Как вариант повышенная степень сжатия после фрезеровки головы. Если компрессия не масляная. Бенз я юзаю лукойл98 уже 4года и ~100 т.км.. На 95 в жару выше 30градусов иногда слышал детонацию, на 98 не разу. Ещё можешь посмотреть в сторону вентиляции картера-чем выше в картере разрежение тем ниже склонность к детонации у мотора. Могли прошить "тюнинговую прошивку +30%мочности
" с задранными углами опережения зажигания. Проверь шкив коленвала на наличие расслоения резины и проворота зубчатого колеса ДПКВ, сталкивался с такой детонацией на вазе. Еще в диагностике проверить правильность показаний температуры на впуске,она дает корректировку базовому уоз. Проверить показания датчиков детонации, жесткость их крепления к двигателю и не попутаны ли они. Ели машина с безлямбдовой прошивкой то пороверить давление в топливной рампе, регулятор давления на работоспособность и самое главное производительность насоса и фильтра на сомой рампе. Как то так. Нормальный диагност разводить руками не будет.Диагностика это не только считывание кодов ошибок сканером,диагностика это постановка диагноза за который и платят деньги.
.