит только отключить кнопкой кондей, а ч/з несколько минут включив вновь наблюдаю не крутящийся доп. вентилятор :( Проверял давление в системе. Держит - 15. Дергал все провода и соединения, все как бы в порядке, ничего не отгнило, не отржавело. Фишка не вентиляторе 3-х контактная. А вопрос то такой. Вот не верю я что мой вентилятор сдох. Проблема то, на мой взгляд, дожна быть копеешной, хоть в электрике я не особо силён. Дайте, пожайлуста, дельный совет (только не намекайте на поиск). Не хочется делать слишком много лишних телодвижений при поиске проблемы (я имею ввиду разбор всей "морды" бумера), тачка нужна каждый день. Всем, кто дочитал моё сообщение до конца, спасибо.
поменяй вентилятор...чудес не бывает...
у меня кстати до рестайловый мотор гдето валяется .
Sergey59
20.07.2012, 00:25
Алексей, спасибо за первый и очень быстрый отзыв. Хочу так же быстро дополнить свой рассказ. 3 месяца назад менял основной радиатор. Рариатор кондея продували и весь мусор с него с обеих сторон сдули. Загрязниться он ещё не успел. То есть, Алексей, ты предполагаешь, что вентилятор не срабатывает из за возможной загрязнённости радиатора? Что то , как то наверно не то.... Если бы так было, то наверно у каждого бумера в России эти вентиляторы не работали бы. И приходилось бы радиаторы мыть при каждой мойке автомобиля. Истина где то рядом ...
Пока писал Алексею, откликнулся земляк (который тоже похоже бессоницей страдает :biggrin:), спасибо за предложение насчет смены вентилятора, но ведь он адекватно крутит. А клинит его где то перед ним, в электроцепи !....Вот ведь ж... па то какая ! :dash:
sergei.b
20.07.2012, 00:35
Алексей, спасибо за первый и очень быстрый отзыв. Хочу так же быстро дополнить свой рассказ. 3 месяца назад менял основной радиатор. Рариатор кондея продували и весь мусор с него с обеих сторон сдули. Загрязниться он ещё не успел. То есть, Алексей, ты предполагаешь, что вентилятор не срабатывает из за возможной загрязнённости радиатора? Что то , как то наверно не то.... Если бы так было, то наверно у каждого бумера в России эти вентиляторы не работали бы. И приходилось бы радиаторы мыть при каждой мойке автомобиля. Истина где то рядом ...
Пока писал Алексею, откликнулся земляк (который тоже похоже бессоницей страдает :biggrin:), спасибо за предложение насчет смены вентилятора, но ведь он адекватно крутит. А клинит его где то перед ним, в электроцепи !....Вот ведь ж... па то какая ! :dash:
эт как так???
Sergey59
20.07.2012, 00:44
Ну может я как то не корректно выразился...... Я имел ввиду, что что то не дает ему включить первую скорость.... какой то кояк в электрике наверно, но совсем пустяковый. Но какой !?? Икс... его знает!
3 пиновый вентилятор, на толстых проводах нет напряжения, 20 и 75 предохранители целые. Где искать напряжение?))
DoYouLoveMe
02.06.2014, 16:08
3 пиновый вентилятор, на толстых проводах нет напряжения, 20 и 75 предохранители целые. Где искать напряжение?))
Когда дополнительный не работал на е39, косяк нашли в проводке под комиссарской сидухой.
Калямба 525
02.06.2014, 23:30
3 пиновый вентилятор, на толстых проводах нет напряжения, 20 и 75 предохранители целые. Где искать напряжение?))
Это номера предов, или амперность? За бардаком есть по-моему 100-амперный. Поищи по темам, такое было.
Corrosia
03.06.2014, 00:51
3 года езжу по пробкам в жару без вентилятора. Проблем не было.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot