Собственно началось всё с того что при попытке завести авто, ключ зажигания не поддавался проворачиванию. Долгие попытки смазать разобрать не дали никакого результата. Погуглив в нете инфо нашел как достать личинку из замка зажиг.. Но для того чтобы её достать ключ нужно провернуть хотя бы в первое положение- но этого мне сделать не удалось даже при снятом механизме замка вала рулевой колонки Interlock. В итоге я снял контактную группу, тросовый привод системы Interlock и с помощью отвертки заводил машину до тех пор пока не приехал другой замок вала рулевой колонки вместе с личинкой замка зажигания, ключом, личинкой багажника и водит. двери.
До установки другого механизма решил попробовать достать саму личинку из замка вала рулевой колонки , и я скажу Вам что там нет ничего сложного, но об этом я напишу в другой записи БЖ. И вот вооружившись инструментом я взялся за дело.
Для начала нам нужно снять все пластмассовые накладки которые закрывают весь рулевой механиз. А именно : накладку над ногами, облицовку верхней части руля, облицовку нижней части руля. Для удобства я снял нижнюю левую облицовки торпеды.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее нам нужно снять само рулевое колесо. Для начала нам нужно открутить подушку безопасности. Если посмотреть на руль с другой стороны мы увидим два отверстия с одной и с другой стороны. Там имеются два болтика Торкс. Внимание: болтики полностью не выкручиваются, они там зафиксированы так что не выпадают не выкручиваются !!!!
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Когда Вы будете их откручивать у Вас открутится подушка которую мы отложим в сторону предварительно отсоединив 3 разъема (на рисунке обведены кругами)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Берём головку на 16 и откручиваем центральный болт. При этом желательно удерживать руль на месте. Попросите кого то чтоб подержали руль пока вы будете срывать болт.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Потом не спешите снимать руль с вала!!!! Для начала возьмите маркер (либо корректор) и поставьте метку на отверстии руля и на валу рулевого колеса. Приблизительно как на фото (метка обведена кругом). Это нужно для того чтоб потом руль установить ровно.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее отсоедините разъем шлейфа и пробуйте тянуть руль на себя. Если не удается сразу снять пробуйте двумя ладошками одновременно постукивать руль с тыльной стороны. Сняв руль откладываем его в сторону.
Чтобы снять весь механизм блокировки нам потребуется снять : переключатели поворотов\света , переключатели дворников, контактную группу, трососвый привод системы Interlock (у кого АКПП), отсоединить кольцевую антенну иммобилайзера.
Переключатели поворотов и дворников снимаются методом нажатия пластмассовых зацепов сверху и снизу. После того как вы их сжали зацепы тяните рычаг в сторону.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После снятия переключателей снимаем пластмассовую рамку на которой крепятся переключатели. Для этого нам нужно освободить зацепки (на рисунке обведены кругом) прижав их внутрь после чего рамку потянуть вниз
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для снятия контактной группы нужно открутить два потайных болтика (на рисунке кружком). Если до Вас никто не лез то на них будет нанесена красная краска.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
троссовий привод системы Interlock (у кого АКПП) расположен справа от руля. Открутить при помощи рожкового ключика
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее снимаем кольцо
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
под ним будет установлено стопорное кольцо, вот с ним придется повозится.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После снятия стопорного под ним расположено опорное кольцо. Его тоже снимаем.
Потом отсоединяем контакт от кольцевой антенны иммоб. Саму антенну удобней будет снять после снятия механизма.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
В принципе всё отсоединили, осталось только открутить два болта которые удерживают сам механизм блокировки на трубе кронштейна крепления вала. Для этого тоже придется немного помучатся так как там одноразовые винты. Я взял хорошую отвертку и молоток, сделав пару зазубрин, постукивая молотком я их открутил.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
В последствии на шляпках винтов я ножовкой по металлу сделал прорези под отвертку. Что облегчило установку обратно.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После того как открутили винты, снимаем железный хомут.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее тянем весь механизм на себя.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Вот собственно он у нас в руках. Сборку производим в обратном порядке. При установке стопорного кольца обратно нужно зафиксировать рулевой вал снизу под торпедо, около педали. Иначе будет очень сложно поставить кольцо обратно.