Просмотр полной версии : Замена подшипника задней ступицы
moroz-78
16.08.2012, 23:57
дальше пресс, у меня на 540 именно так и снимали. причем пресс 5 тоннначал гнуть подкладки, опять били, кувалдой. потом пресс и так раз 5ть
на 525 в легкую сняли
дальше пресс, у меня на 540 именно так и снимали. причем пресс 5 тоннначал гнуть подкладки, опять били, кувалдой. потом пресс и так раз 5ть
на 525 в легкую сняли
блин ну это даже не интересно, чтож это в гаражных условиях не поменять что ли, пресса 5ти тонного нет, и меня гложет сомнения что какой нить спец инструмент есть в наших сервисах... А что если воспользоваться следующим вариантом:
ослабляем гайку на шрусе, до того момента пока она не перестанет притягивать ступицу, фиксируем ее (на фиксатор, или даже слегка приварить к самому шрусу - просто чтобы не открутилась полностью) и так ездием несколько дней (постоянно следя за ступицей естественно), потом пробуем еще раз обратным молотком. Достаточно ли этого будет чтобы ступица хоть немного сорвалась со шруса, или это как мертвому припарки?
Вообщем, снял полностью ступицу, цапфу, шрус и приводной вал, остается непонятным как крепить в прессе всю эту штуку, диаметр ступицы гораздо меньше чем сама цапфа с ее выпуклыми ушками, видимо нужны какие то переходники на пресс. Вообщем взяли вазовский тормозной диск, через шпильки прикрутили его к ступице, тормозной диск как раз удачно влез в пресс, наварили уголки на диск для усиления.... первая попытка обломала край диска где то на 1.5тонны усилия. Повернули на 90 градусов в прессе, диск полность переломился при 3тоннах. Шрусу хоть бы хны, как сидел в ступице, так и сидит :-( хрен его знает что с ним делать..
Кстати, проехал где то 50км, с незавернутой гайкой ступичной, периодически поливая ВДшкой, так что метод этот тоже не работает, не те там нагрузки, чтобы снять ступицу со шруса.
dmytrich
18.08.2012, 23:17
как вариант аккуратно погреть газом
Итак, снять удалось, может кому то моя информация будет полезна - вообщем, если ступица ни в какую не хочет сниматься на машине, делаем следующее:
1. откручиваем от цапфы все рычаги, амортизатор.
2. откручиваем приводной вал от редуктора (он кстати сходит тоже неохотно, поэтому легкими постукиваниями сбиваем его от туда).
3. вынимаем все это дело наружу.
4. если мешается пыльник тормозного диска, его тоже можно снять, аккуратно распилив с одной стороны, потом естественно его нужно будет заварить. Но снимать его в принципе без надобности.
5. В любом, наверное, сервисе есть пресс (Т10 кажется), с лимитом в 10тонн, все бы хорошо, но просто так в нем закрепить ступицу не удается - мешает цапфа, так как она шире чем ступица, и попросту не проходит в пресс между направляющими. Поэтому необходимо сделать "переходник"
6. Берем блин от штанги 2.5кг ~12мм толщины (брать что то тонкое, подкладывать гвоздодеры, пруты металла бессмысленно - они начинают гнуться еще до того как давление пресса подойдет куда нибуть к более приемлемым величинам), по диаметру чуть большим чем диаметр ступицы. Используя тормозной диск, намечаем 5 будущих отверстий. Сверлим используя 12мм сверло по металлу, хорошее. Навариваем на диск ребра жесткости, мы использовали пластины ~2мм толщиной, по ощущениям без ребр жесткости блин не выдержит давки, он сделан из слишком мягкого железа. (кстати, при наварке ребер диск даже немного повело)
7. Мы использовали строительные шпильки М10, длинной ~150мм 5шт. Продеваем их сквозь ступицу, закручиваем по 2 гайки, со стороны ступицы контрим их.
8. Кладем блин сверху направляющих пресса, ступицу вместе со шрусом и шпильками вставляем снизу, закрепляем гайками (по 2 на каждую шпильку), выравниваем - важно выравнять натяжение на всех 5ти шпильках.
9. Прикладываем усилие пресса через проставку на конец шруса....
