PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Необычная посторонняя вибрация


Страницы : [1] 2

Семечкин
14.10.2016, 00:34
Здравствуйте.
Кто ЗНАЕТ,что может быть ...

История интересная,так что читайте.К тому же я буду бороться с этой проблемой,интересно чья версия окажется правильной.
Помогите,соклубники.Изложил я всё подробно.И ситуация эта бесит больше чем другие косяки по авто (их минимум, машина ухоженная) и неурядицы на работе.

BMW e39 честная немка, M54B2.2 Автомат, седан, сток.

Картина такая:

Машина едет так, словно на задних колёсах лёгкие восьмёрки.
От нуля км/ч до сорока чувствуется, что слегонца перекатывается какбы чтоли из стороны в сторону, от сорока до ста словно на задних дисках как когда грязь налипла, от ста до ста шестидесяти словно в массажном кресле едешь или как в бассейне гидромассаж включил лёгкий.От ста шестидесяти наконец замыливается,но (если не дурак) то чувствуешь что всё равно там что- то по кузову присутствует.
Короче машина не стелился по дороге,не шелестит,как положено BMW (у меня это третья бэха,да и на этой недавно ещё всё было норм) не покоряет с лёгкостью пространство и типа засыпаешь за рулём,а чего-то варится сзади,словно кастрюля с картошкой(!)
О,очень точная метафора.
PS Колёса в идеале все.Вчера балансировал/прокатывал,новые болты динамометрическим ключём затягивал,но стало лучше ненамного.То есть причина шляпы этой не ушла.

Короче, лёгкая, но реально ощутимая, разночастотная, достаточно амплитудная вибрация с разным периодом по всему(?) кузову на скорости.
Вроде бы источник всё же сзади.
То есть,по Русски говоря, задня ось словно всё время едет по ровной,но гравийной каменистой дороге(!)
ОЧЕНЬ ТОЧНО СКАЗАНО.

Чувствуется особенно от ста до ста шестидесяти км/ч на всём скоростном диапазоне в разной степени интенсивности.Проходит (и то,не проходит,а замыливается) только свыше ста шестидесяти.

Что интересно,что с самого начала движения,если знаешь машину свою,то чувствуешь ПОДЁРГИВАНИЯ(!) лёгкие сзади.
Словно не круглые колёса,а какой-то немножко-немножко изменённой формы.

Не знаю,как ещё лучше объяснить.
Но совсем не та вибрация,как когда дисбаланс,кривые тормозные диски,подвесной или кончающаяся эластичная муфта кардана.ХОТЯ СЕЙЧАС ЗАДУМАЛСЯ,А ВДРУГ Я ОШИБАЮСЬ?
Вдруг это как раз подвесной или муфта ...
Ну кто знает ...
Мож кардан/редуктор/привода ...
Не знаю.

Вообще,в девяносто процентов случаев такая ситуация- это кривизна резины.Или дисков колёсных.Но вчера все колёса прокатал,проверил,посмотрел,всё в идеале.
Диски оригинал,семнадцатый радиус,сто двадцать второй стиль.
Резина 255/45 сзади, 235/50 спереди.

Ничего не гудит,не люфтит.
Тысячу км назад много чего делал по передку,сзади менял Ш/С интегральных,делал развал.Поставил резину другую на заднюю ось.
Ещё хотел привода поменять,но на сервисе раздвинули суппорта,потом уже хотели кулак там откручивать,не знаю что там они ещё хотели,но поменять не смогли,так как головок у них не оказалось,чтобы отвернуть привод.Кстати,после их визита педаль тормоза стала нажиматься пОдРуГоМу,то есть ход её стал дальше.Хотя машина тормозит так же хорошо.Я им сказал,но они клянуться,что герметичность тормозной системы не нарушалась,так что не может быть,что это воздух попал.Хотя и передние суппорта раздвигали тоже,меняли ведь стойки.Ну это я так сам анализирую...
Вообще,знаете как в наших сервисах,когда выходишь покурить,смотришь в бокс,а там пятнадцатилетний суппорт твой висит на тормозном шланге,а Ш/С меняют не съёмником,как по ТИСу,а от душИ кувалдой,всякое может быть))
Кстати,сказали что это вакумник накрывается.Но я во-первых не верю в такие совпадения,а во вторых если вакумник,то педаль наоборот же жесткая должна быть ИМХО.
Всё это я написал ДЛЯ ПОЛНОТЫ КАРТИНЫ!
Чтобы НИЧЕГО не забыть.

А до везита на СТО вообще всё было хорошо.Да,привода я хотел поменять из-за стуков при троганьи,оказалось это были Ш/С,так что я не стал потом ехать менять привода.По ним нареканий (видимых) нет.
Стуки ушли.Посторонних шумов тоже нет в подвеске.Гула тоже.

Вообще,после этой канители с сервисами,не только педаль тормоза стала дРуГоЙ,не только вибрация с задний оси(?) на кузов стала передаваться,но и на передке тоже появились какие-то резонансные частоты.Но совсем другого характера.НЕ КАК ТА ВИБРАЦИЯ,О КОТОРОЙ ДАННАЯ ТЕМА.Спереди её почти нет,проявляется только на ста двадцати в виде классической,старой доброй,всем известной Мелкой Дрожи Руля.Усугубляется при лёгком нажатии на тормоз.Думаю скорее всего диски тормозные немного повело.
Но в любом случае,до того как я занялся подвеской и стали производиться эти работы,всё было по данным симптомам ИЛЕАЛЬНО.

Ни вибраций,ничего...
Но только,стойки кОнченые были,резина сожрана сзади,ш/с стучали и скрипели,ручник не работал.
Да,полностью ручник ещё я сделал.Вообще там ВСЁ новое по ручнику пришлось покупать.Чуть не забыл тоже указать сейчас ...
Всё вроде.

Раньше сзади Бртджстоун стоял ранфлет до сервисов этих,когда всё было хорошо.Не знаю вообще,связано это или нет.
Сейчас уже тысячу км стоит Нексен какой-то.
Но опять же,визуально на станке,колеса в сборе сейчас как на формуле один ровные.И по балансу и геометрии всё чётко.
Резина стоит летняя.Сейчас у нас плюс четыре- плюс шесть градусов.
Влажность повышеная.Ну теперь точно всё написал.

Вот такая картина,короче.
Вроде детская болячка,но я не знаю что думать,если колёса отсечь ...
Обычно в них проблема.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

DME
14.10.2016, 07:53
Многа букф.
на задних колёсах лёгкие восьмёрки

в девяносто процентов случаев такая ситуация- это кривизна резины
Ты сам все сказал. Меняй резину. Ну и проверь - может тебе водички в баллоны плеснули. Еще одно предположение - ступица кривая. ЦО на дисках соответствует? Посадочную плоскость чистил? А то у нас в сервисах и диск могут криво прикрутить.

Семечкин
14.10.2016, 14:21
DME, да, чистил.
Графитной смазкой обработали и новые болты динамометрическим ключом закрутили.
Воды нет.

Так ты все букв прочитал?
))
Не похоже по описанию на трансмиссию (эластичная/подвесной/шрус/привода) ?
Это важно.

DME
14.10.2016, 18:12
Так ты все букв прочитал?Все. Меняй резину. На зимнюю.

Добавлено через 1 минуту
Не похоже по описанию на трансмиссию (эластичная/подвесной/шрус/привода) ?Трансмиссия зависит от нагрузки, и в основном под нагрузкой и проявляется

mafia540
14.10.2016, 18:18
Диски оригинал,семнадцатый радиус,сто двадцать второй стиль.
Резина 255/45 сзади, 235/50 спереди.
1)проверить цо на дисках. 122 стиль это диски от е60 и ЦО там вытачивали под твое(из 72.6 на 74.1мм) Могли выточить плохо.
2)размеры резины не соответствуют заводу по профилю.
3)проверить акпп
4)подвесной

DME
14.10.2016, 18:26
1)проверить цо на дисках. 122 стиль это диски от е60 и ЦО там вытачивали под твое(из 72.6 на 74.1мм) Могли выточить плохо.Обязательно.

2)размеры резины не соответствуют заводу по профилю.И что? она же круглая (должна быть, по крайней мере)

3)проверить акппи как она к малочастотной вибрации относится

4)подвеснойбиения подвесного не раскачивают машину, и зависят от силы нажатия на тапок

От нуля км/ч до сорока чувствуется, что слегонца перекатывается какбы чтоли из стороны в сторонугрыжа или резина винтом, кривой (криво посаженный) диск

Семечкин
15.10.2016, 06:21
Всем Respect

Ну вообщем так...

Да,диски тИпА от e60,но куплены были новыми,машина давно на них,моего личного пробега до начала колбасы пятнадцать тысяч и ничего не било.
Так что ЦО отпадает.Хотя процентов пять вероятности оставим...
К тому же центрируется всё равно пятью болтами,даже если на посадочном кольце где-то был бы люфт.И затягивали с контролем момента затяжки.

Глянул сегодня эластичную муфту,она с небольшими трещинками,но нитки ещё не торчат)
В любом случае и под нагрузкой,и без неё всё равно такая канитель.
Процентов пятнадцать всё же вероятности ей тоже оставим...

ЕЩЁ ЗАМЕТИЛ СЕГОДНЯ,ЧТО КОГДА ЕДЕШЬ ПО КОЛЕЕ,ИЛИ В ПОВОРОТЕ,КОГДА ПОДВЕСКА ТИПА ПОД НАГРУЗКОЙ,ТО ДАННЫЙ НЕДУГ РЕАЛЬНО МЕНЬШЕ.
ЕЛЕ ЗАМЕТНЫЙ ...
Н О О Н Е С Т Ь

Говорят,бывает что резина на станке не заметна,а под нагрузкой даёт о себе знать...
Ну может быть.
Через три недели переобуюсь на зиму.
Но вроде дело всё-таки не в колёсах.
Это же задняя ось...

А всмысле, вы написали, проверить АКПП?
Что именно и каК?
И зачем?

Семечкин
16.10.2016, 03:48
Ещё вот катишься,ногу с тормоза снимаешь и едешь вперёд,либо назад ...
И,как я рассказывал ранее,то сразу немножко ощущаешь этот ппц в виде лёгких еле заметных подёргиваний.А когда едешь так же,но задним ходом,его почти нет.
И вот тормозишь когда так катишься вперёд, и тоже эта перевалочка ощущается ...
А назад при торможении нет ничего.Словно ножём сейчас снимаешь тонкий слой охлаждённого сливочного масла.Так всё мягко и ровно,как и должно быть.
А вперёд когда,словно закипает картошка.И когда,напомню,на скорости за сто едешь до ста шестидесяти,то она во всю там сзади кипит.Правда на малом огне типа.
ДА,ОЧЕНЬ ТОЧНЫЕ МЕТАФОРЫ.

А на руле либо вообще нет вибраций,либо иногда,очень редко,но совсем другой природы.
Многие друзья,тоже на тридцать девятых которые говорят что да мол есть чё-то,но я загоняюсь типа.Просто они вообще на дутиках R15 а-ля на крабиках ездят.Может на таком высоком профиле резины вообще ничего не чувствуется,не знаю...

Добавлено через 1 минуту
Короче говоря,машина едет-то неплохо,НО НЕ ТАК КАК ДОЛЖНА.
И НЕ ТАК,КАК ЕХАЛА ЕЩЁ МЕСЯЦ НАЗАД.

Добавлено через 6 минут
PS Под нагрузкой (весовой),то есть когда в багажнике килограмм пятьдесят или пассажира три четыре в салоне,то ничего не меняется.
Правда замечал,что если в салоне три человека,а багажник пустой,то вроде получше НЕМНОГО,но не будем на этом заостряться.
Обычно не меняется ничего.

И под нагрузкой (динамической) то есть на тапку жмёшь,тоже всё тоже самое.
Правда появилась иногда,вот из поворота выходишь под газом,то стал замечать иногда резонансное сзади КРАТКОВРЕМЕННОЕ ощутимое биение.

Вроде теперь картина ПОЛНЕЕ нЕкуда.

Но главный(!) симптом,что с самого начала движения накатом,сзади уже ощущаются мелкие подёргивания,еле заметные.Ну не ровно едет машина.А словно по ЛЁГКОЙ сзади гравиечке.

Так что думаем вместе ...

Добавлено через 6 часов 37 минут
Мляяяя...

Так что,все бухают чтоли...?
Никто не пишет.

Cancer15
16.10.2016, 07:19
Подними заднюю ось с двух сторон и пусть так машина поработает и посмотри с ямы.

DME
16.10.2016, 11:24
Подними заднюю ось с двух сторон и пусть так машина поработает и посмотри с ямы.ну во первых, так делают для поиска дисбаланса в трансмиссии (крутят в диапазоне скоростей) - без нагрузки обычно амплитуды вибрации больше. А во вторых - неравномерную жесткость корда покрышки (например, разрыв внутренний) так не определишь. Но она потом проявится в виде грыжи и лысины. Иногда корд иголками ползет из резины наружу.

Семечкин
17.10.2016, 12:48
Ну,на яму я не поеду ...

Ладно,короче.
Переобую резину,а там посмотрим.
Поменяю тогда эластичную муфту и подвесной...

Два вопроса.

1. Есть какие-то тонкости по замене подвеснова и эластичной?
Там я не знаю,вал балансировать,надо ли менять какой-то шрус кардана...
Вообще как это происходит и может лучше начать просто с муфты?
Или вал снимать надо,тогда и подвесной сразу...
Вобщем как оно?

2. Может ли быть биение это, что описано в данной теме, и описано ОЧЕНЬ подробно, быть теоретически из-за приводов?
Если да,то пожалуйста прокомментируете ответ.

PS Как правильно на E39 прокачивать тормозную систему?
От кого-то слышал,что если есть DSC,то только с компом типа...

Не бред ли это,и что это означает,если не бред.

Спасибо.

romanych
17.10.2016, 13:18
Думаю корд пошел на резине, зиму поставите и с большой вероятностью, что все пройдет. Была подобная проблема, весной.

DME
17.10.2016, 13:20
Есть какие-то тонкости по замене подвеснова и эластичной?кардан надо подвешивать, а не бросать висеть на заднем шарнире у редуктора.

Семечкин
17.10.2016, 22:35
Может быть из-за небольшого люфта в приводе?

Добавлено через 7 минут
Других нареканий по приводам НЕТ.

Семечкин
23.10.2016, 02:23
Так может или нет?

Сейчас переобулся нА зиму.
В диапазоне от ста до ста шестидесяти всё ушло,а так ничего не изменилось.

С самого начала движения сзади лёгкие подергивания.
На НОВОМ асфальте чувствуется гораздо ощутимее(!)
Такое вообще может быть из-за трансмиссии или только колёса?
Просто с самого начала,с минимальных скоростей начиная,изредка сзади начинается хренота.
Потом почаще начинает ...

Хотел заехать в ещё один сервис на диагностику,толковый типа по BMW,настоял чтобы шеф вначале прокатился, а потом уже на подъёмник,так он даже подымать не стал.
Говорит, точно колёса.
Хотя уже и прокатывал,и переобулся.И на станке ровно всё.
Не знаю ...
Никогда такой напасти нЕ было.
Но на одной БМВ.

Мне кажется,это что-то ...
Привод интересно,может давать такое?

Мне,как владельцу,кажется что это всё же не колёса.
Бывает кикдаун нажмёшь,вроде не усиливается,а учащается вибрация эта ...
Но,опять-таки,напомню,она не равночастотная.
Она как едешь по гравийке.

Семечкин
23.10.2016, 15:19
Ну чего всё стухло-то?

Добавлено через 43 секунды
Ладно,хоть на том спасибо

Буду разбираться тогда ...

omgnikita
05.11.2016, 14:10
Семечкин, как дела? разобрался с проблемой?

Семечкин
08.11.2016, 02:51
omgnikita, спасибо за проявленный интерес (не сарказм)

Да просто запарился уже ...
Вобщем да,почти всё ушло.
И резонансная шляпа,и на скорости биение,превращающиеся при иных условиях в легкую дрож...
Всё это ушло.После замены резины,перестановки дисков,центрирования и закрутки ключём с контролем момента болтов на колёсах...
НО !!!
Вот эта вонючая компонента,КОТОРАЯ И ЯВЛЯЛАСЬ ТЕМ САМЫМ НЕОБЫЧНЫМ ИСТОЧНИКОМ,с которым я борюсь,теперь чувствуется значительно(!) меньше,восновном только при сверх медленном движении (со светофора,не нажимая на газ) или иногда(!) на небольшом ходу,и не понятно под нагрузкой или накатом,потому что не ярко выражено...
Но ЭТО ЕСТЬ.
Сейчас Питер вообще ВЕСЬ завалило мягким снегом,и даже жигули едет на этих скоростях,как тяжелённый старый Мерс,но я ощущаю это дурацкое,для многих незаметное,ЛЁГКОЕ ПОДЁРГИВАНИЕ СЗАДИ!

После неоднократных диагностик и танцев с бубном было установлено,что это что-то трансмиссионное.Уже не колёса,не Коробка и именно сзади ...

На диллере заочно сказал ,что Шрус кардана.
Его доехать на СТО снять и смазать пока руки не дошли.
Как чего,отпишусь.

PS ВРОДЕ НЕ СВЯЗАНО,НО ВСЁ ЖЕ:
Появилось недавно словно проскальзывание какое-то сзади иногда при РЕЗКОМ наборе скорости,типа как ДСЦ когда не даёт лихачить,но поярковыраженней вроде,а так же вылетела ошибка по коробке "Блокировка ГТ",ездить не мешает...
Я,конечно,думал,что ВСЁ это взаимосвязано,но после неоднократной и качественной диагностики с покатушками и т.д. и т.п. мастера клянуться что Коробка не вибрирует,вибрация искомая (если есть) то сзади,а пробуксовка типа смотри что угодно,но не Коробас.
Вот как-то так.

ВО ВСЁМ ОСТАЛЬНОМ МАШИНА ПРОСТО ПЕСНЯ.

На дилере авторитетный мастер сказал,что это

omgnikita
08.11.2016, 14:03
Семечкин, у меня похожая проблема, но вибрация начинается более менее резко со 110кмч и до ~130, дальше чуть меньше становится, самое интересное, что больше вибрировать начинает когда еду внатяг-110~120, стоит отпустить педаль газа, вибрация заметно становится меньше, можно сказать "почти уходит", нажимаю опять на газ, и опять колбасная начинается. Кстати на 3-4 передаче в 110 кмч вибрация гораздо меньше, чем на 5 передаче, хз с чем связано, мб момента больше на пониженной, поэтому так..(но это мои рассуждения) выше описанная проблема проявляется как летней резине так и на зимней, диски у меня одни, на балансировке сказали вроде все ок, по ходовой- у меня хорошо люфтил правый привод, при чем оба шруса, на сервисе говорили в ней проблема, а знакомый бмвод сказал что шрусы убитые не вибрируют! На разборе все таки взял за 3к полуось, поставил её, проблема не ушла, может вибрация и стала меньше, но совсем чуть чуть, и то возможно это резина зимняя так повлияла, я сразу после замены перербулся. Шрус кардана немного люфтит, а так же со стороны коробки есть небольшой люфт, опять же- на сервисе говорят, что это в пределах нормы, вибрации из-за этого не бывает,половина 39ых так ездит и все хорошо. Муфта целая, подвесной хороший ещё. Мне тут такую мысль ещё подкинули: когда меняли подвесной( один из прошлых владельцев), возможно когда разбирало кардан, не поставили метки, соответсвенно собрали его уже не по тем шлицам в которых сидели две части кардана, поэтому возможно разбалансировка. НО! Прошлый владелец сказал никаких вибраций у него не было (4-5 лет владел), а сам по себе кардан ведь не может разбалансироваться.. В целом характер вибрации- как у тебя, где-то сзади и по всему кузову, езжу с этой хренью с весны. Не знаю че делать уже, кардан снимать не спешу пока, думаю взять у знакомого заведомо ровные колёса и попробовать на них проехать, чтоб уж точно катки исключить..посмотрим что получится

Семечкин
08.11.2016, 14:53
omgnikita, ну смотри ...
На самом деле,я почти уверен что у тебя дело в колёсах.Скорее всего в колёсном диске или в его центровке на ступицу.
Ступицы не люфтят?

Есть такая вещь,ЧТО КАКАЯ БЫ ВИБРАЦИЯ НИ БЫЛА,но если она после ста проявляется ...
То это Лечится колёсами.Не то,чтобы в них даже бывает дело...
Но Лечится колёсами.Выводится из резонансной частоты система.

ПОПРОБУЙ(!) С ПЕРЕДА НА ЗАД ДИСКИ КОЛЁСА ПОМЕНЯТЬ ДЛЯ НАЧАЛА.

Трансмиссия ...
Ну может быть,конечно,судя по описанию твоему ...
НО ДИСБАЛАНС КАРДАНА-то раньше бы ощутился.Хотя тут бывает всякое.
А с нуля до ста всё хорошо?

У меня-то с самого начала движения ощущается лучше всего...

Страницы : [1] 2