PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Вопрос про включение доп.вентилятора


5erDriver
03.06.2019, 14:45
Всем доброго дня, хочу узнать такой момент, реанимировал доп. эл.вентилятор т.к. восстанавливаю систему кондиционера, у меня дорест,
при нажатии на снежинку - вентилятор включается и отключается при выключении кнопки.
Пока был на даче, решил проверить работает ли он в качестве вспомогательного охлаждения или нет как многие пишут, поменял натяжитель ремня и пока снята вискомуфта - завёл и прогрел до рабочей температуры, когда стрелка начала уходить вправо - вентилятор не срабатывал, когда безопасный барьер стрелка преодолела, вентилятор быстро включил нажав снежинку и тогда всё остудилось.

Отсюда вопрос, в чём может быть дело?

Andree
03.06.2019, 16:44
дело в тисе, и описании работы доп вентилятора

5erDriver
03.06.2019, 23:51
Андрюх, я по wds смотрел датчик должен срабатывать на 91 градус и включать вентилятор, чего не происходит, при этом я говорю от кондея он включается, в этом и ступор...

karasic
05.06.2019, 16:16
Андрюх, я по wds смотрел датчик должен срабатывать на 91 градус и включать вентилятор, чего не происходит, при этом я говорю от кондея он включается, в этом и ступор...

Включение кондея вызывает включение эл.вентилятора сразу на 2 или 3 скорость, а при штатном перегреве радиатора, видимо включается с 1 скорости. В этом и может быть ньюанс.
В доресте, возможно резисторы частично вышли из строя, который включается на 1 скорость.

5erDriver
06.06.2019, 10:39
karasic, по wds вроде смотрю 91 градус либо включение компрессора приводят к замыканию 1-й скорости

Andree
06.06.2019, 16:33
по wds вроде смотрю
по какому?

Электровентилятор
Электровентилятор включается системой управления двигателем при определенных условиях эксплуатации с различной скоростью вращения.

Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад, расположенный непосредственно на двигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90 % и регулирует, таким образом, скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5 % и больше 95 % не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельную цепь подачи плюса и массы.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

Заданные значения датчика давления, IHKA
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.

Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.

Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора

Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.

Давление в барах Скорость работы вентилятора
8 0
9 1
11 2
13 3
14 4
15 5
16 6
17 7
18 8
19 9
20 10
21 11
22 12
23 13
24 14
> 24 15

yurii395
10.06.2019, 23:15
Всем доброго дня, хочу узнать такой момент, реанимировал доп. эл.вентилятор т.к. восстанавливаю систему кондиционера, у меня дорест,
при нажатии на снежинку - вентилятор включается и отключается при выключении кнопки.
Пока был на даче, решил проверить работает ли он в качестве вспомогательного охлаждения или нет как многие пишут, поменял натяжитель ремня и пока снята вискомуфта - завёл и прогрел до рабочей температуры, когда стрелка начала уходить вправо - вентилятор не срабатывал, когда безопасный барьер стрелка преодолела, вентилятор быстро включил нажав снежинку и тогда всё остудилось.

Отсюда вопрос, в чём может быть дело?

Да работает он как вспомогательное охлаждение, седня вот проверял свою, вискомуфта не рабочая, на прогретом моторе останавливал лопасти, прогрел до 100градусов на холостом ходу комп подключен был визуально наблюдал температуру и вкл доп вентилятора смотрел когда включиться, вобщем пока доп вентилятор и спасает мотор от перегрева, когда включился охладил со ста до 90 градусов и не давал выше 93 температуре расти.

Добавлено через 2 минуты
Доп где то 99-100 включился и боролся с температурой, радиаторы чистые очищал продувал соты продуваються хорошо, ранее доп раскручивался до макс скорости щас еле слышно.

Гунька
18.11.2022, 23:30
Подскажите, кто сталкивался вышел из строя блок управления климата, не включается компрессор. Решил заменить на б/у с разборки. Моя машина январь 99 мотор м52ту вентилятор на 3 пина поменен на не орегинал, но качественный привезли с Германии. Ставлю панель до 98 года включаю * включается компрессор, но не вкл. доп. вентелятор, ставлю панель после 2000 вкл. вентилятор, но не включается муфта компрессора. Кто-то с подобным сталкивался, подскажите.

Андрюха
19.11.2022, 01:38
Подскажите, кто сталкивался вышел из строя блок управления климата, не включается компрессор. Решил заменить на б/у с разборки. Моя машина январь 99 мотор м52ту вентилятор на 3 пина поменен на не орегинал, но качественный привезли с Германии. Ставлю панель до 98 года включаю * включается компрессор, но не вкл. доп. вентелятор, ставлю панель после 2000 вкл. вентилятор, но не включается муфта компрессора. Кто-то с подобным сталкивался, подскажите.
подскажите?тут последнее сообщение 4 гда назад и то не по теме было

vfiuchcikicshuusrch
19.11.2022, 09:46
Гунька, блоки климата кодируются, нужно смотреть что в них настроено и делать выводы, просто так подключить слишком простой путь ты выбрал, но долгий.

Гунька
19.11.2022, 14:23
Не подскажете, где можно провести эту кодировку, в бмв центре могут или нужно искать кулибинов. Хорошо, что объяснили до этого ни кто даже об этом не говорил, езжу с этой проблемой 5 лет. Теперь буду знать. Поставил до этого б/у панель при включении кондиционера компрессор вклчался, вентилятор нет, через комп запускался, а при работе нет. На ходу ещё холодит в пробке нет, т.к. вентилятор не включается. Думал поменять на орегинальный б/у, подключал к не работает, тоже много перебрал, потом на разборке посоветовали поменять панель, стал менять их, результат знаете.

vfiuchcikicshuusrch
19.11.2022, 21:17
нужно всё в совокупности смотреть.
в бмв центре должны просто по описанию проблемы помочь скорее всего.

я сам делаю, после сервисов обычно приходить новые проблемы устранять.. лучше самому.

ноут и кабель с али за 5 лет можно было бы несколько раз купить)) вместо того, чтобы блоки менять. и самому кодировать машину.


почему говорю про кодировку блока:
дооснастил машину автоматическим климат контролем. заменил блок крутилок на блок с кнопками.
не работал сразу моторчик печки, ёж исправен, моторчик тоже, но не включается, случайно нашёл, что в блоке сгорает микросхема и отсюда проблема с моторчиком. починил, со старой материнке микросхему заменил, всё ок.

кстати, у меня машина тоже 99 года, а климат и блок управления раньше 99 выпущены, кондей сразу заработал.
вентилятор кондея вообще эбу мотора управляется же. климат с ним через эбу мотора наверное общается.

вобщем кодировки посмотреть однозначно, сравнить с двух блоков.
что сгорело в родном блоке ? какие симптомы были ?
кроме всего прочего нельзя исключать вероятность того, что новые блоки просто дохлые частично... вот у тебя и не работает, на одном одно, на другом другое.

кроме этого оказалось что внутри блока вентилятор работает постоянно, даже когда машина спит.
это решилось кодировкой блока, там есть несколько параметров, один из них как раз за вечно включенный вентилятор в блоке отвечает.
хз как у всех, но у меня теперь этот вентилятор пока машина спит не работает.

Гунька
19.11.2022, 22:00
Началось все с очень сильного разряда аккумулятора, когда померил оказалось, что когда машина должна была засыпать большой ток, куда к спецам и центрам не обращался помочь не могли, решил заняться сам + форумчане на бмв помогли, нашёл, что сгорел вентилятор кондиционера, заказал с литвы б/у привезли воткнул пошёл дымом вернул, эксперименты с б/у закончил, знакомый электрик сказал, что при таком мог и блок управления двигателя мог нагнуться, поэтому заказал знакомым из Германии. Потом перестал включаться компрессор, когда замыкал провод + на прямую от блока климата включался, понял, что нагнулась панель, на разборке подобрал, чтоб включался компрессор, про вентилятор и не подумал, кондиционером долго не пользовался, т.к. часто возил маленького ребёнка, чтоб не застудить. Регулярно проверял на ошибки, но их нет, параллельно с проверкой возвращался к вопросу, почему не работает вентилятор при включении кондиционера, проверяли вент. через комп. работает, а при включении нет и систему заправлял, не работает. И только сейчас решил заняться в плотную, что не так. Машину свою очень люблю, считаю, что с ней повезло, не раз предлагали её у меня купить, но продавать не хочу, читая форумы какие выкрутасы у ребят с ними бывают у меня все с ней хорошо. Только вот с вентилятором кондея, а дальше, что было уже рассказал. Странно, что ни один электрик, не сказал, что проблема может быть в блоке, хотя ведь спрашивал, может его надо спрограмировать, но говорили, что он не регулируется, вот и пошел методом подбора. А оказывается он тоже кодируется. Буду искать, кто сможет сделать.

vfiuchcikicshuusrch
20.11.2022, 13:28
проблема может быть не в кодировках блока.
повторюсь, нужно комплексно смотреть.

если при диагностике вентилятор включается, то значит сигнал управления от блока доходит до вентилятора всё таки. (но от какого блока ? от эбу мотора через который он управляется по умолчанию)
а раз сигнал не идет от климата, значит в кодировках где-то что-то не совпадает и эбу мотора не ждет от климата сигнала, он может быть и доходит но игнорирует его, т.к. кодировка блоков говорит, что нет в машине климата, например...))
какой вентилятор поставил в итоге ? оригинал ?

по факту блок управления климатом после 2000 должен сразу заработать, но опять же, они могут быть дохлые. попроси у коллег подкинуть исправный блок управления ? не б.у. с разборок, а прям с рабочей машины, там дел на 10 мин.

Гунька
20.11.2022, 14:13
Благодарю за совет. Поищу с 3-х пиновым. Но повторюсь с блоком любым, который брал б/у с разборки после 2000 при включении * сразу включает вентилятор при отключении* он отключается, но без компрессора, а вот, что были до 98 (к сожалению не нашёл 99, чтоб увидеть результат) включает компрессор без вентилятора. Но хочу сказать, что после принудительного включения через комп. И затем включения * сразу вент. срабатывает разово, но потом выключается и больше нет.

vfiuchcikicshuusrch
20.11.2022, 16:35
думаю, не обязательно искать у кого трехпиновый вентилятор.
тебе нужно блок управления проверить просто.

Гунька
20.11.2022, 21:25
Буду пробовать различные варианты, но постараюсь привести все в работу!

Добавлено через 2 часа 28 минут
Ещё вопрос: находил на форумах, что компрессор кондиционера может не включаться если температура окружающей среды меньше +5, может поэтому на блоках 2000 года включается вентилятор, но не подключается муфта компрессора. Или с нашими машинами 1999 г. это не относится.

vfiuchcikicshuusrch
20.11.2022, 22:33
ну вообще нужно почитать об этом в wds, там есть описание алгоритмов работы блоков.

Гунька
07.05.2023, 19:58
Нашёл специалиста, можно сказать фонат электроники по БМВ, провел полную диагностику и нашёл, что не было контакта на датчике, где заправка кондиционера, поджал хомутом, вернул старый блок управления климатом и все заработало в штатном режиме, параллельно провел диагностику убрал кучу старых ошибок! Я очень доволен! Вроде такая мелочь, а сколько лет мучений, пока не нашёл, действительно специалиста!