Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) ремонт приводов (полуосей) е39
Карамбыч
07.12.2014, 20:19
Всем привет.
Пациент е39 523 98г мкпп 230ккм. Появился звонкий лязгающий звук снизу-сзади при трогании, переключении передач, включении заднего хода. Сначала подумал на крестовину - не она, оказались оба привода люфтят в наружных шрусах. Диагностируется просто: машину на яму/подъемник/домкраты, ставим на нейтраль, затягиваем ручник. Лезем под машину, вращая рукой карданный вал возле входного шруса заднего редуктора, слушаем-смотрим на шрусы приводов, наружные и внутренние. У меня люфт был виден и слышен от наружних шрусов приводов.
Купил один бу привод, поменял. Второй разобрал, отремонтировал и поставил на место. Все лязги-грохоты исчезли.
Оставшийся третий оставил на запас, поэтому ремонтировал вдумчиво, с фото, которые и выкладываю.
Снятие-установка привода: все интуитивно понятно, из особенностей:
инструменты - торцевая 12-ти гранная головка на 36, длинная торцевая головка Е12.
Колеса снимать не надо. Правый привод вообще без проблем снимается-ставится, а для снятия левого привода нужно опустить глушитель на 20-25 см. При непосредственном вытаскивании/установке привода из ступицы колеса попросите друга/подругу/соседа/итд. сесть на проем багажника, тогда н-образный рычаг не будет мешать выходить приводу.
Карамбыч
07.12.2014, 20:22
снял привод, отчистил от грязи
Карамбыч
07.12.2014, 20:25
ножовочным полотном прочистил канавку между корпусом шруса и завальцованной металлической частью пыльника
Карамбыч
07.12.2014, 20:39
блин, не получается сразу несколько фоток загрузить, сайт ругается и отправляет к администратору
буду помалу двигаться ))
снял хомуты, большой и маленький. Кстати, сейчас понимаю, что большой хомут можно и не снимать, тем более что надевать его обратно еще тот секас ((
тонкой и прочной отверткой отогнул завальцованную кромку металлической части пыльника. Отверткой поддевал на ширину шлица отвертки, потом следующую ширину шлица и так по всей окружности. Долго, но иначе металлический колпак будет плохо слезать с корпуса шруса и может повредить резиновое уплоняющее кольцо, а оно еще пригодится.
Через тупой плоский предмет (я заточил зубило в виде большой отвертки) выбил/снял металлический колпак.
Карамбыч
07.12.2014, 20:46
а вот и причина лязга - люфт в шлицевом соединении внутренней обоймы шруса и вала.
снял наружную обойму - высыпались шарики.
снял стопорное кольцо.
Карамбыч
07.12.2014, 20:59
здесь лирическое отступление:
шлицевое соединение вала и внутренней обоймы - конусное, разница диаметров на конце вала и в начале нарезки шлицов - 0,2мм. Если уменьшить толщину шайбы между первым стопорным кольцом и внутренней обоймой, то внутреннюю обойму можно посадить внатяг, сдвинув ее внутрь, ближе к редуктору. Образовавшееся пространство между вторым стопорным кольцом и внутренней обоймой заполнить шайбами по месту. Но в этом случае есть риск, что при большой амплитуде хода рычага подвески внутренняя обойма просто вывалится из шруса с малоприятными последствиями. На моем приводе внутренняя обойма осаживалась на 6мм. Кмк, многовато.
Карамбыч
07.12.2014, 21:03
поэтому было принято решение внутреннюю обойму сдвинуть на 1 мм наружу, чтобы изменить пятно контакта шариков, и приварить ее к валу.
Помыл.
Снял фаску на торце вала, чтобы сварочный шов был наряднее.
Карамбыч
07.12.2014, 21:14
НЕ ЗАБУДЬТЕ перед сваркой надеть на ось пыльник, металлический колпак и сепаратор на внутреннюю обойму.
Защитите сепаратор и пыльник от брызг сварки. Сваренные детали я остужал (типа мягкая закалка) в емкости с соляркой, в которой мыл шрус после разборки.
Тщательно очистил швы от окалины металлической щеткой и шилом.
Карамбыч
07.12.2014, 21:25
в очередной раз все тщательно очистил, продул компрессором, взял смазку для шрусов и собрал. Сначала все обильно смазал, потом вставил шарики по кругу и надвинул наружную обойму на внутреннюю. Если после сборки шрус не двигается - разберите и передвиньте наружную обойму на один шарик.
Одел резиновое уплотнительное кольцо на место.
Через деревянную чурочку осадил металлический колпак на наружную обойму.
Карамбыч
07.12.2014, 21:29
при осаживании поправляйте резиновое колечко отверткой, чтобы металлический колпак не срезал его своими острыми краями
Карамбыч
07.12.2014, 21:30
обточил зубило по форме наружного диаметра шруса. В бруске выпилил ложемент для шруса.
Также потихоньку, как и развальцовывал, так и завальцевал.
одел хомуты.
Карамбыч
07.12.2014, 21:47
в принципе, на этом можно остановиться и устанавливать привод на машину. Но мне захотелось узнать, как устроен внутренний шрус ))
Сбил колпак.
Там такое же шлицевое соединение с такими же стопорными кольцами. Осевой (вдоль оси вала) люфт был около 1-1.5 мм, а радиального я не почувствовал. Да и на машине его не чувствовалось. Учитывая, что шлицевое соединение слегка конусное, внутреннюю обойму этого шруса нужно сдвинуть с сторону наружного шруса и выбрать люфт еще одним стопорным кольцом, оставшимся от наружного шруса.
Для особо пытливых - можно заварить, но мне показалось достаточным и этих мер.
Снял стопорное кольцо.
Снял шрус с вала.
Карамбыч
07.12.2014, 21:55
разжал стопорное кольцо и сдвинул его в сторону наружного шруса.
надел шрус на вал.
Надел два стопорных кольца.
Надел колпак (аккуратно через деревянную чурочку)
Отверткой под пыльником (на ощупь) надвинул стопорное кольцо до упора.
На первом приводе я снимал большой хомут, поэтому визуально все контролировал. Стопорное кольцо совершенно точно садится в свою канавку, хоть и не так свободно, как при одном стопорном кольце с торца. Поэтому здесь я большой хомут снимать не стал и сделал все "на ощупь".
Карамбыч
07.12.2014, 21:57
поставил маленький хомут
enjoy!:biggrin:
Карамбыч
07.12.2014, 22:05
безусловно, у вас есть выбор:
1 - купить новый привод, цена вас порадует
2 - купить беушечку с неизвестным ресурсом
3 - люто и беспощадно заколхозить привод, как это сделал я
4 - просто забить на грохот и лязг
Я не согласен ни с одним вариантом, который вы выберете, но готов умереть за ваше право иметь выбор. (с) фривольная трактовка известного высказывания Вольтера. :))))
Надо же... хитро однако. А сварка дисбаланса не добавит? в смысле не стоит ли все это отбалансировать теперь?
Карамбыч
08.12.2014, 07:00
думаю, дисбаланс если и проявится, то на скоростях 250+
не разгонялся еще :)
отличный отчет, лязгает по моему у каждой второй машины, мало кто шрусами заморачивается имхо, так что вдвойне молодец
какое чистое и приятно рабочее место, еще и линолеум на полу
"СанчоуС"
09.12.2014, 09:33
Я бы конечно этой бурдой типа: "ШРУС" не набивал его...
а конструкция эта по шлицам разве недолжна ездить?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot