Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Не работает вентилятор кондиционера. Отличие рестайла от дорестайла
astro2393
22.06.2017, 10:24
Собственно я машиной владею месяц. е39 1999год мотор м52б25ТУ. Кондей работает но не включается вентиль, я решил доехать до диагноста и он попробовал через компутер включить его, появилось только возбуждение на нем и он колыхнулся пару раз и все. Начал читать как это чинится, понял что есть транзисторы которые выходят и строя. Для начала помогите понять, на моей машине транзисторы снаружи или внутри в плате? есть ли у меня вообще это плата? фишка у меня квадратная , идет 3 провода. есть ли какие то реле управляющие вентелем? Помогите разобраться я уже совсем запутался. ЗЫ конндей работает.
Кондей работает только по тому, что газ потерял свои свойства и не способен создать теплообмен и давление нужной величины. Закачай новый газ и датчик давления сработает, муфта компрессора разомкнётся
А по вентилю,если разбирал, почистил контакты(по кольцу между мотором и платой) и при этом не работает, перепаивать чего-то там- мудовы страдания. Тут либо новый ориг около 28тр, либо новый Нисансс (как-бы ходит более-менее), либо лотерея с разборки и тут как повезёт. С разборки обычно сезон-два и тоже самое, ибо самому новому почти 15 лет. В лучшем случае будет тот же нисанс ава и подобная уже БУ хрень. Опознавать: коробка с платой управления отдельно от мотора.
astro2393
22.06.2017, 11:00
Кондей работает только по тому, что газ потерял свои свойства и не способен создать теплообмен и давление нужной величины. Закачай новый газ и датчик давления сработает.
А по вентилю,если разбирал, почистил контакты(по кольцу между мотором и платой) и при этом не работает, перепаивать чего-то там- мудовы страдания. Тут либо новый ориг около 28тр, либо новый Нисансс (как-бы ходит более-менее), либо лотерея с разборки и тут как повезёт.
меня интересует именно различия в рестайле и дорестайле. потому что надо менять транзистор, как я понял в доресте они наружи , в ресте они внутри платы
От дореста фишка подключения имеет четыре провода, у тебя три, два силовых, на которых постоянное напряжение и чёрный тонкий, это сигнальный, грубо говоря из мозгов к плате вентилятора, по нему проходит импульс который плата преобразует и плавно изменяет скорость вращения. В ней (в плате) нихрена не перепаяешь, только замена.
У дореста четыре провода на фишке подключения и там тупо три скорости вращения. Вот в нём можно перепаять, но это не твой случай.
astro2393
22.06.2017, 11:27
От дореста фишка подключения имеет четыре провода, у тебя три, два силовых, на которых постоянное напряжение и чёрный тонкий, это сигнальный, грубо говоря из мозгов к плате вентилятора, по нему проходит импульс который плата преобразует и плавно изменяет скорость вращения. В ней (в плате) нихрена не перепаяешь, только замена.
У дореста четыре провода на фишке подключения и там тупо три скорости вращения. Вот в нём можно перепаять, но это не твой случай.
у дореста транзисторы находятся снаружи. мне интересно увидеть платы того и и того. и найти схему дореста
Единственный вариант когда на рест вентиле помогает пайка, это на самом входе силовых и управляюющего провода, они отгнивают. Но эт если очень повезло!) а так повторюсь. При нормальных контактах между мотором вентилятора и платой, в отсутствии корозии/окислов проводов на входе платы, пайка не помогает.
astro2393
22.06.2017, 11:30
Единственный вариант когда на рест вентиле помогает пайка, это на самом входе силовых и управляюющего провода, они отгнивают. Но эт если очень повезло!) а так повторюсь. При нормальных контактах между мотором вентилятора и платой, в отсутствии корозии/окислов проводов на входе платы, пайка не помогает.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
тогда что это?не понимаю)
Собственно я машиной владею месяц. е39 1999год мотор м52б25ТУ. Кондей работает но не включается вентиль, я решил доехать до диагноста и он попробовал через компутер включить его, появилось только возбуждение на нем и он колыхнулся пару раз и все. Начал читать как это чинится, понял что есть транзисторы которые выходят и строя. Для начала помогите понять, на моей машине транзисторы снаружи или внутри в плате? есть ли у меня вообще это плата? фишка у меня квадратная , идет 3 провода. есть ли какие то реле управляющие вентелем? Помогите разобраться я уже совсем запутался. ЗЫ конндей работает.
У Вас ТУшный мотор, на нем стоит рестайлвентилятор.
скорее всего погорела плата - а это 100%-ая замена.
С уважением,
Иван
Не поможет тебе дорест. Ибо управление скоростью вента на ресте идёт импульсами и скорость вращения регулируется длиной импульсов. У дореста тупо по сигналу идёт переключения резиисторов на 1,2 или третью скорость.
