PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Прозвон шины I-Bus от Лёхи Bawarec


Страницы : [1] 2

Pan4o
06.12.2013, 09:13
I Снимаем бордачек
1 под бардачком снимаешь пластиковую панель (просто потяни на себя)
2 откручиваешь 2е гайки на 10ть
3 открываешь бардачек и снимаешь стопоры по бокам
4 снимаешь бардачок, попутно отсоединяя разъем гнезда зарядки фонарика.

II Находим короб с соединителями
За бардачком в белом пластике, слева, черная коробка с целой кучей подходящих к ней проводов.

III Из всей кучи проводов выделяем соединитель с белым проводом с серой полосой и желтыми насечками (проводов в соединителе не менее 5ти) это и будет соединитель шины I-Bus

IV Прозваниваем
Проще всего использовать "прозвонку", продается в любом магазине автоэлектрики (автозапчастей) и выглядит как разъем вставляющийся в прикуриватель на конце которого игла и на проводе из него идущем "крокодил". На корпусе 2а светодиода - красный и зеленый.
1 Цепляем "крокодил" на металлическую направляющую к которой раньше крепился бардачек
2 Разъединяем соединитель и прозваниваем каждый провод в отдельности, нас интересуют провода на которых будет постоянный "+" либо "-". Если есть провода на которых висит постоянный "-" (будет гореть зеленый светодиод и прозвонка запищит) смело убираем, на которых будет висеть "+" проверяем тестером и замеряем напряжение на них.
---- По шине информация передается импульсами, соответственно на ней не должно быть постоянного "+". -----

V Соединяем провода на которые прозвонка не отреагировала и на которых были импульсы.

Если все сделано строго по вышеперечисленным пунктам - все оживет, за исключением потребителя просаживавшего шину.

Вещь действительно стоящая, Лёхе респект.

Pan4o
06.12.2013, 09:18
можно фотки кто делать будет сюда выложить

VIPregion63
06.12.2013, 09:32
bawarec
Алексей, респект тебе

Кирилл Чеченев
06.12.2013, 11:36
можно фотки кто делать будет сюда выложить
скоро буду пробовать и выложу все

tornado_net
06.12.2013, 11:46
Не совсем понял для чего это?

Кирилл Чеченев
06.12.2013, 11:52
Не совсем понял для чего это?
у меня проблемы с приборной панелью и бортовиком,он писал для меня. говорит возможно подсажена шина.

Алексей 530
06.12.2013, 12:09
Не совсем понял для чего это?
Когда половина блоков в машине "умрет", начнешь задумываться и понимать, т.к. проблема с шиной в одном блоке "посадит" за собой остальные, сидящие на этой шине...

akizarif
06.12.2013, 13:00
Вижу собрались люди ведающие про i-bus. Как идет управление магнитолы и круиза от руля? У меня все кнопки горят, но левая половина ведающая аудио и телефоном не реагирует на нажатия, в то время как правая половина ведающая круизом и подогревом работает исправно. WDS говорит, что на некоторых старых машинах круиз управляется не i-bus-ом. Просветите пожалуйста. Не хочется лезть за бардачек просто так.

kaigorodovdimka
19.12.2013, 21:49
из за этих проводов может ошибку кидать о коробке или двигателе и скидывать?

kaigorodovdimka
19.12.2013, 21:51
и системы не засыпать могут если там проблемы?

Кирилл Чеченев
20.12.2013, 13:11
и системы не засыпать могут если там проблемы?
ну вот у меня, бортовик и не засыпает. все остальное вроде отключается,а он нет. ну и помимо этого много проблем) но это все идет от блока LCM. может он выдал ошибку. но я попробую начать с прозвонки шины,а там посмотрим.

totziz
20.12.2013, 13:13
Когда половина блоков в машине "умрет", начнешь задумываться и понимать, т.к. проблема с шиной в одном блоке "посадит" за собой остальные, сидящие на этой шине...

вспомнил наш вчерашний разговор- задумался :eek:

Кирилл Чеченев
20.12.2013, 13:26
Объединенный блок контроля исправности ламп, системы автоматической диагностики и системы регулировки угла наклона фар (LCM)
В LCM объединены функции нескольких различных ЭБУ, которые до сих пор устанавливались на автомобилях серии E38 по отдельности:
 блок контроля исправности ламп
 модуль системы автоматической диагностики
 ручная регулировка угла наклона фар
С конца 1995 года LCM сменил на автомобилях серии Е38 блок контроля исправности ламп и модуль системы автоматической диагностики. Он устанавливается на всех автомобилях серии E39 с начала серийного производства.
Общий принцип работы
Диагностика и коммуникация с другими электронными блоками управления происходит по шине I-Bus
(E38/E39 high) или K-Bus (E39 базовая).
При выходе из строя ЭБУ или одного из периферийных элементов ЭБУ аварийный режим сохраняет работоспособность следующих функций:
 при "контакт 15 ВКЛ." независимо от положения выключателя включаются: наружные фары
заднего хода (без фонаря освещения номерного знака), ближний свет
 при "контакте 15 ВКЛ." и включенном выключателе стоп-сигналов: левый и правый стоп-сигналы
В аварийном режиме отсутствует коммуникация по шине I-Bus/K-Bus. Это означает, что диагностика невозможна.
Если на автомобиле устанавливается буксирное устройство, то цепи ламп автомобиля-тягача с модулем подключения электрооборудования прицепа должны быть отсоединены от цепей ламп прицепа. LCM соединен с модулем подключения электрооборудования прицепа проводом передачи данных.
Имеется диагностическая программа для всех 3 функциональных сфер LCM.
Функции приборов освещения
LCM управляет и контролирует
 все приборы наружного освещения автомобиля, во включенном и выключенном состоянии
(контроль в накаленном и ненакаленном состоянии)
 все переключатели и клавиши включения приборов освещения
 работу светорегулятора подсветки комбинации приборов и символов
Детали и узлы
Все выключатели, контролируемые LCM, (за исключением выключателя стоп-сигналов) при включении замыкают на массу. LCM подконтрольны следующие выключатели:
 комбинационный выключатель стояночного огня и ближнего света
 переключатель указателей поворота/ближнего света
 выключатель противотуманных фар
 выключатель стоп-сигналов
 клавиша включения аварийных световых сигналов
 потенциометр светорегулировки подсветки комбинации приборов и символов
Следующую информацию LCM получает по шине I-Bus/K-Bus.
Переключатель света
Когда переключатель света находится в нейтральном положении, все контакты замкнуты (R < 1 Ом), в положении включения ближнего или дальнего света соответствующий контакт разомкнут (R > 1 MОм) LCM отдельно управляет подсветкой переключателя света. Подсветка горит наиболее ярко, когда переключатель света находится в положении ВЫКЛ. Ее яркость такая же, как у подсветки комбинации приборов и символов, когда последняя тоже включена.
Выключатель стоп-сигналов
Когда контакт R включен, LCM непрерывно контролирует выключатель стоп-сигналов.
Он выполнен в виде датчика Холла и имеет 3 провода (контакт R, контакт 31, сигнальный провод). Контрольный выключатель не требуется.
Выключатель аварийной сигнализации
В выключателе аварийной сигнализации находится контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Она служит также в качестве подсветки выключателя.
Потенциометр светорегулировки
Когда переключатель света находится в положении включения стояночного огня или ближнего света, то включается подсветка комбинации приборов, символов и функциональных клавиш с регулировкой яркости (контакт 58g).
Напряжение от контакта 58g зависит от положения потенциометра светорегулятора.
Активизация контрольных ламп в комбинации приборов
Сигнал на включение контрольных ламп левого и правого указателя поворота, заднего противотуманного фонаря, противотуманных фар и дальнего света передается по шине I-Bus/K-Bus.
Лампы
Лампы приборов освещения автомобиля контролируются во включенном и выключенном состоянии (контроль в накаленном и ненакаленном состоянии).
Лампы включаются через транзисторы. Так как они защищены от короткого замыкания, то необходимость в предохранителях для ламп отпала.
Лампы можно активизировать в программе "Диагностика".
Функции цепей ламп, обусловленные особенностями экспортного исполнения, кодируются.
Функции системы автоматической диагностики
Система автоматической диагностики служит средством информирования водителя. Она выводит на текстовый дисплей блока индикаторов IKE (E38/E39 high) или на жидкокристаллический дисплей системы автоматической диагностики в комбинации приборов (E39 с базовой бортовой сетью) сообщения и тем самым информирует водителя о выходе из строя важных систем, а также дает необходимые указания и предупреждения.
Общие черты обеих бортовых сетей
Система автоматической диагностики в составе LCM контролирует собственные датчики и распознает, когда есть необходимость в передаче сообщения. Тогда она посылает сообщение к IKE/комбинации приборов с запросом на вывод сообщений на текстовый дисплей или жидкокристаллический дисплей CCM.
Она контролирует следующие датчики:
 термодатчик уровня масла
 выключатель сигнальной лампы уровня тормозной жидкости
 выключатель сигнальной лампы уровня охлаждающей жидкости
 выключатель сигнальной лампы уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Кроме того LCM связан проводом передачи данных с ЭБУ EML и DDE.
В исполнении для США имеются контакты замка зажигания и ремней безопасности.
Кроме того система получает внутри LCM сообщения о неисправности ламп.
Она также анализирует сообщение от других ЭБУ, которые приходят по шине I-Bus, и посылает
IKE/комбинации приборов соответствующий запрос.
Бортовая сеть E38/E39 high
Некоторые сообщения сопровождаются звуковым сигналом.
Сигнал на включение гонга, сопровождающего сообщение системы автоматической диагностики, передается по шине I-Bus (прямой провод между LCM и гонгом отсутствует). Необходимо иметь в виду, что звуковой сигнал может раздаваться не всегда, даже вместе с одним и тем же сообщением.
Это зависит от важности и количества сообщений, пришедших ранее.
В бортовой сети E38/E39 high возможны следующие текстовые сообщения системы автоматической диагностики:
Проверить уровень масла в двигателе
Уровень наполнения определяется термодатчиком уровня масла.
Он подает прямоугольный сигнал. Питание к нему подается с момента "контакт 15".
Проверить уровень тормозной жидкости
Залить омывающую жидкость
Проверить уровень охлаждающей жидкости
Аварийная программа двигателя
Когда распознается какая-либо неисправность дроссельной заслонки или датчика положения педали, EML переходит на аварийную программу с заметным снижением мощности двигателя. В этом случае система автоматической диагностики получает по проводу, напрямую соединяющему LCM с EML, сигнал и выдает это сообщение.
Предпусковой разогрев/система впрыскивания
LCM связан проводом с ЭБУ DDE и получает он него сигнал к выводу сообщений "Предпусковой разогрев" и "Система впрыскивания".
EEPROM LCM
Появляется, когда LCM не закодирован.
Ключ замка зажигания вставлен (только для США)
В замке зажигания находится замыкающий на массу выключатель. Сообщение появляется при открытой двери водителя и остается до тех пор, пока не будет вынут ключ из замка зажигания, но только при выключенном зажигании.
Пристегнуть ремень (только для США и стран Персидского залива)
Сообщение появляется, когда ремень безопасности не пристегнут. Микроконтакт замка ремня
безопасности, замыкающий на массу, напрямую соединен с LCM.
Информация, которую система автоматической диагностики получает от IKE/комбинации
приборов:
Для следующих сообщений система автоматической диагностики получает информацию от IKE. При выдаче неверных сообщений продолжить поиск неисправностей в IKE.
Аварийный режим управления коробкой передач
При появлении неисправности в блоке управления КПП, подсоединенном к IKE, о ней сообщается LCM по шине I-Bus.
Отпустить стояночный тормоз
Если автомобиль поставлен на стояночный тормоз, то сообщение об этом выдается при превышении скорости 5 км/ч.
Проверить тормозные накладки
Температура охлаждающей жидкости
Стоп! Давление масла в двигателе
Информация, которую система автоматической диагностики получает от ZKE:
Для следующих сообщений система автоматической диагностики получает и обрабатывает информацию от ZKE. При выдаче неверных сообщений продолжить поиск неисправностей в ZKE.
Дверь открыта
Это сообщение выдается при открытой двери водителя, переднего пассажира, или задней двери, когда скорость превышает 5 км/ч.
Багажник открыт
Это сообщение выдается при открытой крышке багажника, когда скорость в первый раз превышает 5 км/ч.
Свет включен?
Сообщение появляется, когда ключ зажигания находится в положении "0" и при включенных стояночных огнях открывается дверь водителя.
Все сообщения, касающиеся приборов освещения, анализируются внутри LCM
Бортовая сеть E39 базовая
На автомобилях с базовой бортовой сетью все указания даются не в форме текстовых сообщений, а посредством сигнальных ламп и символов на жидкокристаллическом дисплее системы автоматической диагностики в комбинации приборов.
Запрос для следующих ламп поступает также от системы автоматической диагностики:
общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы
Сигнал к ее включению подается LCM, когда блок получает от своего выключателя уровня тормозной жидкости информацию о том, что тормозной жидкости слишком мало.
сигнальная лампа уровня омывающей жидкости
Эта лампа загорается, когда выключатель, соединенный с LCM сообщает, что уровень омывающей жидкости слишком низкий.
контрольная лампа уровня масла
Уровень наполнения определяется термодатчиком уровня масла. Он напрямую связан с LCM и выдает прямоугольный сигнал, частота которого является параметром для определения уровня наполнения.
Питание к нему подается с момента "контакт 15".
предпусковой разогрев
LCM связан проводом с ЭБУ DDE и получает он него сигнал на включение этой лампы.
контрольная лампа микроконтакта замка ремня безопасности
На автомобилях в исполнении для США и стран Персидского залива эта лампа загорается с момента "зажигание включено", если ремень безопасности не пристегнут. Микроконтакт замка ремня безопасности, замыкающий на массу, напрямую соединен с LCM.
неисправность ламп (на ЖК-дисплее для сообщений системы автоматической диагностики)
сообщения о положении двери (на ЖК-дисплее для сообщений системы автоматической
диагностики)
перегрев катализатора (только в исполнении для Японии)
кроме того: сигнал гонга при вставленном ключе замка зажигания (только в исполнении для
США)
Ручная регулировка угла наклона фар
Если на автомобиле установлена система ручной регулировки угла наклона фар (опознавательный признак: колесико ручной регулировки в панели приборов), то ее функции входят в объем функций
LCM.
LCM получает от колесика ручной регулировки угла наклона фар электрический сигнал и в зависимости от него включает электродвигатели регулировки, установленные в фарах.
Эти электродвигатели - шаговые. Они подключены параллельно. Поэтому электроника может распознать наличие КЗ, но не распознает наличие обрыва в одном из двигателей.
В случае возникновения неисправности регулировка с помощью колесика становится невозможной.
При включении стояночного огня или подачи напряжения от контакта 61 ("двигатель работает")
электроника производит ориентировочный ход фар.

vvka
25.02.2015, 10:29
ребята помогите не работает индикация поворотников и дальнего света

Добавлено через 3 минуты
прозванивал по методу лехи ни чего нет кроме блока комфорта на нем + убрал его с шины и ни чего

Кирилл Чеченев
26.02.2015, 13:49
попробуй контакты помыть на приборке и на бк

daniil1980
06.06.2015, 16:56
сегодня залез под бардачок, нашёл эти провода (бело серо жёлтые), у меня их 4шт, отсоедилил, прозвонил на "-", массы на них нет, питание есть около 12в на двух из них, один из которых к блоку ЛЦМ, при отключении их ничего не меняется (пока не заметил ничего,так же не горят на панели повороты и тд)
что дальше делать, куда рыть, подскажите специалисты?!?!?!?
ЗЫ провод от блока ЛЦМ до этого соединения целый

отключал от соединителя по очереди контакты-никакой разницы

Добавлено через 2 часа 49 минут
Проблема решена заменой блока ЛЦМ (3,5р)
всем спасибо за помощь

jokerjok1
19.09.2015, 14:57
Pan4o, Здравствуйте, у меня приборная панель не дублирует поворотники. А при диагностике показывает ошибку на приборку, но я ее поменял на другую и проблема осталась, тогда может быть проблема в i-bus шине?

daniil1980
19.09.2015, 15:11
Проблема только в поворотниках? Или еще не горит противотуманки? Снаружи работает? Релюшка щелкает?

TSTR
19.09.2015, 22:58
Pan4o, Здравствуйте, у меня приборная панель не дублирует поворотники. А при диагностике показывает ошибку на приборку, но я ее поменял на другую и проблема осталась, тогда может быть проблема в i-bus шине?

у меня была проблема в миде. не работало отображение на приборке по свету ( туманки поворотники, дальний.)

Noisemaker
20.09.2015, 00:00
Подпишусь

Страницы : [1] 2