Ну и наверное молимся чтобы хватило пресса :) У меня сорвало шрус на порядка 8 тоннах. При этом уже стойки пресса начали немного играть... Смотрится это конечно страшно...
Кстати - всякие примочки, отмачивания и прочее - мертвому припарка в данном случае - посадка ступицы на шрус очень точная (после снятия, еще раз одели от руки ступицу на шрус, миллиметров на 5 не больше - снять от руки уже не смогли), смазка попросту не проходит никуда. На глаз видно что последние миллиметра 3 шлицов шруса сделаны для создания натяга, диаметр вала там как бы чуть больше, видимо эти 3мм то и держат ступицу очень хорошо.
dmytrich
22.08.2012, 11:40
Итак, снять удалось, может кому то моя информация будет полезна - вообщем, если ступица ни в какую не хочет сниматься на машине, делаем следующее:
1. откручиваем от цапфы все рычаги, амортизатор.
2. откручиваем приводной вал от редуктора (он кстати сходит тоже неохотно, поэтому легкими постукиваниями сбиваем его от туда).
3. вынимаем все это дело наружу.
4. если мешается пыльник тормозного диска, его тоже можно снять, аккуратно распилив с одной стороны, потом естественно его нужно будет заварить. Но снимать его в принципе без надобности.
5. В любом, наверное, сервисе есть пресс (Т10 кажется), с лимитом в 10тонн, все бы хорошо, но просто так в нем закрепить ступицу не удается - мешает цапфа, так как она шире чем ступица, и попросту не проходит в пресс между направляющими. Поэтому необходимо сделать "переходник"
6. Берем блин от штанги 2.5кг ~12мм толщины (брать что то тонкое, подкладывать гвоздодеры, пруты металла бессмысленно - они начинают гнуться еще до того как давление пресса подойдет куда нибуть к более приемлемым величинам), по диаметру чуть большим чем диаметр ступицы. Используя тормозной диск, намечаем 5 будущих отверстий. Сверлим используя 12мм сверло по металлу, хорошее. Навариваем на диск ребра жесткости, мы использовали пластины ~2мм толщиной, по ощущениям без ребр жесткости блин не выдержит давки, он сделан из слишком мягкого железа. (кстати, при наварке ребер диск даже немного повело)
7. Мы использовали строительные шпильки М10, длинной ~150мм 5шт. Продеваем их сквозь ступицу, закручиваем по 2 гайки, со стороны ступицы контрим их.
8. Кладем блин сверху направляющих пресса, ступицу вместе со шрусом и шпильками вставляем снизу, закрепляем гайками (по 2 на каждую шпильку), выравниваем - важно выравнять натяжение на всех 5ти шпильках.
9. Прикладываем усилие пресса через проставку на конец шруса....
Ну и наверное молимся чтобы хватило пресса :) У меня сорвало шрус на порядка 8 тоннах. При этом уже стойки пресса начали немного играть... Смотрится это конечно страшно...
Кстати - всякие примочки, отмачивания и прочее - мертвому припарка в данном случае - посадка ступицы на шрус очень точная (после снятия, еще раз одели от руки ступицу на шрус, миллиметров на 5 не больше - снять от руки уже не смогли), смазка попросту не проходит никуда. На глаз видно что последние миллиметра 3 шлицов шруса сделаны для создания натяга, диаметр вала там как бы чуть больше, видимо эти 3мм то и держат ступицу очень хорошо.
Не чего себе процесс получился:nice:
Конструкторы БМВ с ума бы наверное сошли от такого :biggrin:
Не чего себе процесс получился:nice:
Конструкторы БМВ с ума бы наверное сошли от такого :biggrin:
Ну на самом деле я не представляю как бы официалы по ТИСу снимали бы ступицу обратным молотком в моем случае... 8тонн нагрузки это не хухры мухры... Кстати оно еще при 5тоннах спокойно провисело минут 10 и не поддалось, потом сервисмэны разозлились :) дали 8
dmytrich
22.08.2012, 11:49
Ну на самом деле я не представляю как бы официалы по ТИСу снимали бы ступицу обратным молотком в моем случае... 8тонн нагрузки это не хухры мухры... Кстати оно еще при 5тоннах спокойно провисело минут 10 и не поддалось, потом сервисмэны разозлились :) дали 8
нас хрен остановишь:biggrin:
winston_Off
24.02.2014, 14:37
Люди, добрые, помогите советом. Нужно открутить гайку заднего ШРУСа, не могу подобрать размер головки. На 34 большая, на 32 маленькая, все головки 12 гранные. Может там хитрый ключ какой?
