Достали меня штатные тормозилки на Е39. Может быть к эффективности особо можно не придираться если ставить соответствующие колодки, выдерживающие высокие температуры, то диски какие не ставь все равно достаточно быстро ведет от перегрева. Немного поигрался с различными вариантами, последняя надежда была на ЕВС, но в результате итог закономерный. Поэтому было решено искать альтернативу. Причем альтернативу в первую очередь в виде составных тормозных дисков с легкой ступицей, обладающей быстрым теплоотводом. Ну а дальше вытекающие из этого многопоршневые суппорта.
Вариантов из чего все это добро собрать достаточно, от более менее бюджетных, до неприлично не бюджетных, б/у или новых. Brembo от Е32 откинул сразу, т.к. вопрос эффективности может быть и решился бы, но вопрос ходимости дисков тоже остался бы, такой же вариант и с тормозилками от М5, диск может и сделан типа составным, но ступица все равно стальная. Оставалось рассматривать тормозные киты. Отзывов начитался кучу в инете по многим фирмам, пересказывать не буду. В результате выбор пал на отечественного производителя
. Разговаривал с многими владельцами, разговаривал с менеджерами Промы, почитал кучу отзывов по разным машинам, пришел к тому, что это лучший вариант по цене качеству из предлагаемых на рынке, к тому же от заказа до установки все делается именно под тебя и на твою машину и в одном месте.
А потом еще внушает доверия, что тормоза Прома это считай копия AP Racing, причем улучшенная, с меньшими тепловыми зазорами и легче.
Ставить было решено под штатные 17-ые колеса 66 стиля. Благодаря тому что они рассчитаны на М5, места там под увеличенные суппорта вагон, не нужны никакие проставки.
Вообще сразу хочу оговорится, что за все время общения сложилось очень положительное впечатление. Антон, который координирует все действия от начала и до конца процесса, а также готов ответить на любые вопросы и дать любые консультации всегда и в любое время, приятный в общении человек. Николай, мастер, который все разбирает и собирает, тоже очень приветлив, а что самое главное для мастера, очень щепетильно относится к своей работе, всегда все расскажет, покажет, посоветует, то что нужно смажет, все работы выполняет очень аккуратно, приятно, что человек так относится к твоей машине.
Для начала договорился по времени и приехал на замеры в Прому. Сняли одно колесо и суппорт, промерили все узлы и параметры, крепление суппортов, расстояния между болтами, диаметры, зазоры, вылеты и т.д. и т.п. Собрали обратно и отправили в ожидание на 1 месяц, таковы +/- примерные сроки на изготовления под тебя комплекта.
Комплект состоит из дисков, суппортов и их креплений.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Диски берутся от Х5, вырезается центр, на его место ставится легкосплавная часть. Размер диска 332 на 30 (штатный 324 на 30).
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Также потребуются еще колодки, можно купить самому, можно взять в Проме. Я решил купить сам, мне дали номер и я без труда нашел их и взял пару комплектов. Рекомендуют ставить Ferodo DS2500, но я подумал, что мне для обычной езды, без треков и гонок, в них нет необходимости, поэтому взял с более гражданским составом Ferodo DS2000.
Еще нужны другие тормозные шланги, штатные к сожалению не подходят из-за разных фитингов, которые крепятся непосредственно к суппорту. Не хотел ставить, т.к. был печальный опыт, но единственный вариант это заказать армированные BF Goodridge, доверил это дело Проме. В результате был изготовлен вот такой комплект:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Также нужно запастись тормозной жидкостью, понадобится примерно 0,6 л.
Через месяц, долгожданный звонок из Промы и я в тот же день прилетаю на установку. Мне выносят красавец комплект и приступают к установке.
Последний взгляд на штатные тормозилки и вперед, вернее старые в утиль, новые на свое законное место
.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для начала, после снятия штатного, все новое ставится, так сказать, в прикидочном варианте, чтоб понять, что все нормально подходит, колеса вращаются, ничего не задевает. И тут приятный сюрприз, все на столько встает по месту и как надо, что ничего дополнительно подгонять и подтачивать не нужно. Ребята в восторге, хвалят немецкий автопром и БМВ в частности за правильные руки и конструкции. Хают всяка разна помойки типа Шкоды, у которой на одинаковых моделях у всех разные кулаки и т.д. Теперь можно приступать к установке:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Единственный затык, в прочем как я и ожидал, это как нормально закрепить новые тормозные шланги, с ними вечный гемор, а у нас на машине еще и сама конструкция такая, что штатный по сути никак не крепится, только на фитингах на входе и на выходе. Армированный немного длиннее и нужно чтоб он никуда не попал при работе подвески и при повороте колес, поэтому как обычно в этих случаях идет колхозинг с хомутами. Наверно переделаю потом шланги, подберу более приближенный или аналогичный входной фитинг.
Когда все собрали, прокачиваем тормоза и вперед и с песней, но не быстро
, нужно сначала прикатать все новое, а потом уже можно в полной мере получать удовольствие.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Что почем?
Комплект диски, суппорта, скобы – 41610 р.
Колодки DS2000 – 3590 р. (DS2500 – 4760 р.)
Армированные шланги – 3200 р.
Работа по установке – 4000 р.