PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) ms43 вместо ms42 (m52tu)


witz
22.11.2012, 17:07
Недавно обратил внимание, что в машине двигатель m52tu 2,8, а dme стоит ms43 (7509942). По vin'у машина идет как m52tu, значит скорее всего до моего владения авто менялся не двигатель, а именно dme. На сколько я понимаю, двигатель с этим контроллером должен работать не правильно. Как с минимальными затратами вернуть все назад? Можно ли залить в этот блок прошивку от ms42? Или придется менять сам блок? Слышал, что нужно делать какую-то привязку к ews при замене блока - просветите пожалуйста в каком направлении капать? Можно ли это сделать через ncs? Если да, то как?

SVR
22.11.2012, 22:03
Думаю что и мотор стоит М54. Т.к. у М52TU и М54 есть очень серьезная разница в способе дросселирования. И как совместили ЭБУ и электрооборудование мотора разных поколений вопрос очень спорный.
Насколько я помню корпуса разъемов электропроводки ЭБУ DME на MS42 и MS43 идут разной конфигурации.

serega_fenix
22.11.2012, 22:36
тросик к дросселю подходит?

Алексей 530
22.11.2012, 22:39
тросик к дросселю подходит?
Тросик к дросселю на обоих моторах не подходит...:biggrin:

witz
22.11.2012, 22:43
Думаю что и мотор стоит М54. Т.к. у М52TU и М54 есть очень серьезная разница в способе дросселирования. И как совместили ЭБУ и электрооборудование мотора разных поколений вопрос очень спорный.
Насколько я помню корпуса разъемов электропроводки ЭБУ DME на MS42 и MS43 идут разной конфигурации.

Ну на блоке отлит номер 286S2 - значит все таки m52tu. Да и капиталку только что сделал - точно 2,8 с чугунными гильзами :biggrin: Впускной коллектор тоже от tu.

Дроссель у меня электронный.

Получается, что у меня помимо блока еще проводка и часть навесного стоят от m54??:eek: Чем отличаются еще проводки m54 от m52tu (может есть какие-то "лишние" разъемы)? Что-то я совсем в ступоре...

Алексей 530
22.11.2012, 23:04
witz, На солько мне помнится, то проводка отличается совсем немного... На топливной рампе регулятор топлива стоит (это первое, что вспомнил)?

witz
22.11.2012, 23:08
да, регулятор давления на рампе... А дроссели по разъемам там разные у m54 и tu?

witz
22.11.2012, 23:16
Еще посмотрел сейчас по каталогу - у m54 есть нагнетатель с электромагнитным клапаном [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] у меня же его нету. Но зато на проводке как раз на стыке коробки и двигателя есть неподключенный разъем...

Алексей 530
22.11.2012, 23:29
Не у всех М54 он есть...:)

witz
23.11.2012, 00:14
а чем отличаются коллекторы m52tu от m54? ну помимо разных дросселей.. шириной, формой каналов?

serega_fenix
23.11.2012, 09:36
Тросик к дросселю на обоих моторах не подходит...:biggrin:

вот дроссель на примере моего авто, двигатель m54
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])


вот дроссель на примере знакомого авто, двигатель m52tu
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться])

Они разные. На моем (двиг m54)троса нет, он полностью электрический. На m52tu трос есть.... И разЪемы разные тоже.

karasic
23.11.2012, 15:57
У меня схожая по гиморойности проблема, только в мою рестайлинговую 525 с родным М54 2,5л. вторнули блок цилиндров от M52TU 2,8л., оставив всё остальное родное.
В итоге у меня счаз мозг MS43, электронная педаль газа и эл. заслонка. и пр. но блок 2,8 под который в MS43 нету соответствующей прошивки, т.к. эти блоки ставились только вместе с MS42

Прошивки для MS42 и MS43 между собой не ставятся Т.е. влить в свой MS43 прошивку от M52TU28 нельзя.

Я сейчас езжу на родной прошивке машины (525) с отключенным ДМРВ, т.к. с ним расход бензина +1-2л. по трассе и +4-5л. по городу при сходной динамике (что с дмрв что без). У меня ещё и калининградка без лямбд, т.е. как смесь формируется ваще хез.

У тебя, как я понимаю более масштабный чейнж провели, собрали конструктор из твоего старого блока 2,8 а голову со всем навесным, проводку, DME, EWS, ключи взяли от донора M54.

Решение это проблемы, либо подставлять родной блок M54 2,2 или 2,5л. и прошивать соответствующей прошивкой для MS43, либо искать умельца, который сможет адаптировать существующие прошивки MS43 2,2-2,5л. под блок 2,8

Всякие тюниховые мозги со своими датчиками на мой взгляд неоправданно дороги, дешевле блок цилиндров махнуть.

witz
23.11.2012, 16:08
Да, все так. Вот только не понятно кому такой геморой нужен был с заменой проводки, педали, ews и т.п. (в моем случаи) :facepalm: Блок цилиндров менять - не вариант, т.к. только что откапиталил потратив кучу бабла, еще даже не заводил. Уже даже приходила мысль в голову - может из 2,8 3,0 делали, как то не пришло в голову при капиталке померить длину шатунов и радиус кривошипа. В выходные доберусь до гаража - посмотрю какой ход поршня, вдруг чудо случится...
А по расходу бензина - он и правда был запредельным, но на то было еще довольно много причин, которые устранял по ходу сборки...

SVR
23.11.2012, 21:27
Получается что просто на блок М52В28 повесили все от М54. Вот и все. И никаких проблем. Шатуны у обоих моторов одинаковые. А вот колено и поршни у каждого свои. Кто-то просто хотел таким образом добавить себе лошадей...
Главным образом используя более современную систему впрыска (улучшая характеристку крутящего момента на низах)

witz
23.11.2012, 21:32
ну поршни, насколько я понимаю, просто толще у m52tu. а компрессионная высота одинаковая, не? в крайнем случаи наверное проще и дешевле просто колено найти от 530 и воткнуть...

Еще не очень понял, что с форсунками. На 530 они свои, не такие, как на 523, 525 и 528... Отличаются по производительности? Нужна ли для них другая калибровка? Как их вообще визуально отличить, от 528 или 530?

SVR
23.11.2012, 21:36
Отличить легко:
1) др. заслонка (трос - наличие отсутсвие)
2) ДИСА (высота корпуса ДИСА над коллектором - У М54 он выше)
3) Регуляторы давления (есть на рейке и нет)

Форсунки у М52В28 - имеют розовый корпус вроде

witz
23.11.2012, 21:44
Форсунки у М52В28 - имеют розовый корпус вроде

У меня они фиолетовые (пластиковая часть), а металлическая - черная.
А на 530 какого цвета они?

SVR
24.11.2012, 11:29
Посмотрел - на М54В30 форсунки имеют сиренево-фиолетовый корпус.