PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Форсунки: не приходит управляющий минус с ЭБУ!


Страницы : [1] 2

EvgenKlmn
02.05.2016, 19:51
Всем привет. Устал бороться с проблемой, прошу помощи у знающих людей. Е39 523i, 1997г, M52, Siemens MS42.0DS0 (до этого показывало MS41.0DS3 (?)).
Суть проблемы: авто полгода стояло, я был в командировке. По приеду вылез косяк - по утрам (!) не заводилась, при всем при этом в обед и все оставшееся время заводилась с полоборота и нареканий к работе двигла не было никаких (работает ровно, расход в норме, тяга тоже), завел один раз - потом весь день заводится без проблем. Утром - снова мертвая, стартер крутит, двиг даже не схватывает. Подключил ИНПУ, вылезло 6 ошибок, по 1 на каждый цилиндр, номера - 5,6,22,23,24,33 с пояснением на немецком "отсутствие массы". Т.е. отсутствует управляющий минус на форсах. Грешил на ДПКВ. Что сделано:
1. Проверил работу насоса и обратного клапана. Давление на хх 3, с оборотами 3,5. Клапан держит отлично, на отключение трубки реагирует как положено - увеличением давления до 3,7.
2. Отсоединял поочередно ДПКВ и ДПРВ с последующим заводом авто на одном из этих датчиков. Завелась и на одном ДПКВ и на одном ДПРВ, т.е. датчики оба живы. При этом, соответственно, в ИНПЕ появились ошибки, значит датчики диагностируются. По ним до этого ошибок не было. Сопротивление ДПКВ 600 Ом.
3. ДМРВ жив, расход воздуха на хх 14,25.
4. Открывал блок с ЭБУ, релюшками и предохранителями (справа под капотом), все зачищал, проблем не выявил. Массу тоже зачистил. Заменил реле. Предохранители целые. Шевеление проводов и коробки ЭБУ эффекта не дало - если заведена, то работает без реакции. В отсеке сухо, чисто, не заливал.
5. Плюс на форсунках присутствует. Чек не загорался.

Куда копать, что смотреть?.. Минус отсутствует на все 6 цилиндров, значит ЭБУ не видит того, что двигатель пытается запуститься. Глюк ЭБУ или ДПКВ не дает ему соответствующего сигнала, как проверить? Да и ошибка возникает периодически, а не постоянно. В радиусе сотни км аналогичного авто нет, экспериментов со сторонними ЭБУ и датчиками провести не могу. Помогите разобраться!!

falcon
06.05.2016, 11:41
Е39 523i, 1997г, M52, Siemens MS4
вот с этого места давай сразу определимся раз и навсегда
у тебя на машине должен быть MS41, т.к. 1997 год, дай вин чтобы точно показать
а еще лучше в инпе зайди в двигатель и сделай скрины экранов F2, F3 и выложи сюда
там номер блока dme в etk сам увидишь что у тебя стоит
вдобавок ты пишиешь что РДТ реагирует на вакуум это еще раз показывает что у тебя ms41 так как это именно на двигателе m52 такой принцип регулирования давления топлива начиная с m52tu вакуум на рдт не подается, там уже во всех режимах 3,5bar должно быть

дальше если у тебя инпа показывает ms42 то надо с ней и разбираться
т.к. она может неправильно показывать тебе некоторые ошибки и водить тебя за нос
то что все остальное она показывает ни разу не оправдание
ты можешь читать двигатель хоть через совсем другой двигатель например n46 и результаты будут показываться, только неправильные
в этом плане лучше использовать именно дилерские программы чтобы не было ошибок dis, rheingold

по всем твоим признакам у тебя просто проблемы с ews - на холодную не дает разрешения на запуск
правда в этом случае должна быть ошибка в dme, но тк у тебя инпа глючит то доверия нет

Добавлено через 32 минуты
2. Отсоединял поочередно ДПКВ и ДПРВ с последующим заводом авто на одном из этих датчиков. Завелась и на одном ДПКВ и на одном ДПРВ,
еще один момент в неразбериху ms41 - ms42
на ms42 установлено уже ДВА дпрв

EvgenKlmn
06.05.2016, 13:27
у тебя на машине должен быть MS41, т.к. 1997 год, дай вин чтобы точно показать

Все верно, MS41. Смутила ИНПА - на первом скрине с ошибкой почему-то написано MS42, хотя впоследствии при подключении та же ИНПА показывала 41. Снял вчера мозги, промыл спиртом, сегодня просушу и поставлю.
ДПРВ у меня один, двигатель 52 без ТУ, все верно. ВИН WBADD310X0BU37219


можешь читать двигатель хоть через совсем другой двигатель например n46 и результаты будут показываться, только неправильные
в этом плане лучше использовать именно дилерские программы чтобы не было ошибок dis, rheingold

rheingold ставил, ни в какую не видит авто - пишет что-то типа "включите зажигание", точно не помню. Dis на данный момент в процессе закачки/установки. Кстати, другой двигатель выбрать не получается - ИНПА сразу выдает ошибку.

по всем твоим признакам у тебя просто проблемы с ews - на холодную не дает разрешения на запуск
правда в этом случае должна быть ошибка в dme, но тк у тебя инпа глючит то доверия нет

Обдумывал такой вариант. В поисках по форумам везде пишут о том, что при глюках EWS встроенное реле блокирует стартер. А стартер крутит всегда. Кстати, ошибок по EWS тоже нет.

falcon
06.05.2016, 14:03
Обдумывал такой вариант. В поисках по форумам везде пишут о том, что при глюках EWS встроенное реле блокирует стартер. А стартер крутит всегда. Кстати, ошибок по EWS тоже нет.
частых неисправностей ews на этом поколении бмв два вида:
1. ews не видит ключ - блокирует стартер, двигатель в положении start не крутит
2. теряется синхронизация ews-dme - двигатель в положении start крутит, но не заводится - для ms41 - нет управляющего сигнала на форсунки и бензонасос

проверь что с бензонасосом, в момент когда на форсунках нет минуса, если на него тоже не идет сигнал значит точно проблема в ews

в ews бывает дохнет и сам процессор и память (elmos)
у меня есть такой ews - периодически терял синхронизацию, а потом и вовсе не стал синхронизироваться с dme, но все остальное у него делает вид что работает и на связь выходит и ошибки показывает
но вот меня что все равно смущает что у тебя ошибок в dme по ews нет
посмотри еще в ews наличие ошибок

но после недавнего случая я вообще ews не доверяю
проблема :
ключ не может завести машину, т.е. вставляешь и стартер не крутит
в это же время ошибок в евс никаких по этому ключу (ключ привязан к этому ews)
другой ключ вставляешь машина заводится
просто ключ без транспордера вставляешь ошибка есть

а с этим непонятным ключом ошибок никаких, хотя в статусах все видит и показывает что разрешение на пуск есть
вот после этого я думаю толи лыжи не едут, то ли я ....

EvgenKlmn
06.05.2016, 14:13
проверь что с бензонасосом, в момент когда на форсунках нет минуса, если на него тоже не идет сигнал значит точно проблема в ews

Сделано сразу же - авто и сейчас стоит с напостоянку подключенным манометром... 3 очка стабильно - и в запуск и во время ошибки. Дилемма...

в ews бывает дохнет и сам процессор и память (elmos)
Как все это дело проверить?

но вот меня что все равно смущает что у тебя ошибок в dme по ews нет
посмотри еще в ews наличие ошибок
Обязательно! Надеюсь, сегодня поборю-таки RheinGold или Dis, заставлю дружить с авто. Смущает именно то, что шанс завести утром - 0%, а после обеда заводится всегда... Ну вот как так, почему? Зимой, кстати, вообще морозы были до 30, но после обеда и в -20 заводилась. Сейчас лето на дворе, но все тоже самое(((

просто ключ без транспордера вставляешь ошибка есть
Хм... Может, как вариант, попробовать завести обычным (без чипа) ключом? Или вторым, запасным? Вроде их в комплекте 3 было.

вот после этого я думаю толи лыжи не едут, то ли я ....
Аналогично! После месяцев мучений чего уже только не подумаешь...

EvgenKlmn
07.05.2016, 16:48
Дополню. Снял DME, промыл в спирту, высушил и поставил - завелась сразу же. Но это было днем, а днем она заводится всегда... Следующим утром все тоже самое - стартер крутит, толку ноль. Через 2 часа - пожалуйста, завелась с полтыка. Подружил авто с Рейнгольдом - ошибок по EWS нет. Даже ошибки, выскакивающие обычно утром в НЕзавод (в первом сообщении скрины) в ИНПЕ не обнаружились. В общем, все в авто идеально... Но не заводится.
Попробовал позаводить вторым чипованым ключом и ключом из пластмассы - заводилась всеми (но это был день, не утро) хотя после смены ключей бывало скакали обороты, двигатель чихал, глох и некоторое время не заводился (стартер крутил)... Потом - снова все в норме. Сменишь ключ - может опять почихать/заглохнуть или не завестись, но после пары минут перерыва снова заводится. Кто знает, подскажите, это нормальное поведение EWS? Кстати, после этого всего ошибок в EWS снова не было... Уже задумываюсь о прошивке ECU в режим иммо офф... Кто что скажет по этому поводу?

falcon
07.05.2016, 22:11
Иммо офф
Хороший вариант для проверки
Но сначала всетаки проверь ещё питание на насосе
Рейнголд может вообще не показывать ошибки. Хотя они есть ;( есть такой косяк у некоторых сборок

Добавлено через 46 секунд
И похоже это не евс. У меня уже такое предположение вырисовывается:(

EvgenKlmn
07.05.2016, 22:22
Иммо офф
Хороший вариант для проверки
Но сначала всетаки проверь ещё питание на насосе
Рейнголд может вообще не показывать ошибки. Хотя они есть ;( есть такой косяк у некоторых сборок

Добавлено через 46 секунд
И похоже это не евс. У меня уже такое предположение вырисовывается:(
Питание, как и раньше, в идеале - насос работает без перебоев даже когда не заводится. 3.0.
Ошибок нет ни в инпе, ни в рейнгольде... Это и настораживает (((
Еще бы иммо отключить, но нужна программа MD41 Flash Tool, где взять не знаю, весь инет перерыл. Иначе с моим инповским шнурком вряд ли получится вытащить дамп. Хотя, тоже как-то не особо верится, что это EWS. Но и предположений уже нет.. Может мозг тихо помирает?..

falcon
07.05.2016, 23:38
возможо и дме
дело точно не в евс на 99%

EvgenKlmn
08.05.2016, 00:14
возможо и дме
дело точно не в евс на 99%

Интересно куда подевались 6 ошибок, которые выскакивали постоянно при неудачной попытке запуска двигла. Сейчас все симптомы те же самые, а ошибок уже нет. Совсем. Кстати, без DME (вообще, с отключенной от него косой) стартер точно так же крутит, только давления в рампе нет. И ошибок, естественно, в памяти нет и быть не может. Быть может, правда помирают мозги, периодически вырубаясь, потому и нет никаких ошибок в памяти?..
В общем, фантазия безгранична, а причина непонятна. Что делать, куда копать - ума не приложу :dash:

falcon
08.05.2016, 07:56
это у тебя сборка Rg кривая попалась :(
если сможешь то лучше поставь dis - он гарантированно работает с е39 без таких приколов
у меня в RG обычно в общем списке ошибок ошибки по двигателю есть, а вот когда уже внутрь переходишь то ошибок не видит
посмотри в инпе там наверное ошибки все еще видно

в ews то ошибок тоже не видит ?
зайди в инпе в ews интересно ругается он на чтото или нет
Кстати, без DME (вообще, с отключенной от него косой) стартер точно так же крутита вот это интересно, т.к. без dme стартер вообще крутить не должен
хотя вот именно на твоем двигателе я на 100% не уверен

и вот инетерсно если ты вообще разъем с dme снимаешь у тебя ews точно в это время ни на что не ругается ?

EvgenKlmn
08.05.2016, 08:53
это у тебя сборка Rg кривая попалась :(
если сможешь то лучше поставь dis - он гарантированно работает с е39 без таких приколов
Дис поставил, вчера пробовал - с головой соединяется, а далее в "диагностика - выбор авто" выбираю свою серию, свой кузов и... ничего не происходит. Щелкаю по Е39 - бестолку, программа не реагирует((
у меня в RG обычно в общем списке ошибок ошибки по двигателю есть, а вот когда уже внутрь переходишь то ошибок не видит
посмотри в инпе там наверное ошибки все еще видно
в ews то ошибок тоже не видит ?
зайди в инпе в ews интересно ругается он на чтото или нет
РГ видит несколько ошибок, но все они не из той области - ругается на отсутствие связи с блоком радио и систему определения присутствия пассажира на сиденье. В общем, по ДМЕ и ЕВС нет ничего, горит зеленым, ошибок нет. В ИНПЕ в разделе "противоугонная система" тоже пусто, без ошибок. Ну и по двиглу ошибку по форсам выдавать перестало. Но не заводится все также. Ошибки по двиглу раньше из памяти в ИНПЕ удалял, при неудачном запуске выскакивали заново, всегда. Сейчас не выскакивают.

а вот это интересно, т.к. без dme стартер вообще крутить не должен
хотя вот именно на твоем двигателе я на 100% не уверен
и вот инетерсно если ты вообще разъем с dme снимаешь у тебя ews точно в это время ни на что не ругается ?
Поясню: пару недель назад, до снятия и чистки ДМЕ, решил попробовать
их отключить, чтобы посмотреть на поведение авто при заводке. Сравнить мою проблему и авто без ДМЕ. В итоге стартер крутил как обычно, на приборке ничего не изменилось, ошибок после всего этого ЕВС не давал. Ни одной!
Сегодня еще разок попробую, посмотрю что будет (кстати, ИНПОЙ потом подружить ДМЕ и ЕВС можно будет? Хотелось бы вкратце описание процесса, не хотелось бы наворотить там делов. А то в РГ клавиша "программирование" почему-то неактивна). И до кучи датчик какой-нибудь отключу, проверю реагирует ли вообще мозг на это действо посредством записи в память ошибок. Мистика какая-то.

Добавлено через 12 минут
Дополню. Вчера ковырялся в районе ЕВС, смотрел фишку и вынимал плату. Обнаружил под рулевой колонкой, рядом с блоком ДМЕ 4 предохранителя в черной пластмассовой коробочке. Что за преды и на что идут - не нашел ни в одном описании в инете. Один пред (синий на 15) был чуть подгоревшим, но рабочим. Второй (на 5) был перегоревшим. Заменил, завел - не перегорало. Что это за преды и на что? Провода в общую косу идут.
Сегодня оставил авто у родителей, попросил отца завести ее пораньше. Итог: завелась сразу, как никогда утром. Отец погонял пару минут, заглушил. Завел снова этим же ключом - поработала 10 секунд, потом расколбас как вчера (обороты вверх-вниз с затуханием до 0, ноль реакции на педаль газа. Вчера такое было во время смены ключей). Далее он вставил 2 ключ - стартер крутит, не заводится. Потом пластмассовый - тоже самое. Затем снова первый - машина завелась сразу. Что за нах?...
Посмотрю сегодня ошибки - появились или нет. Вчера после таких процедур в памяти было пусто.
И еще. Авто 1997 года, а в ИНПЕ в общей инфе выдает такое (скрин прилагаю). ВИН мой, но дата как-то не стыкуется. Еще прилагаю скрин с маркой ЕВС.

EvgenKlmn
08.05.2016, 10:13
Итак, просканировал ИНПОЙ. Результат - 7 ошибок по двигателю, 1 по EWS. Скрины прилагаю.
Как я понимаю - проблема на этот раз не во всех форсунках, а в зажигании всех 6 цилиндров... Что-то новенькое. Плюс ошибка 210 - "Резистор Обратная связь зажигания (СЖД)". Что это за резистор,где его искать? Подскажите...
Ну а по EWS ошибка одна. Вот думаю - наверное от того, что тупо скидывал клеммы с акума. Кто что думает об ошибках и, главное, какая взаимосвязь между ними и между ошибками по форсункам в первом посте? Где искать? Надеюсь на помощь.
И еще... Завел, вставил шнурок ИНПЫ - заглохла и защелкал какой-то двойной клапан на левом крыле, ниже заслонки, по виду - на печку, хотя раньше такого никогда не было. Не сразу понял что случилось - пытался завестись с подключенным шнурком - бесполезно. Вытащил шнурок - завелась... Ошибок при этом не появилось.
Хочется спалить авто к чертям собачьим.

falcon
08.05.2016, 14:00
Обнаружил под рулевой колонкой, рядом с блоком ДМЕ 4 предохранителя в черной пластмассовой коробочке.
дме под капотом со стороны пассажира
что то другое имелось ввиду ? но что ?

у тебя вообще походу внештатная противоугонка какя то стоит и глючит

Добавлено через 27 секунд
Ну а по EWS ошибка одна.
да ты правильнго понял просто изза пропадания питания возникла

karasic
08.05.2016, 14:03
power-on-reset, появляется в ews когда аккум отстегиваешь, т.е питание пропадает. Больше эта ошибка никакой смысловой нагрузки не несет и после стирания больше не появляется, пока опять клеммы с аккума не снимешь.

EvgenKlmn
08.05.2016, 15:00
дме под капотом со стороны пассажира
что то другое имелось ввиду ? но что ?

у тебя вообще походу внештатная противоугонка какя то стоит и глючит


Пардон, торопился очень когда писАл, конечно же EWS а не DME.
Сейчас как раз с авто борюсь, вроде бы напал на нужный след) Отпишусь вечерком, как закончу.
Да, вероятно проблема в противоугонке. По всей видимости - штатной.

EvgenKlmn
08.05.2016, 18:48
В общем, рассказываю.
После очередных плясок около машины со шнурком, ИНПОЙ и РГ решил снова залезть под рулевую колонку - к блоку EWS, не давали покоя замеченные вчера предохранители, которых нет даже в TISе. Очевидно - преды левые, самопальные (см. фото). Снял полочку слева, нашел эти преды, хотел по проводу проследить, но коса там ооочень тугая, а места нет... Но нашел другое - брелок (!), прилепленный на двусторонний скотч к внутренней стороне пластиковой обшивки. Зачем и кому понадобилось так делать - загадка... Отлепил, разобрал (фото) - батарейка живая, но контакт с платой у нее на соплях - почти отвалился плюсовой контакт. Вытаскиваю батарейку, пробую - стартер крутит, двиг мертвый. Зажимаю батарейку к контактам - двиг запускается... За неимением свободного времени искать блок в дебрях панели не стал, просто пропаял контакты, поджал батарейку и повесил брелок на ключ - пока все работает. Главный тест впереди - ненавистное утро,- время, когда авто не заводилось уже месяца 4... Видимо, ночью из-за конденсата и перепадов температур контакт отваливался напрочь, а днем потихоньку начинало контачить. Изначальные мысли были правильные, но вот место поиска - ошибочное... Зачем кому-то понадобилось ставить дополнительный иммобилайзер (притом, что была еще "StarLine A61" - ее я вытащил из авто год назад) в довесок к штатному - непонятно, а уж про брелок под панелью вообще молчу...
В общем, как итог: датчики, насос и РДТ проверены, DME промыт, масса обновлена, свечи и катушки почищены, +100 к опыту, +200 к навыкам электрика, много проклятий в адрес колхозника-экс-хозяина (не знаю, правда, который из них до такого додумался) и ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ всем тем, кто нашел время откликнуться и попытался помочь! Парни, СПАСИБО!! :drinks:
P.S.: утром проверю, по результату отпишусь и, надеюсь, будет повод эту тему закрыть :)
P.S.S.: посмотрел на свое же фото - походу этот самый блок (черный) засветился, на дальнем плане, около рулевого. Глазами не заметил, видимо от переизбытка эмоций)) В июле отпуск, буду искоренять весь этот колхоз))

EvgenKlmn
09.05.2016, 22:17
Всем спасибо, тема закрыта)))

falcon
10.05.2016, 07:26
погодите рано закрывать

EvgenKlmn, рад за тебя что наконецто нали проблемы
мы тебе помогали, теперь ты помоги всем остальным для истории
очень тебя прошу разберись что именно у тебя блокирует эта нештатная фигня
посмотри как подключена эта штука:
1. меня сильно смущает что у тебя без блока дме работает стартер
2. очень непонятно как именно заблокировали форсунки, очень странно расположение этой блокировки - под рулем, хотя логичнее ее было разместить около дме
если конечные цепи блокировки уходят на форсунки, то в каком месте ? разъем с дме ты снимал и не увидел, на двигателе тоже не видел нештатной проводки
а если блокируется выход с евс на дме тогда странно что евс никаких ошибок не регистрировал
поэтому и надо до конца разобраться, твой опфт будет полезен, т.к. можно было бь еще с первого твоего сообщения сказать что у тебя проблема с нештатной блокировкой, зная твой случай

EvgenKlmn
10.05.2016, 08:05
посмотри как подключена эта штука:
1. меня сильно смущает что у тебя без блока дме работает стартер
Да, я тоже очень удивился, когда с отсоединенным ДМЕ стартер крутил как ни в чем ни бывало. У ЕВС-3 возможно перемкнуть контакты на стартер, как у ЕВС-2?
2. очень непонятно как именно заблокировали форсунки, очень странно расположение этой блокировки - под рулем, хотя логичнее ее было разместить около дме
если конечные цепи блокировки уходят на форсунки, то в каком месте ? разъем с дме ты снимал и не увидел, на двигателе тоже не видел нештатной проводки
а если блокируется выход с евс на дме тогда странно что евс никаких ошибок не регистрировал
Думал над этим. Буду смотреть распиновку нештатки и отводы проводов, а вообще ничего нештатного ни около ДМЕ, ни на самом движке замечено не было. Есть мысль, что эта нештатка стоит ДО связки ДМЕ - ЕВС, блокируя их питание, поэтому никаких ошибок ни по одному блоку, ни по другому не возникает - они просто неактивны. Тогда и расположение оправдано - около блока ЕВС. Хотя, смущают ошибки - были ведь не только форсунки, но и зажигание. В общем, придется снимать щиток под дворниками и потрошить косу на двигатель - наверняка ответвление сделано оттуда. Надеюсь, осилю... Только когда - сказать не могу. Но чувствую что очень скоро: заметил особенность - когда иммо срабатывает, под панелью еле слышный двойной писк. Пискнула - завелась, не пискнула - как раньше. Так вот пищит с утра раза с 5, а то и с 10. Так что лезть все равно придется. А еще в случае несрабатывания иммо при включении зажигания горят стопари, видимо педалью можно как-то этот процесс контролировать. В общем, меня ожидают увлекательный выходной день под панелью автомобиля. Посмотрю что за блок, найду описание в инете, покурю форумы. На брелке ни одного символа, вообще без опознавательных знаков.
поэтому и надо до конца разобраться, твой опфт будет полезен, т.к. можно было бь еще с первого твоего сообщения сказать что у тебя проблема с нештатной блокировкой, зная твой случай
Без проблем, самому интересно... Тему не закрываю, о результатах непременно отпишусь!

Страницы : [1] 2