Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) какова рабочая темп-ра двигателя м52ту и пороги срабатывания виск-ты и доп вен-ра?
i.s.nasa
13.05.2014, 14:28
Парни, прошу внести ясность по нескольким вопросам если кто знает.
1. рабочая температура двигателя м52ту ?
2. порог срабатывания доп вентилятора двигателя (1,2,3 скорости)?
3. порог срабатывания вискомуфты охлаждения, знаю что конкретного нет, но что либо для ориентира.
рабочая температура двигателя от 75 до 113 (именно в этом диапазоне температур стрелка ОЖ стоит вертикально). Почему разброс-термостат электронно управляемый, т.е. хоть и имеет точку открытия 97 градусов, но благодаря встроенному подогреву может открываться на полную при нагрузках на двигатель и при 90 и даже при 80. А вообще при исправной СО не должна превышать 98 летом в пробке и быть ниже 78 на скорости 160-180 зимой. По 2 пункту не скажу-уже и не помню. По 3-ему:вискомуфта срабатывает от тепла, идущего от радиатора, а не от двигателя, следовательно, при первичном запуске и прогреве до 97 она и не сработает, ибо в радиаторе в лучшем случае 30-50 (летом).другое дело, когда ты покатаешься и температура в радиаторе будет близка к 90.Вот тут вискомуфта будет периодически включаться-если речь про 7-й тест, то от 92 и выше.
i.s.nasa
13.05.2014, 15:47
рабочая температура двигателя от 75 до 113 (именно в этом диапазоне температур стрелка ОЖ стоит вертикально). Почему разброс-термостат электронно управляемый, т.е. хоть и имеет точку открытия 97 градусов, но благодаря встроенному подогреву может открываться на полную при нагрузках на двигатель и при 90 и даже при 80. А вообще при исправной СО не должна превышать 98 летом в пробке и быть ниже 78 на скорости 160-180 зимой. По 2 пункту не скажу-уже и не помню. По 3-ему:вискомуфта срабатывает от тепла, идущего от радиатора, а не от двигателя, следовательно, при первичном запуске и прогреве до 97 она и не сработает, ибо в радиаторе в лучшем случае 30-50 (летом).другое дело, когда ты покатаешься и температура в радиаторе будет близка к 90.Вот тут вискомуфта будет периодически включаться-если речь про 7-й тест, то от 92 и выше.
спасибо
единственное, что могу добавить по п.2- доп. вентилятор должен срабатывать при достижении термостатом точки открытия-97 градусов.
еще вопрос в двигателе 3.5 и 2.5 разные температуры
Михаил С
13.05.2014, 16:11
до 113
Это уже неисправный термостат.У меня тоже так было пока не заменил его,теперь температура всегда 95-97 градусов и не выше.
Михаил С
13.05.2014, 16:14
по п.2- доп. вентилятор должен срабатывать при достижении термостатом точки открытия-97 градусов.
Доп вентилятор сработает когда температура на выходе с радиатора будет примерно равной температуре на входе,а если вискомуфта исправна то он не должен срабатывать,только под нагрузкой или в пробке.
i.s.nasa
13.05.2014, 16:17
еще вопрос в двигателе 3.5 и 2.5 разные температуры
523 (2.5л)
Добавлено через 2 минуты
Доп вентилятор сработает когда температура на выходе с радиатора будет примерно равной температуре на входе,а если вискомуфта исправна то он не должен срабатывать,только под нагрузкой или в пробке.
да вот и весь вопрос то в том что доп вентилятор срабатывает раньше чем вискомуфта!
вот сижу гадаю толи муфту на замену, толи датчик в нижнем патрубке.
есть диагностика, хочу подключить и посмотреть время срабатывания одного и другого по градусам.
а чтобы понять нужны исходные данные, поэтому и вопрос задал!
да, у v8 3.5(если о нем идет речь) то температура выше немного, если для м52ту(м54) 78...98, то для м62-вроде до 105, но, могу немного ошибаться.
i.s.nasa
13.05.2014, 16:21
единственное, что могу добавить по п.2- доп. вентилятор должен срабатывать при достижении термостатом точки открытия-97 градусов.
тоесть получается что он может срабатывать раньше чем "вискомуфта нагрузку даст"
у меня складывается такое мнение что у меня вентилятор даже на "ходу" работает....
Добавлено через 45 секунд
да, у v8 3.5(если о нем идет речь) то температура выше немного, если для м52ту(м54) 78...98, то для м62-вроде до 105, но, могу немного ошибаться.
речь о 523 (2.5л) м 52 ту
523 (2.5л)
Добавлено через 2 минуты
да вот и весь вопрос то в том что доп вентилятор срабатывает раньше чем вискомуфта!
вот сижу гадаю толи муфту на замену, толи датчик в нижнем патрубке.
есть диагностика, хочу подключить и посмотреть время срабатывания одного и другого по градусам.
а чтобы понять нужны исходные данные, поэтому и вопрос задал!
в таком случае у тебя она полюбому умерла-так не должно быть. Хотя датчик может быть-но я таких случаев не встречал.
Электровентилятор
Электровентилятор включается системой управления двигателем при определенных условиях эксплуатации с различной скоростью вращения.
Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельную цепь подачи плюса и массы.
На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.
WDS
при первичном ,,доходе до 97,, после запуска у меня вообще не виска не вкл, не доп вентилятор. Далее, по мере движения, после первого падения т-ры до 90-93, и дальнейшего повышения включается вискомуфта периодически, а если постоять в пробке около 20-30 минут, особенно на подъеме, то можно услышать периодические вкл/выкл доп. вентилятора, при этом на 7-м тесте 97-98.
это, так сказать уже из личных наблюдений.
Заданные значения датчика давления
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.
Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.
Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора
Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.
Давление в барах Скорость работы вентилятора
8 0
9 1
11 2
13 3
14 4
15 5
16 6
17 7
18 8
19 9
20 10
21 11
22 12
23 13
24 14
> 24 15
Учебник
Читает его кто нибудь?
при первичном ,,доходе до 97,, после запуска у меня вообще не виска не вкл, не доп вентилятор. Далее, по мере движения, после первого падения т-ры до 90-93, и дальнейшего повышения включается вискомуфта периодически, а если постоять в пробке около 20-30 минут, особенно на подъеме, то можно услышать периодические вкл/выкл доп. вентилятора, при этом на 7-м тесте 97-98.
помоему при срабатывании муфты ее отпускает только при 84. У кого видел для движка 2.5 алгоритм был такой.
Первый раз температура поднимается до 93, включается доп вентилятор и она уже не поднимается выше 92. При выезде из пробки срабатыет карлсон и тогда уже падает до 84.
У кого видел для движка 2.5 алгоритм был такой.
Первый раз температура поднимается до 93, включается доп вентилятор и она уже не поднимается выше 92. При выезде из пробки срабатыет карлсон и тогда уже падает до 84.
2.5, м52ту, именно так и происходит. Но надо заправить кондер, посмотреть что изменится. Изменится наверно только скорость вращения допвентиля.
i.s.nasa
13.05.2014, 17:07
Электровентилятор
Электровентилятор включается системой управления двигателем при определенных условиях эксплуатации с различной скоростью вращения.
Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельную цепь подачи плюса и массы.
На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.
WDS
забавно! тоесть работа вентилятора на скорости получается норма:eek:
только снижает скорость вентилятора при наборе скорости авто:eek:
ну так при увеличении скорости, всяк охлаждения больше поступает, зачем вентилятору больше молотить? он же умный.
i.s.nasa
13.05.2014, 17:10
Заданные значения датчика давления
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.
Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.
Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора
Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.
Давление в барах Скорость работы вентилятора
8 0
9 1
11 2
13 3
14 4
15 5
16 6
17 7
18 8
19 9
20 10
21 11
22 12
23 13
24 14
> 24 15
Учебник
Читает его кто нибудь?
читаем... только ситуёвина другая немного! вся эпопея происходит при отключенном кондее!
соот-но давление в системе кондиционирования краями...
но всё равно спасибо!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot