PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Клапан в корпусе маслофильтра.


yujik
26.07.2012, 21:45
Ваяется трёхлитровый строкер. Пока едут или ползут сами запчасти решил глянуть на зловредный клапан изза которого приходится с ужасом в глазах смотреть на табло давления масла при запуске ДВС после долгой, а сейчас уже и не совсем долгой стоянки. Обороты уже больше тысячи, а табло гаснет только через 4-5сек это плохо.
ДВС разобран, клапан снят приспособой сделанной из съёмника МСК.
Первая мысль пришедшая в голову , сей девайс изготовили никак не немецкие инжинеры, а как максимум пьяные китайцы.
Решил изготовить другой. За конструктивную основу взят клапан перепуска в топливной аппаратуре авиадвигателя марки АЛ.
Корпус и золотник клапана изготовил на маленьком токарном из дюрали марки В95( лопасть Ту-95), но думаю что подойдёт и Д16Т.В качестве уплотнителя золтника резиновое колечко(изьято из маслосистемы авиадвигателя типа АЛ) С пружиной проблем оказалось больше чем предполагал.Для начала пришлось определять давление начала открытия клапана, вот по нему уже и подбиралась пружина.Подбор успехом не увенчался и пружинку пришлось делать из проволки 1мм сталь 65Г длинна 20мм шаг 4мм.Все отверстия в корпусе подбирались из условий пропускной способности оригинала.
Проверял водичкой при давлении от 1 до 5 кГ.После сборки клапана морозил до -41 и нагревал до 130, во всём диапазоне работает без заеданий.

Алексей 530
26.07.2012, 22:19
Ну ты красавчик!:drinks: Что тут сказать!:nice: Руки там где надо!!!:yes1:

vav
26.07.2012, 22:24
стоимость изготовления из таких материалов равна стоимости нового стакана :)

blue-collar
26.07.2012, 22:31
Классная работа!Что касаемо начала открывания клапана,то есть давления масла-он должен открываться при старте независимо от её величины.Клапан ведь не редукционную роль играет,а антиреверсную.Я решил проблемку немножко проще:[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
А выпрессовал за пять минут,тем что было под рукой:поставил головку №37 поверх клапана,опустил сквозь неё болт на шесть,зацепил его гранью клапан изнутри.Надел накидной ключ,навинтил гайку.Поддавил ключом о край головки как рычагом-клапан легко вышел.Всё.

yujik
27.07.2012, 09:40
В данном случае стоимость в расчёт не бралась по причине изготовления клапана в единичном экземпляре "для себя любимого".Вообще было изготовлено 4 варианта в том числе и из бюджетных материалов.Корпус, золотник - АМГ, уплотнитель фторопласт.Но я не умею грамотно этот самый фторопласт обрабатывать, уплтнительные колечки получаются с буртиком а он как раз и есть причина заеданий.был и весь золотник из фторопласта - однозначно не вариант.Из всех, по моим критериям надёжности проскочил только тот что на фото.

lera
31.07.2012, 10:18
хороший отчет

ateist
08.08.2013, 13:38
а я вот такой вариант решения вопроса использовал.
отдал токарю трезвому старый клапан и они выточили основную втулку, в которой пластиковый крест дырки нарезает.
сделали также оправку для завальцовки краёв втулки, чтобы в любых тисках или на прессе самостоятельно можно это было сделать)))
если кому надо такое же решение , могу помочь.

Artist-redE39
08.08.2013, 14:07
Классная работа!Что касаемо начала открывания клапана,то есть давления масла-он должен открываться при старте независимо от её величины.Клапан ведь не редукционную роль играет,а антиреверсную.Я решил проблемку немножко проще:[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
А выпрессовал за пять минут,тем что было под рукой:поставил головку №37 поверх клапана,опустил сквозь неё болт на шесть,зацепил его гранью клапан изнутри.Надел накидной ключ,навинтил гайку.Поддавил ключом о край головки как рычагом-клапан легко вышел.Всё.
Сделал по твоему аналогу недавно-все работает!Хотя вариант с новой втулкой тоже неплохой!

evz6
08.08.2013, 17:52
мужики дайте плиз чертежики этих деталей(сам токарь сделаю в любое время), не хочу снимать и чтобы машина стояла нужна она мне постоянно

ateist
08.08.2013, 20:09
мужики дайте плиз чертежики этих деталей(сам токарь сделаю в любое время), не хочу снимать и чтобы машина стояла нужна она мне постоянно

у меня чертежей к сожалению нет((
а чтобы машина не стояла купил б\у стакан и с него сняли клапан.

evz6
13.08.2013, 21:29
подскажите а стаканы на м52-54 одинаковые?

ateist
14.08.2013, 09:06
подскажите а стаканы на м52-54 одинаковые?

разные, в М54 два датчика.
в М52 один.
во всём остальном вроде идентичные.

если не прав - поправьте.

zivoder
15.08.2013, 14:36
а я вот такой вариант решения вопроса использовал.
отдал токарю трезвому старый клапан и они выточили основную втулку, в которой пластиковый крест дырки нарезает.
сделали также оправку для завальцовки краёв втулки, чтобы в любых тисках или на прессе самостоятельно можно это было сделать)))
если кому надо такое же решение , могу помочь.

так пластиковая затычка эта осталась старой, она опять канавки натрет. ксати, из чего втулку точили?

сам делал из дюрали втулку, в ней насверлил дырок, вставил во внутрь вставку из латуни, чтобы плотно прилегала сделал на ней и во втулке фаски под одинаковыми углами, вдобавок еще все это притер пастой для притирки клапанов. проливал керосином - держит отлично. пружину вытащил из старого клапана. снаружи приварил крышку газовым балончиком + алюминиевый припой. боялся что от сильного нагрева пружина просядет, но вроде бы все обошлось. вальцевать не пробовал - думал, что дюраль покрошится просто. очень похожа конструкция на ту, что у ТС, только отверстия поменьше и их больше, ну и вставка без уплотнителя. проездил так год, потом после очередной замены масла заметил, что лампочка опять не сразу гаснет, буду снимать, разбираться.... позже выложу фотки.

ateist
15.08.2013, 16:34
так пластиковая затычка эта осталась старой, она опять канавки натрет. ксати, из чего втулку точили?

сам делал из дюрали втулку, в ней насверлил дырок, вставил во внутрь вставку из латуни, чтобы плотно прилегала сделал на ней и во втулке фаски под одинаковыми углами, вдобавок еще все это притер пастой для притирки клапанов. проливал керосином - держит отлично. пружину вытащил из старого клапана. снаружи приварил крышку газовым балончиком + алюминиевый припой. боялся что от сильного нагрева пружина просядет, но вроде бы все обошлось. вальцевать не пробовал - думал, что дюраль покрошится просто. очень похожа конструкция на ту, что у ТС, только отверстия поменьше и их больше, ну и вставка без уплотнителя. проездил так год, потом после очередной замены масла заметил, что лампочка опять не сразу гаснет, буду снимать, разбираться.... позже выложу фотки.


сначала сделали алюминиевую, при вальцовке лопнул этот бортик, сделали из стали.
конструкцию решено было не менять, дабы количество проходимого масла не менялось( поэтому отказались от идеи с шариком), а также не мучиться с подбором пружины и проверкой температуры в которой будет работать.

мне новая втулка из стали с завальцовкой на станке обошлась 300руб.
если надо покажу токаря и он сделает в течение дня, но этот вариант наверное только, если у тебя остались внутренности от старого клапана.