Схем реста нет. найдёшь/сделаешь-получишь нобелевскую от форумчан.:)
Единственный вариант когда на рест вентиле помогает пайка, это на самом входе силовых и управляюющего провода, они отгнивают. Но эт если очень повезло!) а так повторюсь. При нормальных контактах между мотором вентилятора и платой, в отсутствии корозии/окислов проводов на входе платы, пайка не помогает.
В этом случае, а такое действительно бывает в том числе и в фишке пропеллер бы вообще не шелохлулся. А у ТС он чуть дернулся.
astro2393
22.06.2017, 11:37
В этом случае, а такое действительно бывает в том числе и в фишке пропеллер бы вообще не шелохлулся. А у ТС он чуть дернулся.
дергается но не раскручивается! 1999 год дорест,но мотор ТУ. с этим мотором путаницы одни. неДОм54
Добавлено через 42 секунды
В этом случае, а такое действительно бывает в том числе и в фишке пропеллер бы вообще не шелохлулся. А у ТС он чуть дернулся.
но у меня фишка 3 провода
Я и написал - дергается, когда плата внутри погорела. Тут никакой путаницы - на ТУмоторах стоит вентилятор с платой внутри.
Я знаю, что в фишке 3 провода - если один из них отгнил или в фишке или в месте пайки к плате, то пропеллер бы не шелохнулся.
В общем - ищите рабочий вентилятор с тремя контактами.
Виталич64
22.06.2017, 15:31
у дореста транзисторы находятся снаружи. мне интересно увидеть платы того и и того. и найти схему дореста
Это не транзисторы, а резисторы. Если не видишь разницы, то только в магазин за новым вентилятором)))
astro2393
22.06.2017, 15:40
Это не транзисторы, а резисторы. Если не видишь разницы, то только в магазин за новым вентилятором)))
конечно не вижу ! потому что я туда даже не залезал и схемы не видел. я задал вопрос тут не потому что мне бежать в магазин за новым захотелось,а потому что надо починить с минимальными вложениями
надо починить с минимальными вложениями
В магазин или на разборку сбегать тебе всё-таки придётся, в промежутке мозг себе вынести с ремонтом того, что ремонту в принципе не подлежит ;)
ЗЫ ждём пост- бмв ломучее говно.
В магазин или на разборку сбегать тебе всё-таки придётся
тут без вариантов.
Accelero
22.06.2017, 17:28
Штатный допвент если пошел сыпаться, то ремонтировать его только прикола ради - там транзисторы в компаунде залиты, плюсом скисают контакты обмоток и сама обмотка протирается между витков и замыкает, собственно поэтому и сгорают транзисторы. Я свой снял (признаки такие же - дернулся и давай досвиданья), разобрал, поугарал над инженерными решениями и купил Thermal за 6400р. Единственный у него косяк - на первой скорости не всегда стартует, хотя может я алгоритм включения подзабыл, но после 20 секунд работы кондея он включается и дует стабильно, потом чуть сбавляет скорость и молотит дальше. Коробка с мозгом там отдельная, мотор обычный щёточный как на тазах практически. На тачке езжу мало, поэтому за надежность не скажу, но это уж точно лучше, чем за туже сумму брать б/у пропук 15+ летний.
vfiuchcikicshuusrch
25.06.2017, 19:47
у меня тоже 11.1999г, и тоже 3х пиновый вентилятор кондея, на крыльчатке даташтамп от 2010 года о_О
снял посмотреть,
отгнили все контакты от блока управления, те что приходят с ЭБУ и те что уходят на мотор.
приходит 3 контакта, уходят 2 контакта.
внутри мотора нет никакой платы с транзисторами. там тупо плата на ней закреплены 4 щетки ну и дальше как в обычном моторе.
мотор разобрал, продул, смазал где было нужно, закрыл, проверил от 12в , работает!
т.к. контактов не было снаружи, полностью сгнили, я его вскрыл и, в местах контактов, счистил аккуратно герметик, которым залита вся плата.
припаял провода от мотора и те что от ЭБУ пойдут.
пробовал подать 12в с БП на вход блока управления (домашний БП максимум 5А 12в выдает) просадки нет, но тишина.. мотор не вращается.
при этом пробовал замыкать управляющий провод на землю и на +... тоже ничего не работает.
судя по-всему у меня не родной вентилятор?!
Верно, не оригинал. Попробуй подцепить к фишке на машине и включи кондёр. Если через и 5 мин не включится(даже если газ старый должен закрутится) , ищи рабочий.
На фишке постоянно 12 В., вент , если плата исправна, включается импульсом по третьему тонкому проводу.
vfiuchcikicshuusrch
25.06.2017, 20:28
(даже если газ старый должен закрутится)
про газ не понял))
это который заправлен в кондей ?
а какой ток должен потреблять движок вентилятора кондея ?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot