Клуб владельцев и любителей BMW 5 серии admin@bmw5erclub.ru
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев и любителей BMW 5 серии > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.08.2012, 10:46   #1
huker huker вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 03.06.2012
Город: Тула
Авто: е39 540i
Сообщений: 141
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: Замена подшипника задней ступицы

Итак, снять удалось, может кому то моя информация будет полезна - вообщем, если ступица ни в какую не хочет сниматься на машине, делаем следующее:
1. откручиваем от цапфы все рычаги, амортизатор.
2. откручиваем приводной вал от редуктора (он кстати сходит тоже неохотно, поэтому легкими постукиваниями сбиваем его от туда).
3. вынимаем все это дело наружу.
4. если мешается пыльник тормозного диска, его тоже можно снять, аккуратно распилив с одной стороны, потом естественно его нужно будет заварить. Но снимать его в принципе без надобности.
5. В любом, наверное, сервисе есть пресс (Т10 кажется), с лимитом в 10тонн, все бы хорошо, но просто так в нем закрепить ступицу не удается - мешает цапфа, так как она шире чем ступица, и попросту не проходит в пресс между направляющими. Поэтому необходимо сделать "переходник"
6. Берем блин от штанги 2.5кг ~12мм толщины (брать что то тонкое, подкладывать гвоздодеры, пруты металла бессмысленно - они начинают гнуться еще до того как давление пресса подойдет куда нибуть к более приемлемым величинам), по диаметру чуть большим чем диаметр ступицы. Используя тормозной диск, намечаем 5 будущих отверстий. Сверлим используя 12мм сверло по металлу, хорошее. Навариваем на диск ребра жесткости, мы использовали пластины ~2мм толщиной, по ощущениям без ребр жесткости блин не выдержит давки, он сделан из слишком мягкого железа. (кстати, при наварке ребер диск даже немного повело)
7. Мы использовали строительные шпильки М10, длинной ~150мм 5шт. Продеваем их сквозь ступицу, закручиваем по 2 гайки, со стороны ступицы контрим их.
8. Кладем блин сверху направляющих пресса, ступицу вместе со шрусом и шпильками вставляем снизу, закрепляем гайками (по 2 на каждую шпильку), выравниваем - важно выравнять натяжение на всех 5ти шпильках.
9. Прикладываем усилие пресса через проставку на конец шруса....
Ну и наверное молимся чтобы хватило пресса У меня сорвало шрус на порядка 8 тоннах. При этом уже стойки пресса начали немного играть... Смотрится это конечно страшно...
Кстати - всякие примочки, отмачивания и прочее - мертвому припарка в данном случае - посадка ступицы на шрус очень точная (после снятия, еще раз одели от руки ступицу на шрус, миллиметров на 5 не больше - снять от руки уже не смогли), смазка попросту не проходит никуда. На глаз видно что последние миллиметра 3 шлицов шруса сделаны для создания натяга, диаметр вала там как бы чуть больше, видимо эти 3мм то и держат ступицу очень хорошо.
  Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 11:40   #2
dmytrich dmytrich вне форума
Старожил
 
В Клубе с: 25.06.2010
Город: Ленинград
Авто: 520 - 523 МКПП-Е53 трактор-непрофильный немец
Сообщений: 4,685
Поблагодарили 53 раз(а)
По умолчанию Re: Замена подшипника задней ступицы

