Клуб владельцев и любителей BMW 5 серии admin@bmw5erclub.ru
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев и любителей BMW 5 серии > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2012, 22:51   #1
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 48
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 756
Поблагодарили 167 раз(а)
По умолчанию Фотоотчет: ремонт генератора Valeo 120A

Сначала откручиваем пластиковую крышку закрывающую щеточный узел и обеспечивающую воздушное охлаждение генератора. Для этого откручиваем 3 болтика головкой на 8

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

после этого мы видим следующую картину:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Перво-наперво снимает щеточный узел, откручиваем 3 болта на рисунке позиция №1

Он как бы не разборный, но при желании можно расколупать. Но на данном этапе необходимо только оценить состояние щеток, а точнее их длину. Собственно щетки представляют из себя графитовые пластинки которые выдавливаются из своих колодцев пружинками и прижимаются к контактным кольцам. Со временем щетки стираются и перестают доставать до контактных колец. Такие щетки требуют замены на новые.
Щетки подходят любые которые по размеру сходи с теми что были установлены. Меняются достаточно просто. Но ввиду того что у меня длина щеток была нормальный, я не стал их менять.

Вторая проблема со щетками заключается в том что они должны плотно прилегать к контактным кольцам, соответственно при замене на новые контактные кольца необходимо круглым надфилем подточить щетки чтобы обеспечивался более полный контакт.

Далее откручиваем 3 болта, которые идут на картинке под номером №2
Эти болты крепят диодный мост (в народе "подкова"). Болты откручиваем только ряди того чтобы вытащить пластиковые проставки, т.к. они будут плавиться, когда будет отпаивать обмотку статора.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Затем откручиваем 4 болта по периметру №3, которые позволят располовинить корпус генератора.

Следующим шагом будет отпаивание обмотки статора от диодного моста.
Для этого берем паяльник и отпаиваем 3 толстых провода. Провода статора и выводы диодного моста между собой обмотаны ещё тонким многожильным проводом. Поэтому хорошенько разогреваем каждый провод и пинцетом или маленькой отверткой, разматываем эти соединения.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

После этого можно снять заднюю крышку генератора

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Чтобы поменять передний подшипник, необходимо снять шкив генератора. Сделать это не просто Для этого потребовалось приобретение дополнительных ключей. Т.к. попытки зажать шкив газовым ключем через ремень (как это описывается в инструкции по разбору ВАЗ-овского генератора) ни к чему не привели.
Удалось открутить только с таким вот набором инструмента:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Собственно генератор со снятым шкивом

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее необходимо вытащить ротор из передней крышки генератора, это делается помощью съемника подшипников, чтобы было удобно, необходимо сначала вытащить обмотку статора из передней крышки, для этого достаточно открутить 4 болтика которые держат обмотку. Затем она свободно выходит из корпуса:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Последний раз редактировалось karasic; 19.02.2012 в 20:19.
  Ответить с цитированием
Старый 28.01.2012, 23:39   #2
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 48
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 756
Поблагодарили 167 раз(а)
По умолчанию Фотоотчет: ремонт генератора Valeo 120A

Чтобы поменять передний подшипник необходимо вытащить статор из передней крышки генератора, делается это с помощью съемника.
В зависимости от того какие съемники вам удастся приобрести, смысл выпрессовки ротора и переднего подшипника одинаковый:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Для выпресовки ротора используйте только съемник. Нельзя это делать молотком, т.к. ось ротора легко искривляется от ударов молотка, и если накрутить гайку на ось и попытаться бить по ней, то ось всё равно гнется, а ещё и резьбу загибает

Передняя крышка со снятым ротором и статором, подшипник закрыт крышкой, которая крепится 4 болтами под торкс:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем крышку и видим подшипник:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Выпресовываем подшипник таким же способом что и ротор:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Теперь можно спереди поставить новый подшипник, подшипники фирмы SKF, по 520р. пара. В ВАЗ-овских и Газелевских магазинах можно легко взять подшипники VBF (Вологда) очень хорошего качества, стоят ~180р. пара. Китайские подшипники <100р. пара. по качеству ничего сказать не могу.
номера подшипников:
6202 - задний (6202 2RS)
6303 - передний (6303 2RS)

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Новый подшипник вставляем в паз, и используя старый подшипник в качестве оправки, забиваем его на старое место. Можно использовать и съемник, чтобы запрессовать подшипник на место.

Прикручиваем назад крышку, и вставляем обмотку. Обмотку вставляем именно так как она стояла изначально, чтобы выводы обмотки четко выходили на место соединения с выводами диодного моста на задней крышке генератора. Ну и потом когда поставим назад ротор, нужно её будет отцентрировать так чтобы она не цеплялась на ротор.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Последний раз редактировалось karasic; 29.01.2012 в 11:14.
  Ответить с цитированием
Старый 29.01.2012, 00:45   #3
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 48
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 756
Поблагодарили 167 раз(а)
По умолчанию Фотоотчет: ремонт генератора Valeo 120A

Теперь можно заняться заменой заднего подшипника и контактных колец.

Для этого сначала снимаем подшипник с оси ротора с помощью съемника, если лапы съемника не лезут под подшипник, то лапы сточить до нужной толщины напильником или на наждаке:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

теперь нужно заменить контактные кольца на новые. Новые кольца можно приобрести в экзисте, автодоке и т.д. Они имеют артикул 230090 и делают их фирма Cargo, стоят 75р.
Как аналоги бьются ещё, но такие же они или нет, не проверял:

Ika 120200
Wai 28-8633-2W

Как вариант можно использовать кольца Cargo 135179, у них только один недостаток, немного уже центральное отверстие, и его придется подтачивать надфилем.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Остатки старых контактных колец, можно просто обломать плоскогубцами или сбить стамеской, керном и т.д.,

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

место соединения обмотки ротора с контактными кольцами находится под пластиковой крышкой, она держится на герметике или клею. Аккуратно поддеваем тонким ножом пластик и выковыриваем его.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

теперь можно вытащить остатки старых контактных колец и вставить новые. Кольца загнать в пазы, легким постукиванием деревяшкой сверху контактных колец.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

С помощью паяльника припаиваем выводы ротора к выводам контактных колец. Заранее не плохо бы надеть кебрик или термоусадочную трубку.
Вставляем назад пластиковую заглушку, и заливаем место соединения клеем или замазываем герметиком.

Мультиметром можно проверить нет ли обрыва между контактными кольцами (читай в роторе), сопротивление между кольцами должно стремиться к 0

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И нет ли замыкания обмотки ротора на корпус, сопротивление между кольцами и корпусом стремиться к бесконечности.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Всё готово к установке заднего подшипника

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Сверху одеваем подшипник и используя трубчатый ключ, который должен упираться во внутреннюю обойму подшипника забиваем подшипник поверх новых контактных колец.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Таким же способом загоняем ротор в переднюю крышку генератора.

Одеваем заднюю крышку:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Затягиваем 4 болта по периметру крышки, проверяем что ротор не цепляется за статор. Если цепляется то снимаем назад крышку и центрируем обмотку, снова закручиваем и проверяем.

Проверяем что контактные кольца не имеют сильной эксцентричности, если имеют то протачиваем их надфилем или наждачной бумагой.

Обматываем проволокой выводы статора и диодного моста, обпаиваем их оловом.

Вставляем назад пластиковые проставки диодного моста и прикручиваем 3 болтами диодный мост к корпусу.

Надфилем или наждачной бумагой намотанной на трубку/круглый большой фломастер/маркер. Протачиваем щетки, чтобы они плотно прилегали к контактным кольцам. Если щетки заедают в своих колодцах, то промываем их растворителем и или WD-шкой. Одни должны свободно ходить, и нормально прижиматься к кольцам.

Прикручиваем назад регулятор со щетками, прикручиваем пластиковый кожух.

Всё генератор собран и готов к установке на машину.

Когда будете прикручивать назад детали задней крышки, не перепутайте болты. Они отличаются по длине, и если длинные болты вкрутить не туда куда нужно, то они могут цепляться за ротор, и он не будет вращаться.

Каталог запчастей CARGO, вместе с артикулами на различные модели генераторов можно взять тут:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

ЗЫЖ кстате, если стоит задача только замена щеток и контактных колец, то можно ограничится только съемом задней крышки генератора, и поменять только задний подшипник, т.к. его так и так нужно снимать, а на перед не лезть, если подшипник там живой. Т.к. откручивание шкива и выпресовка ротора, довольно хлопотная задача и требует специальных инструментов.

Последний раз редактировалось karasic; 19.02.2012 в 21:13.
  Ответить с цитированием
Старый 29.01.2012, 00:53   #4
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 48
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 756
Поблагодарили 167 раз(а)
Unhappy Фотоотчет: ремонт генератора Valeo 120A

А по факту стрекотания оказалось что, делает это насос ГУР
  Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Продам генератор 80А (оригинал Valeo) Ultimat32 Продам запчасти для BMW 11 22.06.2012 19:06
Куплю генератор Valeo 150А djon 900 Продам запчасти для BMW 7 26.12.2011 21:09
Подшипники генератора Valeo sanytver 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска 1 20.11.2011 19:34
ремонт генератор Valeo vav Санкт-Петербург 7 09.07.2011 00:25