06.11.2014, 14:58
			
			
		 | 
		
			 
			#831
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 12.04.2012 
				Город: Мурманск 
				Возраст: 37 
                                Авто: 530ia 
				
					Сообщений: 1,996
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 267 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Толи я созрел, то ли на работе работать лень. Решился написать пару слов про свою машину. Как говориться не прошло и трех лет)))  
22 ноября 2011 года в Москве, после относительно долгих, поисков взамен своей первой машины е36 была куплена пятерка в кузове е39. Посмотрев энное количество машин, пошел я на встречу к смешному человеку Игорю (бывшему владельцу), как оказалось бывшему менту, не знаю имеет ли это какое то значение или нет, сел в машину и вылазить из нее уже не захотел. Проверив машину, мы быстро оформили документы, попили у Игоря чайку, поболтали, пожали руки и я уехал сначала к сестре за вещами, а через час уже рулил в сторону Мурманска. 
Ощущения были еще те! После 1.8 е36, е39 был просто сверхзвуковой самолет, так же трешка была тот еще пионерский барабан, к комфорту такой банальной вещи как эл.стеклоподъемники я относился как ребенок которому показали фокус   Жаль что все не вечно, к комфорту привык, двигатель стал родным, мощности иногда не хватает уже, но и не скажу, что я разочарован. Расстояние в 2000 км прошло на одном дыхании. 
Восторги поутихли, но радость машина приносит и по сей день. Не знаю насколько меня хватит, но пока в планах оставить эту машину в семье. 
Теперь о обще принятом комплектация:
 
Писать о том что делал наверное уже поздновато, нет фоток, а читать отдельные буковки без фоток не интересно. Есть табличка в которую заношу все что купил и поставил без учета жидкостей:
 
Попутно машина была дооснащена 16:9. Заколхозил биксенон в фары и ближний в ПТФ об этом я уже писал  [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]. Куча всяких мелких работ которые уже и не вспомнить. 
Прошлой весной случилась неприятность: наехал на неплотно закрытый люк, услышал удар, как будто меня кто то догнал. Выше, посмотрел (на улице темень) ничего не увидел кроме открытого люка, поехал дальше. В обед вышел еще раз посмотреть при свете и офигел… Люк открывшись пробил мне правый порог возле переднего колеса, причем насквозь… Поднимать кипишь было уже поздно, оставил до лучших времен и погодных условий, на время замазал шпатлевкой и пульнул сверху и пожалел уже об этом, порог как будто из сахара начал весь таять, при переобувке колес, провалилось заднее место под домкрат. Но нет худа без добра, решился заодно поменять двери (рыжики в вальцовачных швах) и крышку багажника и перекрасить машину полностью. Пороги, на всякий случай левый и правый, уже купил у  Ден530, за что ему отдельное спасибо! Двери, чуть позже куплю и начну работы. Так же мои очумелые ручки вплотную добираются до двигателя. Решив поменять МСК, надумал поменять цепь, и т.д. и …. Короче собрался скидывать двигатель и разбирать его полностью, а там по ситуации    По проделанным работам теперь уже буду тут отписываться. Фотки пока есть только такие, выберу время отфоткаю и обновлю.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось NW51; 29.05.2016 в 22:28.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			17.07.2017, 14:14
			
			
		 | 
		
			 
			#832
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 12.04.2012 
				Город: Мурманск 
				Возраст: 37 
                                Авто: 530ia 
				
					Сообщений: 1,996
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 267 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			26.07.2017, 11:18
			
			
		 | 
		
			 
			#833
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 17.09.2013 
				Город: Москва 
				
                                Авто: немецкие жигули были, шведский москвич 
				
					Сообщений: 1,292
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 5 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			NW51, в век высоких технологий существует куча софта для записи видео с компьютера
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			26.07.2017, 12:03
			
			
		 | 
		
			 
			#834
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 12.04.2012 
				Город: Мурманск 
				Возраст: 37 
                                Авто: 530ia 
				
					Сообщений: 1,996
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 267 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			В век высоких технологий АСУшники лишил прав пользователей на рабочих компьютерах и стало не возможно пользоваться кучей софта, так любезно разработанных программистами, для захвата картинки с экрана.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			26.07.2017, 12:37
			
			
		 | 
		
			 
			#835
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 17.09.2013 
				Город: Москва 
				
                                Авто: немецкие жигули были, шведский москвич 
				
					Сообщений: 1,292
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 5 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			NW51, жесть) portable тоже не катит?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			26.07.2017, 12:47
			
			
		 | 
		
			 
			#836
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 12.04.2012 
				Город: Мурманск 
				Возраст: 37 
                                Авто: 530ia 
				
					Сообщений: 1,996
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 267 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			Неа, все жестко и под контролем, шаг в сторону - расстрел.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			29.07.2017, 23:31
			
			
		 | 
		
			 
			#837
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Старики-Разбойники 
			
			
			
			
				 
				В Клубе с: 14.06.2010 
				Город: Рф 
				Возраст: 42 
                                Авто: е 
				
					Сообщений: 6,707
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 86 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  NW51
					 
				 
				Пока нет финансовой возможности для глобальных работ решил заняться подготовкой. Разобрал потолок в той части в которой он был зашит, разбирать его я опасался чуя что там увижу картину не для моих слабых нервов, ну примерно так и получилось. 
Начал разбор
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Под досками куча обрезков забитых в клин между досками и плитами. Зачем? Думали что это как то удержит двухтонные плиты?
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Все что было внутри
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И куча минваты половина которой в виду протечки кровли намокла
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Без этих украшений папуасов мне как то нравится больше
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Под всей этой бутафорией увиденное не повергло меня в шок, на удивление задумка была правильная, единственное исполнение подкачало. Недостающую часть нарастили заливкой бетона халтурно, но не так пугающе, я был готов увидеть более страшную картину.
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Ну и как следствие были локализованы места протечки кровли, меня это не особо спасло, т.к. все равно кровлю переделывать после демонтажа крыши. 
Первое место шов между плитами:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Второе место стык пустотных плит перекрытия с самодельной плитой:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Теперь мы постепенно переходим к самому интересному и шокирующему. И так. по середине гаража, как я уже говорил проходит двутавр состоящий из спаренных швеллеров 10-го номера, на фотографии хорошо видно, что плиты на нем не лежат и между ними и двутаврами просматривается зазор:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
А теперь то ли фокус, то ли чудо. Швеллер № 24 который проходит в задней части гаража и на котором должны лежать плиты, должны, но не обязаны, точнее одна из них не обязана:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Эта же плита и хорошо просматриваемый зазор на самопальном двутавре проходящем через середину:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И общий план этой плиты, плита которая возле стены:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Как?! Как они обошли законы физики и заставили железобетонную плиту перекрытия весом в две тонны стоять в статичном положении всего на одной опоре в районе ворот?! Чудо не иначе. Может левитация и сам Далай-лама помогал строить мой гараж? 
Дожди в Мурманске идут и оставлять текущую кровлю без системы дренажа чревато затоплением, сделал уже третью генерацию, на этот раз условно не обслуживаемую, т.е. ранее вся вода стекала в канистру и ее нужно было периодически опорожнять время заполнения тары напрямую зависело от интенсивности осадков, в этот раз планируется самостоятельный вывод воды на улицу через окно по средствам шланга. Пока проходит испытание и герметик на стыке шланга и пленки не затвердел слив устроен в давно знакомую канистру.
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
На этой фотографии отчетливо виден прогиб швеллера и как бы мне не хотелось снимать плиты перекрытия целиком придется это сделать. Оставлять в таком виде просто опасно, да и при поддомкрачивании стороны которая над воротами можно легко нарушить устойчивость этого швеллера.  
			
		 | 
	 
	 
 при таких последствиях, обследуй фундамент, а потом перекладывай плиты перекрытия.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			31.07.2017, 10:29
			
			
		 | 
		
			 
			#838
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 12.04.2012 
				Город: Мурманск 
				Возраст: 37 
                                Авто: 530ia 
				
					Сообщений: 1,996
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 267 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Expert
					 
				 
				обследуй фундамент 
			
		 | 
	 
	 
 Я полгода его обследовал почти ежедневно.
 Добавлено через 11 минут
Вчера сделал пробный выход по конвективным трубам для печки 
Ожидание:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Реальность:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться][/img] 
После зачистки швов:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Швы говорят о том, что как сварщику мне еще тренироваться и тренироваться, но не смотря на это получается не плохой корень и провар. Опытный образец сделал буквально на коленке, надо бы придумать какой нибудь кондуктор для удобства и оборудовать временное рабочее место
 Добавлено через 1 час 0 минут
Так же начал более детальней просчитывать печку и немного опешил от результатов. В последнем расчете меня интересовал расход воздуха через мой конвективный пучок, в результате я получил, что при температуре воздуха 15 градусов и температуре воздуха на выходе из конвективных труб 70 градусов расход воздуха составит 720 кубических метров в час и 12 метров кубических в минуту, объем гараж 260 метров кубических, получается что кратность обмена воздуха 2,8, т.е. за час весь объем воздуха в гараже должен пройти через печку почти три раза - очень достойный результат, особенно если учесть, что по предварительным расчетом температура воздуха на выходе может достигать 120 градусов, а температура окружающего воздуха может уходить и в минус, а это приведет к еще большему расходу воздуха и большей эффективности, чем больше разница температур на входе и выходе, тем больше тяга труб. Посмотрим что из всего этого получится в реальности, но пока я доволен.
		  
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось NW51; 08.08.2017 в 09:36.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			08.08.2017, 09:26
			
			
		 | 
		
			 
			#839
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 12.04.2012 
				Город: Мурманск 
				Возраст: 37 
                                Авто: 530ia 
				
					Сообщений: 1,996
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 267 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			Игрушки забрал. Валы, шайбы бугели для подъемника: 
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Вторая генерация распорки, точнее поперечины, немного похудела, по сравнению со старой версией не весит ничего, изменен угол наклона основной плоскости относительно горизонта, поеду скоро амортизаторы менять примерю.
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось NW51; 08.08.2017 в 09:37.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			15.08.2017, 09:23
			
			
		 | 
		
			 
			#840
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 12.04.2012 
				Город: Мурманск 
				Возраст: 37 
                                Авто: 530ia 
				
					Сообщений: 1,996
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 267 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			Намучившись с выставлением отводов и заготовок при сборке труб решил сделать не хитрое устройство - кондуктор для облегчения процесса сборки. Взял валявшийся в загашнике уголок равнополочный 40х40 и загнув его на нужном расстоянии на заданные углы получил шаблон. 
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Так же при резке отвода 90 градусов на два по 45 у меня встал вопрос как ровно это сделать, вычисления и построение линии реза на месте занимает много времени, поэтому я сделал в автокаде развертку, напечатал в масштабе 1:1 на принтере, вырезал ее ножницами и нацепил на отвод
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
В результате чего получаем ровную и правильную линию для распила отвода. Два одинаковых отвода на 45 градусов:
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сложные математические расчеты позволяющие выставить заготовки на шаблоне с зазором
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Набор заготовок
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Выставляем заготовки на шаблон, стягиваем их трубными хомутами, что бы никуда не убежали
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Ставим отводы с зазором 3 мм
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Делаем прихватки и снимаем конструкцию с шаблона, провариваем корень, облицовочный шов, в моем случае можно и не заморачиваться варить без зазора и не проваривать корень, но я это делаю для получения навыков в сфере РДС.
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Такие вот швы получаются, косячный конечно, но уже лучше
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После зачистки все эти швы не будет видно и половина работы делается по сути зря, только для собственного развития, получения опыта и навыков. Осталось еще 16 труб и можно будет собирать трубные доски, да и всю печь целиком.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			24.08.2017, 09:23
			
			
		 | 
		
			 
			#841
			
		 | 
	
 
	| 
            
			 Живу я здесь 
			
			
			
				
			
			
				 
				В Клубе с: 12.04.2012 
				Город: Мурманск 
				Возраст: 37 
                                Авто: 530ia 
				
					Сообщений: 1,996
				 
				 
	
		
			
				Поблагодарили 267 раз(а)
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
                
			
			
				 
				Re: БМВ с Крайнего Севера
		
			 
			 
			
		
		
		
			
			После изготовления первого образца распорки были долгие ходовые испытания и примерки на автомобили с V8 под капотом. Т.к. для последних существующая версия немного не подходила, ложилась ребром на декоративную крышку, то было принято решение доработать распорку. Фланцы трогать не стали, они отлично подходят, а вот поперечина претерпела некие изменения. 
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Как видно по фото поперечина похудела на 10 мм, тем самым снизив вес, дополнительно сбросила лишние килограммы за счет отверстий.
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
По расчетам уменьшение толщины должны были позволить ее эксплуатацию на V8, но решив перестраховаться, и эстетики ради, проушины на поперечине были довернуты на 10 градусов, в следствии чего верхняя ее плоскость стала параллельна горизонту.
 [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Был пробный монтаж, далее я ее снял, упаковал и в скором времени отправлю в Москву для примерке его на восьмицилиндровом моторе.
		  
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	| 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
		
	
	
	
	
	
		| 
			Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
		 | 
	 
	
		| 
			 
		 | 
	 
	 
	
		
	
		 
		Ваши права в разделе
	 | 
 
	
		
		Вы не можете создавать новые темы 
		Вы не можете отвечать в темах 
		Вы не можете прикреплять вложения 
		Вы не можете редактировать свои сообщения 
		 
		
		
		
		
		HTML код Выкл. 
		 
		
	  | 
 
 
	 | 
	
		
	 | 
 
 
		 
	 
 
 | 
 
	
	
	
 
 |