Просмотр полной версии : Замена подшипника задней ступицы
Все (пости) снял:
530d 2002
А вот и у меня проблемка. Сегодня сами решили поменять подшипник заднего колеса.
Купил комплект для замены в него входили: подшипник, гайка шруса, четыре болта подшипника; (смотри рисунок 01)
Сорвал болты колеса;
Расстопорил гайку шруса отверткой и молотком. Сорвал её головкой и монтировкой;
Поддонкратил;
Снял колесо;
Открутил со стороны колеса все рычаги;
Сжав пружину амортизатора, открутил нижний болт крепления амортизатора: на рисунке 02 обозначены цифрой 7;
Снял пружину на суппорте (снимается подковыриванием отверкой): на рисунке 02 обозначена цифрой 4;
Снял суппорт с кронштейна (Никакие трубки не откручивал. просто в сторону его отвел и подвесил на проволоке к стабализатору. Так, чтобы не натягивались провода колодок и шланг по которому поступает тормозная жидкость), выкрутив вот этих 2 болта шестигранником: на рисунке 02 обозначены цифрой 1;
Снял кронштейн, на котором крепился суппорт, выкрутив 2 болта, крепящих его: на рисунке 02 обозначен цифрой 9 (те 2 болта на нем и есть белты крепления кронштейна, просто наживил их обратно, чтобы не потерять);
Выкрутил шестигранником болт крепления тормозного диска к ступице: на рисунке 02 обозначен цифрой 5;
Сбил тормозной диск из ямы деревянным брусом, стуча по диску в месте, где должен стоять суппорт (единственное место где диск открыт, вся остальная окружность диска закрыта пыльником). Снялся без бпроблем;
Открутил гайку шруса: на рисунке 01 обозначены цифрой 1; (Это у же новая, старую лень было искать)
Осталось снять ступицу. Снимал съёмником (болт съемника упирал в торец шруса, а лапами тянул за ступицу). Никак.
Если на нем есть стопорное(ые) кольцо(а) или шрус входит в ступицу "под конус" то что делать дальше?
Подскажите, есть ли на шрусе стопорное кольцо?
Может быть он под конус и просто прикорел?
Если ничего нет - то долбить дальше?
Думаю завтра пробовать съемником и при этом ещё бить кувалдой по болту съемника т.е. "в натяг"? Страшновато...
Конструкция (ана)логичная (если ПодуматЬ, то в замене абсолютно ничего сложного нет). Короче все шикарно снимается хорошим съемником.
АнатолийК
22.04.2010, 15:40
Кольца никакого нет!
П.С. Непонятно зачем ты рычаги со стойкой откручивал!?!?!?!! Я снимал ступицу и неоткручивал их!!!!!!!!!;)
х.з.! первый раз............
Парни,подскажите размеры подшипников, хочу заказать на подшипниковом заводе,есть выход, говорят ни чем не хуже оригинала получатся..вот тока размеры бы, плиз..
Парни,подскажите размеры подшипников, хочу заказать на подшипниковом заводе,есть выход, говорят ни чем не хуже оригинала получатся..вот тока размеры бы, плиз..
уважаемый , а как у вас ABS работать будет????? это , что блю за калкоз призренный!!!!!!!!!!!! подшипник стоит 1500т.р. 39-й купили , а обслуживать нема!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо кокс что отговорил )
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
кому интересно могут посмотреть мануалы по ремонту
DESHIFRATOR
05.05.2010, 14:20
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
кому интересно могут посмотреть мануалы по ремонту
Второй раз натыкаюсь на эту грамотную ссылочку. С благодарностью!
Виталик34
11.05.2010, 12:10
на заметку, может кому нить пригодиться
ступица снимается обратным молотком (но если нету, то снимать подшипник вместе со ступицей и выковыривать ступицу),
потом съёмником или двумя монтажками снимаем обойму подшипника,
откручиваем самый длинный болт и болт амортизатора (чтобы открутить амортизатор, пружину стягивать не надо) можно и не откручивать если инструмент позволяет добраться до болтов подшипника
снимаем подшипник - пару раз стукнув по нему(без фанатизма)
датчик абс лучше не трогать
берём новый и запресовываем туда ступицу. если есть пресс то хорошо, можно и в тисках хороших, ну если и этого нету, то кувалдой пару раз (только надо подложить оправку под обойму с обратной стороны подшипника при любом варианте запресовки)
ставим подшипник, смазываем шрус смазкой, например медной, закручиваем гайку, контрим, делаем перекур и собираем всё остальное
парни подскажите какой сьёмник использовали????специально для е 39???или от какой то русской машины подходит???
Подскажите люди добрые) На сколько милиметров головка для гайки ступичной??
Александр М60
12.03.2012, 22:00
Подскажите люди добрые) На сколько милиметров головка для гайки ступичной??
на 36, только 12 гранная
SanchezZz
13.04.2012, 00:09
Сегодня ставили мне задний левый подшипник, хотел сам, но в своем маленьком городке не нашел головки на 36 с 12 гранями, позвонил другу в другой город он говорит есть головка, но отверстие под 4-х гранник с большим диаметром чем у меня. Потом поехал к знакомому в хороший сервис у которого есть все. Как оказалось там не так все просто, без необходимого съемника я бы махался с ней черт знает сколько, по времени заняло все около 2 часов с перекурами, рычаги и амморт не откручивали, использовали инструмент с крестовинами. Потом в конце он затянул мне гайку динамометрическим ключем с усилием 28 Нм и сказал едь домой и глянь сколько там должно быть. Поехал домой открыл TIS, в нем написано 30 Нм болты и на сам подшипник тоже 30 Нм, приехал обратно он перетянул на 30 и накирнул гайку. Кстати по поводу шруса он сказал это самое основное, главное что бы шлицы тронулись, потом медным молотком по нему и он соскочил. Подшипник был убит в хлам и при снятии развалился пополам, он даже гудел, но я этого не чувствовал, хотя отец сразу сказал что что-то гудит но грешили на гур. Еще кольцо АБС на подшипнике было с ямочкой(это было главной причиной замены) я все грешил на неправильную работу АБС у меня педаль било на низкой скорости, при установке просил мастера что бы он не в коем случае кольцо не повредил. Когда приедет заказанный датчик на переднее колесо буду тестировать свой злосчастный АБС. Так что если будут вопросы спрашивайте процесс весь помню. Стоило это мне это 1500 подшипник FAG и 1000р замена.
dmytrich
13.04.2012, 09:28
Какой фирмы подшипники кто ставил? Тоже похоже пришел трындец подшипникам.
ioann999
24.05.2012, 23:24
Год назад ставил в сервисе SWAG - в этом году загудел, сейчас заказал Ruville в котором оказался FAG. Поменял сам. Посмотрим. Меняется кстати все достаточно примитивно, но при наличии некоторого инструмента. Самой большой проблемой было срывание гайки. В сервисе ее затянули от души. Ну, с помощью полутораметрового рычага и крепкого слова удалось. Дальше как снять. Я снимал вместе со ступицей, сначала выкрутил болты крепления подшипника (спасла длинная головка и удлиннители, не пришлось раскручивать подвеску и стойку), затем, вкручивая в ступицу колесные болты через металлическую проставку, сорвал ступицу со шлицов ШРУСа, после чего сбил ступицу несильными ударами молотка (хотя есть подозрения, что можно было обойтись без применения колесных болтов). Подшипник (одна его часть во всяком случае) легко выпрессовывается с помощью всё тех же колесных болтов, которые потихоньку вкручиваются в подшипник (через мет. проставку соотв. толщины ест-нно). Задняя часть подшипника осталась на ступице, не беда, тиски, зубило, молоток и монтажки, аккуратно сбиваем, хотя по идее можно попробовать трехлапый съемник, чтобы не повредить ступицу. Запрессовывается подшипник с помощью съемников сайлентблоков, у меня был оригинал, но вроде как по диаметру подходит тазосъемник, единственно надо длинный болт с гайкой найти соответствующий. Обратно ступицу на шлицы сажал ударами молотка по ступице, через оправку от съемника сайлентблоков.
Сегодня начал менять подшипник, не удалось открутить гайку вообще ни как, сделал с помощью дрели,обсверлил её и разломил на 2 части.готово и без болезненно.
bykovtzev
04.07.2012, 00:53
Сегодня начал менять подшипник, не удалось открутить гайку вообще ни как, сделал с помощью дрели,обсверлил её и разломил на 2 части.готово и без болезненно.
вандалы!!!
Подниму тему, машина 540ая, необходимо заменить левый задний ступичный, попробовали несколько вариантов, чтобы сорвать ступицу со шруса:
1. Сначала попробовали кувалдометром по шрусу, ничего не вышло.
2. Купил универсальный съемник для снятия ступиц, такой в форме лапы с болтом под 19ую головку, достаточно прочный, но при усиленном закручивании во первых согнулся этот болт, во вторых уже даже лапки съемника начало разгинать, вообщем тоже не получилось.
3. Попробовали сделать обратный молоток - к выше указанной лапе приварили трубу, на трубу пристроили блин от штаги 20кг, в конце приварили уголок, длинна трубы для "разбега" блина приблизительно 40см получилась. Долбили минут 5 - ничего не вышло.
Вообщем что еще можно сделать чтобы отделить ступицу от шруса? Понятное дело что можно разобрать всю сторону и вынуть шрус вместе со ступицей и кулаком, но что с ними дальше делать...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot