PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Несколько вопросов по М62.


akizarif
11.10.2013, 10:49
Начну с того, что поиском пользовался прочитал много информации, но всё про М54/52, не знаю насколько эти симптомы применимы в отношении М62ь44 не ТУ.

В холодную погоду появляется вибрация (особо выражается при положении D или R) и неравномерная работа двигателя, троение, и чуть стреляет (даже похлопывает) на выпуске. По симптомам подозрения на МСК, КВКГ и свечи. Крышку при открытии засасывает, двигатель не глохнет. Свечи поменяны на оригинал BMW (NGK), наконечники тоже в порядке. Масло кушает 2 литра на 10 тыс., но в основном думаю из за протекающих клапанных крышек. Двигатель никогда не дымит. Поэтому варианты с КВКГ, свечам и МСК на мой взгляд отпадают.

При работе на холодную и иногда на горячую, когда стоишь на месте выхлоп из глушителя оставляет на земле тёмное влажное пятно (дыма нет). Не думаю масляное, потому что потом от него следов не остается. Реакция на педаль газа, вначале (от 700 до 900 об/мин) пытается как бы заглохнуть (или задыхается). Если держать в это время тормоз (рычаг в положении Р конечно) ощущается отдача педали вверх, то есть повышение давления в вакууме. Но потом сразу схватывает и набирает обороты нормально.
Когда появляется вибрация и троение, при нагрузке на двигатель при разгоне слышен неприятный звук (стук, стрекот) с правой части двигателя где то посередине. Как будто имеется дырка на коллекторе или что-то похожее. Если разгонятся плавно этого звука нет. Когда двигатель работает нормально, этого звука тоже нет, появляется только когда троит.
Короче запарился, мастеров и диагностов нормальных которым можно доверять нет. Одна надежда на форум.

huker
11.10.2013, 11:15
В холодную погоду появляется вибрация (особо выражается при положении D или R) и неравномерная работа двигателя, троение, и чуть стреляет (даже похлопывает) на выпуске.....

Возможно разброс компрессии по цилиндрам (если это постоянно), либо неправильная смесь. Смесь не правильная скорее всего из за подсоса воздуха, либо забитых форсунок, проявляется троение на Д или Р из за возросшей нагрузки на двигатель.
Необходимо посмотреть диагностикой в каком цилиндре пропуски и равномерность работы, ошибки, от этого и плясать.


При работе на холодную и иногда на горячую, когда стоишь на месте выхлоп из глушителя оставляет на земле тёмное влажное пятно (дыма нет). Не думаю масляное, потому что потом от него следов не остается.

Это вода, большой объем - большое выделение воды в виде пара, это нормально.


Реакция на педаль газа, вначале (от 700 до 900 об/мин) пытается как бы заглохнуть (или задыхается). Если держать в это время тормоз (рычаг в положении Р конечно) ощущается отдача педали вверх, то есть повышение давления в вакууме. Но потом сразу схватывает и набирает обороты нормально.

я ставлю на то что бедная смесь (в следствии забитых форсунок или подсоса воздуха). Еще и подозреваю что расход великоват.


Когда появляется вибрация и троение, при нагрузке на двигатель при разгоне слышен неприятный звук (стук, стрекот) с правой части двигателя где то посередине. Как будто имеется дырка на коллекторе или что-то похожее. Если разгонятся плавно этого звука нет. Когда двигатель работает нормально, этого звука тоже нет, появляется только когда троит.
Короче запарился, мастеров и диагностов нормальных которым можно доверять нет. Одна надежда на форум.
На счет звука опять же предположу что неправильная смесь горит по другому.
Вообщем мой совет - найти либо хорошего диагноста, либо купить диагностический шнурок себе и научиться им пользоваться, а пока его нет, можно карбклинером пролить посадочные места всех форсунок (по очереди), заднюю крышку в местах контакта с впускным коллектором, дроссельную заслонку в местах контакта к впускному коллектору, а так же все вакуумные шланги, возможно банально какой то треснул от времени. Если обороты будут меняться - значит там подсос неучтенного воздуха. Насколько я понимаю проверить целостность мембраны КВКГ можно двумя способами - 1. при работе двигателя аккуратно вынуть масляный щуп и закрывать пальцем отверстие - если сильно притягивает, то мембрана порвана. И 2. снять шланг идущий от КВКГ в обратку на впуск перед дроселем, и легкими создать там разряжение, если услышите изменение работы двигателя (шипение) - то мембрана живая, если же слышно что в этой трубке тоже разряжение создаваемое двигателем - значит мембрана порвана.

Роман85
11.10.2013, 15:52
а какие обороты хх?

akizarif
11.10.2013, 15:59
я ставлю на то что бедная смесь (в следствии забитых форсунок или подсоса воздуха). Еще и подозреваю что расход великоват.
подсос воздуха исключаем, так как при отключении ДМРВ симптомы не исчезают. Плюс проблема появляется только в холодное время года. прошлой зимой было тоже самое, летом всё работало отлично. Сейчас с холодами снова всё началось.

а какие обороты хх?

х/х нестабилен. иногда на 650-700, иногда может и упасть ниже 500. Но симптомы в любом диапазоне холостых оборотов.

Роман85
11.10.2013, 16:13
подсос воздуха исключаем, так как при отключении ДМРВ симптомы не исчезают. Плюс проблема появляется только в холодное время года. прошлой зимой было тоже самое, летом всё работало отлично. Сейчас с холодами снова всё началось.



х/х нестабилен. иногда на 650-700, иногда может и упасть ниже 500. Но симптомы в любом диапазоне холостых оборотов.

у меня тоже 650-700,трясет, а должно быть 500 и штиль полный...,купил КВКГ на неделе поменяю...,на 535 после замены КВКГ рябь вообще пропала какая-либо..

huker
11.10.2013, 17:04
подсос воздуха исключаем, так как при отключении ДМРВ симптомы не исчезают. Плюс проблема появляется только в холодное время года. прошлой зимой было тоже самое, летом всё работало отлично. Сейчас с холодами снова всё началось.

х/х нестабилен. иногда на 650-700, иногда может и упасть ниже 500. Но симптомы в любом диапазоне холостых оборотов.

а как датчик массового расхода воздуха поможет вам подсос воздуха диагностировать? его отключением можно лишь коственно проверить рабочий он или нет (сам расходомер). На подсос воздуха через рассохшуюся резинку например он никак не повлияет. К холодам резинки дубеют, от сюда и проблемы. Хотя может быть я и ошибаюсь, в любом случае диагностика должна показать.
У меня хх в районе 500 при выключенном климате и 700-750 где то при включенном. ХХ ровный без тряски и там и там.

akizarif
11.10.2013, 17:11
а как датчик массового расхода воздуха поможет вам подсос воздуха диагностировать?

ДМРВ дает определенные показания по расходу воздуха, предположим 15 кг./час. На деле учитывая подсос двигатель потребляет 20 кг./час, но ЭБУ впрыскивает топливо исходя из показаний ДМРВ в расчете на 15 кг. отсюда и обедненная смесь. если отключить ДМРВ, тогда ЭБУ дает впрыск исходя из усредненных значений, вроде как по положению дроссельной заслонки, и корректирует качество смеси по лямбдам. В этом случае есть подсос или нету никакой роли не играет, так как количество воздуха в расчет не берется и работа двигателя должна стабилизироватся.



у меня тоже 650-700,трясет, а должно быть 500

Незнаю. Когда всё работало обороты были около 750 и ничего не трясло.

Роман85
11.10.2013, 17:21
У меня хх в районе 500 при выключенном климате и 700-750 где то при включенном. ХХ ровный без тряски и там и там.[/QUOTE]

Так и должно быть...,700-750 при выкл.климате это много,где-то на форуме читал,что движка в каком-то режиме,точно не знаю(

alecs
11.10.2013, 22:48
akizarif, а как дела с напряжением? ровное? нет ли мерцания ламп освещения салона?
неровный хх и нестабильная работа двигла может быть вызвана говёным реле-регулятором.
это как один из возможных вариантов, но не единственный.
хорошо бы конечно ошибки глянуть и статусы/показания работы.

Роман85
11.10.2013, 23:08
akizarif, а как дела с напряжением? ровное? нет ли мерцания ламп освещения салона?
неровный хх и нестабильная работа двигла может быть вызвана говёным реле-регулятором.
это как один из возможных вариантов, но не единственный.
хорошо бы конечно ошибки глянуть и статусы/показания работы.

у меня мерцает((что за реле-регулятор???

alecs
12.10.2013, 01:02
у меня мерцает((что за реле-регулятор???
тот что регулирует выходное напряжение генератора. стоит на генераторе.
я писал уже, что мне отремонтировали генератор и заменили реле-регулятор (он в сборе со щетками)
на какое-то китайское говно за 800 рублей. в итоге напруга держалась
от 14.2 до 14.6 на холостых, т.е. плавала постоянно.
от этого мерцал свет и очень хреново работал двигатель.
как только поменял реле-регулятор на нормальный (я взял оригинал) - всё как рукой сняло.
напруга ровная 14.0-14.1, двиг зашептал, перестал трястись, свет горит ровно.

это я всё к тому, что нельзя недооценивать важность генератора и его составляющих.
они тоже могут влиять на равномерность работы двигателя :)

akizarif
12.10.2013, 10:22
а как дела с напряжением? ровное? нет ли мерцания ламп освещения салона?

Есть (замечал) мерцание приборки при х/х, только вот не вижу связи с холодной погодой. По 9 тесту показывает 13,7-14 вольт на х/х. Проверю ещё раз, чтобы убедится.

akizarif
12.10.2013, 10:32
И ещё вопрос: что может крутится в недрах двигателя после его выключения? Сегодня заметил, что если выключить двигатель слышен какой-то вращающийся звук откуда-то из недр, который постепенно останавливается. Причем с характерным цокотом, как будто при вращении он обо что-то задевает.

Роман85
13.10.2013, 00:09
тот что регулирует выходное напряжение генератора. стоит на генераторе.
я писал уже, что мне отремонтировали генератор и заменили реле-регулятор (он в сборе со щетками)
на какое-то китайское говно за 800 рублей. в итоге напруга держалась
от 14.2 до 14.6 на холостых, т.е. плавала постоянно.
от этого мерцал свет и очень хреново работал двигатель.
как только поменял реле-регулятор на нормальный (я взял оригинал) - всё как рукой сняло.
напруга ровная 14.0-14.1, двиг зашептал, перестал трястись, свет горит ровно.

это я всё к тому, что нельзя недооценивать важность генератора и его составляющих.
они тоже могут влиять на равномерность работы двигателя :)

на неделе займусь!!) отпишусь потом...

Добавлено через 1 минуту
И ещё вопрос: что может крутится в недрах двигателя после его выключения? Сегодня заметил, что если выключить двигатель слышен какой-то вращающийся звук откуда-то из недр, который постепенно останавливается. Причем с характерным цокотом, как будто при вращении он обо что-то задевает.

с вебастой не путаешь?левое переднее крыло..где то там..

akizarif
13.10.2013, 07:58
Роман85, Нет, точно не вебасто. Как вариант вентилятор печки. Позже проверю. Продиагностировал сканером, ошибки были, после удаления всё чисто. Но всё равно троит. По звуку мастер говорит что цепь, но я как то не особо верю этому. Цепь по идее должна шуметь всегда, а не только под нагрузкой. Или не так? Поищу инпу, чтобы поглубже покопатся. На следующей неделе ожидается прибытие сканера i-com или как там его. Потом проверю.

falcon
21.10.2013, 11:35
я хочу видеть:
1. результаты замера компрессии(надеюсь не надо напоминать что на горячем моторе и с хорошей АКБ, и исправным компрессометром)
2. давление топлива
3. скрины на хх из инпы по всем параметрам двигателя(4 скриншота)
4. замер напряжения(мультиметром а не через приборку, а еще лучше осцилографом) на работающей машине
5. временно заменить ДМРВ на заведомо исправный(у меня есть 2 полудохлых ДМРВ для этого двигателя, при которых идет сильная вибрация на хх, но в остальном машина работает нормально)
6. заменить ДПРВ на заведомо исправный

akizarif
21.10.2013, 11:58
falcon, тоже хочу, но... возможности не позволяют сделать некоторые пункты из вышеизложенного (1. свободное время. 2. понимающий мастер с соответствующим ПО. 3. практическое отсутствие М62 в наших краях, М62ТУ хоть завались, а вот просто М62 ну почти нет) и второе не вижу связи всего этого с холодной погодой.

falcon
21.10.2013, 12:12
ну время это понятно, скриншоты из диагностики тоже могу понять, пока адаптер еще до тебя не доехал
все остальное отмазы :)