Цитата:
Сообщение от huker Посмотреть сообщение
Итак, снять удалось, может кому то моя информация будет полезна - вообщем, если ступица ни в какую не хочет сниматься на машине, делаем следующее:
1. откручиваем от цапфы все рычаги, амортизатор.
2. откручиваем приводной вал от редуктора (он кстати сходит тоже неохотно, поэтому легкими постукиваниями сбиваем его от туда).
3. вынимаем все это дело наружу.
4. если мешается пыльник тормозного диска, его тоже можно снять, аккуратно распилив с одной стороны, потом естественно его нужно будет заварить. Но снимать его в принципе без надобности.
5. В любом, наверное, сервисе есть пресс (Т10 кажется), с лимитом в 10тонн, все бы хорошо, но просто так в нем закрепить ступицу не удается - мешает цапфа, так как она шире чем ступица, и попросту не проходит в пресс между направляющими. Поэтому необходимо сделать "переходник"
6. Берем блин от штанги 2.5кг ~12мм толщины (брать что то тонкое, подкладывать гвоздодеры, пруты металла бессмысленно - они начинают гнуться еще до того как давление пресса подойдет куда нибуть к более приемлемым величинам), по диаметру чуть большим чем диаметр ступицы. Используя тормозной диск, намечаем 5 будущих отверстий. Сверлим используя 12мм сверло по металлу, хорошее. Навариваем на диск ребра жесткости, мы использовали пластины ~2мм толщиной, по ощущениям без ребр жесткости блин не выдержит давки, он сделан из слишком мягкого железа. (кстати, при наварке ребер диск даже немного повело)
7. Мы использовали строительные шпильки М10, длинной ~150мм 5шт. Продеваем их сквозь ступицу, закручиваем по 2 гайки, со стороны ступицы контрим их.
8. Кладем блин сверху направляющих пресса, ступицу вместе со шрусом и шпильками вставляем снизу, закрепляем гайками (по 2 на каждую шпильку), выравниваем - важно выравнять натяжение на всех 5ти шпильках.
9. Прикладываем усилие пресса через проставку на конец шруса....
Ну и наверное молимся чтобы хватило пресса У меня сорвало шрус на порядка 8 тоннах. При этом уже стойки пресса начали немного играть... Смотрится это конечно страшно...
Кстати - всякие примочки, отмачивания и прочее - мертвому припарка в данном случае - посадка ступицы на шрус очень точная (после снятия, еще раз одели от руки ступицу на шрус, миллиметров на 5 не больше - снять от руки уже не смогли), смазка попросту не проходит никуда. На глаз видно что последние миллиметра 3 шлицов шруса сделаны для создания натяга, диаметр вала там как бы чуть больше, видимо эти 3мм то и держат ступицу очень хорошо.
Не чего себе процесс получился
Конструкторы БМВ с ума бы наверное сошли от такого
  Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 11:44   #3
huker huker вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 03.06.2012
Город: Тула
Авто: е39 540i
Сообщений: 141
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: Замена подшипника задней ступицы

Цитата:
Сообщение от dmytrich Посмотреть сообщение
Не чего себе процесс получился
Конструкторы БМВ с ума бы наверное сошли от такого
Ну на самом деле я не представляю как бы официалы по ТИСу снимали бы ступицу обратным молотком в моем случае... 8тонн нагрузки это не хухры мухры... Кстати оно еще при 5тоннах спокойно провисело минут 10 и не поддалось, потом сервисмэны разозлились дали 8

Последний раз редактировалось huker; 22.08.2012 в 11:45.
  Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 11:49   #4
dmytrich dmytrich вне форума
Старожил
 
В Клубе с: 25.06.2010
Город: Ленинград
Авто: 520 - 523 МКПП-Е53 трактор-непрофильный немец
Сообщений: 4,685
Поблагодарили 53 раз(а)
По умолчанию Re: Замена подшипника задней ступицы

Цитата:
Сообщение от huker Посмотреть сообщение
Ну на самом деле я не представляю как бы официалы по ТИСу снимали бы ступицу обратным молотком в моем случае... 8тонн нагрузки это не хухры мухры... Кстати оно еще при 5тоннах спокойно провисело минут 10 и не поддалось, потом сервисмэны разозлились дали 8
нас хрен остановишь
  Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
E39 5er - Подскажите по детальке (втулка опоры подшипника) Obi_Wan 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска 2 31.05.2011 06:40
Хелп! Замена задней балки? vip777ok 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска 1 23.05.2010 16:15
Замена задней оптики или горький "китайский" опыт aalchemy 63 - Осветительные приборы 2 03.10.2009 21:41
Замена подшипника задней ступицы, где? Serj 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска 1 02.01.2009 06:39