Клуб владельцев и любителей BMW 5 серии admin@bmw5erclub.ru
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев и любителей BMW 5 серии > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 17 - Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.07.2010, 00:30   #1
523ivan 523ivan вне форума
Живу я здесь
 
В Клубе с: 16.12.2009
Город: Сходня Моск.обл.
Авто: Е39 523i
Сообщений: 1,781
Поблагодарили 85 раз(а)
По умолчанию сказ о 3-х пиновом вентиляторе кондея (дополнительном вентиляторе)

Я когда в прошлом году купил машину, заметил, что она сильно кушала ток - аккумулятор садился за 3 дня. Этой зимой нашли утечку тока - она была в дополнительном вентиляторе. Тогда как раз на улице стоял сильный вытрезвитель, и причину утечки решили просто - просто отключили этот дополнительный вентилятор. С тех пор до нынешней жары он был забыт. Сейчас все никак не мог решиться, толи новый, толи бу брать. И дня 2 назад на форуме Макс продавал свой бушный. Он меня честно предупредил, что у вентилятора есть люфт, поэтому он и решил его поменять на новый. Я приехал посмотрел - действеительно был люфт, сам вентилятор работал хорошо. При этом никаких посторонних звуков из-за люфта не было. Поэтому я его и купил - в принципе он еще мог поработать с этим люфтом.
Сегодня днем я его поставил. Сразу скажу - при снятии старого возникла пидерсия - рама допвинта сидит на 4-х шпильках, к которым он прикручивается гайками. Одна из них хорошо приржавела к шпильке, и шпилька провернулась на раме. Поэтому когда будете менять допвинт, смажте эти 4 шпильки. Иначе придется поколупаться.
Вечером накупавшись приехали с друзьями в гараж. И решили разобрать старый допвинт. Сначала надо торксом (звездочкой)10 открутить 2 решетки. Сам пропеллер откручивать не надо. За пропеллером стоят 4 болта под звездочку торкс 25. Их откручивать тоже не надо. Позади корпуса привинчены 3 гайки - они откручиваютя ключом на 7. И корпус допвинта разбирается. На его раме остается чашка с кабелем и платой управления внутри. 2-я часть - это вентилятор с самим двигателем вентилятора (обмотками) и с подшипником, на котором сидит вал.
Я посмотрел на свой старый - на плате управления видны 2 погоревших места. Я не силен в электронике, поэтому не знаю, что за штуки погорели - могу завтра сфоткать. Сам же моторчик, его обмотка были с виду целыми, да и подшипник на моем был в хорошем состоянии, без люфта. Поэтому и возникла идея скрестить мой старый с купленным бушным. От моего идет в дело вентилятор, и части моторчика с подшипниками. А от бушного - рама допвинта с прикрученной к ней чашкой, в которой находится плата управления с припаянным к ней кабелем. Снова пришлось снимать бампер, откручивать экран с ноздрями и тп. В итоге собрал из 2-х частей один допвинт, подключил питание, завел движок, включил кондиционер - и допвинт заработал. Потом собрал все обратно, еще раз проверил - все работало. Я не знаю, сколько этот симбиоз проработает - посмотрим.
Пишу это к тому, что есть мнение, что поломанные допвентиляторы не чинятся - поэтому их выбрасывают. Может быть действительно, подшипник или плату управления не починить. Но скрестить 2, у одного из которых навернулся подпишник или обмотка моторчика с другим, у которого навернулась плата управления можно.
С уважением,
Иван
  Ответить с цитированием
Старый 18.07.2010, 00:51   #2
yurikss yurikss вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для yurikss
 
В Клубе с: 06.04.2009
Город: Москва,Коломенское
Авто: BMW 525 2003 г.
Сообщений: 5,139
Поблагодарили 309 раз(а)
По умолчанию Re: сказ о 3-х пиновом вентиляторе кондея (дополнительном вентиляторе)

Молодца!
Наверно фоты не помешают,смотрю этим летом много народу с пропеллерами маются.
  Ответить с цитированием
Старый 18.07.2010, 16:07   #3
523ivan 523ivan вне форума
Живу я здесь
 
В Клубе с: 16.12.2009
Город: Сходня Моск.обл.
Авто: Е39 523i
Сообщений: 1,781
Поблагодарили 85 раз(а)
По умолчанию Re: сказ о 3-х пиновом вентиляторе кондея (дополнительном вентиляторе)

Вот и фоты.
Здесь виден сам пропеллер, обмотку электродвигателя и подшипник, на котором сидит вал с пропеллером. Сама обмотка не вращается относительно корпуса - она сидит на 3-х шпильках, которые прикручены к чашке корпуса. Кругом вокруг шпилек стоят 10 контактов, которые входят в плату управления. Эту часть я поставил от своего, т.к. у меня не было люфта в подшипнике.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
А вот и сам корпус, прикрученный 4 звездочками торкс 25 к раме вентилятора. На фото видна только одна звездочка, остальные выкручены - на самом деле их не надо откручивать.
Видна плата управления с погоревшими элементами, в центре радиатор с 3-мя дырками под шпильки. Весь корпус разбирается просто - откручиваются с этих 3-х шпилек 3 гайки на 7.
Вокруг радиатора идут пазы под 10 контактов от обмотки. Эту часть я поставил, купленную бу.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
С уважением,
Иван
  Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
E39 5er - Вентилятор кондея E39 oleg5231998mockva 64 - Отопление и кондиционирование 211 24.05.2019 21:54
E39 5er - Вентилятор кондея E39 Drusha 61; 62 - Общее электрооборудование автомобиля; Контрольные приборы 10 05.08.2011 17:00