Люди, добрые, помогите советом. Нужно открутить гайку заднего ШРУСа, не могу подобрать размер головки. На 34 большая, на 32 маленькая, все головки 12 гранные. Может там хитрый ключ какой?
на сколько я помню вообще на 36 12ти гранная, специально покупал под дюймовый вороток, на 528 (если машина правильно в профиле указана), по етке та же самая гайка бьется - М27 х 1.5... А раз вы пишете что на 34 уже велика, тогда не знаю :dntknw: может какой не оригинал стоит?
на сколько я помню вообще на 36 12ти гранная, специально покупал под дюймовый вороток, на 528 (если машина правильно в профиле указана), по етке та же самая гайка бьется - М27 х 1.5... А раз вы пишете что на 34 уже велика, тогда не знаю :dntknw: может какой не оригинал стоит?
Тоже на 36 12 гранная гайка была, на левом и на правом. М27х1.5 это резьба 27мм метрическая с шагом 1.5мм, к размеру ключа/головки этношения не имеет.
Добавлено через 6 минут
Люди, добрые, помогите советом. Нужно открутить гайку заднего ШРУСа, не могу подобрать размер головки. На 34 большая, на 32 маленькая, все головки 12 гранные. Может там хитрый ключ какой?
Ты из самого Мурманска? Могу головку с воротком одолжить, или подъедешь примерим головку к твоей гайке.
winston_Off
25.02.2014, 08:58
Вчера высверлил и разломал гайку на две части. Действительно странная гайка, шириной 3-4мм и конусообразная. Вообщем выломал ее! :yes1: А гайки с двух сторон, на обоих ШРУСах одинаковые.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Вот как на этих фото. И там пишут, что на 32.
Может есть разница м/у автоматом и механикой? :facepalm:
Вчера высверлил и разломал гайку на две части. Действительно странная гайка, шириной 3-4мм и конусообразная. Вообщем выломал ее! :yes1: А гайки с двух сторон, на обоих ШРУСах одинаковые.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Вот как на этих фото. И там пишут, что на 32.
Может есть разница м/у автоматом и механикой? :facepalm:
Все правильно, такая гайка и должна быть. Там ошибка, на самом деле гайка на 36, тоже смутился когда читал, эту статью перед заменой подшипников
MaminLSD
16.12.2015, 19:57
Ребят,может кто подскажет,как открутить 4 болта держащие сам подшипник,не снимая полуось это реально?
mcquattro
16.12.2015, 23:12
Можно, нужно поднять домкратом ступицу параллельно кузову, и длинным воротком с трещоткой открутить подшипник.
MaminLSD
17.12.2015, 06:54
Можно, нужно поднять домкратом ступицу параллельно кузову, и длинным воротком с трещоткой открутить подшипник.
спасибо!
MaminLSD
25.12.2015, 13:25
Вчера поменял подшипник,привод очень долго грели и выбивали используя сьемник,привод выбили и все бы хорошо,да только при установке его обратно(предварительно очистив и смазав шлицы) пришлось его забивать,по другому никак не входил,как бы не пришлось заного менять новый подшипник,как я понял эти же удары он принял на себя,как надо правильно вставлять привод,подтачивать шлицы чтоб он руки входил?
В первую очередь надо спрятать молоток. Привод легко входит и выходи из ступицы. Если этой легкости не получается, значит что то делается не так.
Седня с утра почитал наш форум, испортив себе настроение тем самым, и поехал к другу менять этот злосчастный подшипник. И действительно гайку 36 12 граную хоть убей не смогли скрутить, но умудренный опытом сегоднешней читанины обратился за помощью к зубиле и молотку, результаты на фото. А все остальное поехало как по маслу. И пресс самодельный очень помог.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot