Клуб владельцев и любителей BMW 5 серии admin@bmw5erclub.ru
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев и любителей BMW 5 серии > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2015, 11:13   #1
BO523 BO523 вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для BO523
 
В Клубе с: 10.12.2009
Город: МОСКВА
Авто: BMW X5 3.0i
Сообщений: 652
Поблагодарили 27 раз(а)
По умолчанию Re: Момент затяжки ГБЦ

Цитата:
Сообщение от NW51 Посмотреть сообщение
Что же за котегоричность такая? Сколько головок были поставлены и затянуты углами? Все с проблемами? Смысл тогда обжимать головку крест накрест и равномерно, сразу по кругу пошел моментом и всего делов. Думается мне, не даром была разработана инструкция. Там где нужно затянуть моментом, там и написано сколько крутить пример - поддон картера. Вы не думали о том как ведет себя головка в эксплуатации, что нагрев ее не равномерен по всей длине, что поведение ее может быть разным, возможно, если ГБЦ будет притянуто одинаковым моментом метал расширяясь не сможет изогнуться в нужном месте и сработать как компенсатор тепловых удлинение, а будет выдавливать постепенно прокладку и вытягивать резьбу, это как одно предположение, второе: опять же ГБЦ зажата полностью, не играет там где было расчитано при перепадах температуры - следствие образование микротрещин . Быть может не сразу, но все же. Я просто рассуждаю. Мне интересно почему вдруг тянуть углами стало не модно.


А такими размерностями я бы вообще ничего не стал затягивать.

Вот, наконец, трезвое рассуждение

Затягивать болты надо как указывает ТИС. Т.е. Сначала 40Нм, потом 90 градусов и еще раз 90 градусов. В результате средние болты с 1го по 6й будут затянуты меньше чем крайние. И это не просто так. Головка при рабочей температуре расширяется тоже не равномерно. В середине больше, по краям меньше. В итоге при рабочей температуре вся ГБЦ будет прижата к блоку равномерно, так как рассчитали конструкторы. Ярким доказательством этого утверждения на практике является то, что у очень сильно перегретого двигателя (М54, М52 например) резьбу в блоке срывает именно в средних отверстиях, а по краям нет. Поэтому затянув все болты равномерно динамометрическим ключем, так как сейчас модно))), вы преднагрузите средние болты изначально. Последствия думаю понятны: теперь резьба сможет сорваться при меньшей температуре двигателя в случае даже незначительного перегрева.
  Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 23:23   #2
Булат77 Булат77 вне форума
Заблокирован
 
В Клубе с: 28.11.2011
Город: МО - Москва
Возраст: 48
Авто: БМВ 523-528-530 e39 свап
Сообщений: 9,522
Поблагодарили 199 раз(а)
По умолчанию Re: Момент затяжки ГБЦ

Цитата:
Сообщение от BO523 Посмотреть сообщение
Вот, наконец, трезвое рассуждение

Затягивать болты надо как указывает ТИС. Т.е. Сначала 40Нм, потом 90 градусов и еще раз 90 градусов. В результате средние болты с 1го по 6й будут затянуты меньше чем крайние. И это не просто так. Головка при рабочей температуре расширяется тоже не равномерно. В середине больше, по краям меньше. В итоге при рабочей температуре вся ГБЦ будет прижата к блоку равномерно, так как рассчитали конструкторы. Ярким доказательством этого утверждения на практике является то, что у очень сильно перегретого двигателя (М54, М52 например) резьбу в блоке срывает именно в средних отверстиях, а по краям нет. Поэтому затянув все болты равномерно динамометрическим ключем, так как сейчас модно))), вы преднагрузите средние болты изначально. Последствия думаю понятны: теперь резьба сможет сорваться при меньшей температуре двигателя в случае даже незначительного перегрева.
думал приеду домой- напишу про это же. опередили
  Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
E39 5er - Момент затяжки колёс Lesha 38 - Колеса с шинами 37 03.07.2015 23:14
Цена на данный момент Fartyk Основная конференция 27 18.12.2014 23:58
E39 5er - момент затяжки Брямс 38 - Колеса с шинами 1 07.05.2012 12:05
E39 5er - Момент затяжки болтов гбц м62 Pest_71 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 2 17.05.2011 11:46
E39 5er - Момент затяжки головы на М52 bumer 528 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 6 10.06.2010 18:10