Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Замена дорестайлинговой кнопки ASC на рест. панель
5erDriver
19.12.2014, 02:38
А что паять то собрался?
Столкнулся с тем же самым(( Нашел разъем. Что сделал я.
Подключил подогрев ( пины планки 1 12 13 22 и у разъемов водителя и пассажира 25 и 23 соответственно. на 7 пин провод от 32 преда. К 16 пину провод от ЭБУ ASC, на 3 пин подсветку, 21 шину к от климата, И массу. Так вот, столкнулся с тем же самым. Нифига не работает(( 45 пред не стал подключать ибо шторки нет. Хотя смотрю по схеме, подрубить надо бы.
{
Agent050rus
21.12.2014, 09:40
Опять таки возвращаясь к выключателям,кнопка подогрева это тоже 3х позиционный выкл,а как он замыкает контакты это уже второе дело..так что думаю тут особой проблемы тоже нет
Не так всё просто, втом всё и дело как он "замыкает" контакты. В рест панельке кнопки объединены с ЭБУ (электронный блок управления) который регулирует степень нагрева, есть так называемые ключи, которые дают сигнал на включение и отключение подогрева.
Также в панельку приходит сигнал от термодатчика в сиденье, как я понял это "аварийное" отключение на случай перегрева.
А в доресте ЭБУ стоит отдельно от панельки (где не знаю, т.к. у меня рест), а регулятор по сути представляет из себя реостат.
Соответственно ошибка лезет от того, что сигнал с ЭБУ (в рест панели) приходит на ещё один ЭБУ, последний не врубается, на каком "языке" с ним общение ведётся и как следствие подогрев не работает.
на фотках распиновка разьёма, может кому пригодится
5erDriver
22.12.2014, 12:04
S3R10US, 45й подключай - это не только шторка но как и выяснилось контакт зажигания, кнопку не начнут реагировать т.к. панель не запитана, она не знает что включено зажигание и плюс на неё не идёт.
Agent050rus, как поступать в случае когда в доресте ставится планка рестовая и сидухи рестовые? насколько я знаю реле подогрева (эбу) стоят в самих сиденьях, небольшой чёрный блок..
5erDriver
29.12.2014, 03:19
ASC кнопка точно работает, проверил у себя, значит если в дорестовой кнопке 2 чёрножёлтых провода, то берём как главный с 6 пина и предохранитель цепляем именно тот что подходит к кнопке а не любой другой связанны с abs/asc
Agent050rus
29.12.2014, 07:46
5erDriver, запитать маты подогрева в обход ЭБУ в сидухах, те аналогично ресту.
В общем отпишу свою историю. Вчера опять разбирался, ничего не вышло. Алгоритм был такой:
1. Подключил К-бас к климату ( 3 пин голубого разъема бело-красный провод с желтыми насчеками).
2. Подключил 23 пин блока к 45 преду (вернее временно к приходящему + на блок предов от зажигания ( питание предов 37-45 единое)
3. Подключил массу от кнопки АСЦ (коричнего-черный провод).
Результат таков. Подогревы снова не работают(( АСЦ нет пока воможности проверить. Но замерил кое-что тестером и получил следующие результаты.
1. На 7 пин с толстым проводом приходит 12 вольт.
2. На 23 пин от зажигания приходит 12 вольт. Значит с питанием норм.
3. Если замкнуть 7 и 1 (13 контакты), между ними начинает идти ток около 5-5,5 , тоесть я так понимаю что это на подогрев.
При этом диагностика не видит панель((( Климат видит, панель шлет в зад.
В общем сегодня возьму заведомо рабочую панель и попробую ее подтыкнуть. Если нет, то я хз((
Так, оказалось что не к тому проводу полсоединил к-шину. Теперь все работает. Кресла греют. Но долго нагреваются, хотя на всех е39 долгий попогрей.
5erDriver
30.12.2014, 02:29
хочешь сказать из-за шины подогрев не включался?
VIPregion63
30.12.2014, 08:57
Так, оказалось что не к тому проводу полсоединил к-шину. Теперь все работает. Кресла греют. Но долго нагреваются, хотя на всех е39 долгий попогрей.
А че эт у тебя отсутствует индикация скорости вентилятора, а табло горит?
VIPregion63, эт видимо прикол глубокого дореста до 09.98)))
Добавлено через 2 минуты
5erDriver, да. Я шину вместо 21 пина подтыкнул ко второму))
5erDriver
31.12.2014, 09:34
S3R10US, у меня такого прикола нет) 96 г.
вообще шина для диагностики нужна, посути не должна на работу влиять.
5erDriver, как видишь влияет. У меня тоже 10.96
cryvision
04.01.2015, 14:34
Правильно ли я понимаю что с перепиновкой из этого сообщения ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]) на доресталовой машине ресталовая панелька будет работать без дополнительных танцев с бубном?
5erDriver
05.01.2015, 01:07
cryvision, не совсем, нужно всё-таки смотреть точно свой год машины по схемам, бывают различия и смотреть год машины панельки по рестайлингу, всё впринципе похоже но могут быть нюансы. я тоже по общей схеме расчитывал на 2 провода на кнопке asc, оказалось 5 :)
cryvision
05.01.2015, 11:46
Понял, ну курить wds в любом случае перед установкой придётся. Больше смущает этот момент с ЭБУ:
Не так всё просто, втом всё и дело как он "замыкает" контакты. В рест панельке кнопки объединены с ЭБУ (электронный блок управления) который регулирует степень нагрева, есть так называемые ключи, которые дают сигнал на включение и отключение подогрева.
Также в панельку приходит сигнал от термодатчика в сиденье, как я понял это "аварийное" отключение на случай перегрева.
А в доресте ЭБУ стоит отдельно от панельки (где не знаю, т.к. у меня рест), а регулятор по сути представляет из себя реостат.
Соответственно ошибка лезет от того, что сигнал с ЭБУ (в рест панели) приходит на ещё один ЭБУ, последний не врубается, на каком "языке" с ним общение ведётся и как следствие подогрев не работает.
на фотках распиновка разьёма, может кому пригодится
В теории вроде верно, но получается в реальности или он ни на что не влияет или опять же будет зависеть от года/комплектации машины?
cryvision, ты не прав сейчас. В доресте нет никакого ЭБУ подогрева. Система там элементарная завязанная на кнопку. От кнопки идут провода до сидений и до блока предов. Все.
Еще раз опишу весь процесс перепиновки, который сработал у меня и подогрев работает исправно. Для подключения планки с обогревами нужно:
1 пин сращивается с 5 пином кнопки подогрева водителя ( бело-желтый провод)
2 пин сращивается с 5 пином кнопки ASC ( это питание к преду 17)
3 пин - для подсветки. Сращивается с любым проводом подстветки от кнопок. У подогрева и асц это серо-красный провод.
7 пин идет к 32 преду. Можно срастить с 3 пином любой из кнопок обогрева
12 пин сращивается со вторым пином кнопки подогрева водителя (бело-синий провод)
13 пин сращивается с 5 пином кнопки подогрева пассажира ( бело-желтый провод)
16 пин сращивается с 6 пином разъема ASC. Черно-желтый провод. Будь внимателен, их там 2. Нужен именно 6!
19 пин это масса. Сращивается с любой массой. Либо от подогрева, либо от ASC. у подогрева это 4 пин с черно-коричневым проводом
21 пин это шина K. Срастить можно с К-шиной климата. Это 12 полюсный разъем климата, 3 пин бело-красный провод с желтыми насечками.
22 пин сращивается со вторым пином кнопки подогрева пассажира (бело-синий провод)
23 пин тянется к 45 предохранителю.
Вот и все!
cryvision
05.01.2015, 14:44
Так я не могу быть прав или неправ, т.к. только собираюсь менять, не занимался еще - это был вопрос к сообщению человека в теме выше. В дорестайловых кнопках с колесиком вообще же ничего к К-Bus не подключается, поэтому логично предположить что рестайловая панелька умнее раз с дополнительной шиной данными обменивается (слышал мнение что это нужно для диагностики модуля панельки и дорестайловые машины могут о нем просто ничего не знать - видимо неправда). Думаю что блок управления включением/выключением нагрева вообще никакой не дополнительный, а находится в плате с кнопками (и в рестайле и в дорестайле), ведь момент отключения определяется состоянием терморезистора в сидении, а вот для чего в рестайловой панели используется К-Bus непонятно, но вряд ли с регулировкой степени нагрева связано.
И благодарю за расписанную распиновку.
В дорестайловых кнопках с колесиком вообще же ничего к К-Bus не подключается
Да
поэтому логично предположить что рестайловая панелька умнее раз с дополнительной шиной данными обменивается
Тоже да.
(слышал мнение что это нужно для диагностики модуля панельки и дорестайловые машины могут о нем просто ничего не знать - видимо неправда)
Панель ставится с 09.98.
Думаю что блок управления включением/выключением нагрева вообще никакой не дополнительный, а находится в плате с кнопками (и в рестайле и в дорестайле),
Не совсем. В глубоком доресте схема такая: На кнопку подается питание от зажигания. Включением кнопки ты замыкаешь цепь и питание подается на сиденье. Терморезистором в кнопке (колесиком) ты регулируешь степень подогрева.
В ресте же все эти функции выполняются с помощью платы кнопок.
Есть мнение, что подогрев включается приборкой в ресте, как и солнцезащитная шторка. Поскольку если в панели отсутствует и подогрев и шторка, а только АСЦ\ДСЦ, то шина к-бас к ней не подключается. В рестовой схеме подогрева присутствует такой элемент как приборка. Поэтому мое мнение что происходит так. нажимаешь на кнопку, сигнал идет к приборке, приборка "дает добро" и панель начинает подавать питание на маты подогрева.
Добавлено через 1 минуту
Это единственное логичное объяснение появлению шины к-бас. Со шторкой думаю тот же алгоритм.
cryvision
05.01.2015, 15:26
Есть мнение, что подогрев включается приборкой в ресте, как и солнцезащитная шторка. Поскольку если в панели отсутствует и подогрев и шторка, а только АСЦ\ДСЦ, то шина к-бас к ней не подключается. В рестовой схеме подогрева присутствует такой элемент как приборка. Поэтому мое мнение что происходит так. нажимаешь на кнопку, сигнал идет к приборке, приборка "дает добро" и панель начинает подавать питание на маты подогрева.
Ну вот у меня машина 97 года со шторкой/asc но без без подогрева сидений - интересно что в случае с дорестайловой приборкой может вообще прийти ответом по k-bus, если на момент выпуска самой приборке рестайловых панелек с подогревом/шторкой не существовало вообще, как она узнает можно ли разрешать включение подогрева или нет. Поэтому тут я так понимаю загадка остается пока. И как мне подсказали к рестайловому мату дополнительно идет термистор на 10 кОм по которому определяется момент выключения мата при определенном нагреве сидения, судя по тому что он подрубается опять же к панельке, то она и определяет когда мат отрубать.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot