Просмотр полной версии : [АКПП] ZF 5НР19 не едет на холодную
toolshed
08.01.2014, 16:41
330Ci 2003 5HP19
22 тысячи км назад менял бублик на новый плюс профилактическое вскрытие коробки с заменой расходников. И масла с фильтром разумеется.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
За все это время коробку не обслуживал (22 ткм).
Заменил неделю назад масло с фильтром и прокладкой, залил тот же Аддинол.
С тех пор не хочет ехать на хододную. Трогается рывками и только под газом, слышно как раскручивается что-то внутри коробки.
Повторно проверяли уровень уровень на +35 градусах, вроде в норме. Но влезло в коробку всего 4,5 литра. Вроде мало как-то для частичной замены.
При переводе на драйв или заднюю параметр Turbine Speed в ИНПЕ должен падать в ноль, а он остается прежним, пока масло холодное. И с температурами тоже непонятное творится. Пока ездишь неспеша или идешь 130 км/ч по КАДу, то 105-108 максимум. Но вчера с другом 5 минут поотжигали и 130 С. Потом ездил тоже все гут. В том числе долго стоял на ХХ и выше 108 не было. Еще заметил, что на хх с утра прогревается медленно довольно - мотор уже за +60, а короб едва за +30 перевалил. Ну и сама температура атф утром удивила +20, когда на улице +2 и в моторе +4. Датчик температуры атф похоже врет.
На холодной машине:
Антифриз и масло моторное перед пуском +2...+4, атф +20.
Пока стоишь на ХХ, то температура в коробке растет оооочень медленно. В моторе уже к +70, а в коробе около +30. На фото слева внизу +73 - мотор, справа 31 - атф.
Термостат АКПП менял 1,5 года назад, оригинал.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Ну и пока не прогреется до +50 хрен поедет.
А когда +30...+40, то с выключенным климатом при отпускании тормоза и плавном нажатии газа отчетливо слышно, как в бублике раскручивается какое-то колесо, может турбинное, может насос. И при этом машина стоит. Включаешь нейтраль и звук этот в бублике пропадает. Снова драйв, добавляешь газа, появляется опять звук турбины и мееедленно, с рывками и плаванием оборотов, машина начинает катиться. При +50 и выше все нормально уже - Turbine Speed при включении драйва падает до нуля и при отпускании тормоза начинает нормально катиться без рывков и плаваний оборотов.
Все это было и до замены масла, но не так явно. Машина трогалась и холодной, неровно и с рывками, но не надо было ждать до +50.
Вообщем на горячую машина отлично едет и переключает.
Дексрон 6 масло более современное, полная синтетика в отличии от полусинтетической элтехи. Физические свойства по всем цифрам сходятся практически 1 в 1. Да и 22 ткм уже отъездил.
Я на 99% уверен, что причина неполадок на холодную не связана с маслом.
Ошибки только такие. и каждый раз в первые 10-15 минут. После прогрева коробка работает изумительно.
Обновили прошивку EGS, полностью зарядил недозаряженный аккумулятор.
Кстати, температура АТФ при регистрации ошибок на холодной КПП не +20, а реальные +4...+7.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Хорошая статейка [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] рекомендует на таком пробеге менять и гидроблок, и соленоиды и еще полкоробки.
Хорошая статейка [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] рекомендует на таком пробеге менять и гидроблок, и соленоиды и еще полкоробки.
Масло в коробке тоже советуют менять, вот ты поменял через 22 тысячи, результат на лицо по моему. Я думаю что проблема в забитом гидроблоке, а гидроблок забился из-за замены масла. Немцы не дураки что не советуют его менять.
toolshed
08.01.2014, 18:14
Dmitry, да слитое масло вовсе не грязное было.
Да дело то не в этом. Свежее масло, особенно синтетика, обладает повышенными моющими свойствами. Что вроде как хорошо. Но если подумать, то плохо и вот почему. За 200 тысяч каналы гидроблока наверняка были далеки от кристально чистых, там полно осаженных продуктов износа. Со старым маслом все нормально работает, при заливке чистого масла эти отложения начинают размываться, иногда равномерно, а иногда, если можно так выразиться, грязь отваливается кусками. Эти куски напрочь забивают каналы и дальше уже только замена гидроблока.
Собственно поэтому и говорят, что масло в коробке надо или сразу менять раз в 30-60 тысяч (с новья т.е.), что в общем то редкий онанизм, но хотя бы безвредный, либо уж вообще не менять.
toolshed
08.01.2014, 18:50
Dmitry, первая замена масла у меня была на 128к, 2 года назад.
по регламенту ZF по этим коробкам первая замена рекомендуется на 120к и далее каждые 60к
Добавлено через 1 минуту
Может втулки износились?
что за втулки? медные?
да, медные
посмотри по схеме
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] для твоей коробки
а эта тема по 6hp19, но то о чем я написал там есть, почитай.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
toolshed
08.01.2014, 22:10
Xoxol, этот каталог у меня есть, но попробуй найди в нем эти втулки)))
да и как-то слышал от одного ремонтника акпп, что втулки эти отдельного номера ZF не имеют и идут в сборе со своими пакетами, хотя те могут быть в порядке. и что отдельно их (втулки) скопированные и выполненные из латуни, поставляют только америкосы.
в теме про 6нр26 тоже идет речь о втулках, но ни слова где их взять.
да и симптомы по неисправностям совсем непохожие.
у меня горячая коробка работает отлично, практически как новая. а делает голову только до тех пор, пока не прогреется.
А ты уровень масла смотрел?
toolshed
09.01.2014, 21:06
А ты уровень масла смотрел?
Это первое о чем я подумал на следующее утро после замены масла. Проверили на +35. Все ок.
Но меня напрягают отличия в показаниях температуры атф - на фото в первом посте видно, что в лайв-дата режиме инпы перед пуском температура ОЖ в моторе +1...3 С, что совпадает с погодными условиями. А атф + 18...20. Но в логах ошибок после пуска двигателя и частичного прогрева регистририруется актуальная температура атф +4...7 (см.фото).
Да дело то не в этом. Свежее масло, особенно синтетика, обладает повышенными моющими свойствами. Что вроде как хорошо. Но если подумать, то плохо и вот почему. За 200 тысяч каналы гидроблока наверняка были далеки от кристально чистых, там полно осаженных продуктов износа. Со старым маслом все нормально работает, при заливке чистого масла эти отложения начинают размываться, иногда равномерно, а иногда, если можно так выразиться, грязь отваливается кусками. Эти куски напрочь забивают каналы и дальше уже только замена гидроблока.
Собственно поэтому и говорят, что масло в коробке надо или сразу менять раз в 30-60 тысяч (с новья т.е.), что в общем то редкий онанизм, но хотя бы безвредный, либо уж вообще не менять.
своей менял при пробеге в районе 200 и до меняли меняли тысяч 70-80 назад и все ок было.... вопрос просто к качеству масла и к тому как хорошо автору поменяли.
freeman, вопрос тут как повезет. Я же говорю, тут дело случая. А случаев что после замены масла коробас накрывается вполне достаточно, чтобы не менять его если оно там уже давно не менялось.
Поменять плохо помоему в принципе нельзя. Что там накосячить то можно? Разве что грязь занести.
freeman, вопрос тут как повезет. Я же говорю, тут дело случая. А случаев что после замены масла коробас накрывается вполне достаточно, чтобы не менять его если оно там уже давно не менялось.
Поменять плохо помоему в принципе нельзя. Что там накосячить то можно? Разве что грязь занести.
не выставить уровень, поменять частично когда нужна полная замена, смешать разные масла.....
а так если в масле нет стружки и АКПП не подает признаком кончины при правильной смене масла и на подходящий продукт проблем ни будет....
тут же как мне кажется у автора явно по холоду масло очень густое, так что как минимум махнул бы его на проверенный временем Mobil LT71141 с полной промывкой для начала и не стал бы ставить эксперименты с маслами в АКПП впредь.
... Mobil LT71141 с полной промывкой для начала и не стал бы ставить эксперименты с маслами в АКПП впредь.
+1
масло в акпп меняется только полностью впринципе! частичная замена это от нехватки средств(она не на много дешевле, кстати)
было в прошлом году на такой же коробке 5хп19(525) - побуксовал.
и ехала только нагорячую, масло с неё течь стало ещё. нахолодную - вообще ноль. а переключалась нормльно, зараза:biggrin:
и при частичной замене чуть больше 5-ти влазит.
зы поставил себе б/у коробку
Собирался взять 2Х20л ЛТ-шки может скооперируемся и Фриман нам бонус добавит:gimme2:
в инете 10К руб за две
+1
масло в акпп меняется только полностью впринципе! частичная замена это от нехватки средств(она не на много дешевле, кстати)
было в прошлом году на такой же коробке 5хп19(525) - побуксовал.
и ехала только нагорячую, масло с неё течь стало ещё. нахолодную - вообще ноль. а переключалась нормльно, зараза:biggrin:
и при частичной замене чуть больше 5-ти влазит.
зы поставил себе б/у коробку
Собирался взять 2Х20л ЛТ-шки может скооперируемся и Фриман нам бонус добавит:gimme2:
в инете 10К руб за две
как будет интерес пиши или звони)))) всегда рад пообщаться)))
toolshed
12.01.2014, 00:55
t.alex
freeman
вы про полную замену не рассказывайте только никому.
по опыту американцев с биммерфорумс это вредное фуфло - высоким давлением из коробки что только не вымывает. помимо масла еще и шлак всякий, который застревает в гидроблоке и адиос амиго.
частичная замена это стандартная норма. тем более, что рекомендуется через 1000 км ее повторить. а скептикам можно за один раз сделать 2-3 частичных замены. а самые смелые (по опыту опять же американцев, обожающих 10-летний бмв) могут после слива масла из поддона завести движок на 5-10 секунд и с бублика с мозгами сольются в поддон остатки.
ну и насчет разных масел. Addinol ATF XN Plus, как уже было сказано в первом посте, является новейшим Дексрон VI и имеет больше всего допусков и соответствий спецификациям. на фото этикетки все видно. его можно лить в любые коробки BMW. и в множество других. и вся эта болтовня про "в эту коробку только это масло" давно развеянный миф, угодный продавцам масел. я не поленился и сравнил MSDS на него и на родной Mobil 71141. так вот в цифрах физические свойства отличаются на единицы, что можно считать полным соответствием. я даже заморозил оба образца в морозилке - абсолютно идентичная вязкость.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
ну и в конце концов я проехал на нем 22 тысячи км.
а теперь барабанная дробь.
сегодня утром после простоя на сервисе на подъемнике при проверке уровня через заливную горловину потекла не красная прозрачная жидкость (спустя почти 1000 км пробега), а нечто иное.
я наверху сидел. кореш и мастер все видели - густые какули цвета растаявшего мороженого крем-брюле. ну а в теплой (+80 С) системе охлаждения не хватало поллитра антифриза. на крышке бачка тоже были какие-то фоликулы не антифризного происхождения.
вообщем классический попадос на лавандос. и по вине чего? оригинальной новой запчасти ценою около 6000 руб. именно столько стоит теплообменник, который я поставил взамен родного, отбегавшего 195 тысяч при первом вскрытии коробки в апреле 2012.
недавно сдохла такая же новая оригинальная катушка, не проехав и 20 тыс. км.
после такого eбaл я в рот оригинал. финита ля комедия.
что происходит, когда антифриз попадает в автоматическую коробку, вы можете найти в гугле.
t.alex
freeman
вы про полную замену не рассказывайте только никому.
по опыту американцев с биммерфорумс это вредное фуфло - высоким давлением из коробки что только не вымывает. помимо масла еще и шлак всякий, который застревает в гидроблоке и адиос амиго.
давление там такое же,это во первых,аппараты бывают также разные(высокого и низкого давления),под разные системы,масло меняли через аппарат раз 100 на разных машинах,при разных пробегах,все норм.Из всех случаев кто у нас помер это E32 89 г.в.,там пробег под 350 тыщ. и масло гуталин,человек решил частично сменить.И вольво S60 которая уже померла давно,но после замены она вообще встала,тоже частичная замена была.Некоторые люди смешные существа,у них замена масла это кап ремонт акпп и зелье от всех болезней и все они потом будут орать ,что замена масла поломала их коробку.
Итог:если твоя коробка помирает,то замена масла её не воскресит,а только облегчит тяжкие потуги чтобы сдохнуть.Если с коробкой всё норм,то полная замена ничё с ней не сделает,будет только лучше.
вольво S60 которая уже померла давно,но после замены она вообще встала,тоже частичная замена была.
Как это? В чём заключалась(проявлялась) давнишняя кончина АКПП?!
Добавлено через 4 минуты
своей менял при пробеге в районе 200 и до меняли меняли тысяч 70-80 назад и все ок было
Да,когда знаешь историю коробки(пробег,когда и что менялось) - это хорошо.
А если предыдущий хозяин вообще не менял,то лезть в коробку получается тоже лотерея...
Как это? В чём заключалась(проявлялась) давнишняя кончина АКПП?!
масло уже сгорело в акпп,машина вся дёргалась в конвульсиях,но ехала.Человек купил её уже с этим дефектом,думал маслицем полечить,но не получилось:)Я ему сказал сразу,что могут быть последствия,что вообще по хорошему её надо делать,но для него надежда,как говорится,умирает последней:biggrin:Потом он звонил с вопросом "а что мне делать?",масло сломало мою коробку окончательно:biggrin:
Добавлено через 53 секунды
а теперь барабанная дробь.
Ну чтож поделать,бывает,от брака и "левоты" никто не застрахован.Среди неоригинала его куда больше.Цена такого брака в вашем случае теперь конечно велика,сочувствую.
toolshed,
мил человек тут по форуму кучу народу могу вам привести кто делал смену масло полностью и нечего машины бегают только в путь))) просто при такой замене стоит не ленится и не экономить деньги, а прогнать масло через АКПП пока не пойдет светло. У меня на это в свое время ушло порядка 27 литров масла.
Так что вы бы тут лучше с народом обсудили и не где то за бугром))))
А так по факту получилось то о чем и говорили изначально, что вашему маслу в АКПП пришел конец вот она и глючит у вас,а по какой причине это наступило это уже второй разговор.
А так искренне сочувствую что из-за такой мелочи произошло такое попадалово... что то BMW совсем расстраивать стало ....
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot