PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Альтернативные "неубиваемые" сайлентблоки/втулки в кривые рычаги


vanea777
20.09.2014, 23:14
Проводилось исключительно как эксперимент на изношенных рычагах из-за наличия времени и не нужных сайлентов от проданного Внедорожника.

Вместо "плавающего" запрессован полнотелый сайлентблок/втулка FEBEST MAB-001 (аналог на задний продольный рычаг Mitsubishi Pajero II). На внедорожнике ходит достаточно долго - более 200.000 км.

Доработка:
1. Исходный наружный диаметр аналога (60 мм), больше на 2мм оригинальной втулки - 58мм, доводится вырезом полоски шириной 5мм вдоль обоймы и последующего сжатия при запрессовке.
2. Внутренний диаметр под болт - 16 мм против 12мм родной, так-же втулка короче на 8 мм - доводится "переходниками" вырезанными из внутренней втулки с убитого родного сайлента.


В настоящем рычаги проходят испытание на Е39, 2.0, М52, пока установлено:

ПЛЮСЫ:
- Управляемость - реакции руля более точные, руль более информативен
- Предполагаемая НАДЕЖНОСТЬ - сайлент рассчитан на массу Внедорожника,
- Смешная цена: всего 35 евро на полную реставрацию 2-х рычагов, сайленты - 15 евро, работа у слесаря- реставрация наконечников + доработка сайлентов и их запрессовка - 20 евро)

МИНУСЫ:
- !!! Информативность руля наводит на подозрение, что возможно перераспределение ударной нагрузки на рулевую рейку. Спорно.
- Более жесткий передок при езде по мелким неровностям - на щебенке и т.п., не существенно
- Менее комфортное управление - информативность руля повышает внимание на управление.

ВОПРОС: Может ли "жесткий" сайлент на кривом рычаге приводить к перераспределению ударной нагрузки на рулевой наконечник - рулевую рейку?

moroz-78
22.09.2014, 16:32
да ну нах туда лезть, безопасность дороже

vanea777
22.09.2014, 17:03
Разваливаться там нечему и не куда :). При раскорячивании на оборудовании станции тестирования - выглядит довольно крепко.

По конструкции поставленные сайленты - полный аналог хваленным полнотелым полиуретановым для Е39:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
, но представленный выше вариант считаю лучше ввиду мягкости резины по сравнению с "дубовым" полиуретаном.
Из опыта эксплуатации этих сайлентов на внедорожниках, ожидается повышенный ресурс узла в РАЗЫ по сравнению с оригиналом.

Авто опробовано несколькими наездниками Е39, кроме едва заметной жесткости на щебенке - минусов нет, остальное - плюсы: более "собранная" по трассе, на колейном "шифере" виляния намного меньше. Пока что установлено единственное преимущество оригинала - Комфорт. С полнотелым "связь" водителя с дорогой выше - плюс безопасности, минус комфорту.

KKK
23.09.2014, 10:40
Каша какая то с плюсами и минусами при описании информативности и рулежки.

Вообще я пошел по другому варианту, для усиления узла установил сайленты от Х5 Е53, они имеют усиленую конструкцию, встают в рычаги без какого то колхоза.

vanea777
23.09.2014, 17:42
для усиления узла установил сайленты от Х5 Е53
а можно точнее?... это какие "Гидроопорные" сайленты рычагов от Е53 встают на Е39 без "колхоза"? :D
однозначно не с "кривых" рычагов - наружный диаметр 66мм у Е53 против 58мм у Е39
.... насколько я знаю, на рассматриваемые передние "кривые" - аналогов с Е53 нет, условно можно заменить только на задних Н-образных и только с "колхозом" :cool: - втулка 10мм/12мм либо рассверливание отверстий на 12мм

Мой пардон за "кашу"... ОДНОЗНАЧНОЙ разницы нет - даже "наездник" поменявший 5 (пять) Е39 пожал плечами.

примите основной "+" как ожидаемый РЕСУРС сайлента в 10 (Десять) раз выше при уже установленной Цене в 10 (Десять) раз ниже

ПыСы: На очереди замена сайлентов задних Н-образных (то что обычно ставят с Е53) на полнотелые "Внедорожные".

Даешь ДОЛГОВЕЧНОСТЬ.. Долой "Подруливание"! ... но комплект Оригинальных рычагов далеко не выкидываю. :biggrin:

KKK
24.09.2014, 11:11
Можно и точнее, вот это стояло в продольном рычаге: 31 12 0 006 482 (Комплект сайлентов), было заменено на Лимфердер 35330 01 (ориг номер: 31 12 6 769 715).
Машина моя, рычаг мой, сайленты мои :)

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

vanea777
24.09.2014, 18:04
ух-ты, теперь буду знать!... НО твой вариант идет ТОЛЬКО на E39 540i/M5 - там ходовая отличается от "гражданских" Е39

кстати... тебе сайлент запрессовали ПРАВИЛЬНО ?!! :eek: - стрелка на сайленте должна указывать на рычаг а не от него :cool:

DOPE
24.09.2014, 18:07
+1 насчет стрелки
сам так же сделал,пришлось перепрессовывать

KKK
24.09.2014, 20:04
Ну значит открываем матчасть и смотрим, т.с. чтоб не бчть голословным ;)

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Point
24.09.2014, 20:23
Там вроде так и написано про стрелку.И по самой картинке выходит что запресовано не верно.Или что-то не так смотрел :no:

Ytm
24.09.2014, 20:37
Point, стрелка на поперечных рычагах. на продольных прямоугольник

Point
24.09.2014, 20:42
:nice: только фото продольного,а здесь [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] про поперечный. Не сразу понял :dash:

vanea777
24.09.2014, 21:06
хм... чета на рычагах в сборе все наоборот - выемка во втулке в сторону рычага, а основной отбойник в сайленте - от него... :biggrin:

но предполагая что "комфорт" нужен для смягчения резких ударных нагрузок при движении вперед, т.е. - ходить, смягчая ударную нагрузку косыми V-распорками на растяжение рычага - то у ККК они стоят должным образом :yes1:

KKK
24.09.2014, 21:12
Сайленты рядника и V8 разные, сам же об этом писал.