PDA

Просмотр полной версии : Пробка и температура ОЖ


Страницы : [1] 2

kkm
10.10.2018, 11:38
Маленькая заметка на тему замены пробки на "дизельную" и температурного режима двигателя.

На пробке есть цифры, на бензиновой 2.0 на дизельной 1.4 или около того. Что это означает ? Давление при котором открывается клапан и происходит аварийный сброс жижи из системы охлаждения.

Если взять любой нормальный антифриз, и посмотреть на этикетку, то должно быть написано при каких давлениях он закипает. И для какого нибудь обычного фриза, это будет примерно 120 градусов на давлении 2 атм. Тоесть, если у нас стоит пробка на 2 очка, то при нагреве до 120гр, система не закипит, не сольется, а продолжит функционировать. Так вот, установкой "дизельной" пробки, мы снижаем порог такого слива по температуре. Например не 120 градусов, а уже 115 или 110 ( надо смотреть). У этого есть единственный плюс, спастись от разрыва патрубков на гретом моторе. Но если сам мотор работает на температурах около 110, то получается запас до аварийного сброса и кипения значительно ниже. По этому пробка на 2 атмосфера на бензомоторах стоит не просто так. Особенно это касается М62.

Отсюда оч простой вывод, бороться надо не со следствием, а с причиной. Понизив рабочую температуру мотора, будет глубоко пофиг какая стоит пробка. Но надежность всей системы охлаждения улучшиться на порядок.

Важно еще понимать, что термостат нужен для того что бы открывать ток жижи с малого круга ( двигатель - печка), на большой круг ( радиатор - двигатель - все остальное)

Так вот, при открытом термостате, температура мотора не должна быть сильно выше точки открытия. Если термостат открываеться на 95градусах, то 96 - 97 еще допустимо, те же 102 уже много. Это означается, что система охлаждения не справляется, не получается отдать все тепло из двигателя через большой радиатор, обдуваемый вентиляторами, муфтами, набегающим потоком. И нужно с этим разбираться, причины могут быть самые разные.

Foreman
10.10.2018, 12:51
Стоит простая пробка на м54, температура бывает доходит до 97, летом в жару. Никаких проблем с системой охлаждения не имел никогда. Профилактики ради менял помпу и тремостат на новые.

kkm
10.10.2018, 12:53
Потому что М54 относительно холодный. Там как раз 96- 97 градусов. Без кассеты доп вентилятора он и в 97 уходит совсем совсем редко.

moroz-78
10.10.2018, 13:10
Все это понятно любому разумному человеку.
потому необходимо СО иметь в рабочем состоянии, для чего:
1) все компоненты системы должны быть исправны (на удивление оригинальный термос у меня приехал через 3 года и 60 т. км. пробега)
2) регулярное обслуживание радиаторов (мойка)
и будет вам счастье

Добавлено через 54 секунды
и нет необходимости ставить "холодные " или "горячие" термосы, достаточно оригинальных

kkm
10.10.2018, 13:23
Ну почему нет? В случае того же М62 еще как есть. Понятно что это не панацея, но крайне желательная операция. Он же там не ради вас, а ради экологии

moroz-78
10.10.2018, 15:48
Он же там не ради вас, а ради экологии
несомненно, он там не просто так, и именно с такой температурой.
и топливные карты, как я думаю, рассчитаны под определенную температуру, нет?
те надо перепрошивать?

yastrebov_ev
10.10.2018, 17:34
kkm, :nice:

Point
11.10.2018, 18:17
moroz-78, Сделал себе так называемый холодный термос,температура выше 92 не поднимается,даже при отсутствии доп вентилятора.
Да,между радиаторами чистота полная при этом.
В пробках не закипал,температура держится 92 и выше даже не поднимается. При +35 ни каких тупняков коробки со светофора нет. Поэтому не вижу ни чего плохого в том,что вставил в термостат лишнюю детальку :)

kkm
11.10.2018, 21:42
И это правильно. На промытом радиаторе без кассеты с электро выше 96 поднимается крайне редко. Ты как делал?

moroz-78
11.10.2018, 23:34
температура выше 92 не поднимается,даже при отсутствии доп вентилятора.
В пробках не закипал,температура держится 92 и выше даже не поднимается. При +35 ни каких тупняков коробки со светофора нет.
у меня было аналогично, только я термостат не менял на "холодный", я ставил оригинал и следил за исправностью системы охлаждения.


Да,между радиаторами чистота полная при этом.
при этом, это при чем? есть взаимосвязь между чистыми радиаторами и температурой?

Point
12.10.2018, 07:48
moroz-78, полная связь. Если там забито,как будет происходить охлаждение?

Добавлено через 3 минуты
И это правильно. На промытом радиаторе без кассеты с электро выше 96 поднимается крайне редко. Ты как делал?
Есть много кто переделавал термостат. Просто втавлял кусок заклепки размером 3,5х3,5 мм.
Но не все термостаты подвержены таким переделкам.
Где то в теме я писал об этом,какой не получится переделать.

moroz-78
12.10.2018, 11:45
полная связь. Если там забито,как будет происходить охлаждение?
нет, я не про это, я про связь чистоты там (чисто там где помыто) с "холодным" термостатом.

kkm
12.10.2018, 12:33
Point, все хочу себе сделать. Оригинал вроде переделывается, не ?

Point
12.10.2018, 15:26
kkm, надо смотреть по конструкции внутри.

Добавлено через 1 минуту
moroz-78, Ну когда чисто,оно всегда приятно. Не зависимо от термостата.
Может не так выразился выше.

kkm
12.10.2018, 16:26
а можешь сылочку дать?

moroz-78
12.10.2018, 16:51
Ну когда чисто,оно всегда приятно. Не зависимо от термостата.
естественно, я мыл раз в два года, там дело на пол часа (если быстро скинуть муфту вентилятора)

Point
12.10.2018, 17:06
moroz-78, Мне не лень снять радиатор и помыть его и кондейный.
Я разбирал всю касету,так лучше все вымыть,включая радиатор коробки.

Добавлено через 58 секунд
kkm, Хорошо,сегодня поищу.

moroz-78
12.10.2018, 18:41
Мне не лень снять радиатор и помыть его и кондейный.
так и я про то, делов на пол часа (ну час максимум),
открутить муфту, снять кожух, вытащить радиатор
снять бампер, помыть и собрать
1й раз долго возился
2й раз очень быстро

yurii395
16.10.2018, 22:17
При регулярном слежении за чистотой радиаторов может час полчаса промыть, основной снимал керхером мыл соты потом пух и камни выковыривал иголкой, радиатор кондея вобще месяц чистил не снимая сидя в моторном отсеке с фанарем и пистолетом от компрессора, также иглой протыкивал соты выковыривал камни песок пух, забит вхлам был, удивляюсь как не вскипел когда сезон ездил, от бывших такое состояние досталось.

Rams
09.01.2019, 10:53
Потому что М54 относительно холодный. Там как раз 96- 97 градусов. Без кассеты доп вентилятора он и в 97 уходит совсем совсем редко.

кипятил термостат от м54 в кастрюле. на максимальном кипении он только-только начинает открываться на 3-4мм.
полностью откроется за 100ку.
В прошивке те же значения, целевая температура 105гр

Страницы : [1] 2