Просмотр полной версии : ASC vs ESP vs DSC
и на начальном ресте помоему asc еще ставилось поначалу
на конечном ресте тоже есть
asc не борется с заносом? да ладно! мы говорим же про e39. давай говорить про asc и про dsc, а не про абстрактные понятия в целом.
Какая разница е39 или не е39, эти системы никак не привязаны к типу привода. Ну да ладно, давай про е39.
При возникновении заноса водитель должен повернуть руль в сторону заноса и сбросить газ, так? В этой ситуации ASC по сути не нужна. Если же водитель не сбросит газ, то это за него сделает ASC. Можно конечно назвать это борьбой с заносом, но вообще говоря это следствие уже, ASC борется с проскальзыванием.
как можно притормаживая передние колеса избавится от заноса? если на передаче в повороте на переднем приводе бросить газ, нагрузив передние колеса, то занос только разовьется.
Читай внимательней! Если притормозить оба передних колеса, то ничего путного из этого уж точно не выйдет, абсолютно верно. Смысл DSC в том, что она притормаживает одно колесо, создавая тем самым поворачивающий момент. Хорошо бы нарисовать, но лень. Поэтому будем напрягать фантазию. Занос вправо - это вращение автомобиля вокруг центра передней оси против часовой стрелки. Если притормозить переднее правое колесо (не трогая левого), то это создаст вращающий момент с центром в этом колесе и направленный по часовой стрелке. За счет этого и происходит та самая стабилизация.
Собственно именно по этой причине системы ESP частенько делают не отключаемыми полностью, а заветная кнопочка "ESP OFF" отключает лишь противобукс. В этом нету смысла, система стабилизации может того, чего не может водитель, т.к. водитель не может подтормаживать отдельно какое-либо колесо для создания дополнительно поворачивающего момента.
в повороте колеса не могут крутиться с одинаковой скоростью)
Я об этом уже писал. Выравнивается с УЧЕТОМ погрешностей. В них входит и разность угловых скоростей в повороте на ряду с не идеально одинаковыми колесами, разными путями при переезде ям и т.д. В цифрах около 10% разницу допускает АБС и противобукс. DSC требует более высокой точности, поэтому там и есть датчик положения руля. Система сравнивает показания датчика руля и скорости колес и делает соответствующие поправки.
ты скажи, asc же никак не затрагивает передние колеса? оно сбрасывает газ и подтормаживает таки задние колеса. убеждался в этом сам много раз.
кстати, если долго, секунд десять, держать кнопку asc то машина перестанет душить дроссель, а будет только подтормаживать колеса, типа симулируя блокировку.
Ответ в названии системы. Противобуксовочная система. Передние колеса могут пробуксовывать (крутится быстрее линейной скорости) на заднеприводном автомобиле? Поэтому она их и не трогает.
Газ она сбрасывает, задние колеса притормаживает, чтобы те не пробуксовывали. И на этом все.
Я же объясню, принципиальная разница между ASC и DSC не в том, кто какие колеса подтормаживает, а в том, по каким алгоритмам. ASC только гасит пробуксовку, DSC, по мимо этого, создает доворачивающие моменты.
На е39 просто так совпало, что для борьбы с противобуксовкой надо подтормаживать только задние, а для доворачивания - все. На переднеприводных с ASR подтормаживаются передние колеса. На полноприводных - все. Не это отличает системы.
SystemView
11.11.2013, 15:03
кстати, если долго, секунд десять, держать кнопку asc то машина перестанет душить дроссель, а будет только подтормаживать колеса, типа симулируя блокировку.
А если просто нажать, все равно что ли душит? На сколько я знаю, с DSC не душит при нажатой кнопке, и блокировку кстати не иммитирует, а вот если её долго держать, то она вроде как уже полностью отключается и перестает стабилизировать. Но как это проверить - не знаю. Мне не удается на льду поймать разницу между "просто выключить DSC" и "30 секунд подержать кнопку". Никаких подтвеждающих звуков то же не происходит.
Тут каждый производитель каждую версию своей системы настраивает по своему. Например на 210-м когда нажимаешь ESP OFF выключалось только "душение", т.е. хвостом помести можно, но "иммитация блокировки" работает и стабилизация работает.
А если просто нажать, все равно что ли душит? На сколько я знаю, с DSC не душит при нажатой кнопке, и блокировку кстати не иммитирует, а вот если её долго держать, то она вроде как уже полностью отключается и перестает стабилизировать. Но как это проверить - не знаю. Мне не удается на льду поймать разницу между "просто выключить DSC" и "30 секунд подержать кнопку". Никаких подтвеждающих звуков то же не происходит.
Тут каждый производитель каждую версию своей системы настраивает по своему. Например на 210-м когда нажимаешь ESP OFF выключалось только "душение", т.е. хвостом помести можно, но "иммитация блокировки" работает и стабилизация работает.
На е39 отключение ДСЦ производится одноступенчато(т.е. система полностью отключается при одном нажатии), это на е46 ДСЦ отключается в два этапа.
На е39 отключение ДСЦ производится одноступенчато(т.е. система полностью отключается при одном нажатии), это на е46 ДСЦ отключается в два этапа.
То есть при выключенном DSC выключается вообще вся стабилизация, а при включенном работает на полную ?
Сначала тоже искал и пробовал выключить как-нибудь в 2 этапа... а то иногда такое ощущение (даже с выключенным), что авто не хочет идти в занос :dntknw:
SystemView
11.11.2013, 15:40
Мне вот тоже кажется что что-то происходит даже при отключенной DSC. Хвостом метет, если садится то буксует одно колеса (блокировка не иммитируется). Но как-то уж больно хорошо из заносов выходит на льду, как будто что то ей помогает. К сожалению 520 кроме как на льду в занос то особо и не кинешь, так, чтобы прочувствовать все нюансы)))
SystemView, видимо, только нам это кажется )))
Точно, при нажатии на клавишу ДСЦ эта самая система ДСЦ отключается полностью, о чем вам говорит горящая лампочка на приборной панели. Все происодит в одну ступень
volnovik
11.11.2013, 16:51
одним словом, ASC предотвращает занос косвенно, а DSC непосредственно.
У меня на приборке не работает световой указатель отключения DSC.Пробовал несколько раз на льду крутить машину с кнопкой и без.Хочу понять,при каком положении кнопки работает система.Один раз развернуло на 180 градусов,а во втором положении крутило,но прогнозируемо и легко выходил из заноса.Подскажите,как должно быть?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot