PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) фотоотчет по ремонту кнопки бортового компьютера(BC)


шиш
02.05.2012, 18:25
1) приопустить руль.
2) Снимаем минус с акб
3) Снимаем нижний кожух руля
4) Снимаем все фишки, я начинал с зажигания
5) Снимаем подушку airbag
6) Отсоединяем фишки от подушки, чтобы освободить подушку от руля.
7) Снимаем руль.
8) откручиваем четыре винта от рулевого кольца, снимаем кольцо
9) снимаем рычаг управления рулевой колонки, снимаем рычаг переключения поворотников.
10) Разбираем рычаг поворотников, отворачиваем два винтика, снимаем корпус. Внимательно: смотрим что да как стоит в этом рычаге. Когда я собрал у меня дальний свет на постоянку работал, пришлось опять разбирать.
11) Видим разрыв цепи в корпусе, уверяю вас что там проводки жесткие, и разрыв происходит от переключения поворотников.
12) Разбираем рычаг по шву отверткой или ножом, начиная из нутри корпуса, иначе можете повредить эстетику этого переключателя.
13) Берем новые провода, паяем, собираем обратно. Важно переключалку поворотников, которая там ездит как по рельсам выставляем на середину. Начинаем по-тихоньку собирать. Важно не забыть про переключение дальнего света в этот момент.
14) собрав весь рычаг поворотов в сборе, сборку производить в обратной последовательности.
PS: фоток думаю что достаточно, если что спрашивайте. На одной фотке обжимки проводов, очень удобная на мой взгляд вещь, заменяющая изоленту. Ай да, когда все собрали, ключ вынимаем из руля и идем накидывать минус на акб

raingt
02.05.2012, 18:30
А что за рычажок слева такой? регулировка руля?) клева)

шиш
02.05.2012, 18:32
А что за рычажок слева такой? регулировка руля?) клева)

на первой фото нижний? тогда да это он)))

Sergey59
21.05.2012, 20:51
Привет шиш, у меня такая же беда с этой кнопкой ВС. Спасибо за фотоотчет, рад за тебя, что у тебя всё получилось, но я что то очкую сам руль снимать. Вдруг обратно как то не так прикручу... :). Пробовал без снятия руля вытащить рычаг.... увы )) Поговорил с официалами про данный ремонт, у них ответ короткий и без альтернатив - менять рычаг в сборе. Представляешь, да... в какую цену моё желание получится. При том что проблема то ясна, облом проводка, пайки на 3 минуты...), делов то на медный грош. Всё что ты описал с п. № 8 всё понятно и элементарно, но вот руль.... К "Дяде Ване" ремонтироваться никогда не поеду, так что буду пока мужество копить. Может ты, или кто нибудь кинет ссылочку как грамотно снять (и самое главное, как поставить обратно) мой руль, буду благодарен. Руль мулти, не "М"очный, четыре спицы.

Sergey59
21.05.2012, 22:09
Краткое добавление. ...... Почитал BMW TIS про снятие и установку рулей, вроде бы элементарно .... но всё равно очкую...) Не хочется следовать поговорке, что мол пока не сломаешь, не научишся.

шиш
21.05.2012, 22:28
сергей разбирай не бойся, там все просто. Скинь клему с акб не забудь и руль чем нить пометить как стоял))) подводных камней не заметил. Я очковал что подушка может рвануть, но как мне сказали снимай и не бойся ваще. Если че звони вечером, могу объяснить что к чему. Я думаю что много кто сталкивался или столкнется с этой проблемой, тк эти проводки грубые, а я заменил на мягкие, которые легко гнутся, им то век не че не будет

шиш
21.05.2012, 22:30
ай да, рычажок этот разбирая, смотри внимательно, как идет управление дальним светом и поворотниками.

bawarec
22.05.2012, 00:20
смотри внимательно, как идет управление


вот что значит опыт :biggrin:

шиш
22.05.2012, 00:34
вот что значит опыт :biggrin:

смех смехом, но с поворотниками я намучился. Я думал что одну детальку потерял. А оказывается она в угол сместилась и поворотники не работали из-за этого))) два раза разбирал в итоге)))

Sergey59
22.05.2012, 00:36
Постараюсь решиться. Вот только ещё пара вопросов. При откручивании самой "баранки" надо ли саму рулевую клонку фиксировать в так называемую противоугонную блокировку? Я чего то не понял, зачем что ты упоминал про ключ зажигания в замке? И ещё, у меня есть такой же маленьний рычаг для двигания рулем. Так вот этот рычажок тоже вытаскивается, или остаётся на месте. Мне показалось, что они слиты в один блок с рычагом поворотников. А зачем смотреть на управление дальним светом и поворотниками? Они там что, могут перепутаться или оторваться, или зажаться чем то? Или там пружинки какие то могут вылететь, и потом их хрен найдёшь, а !?? Я думаю что этот подробный ликбез поможет не только мне подружиться с баварским жеребцом :) Извиняюсь, я имел ввиду автомобиль, а не нашего уважаемого члена клуба с ником bawarec который влез в наш разговор :biggrin::D

шиш
22.05.2012, 00:44
Sergey59, Фиксировать рулевую колонку не обязательно, во время когда снят минус с акб, хочешь вставляй для удобства снятия подушки. Ключ зажигания нужно вынуть когда ты подсоединяешь клему акб и фишки подрулевые, это все на всякие пожарные. Все рычажки снимаются отдельно, сначала нужно снять управление рулем, только потом поворотники. Смотреть нужно чтоб потом все правильно собрать и там только одна пружинка стоит, с ней проблем не должно возникнуть в любом случае.

Al791
29.05.2012, 16:25
А не подскажите, у меня при нажатии на кнопку ВС изменяются пункты меню, а вот при длительном удержании (например для сброса расходомера и т.п.) ни чего не происходит. Это может быть связано с обрывом провода?

шиш
29.05.2012, 16:27
А не подскажите, у меня при нажатии на кнопку ВС изменяются пункты меню, а вот при длительном удержании (например для сброса расходомера и т.п.) ни чего не происходит. Это может быть связано с обрывом провода?

не могу знать даже

moroz-78
29.05.2012, 16:51
но я что то очкую сам руль снимать. Вдруг обратно как то не так прикручу...
cкиньте плиз ссылку на тис, ремонтировать наверное не буду - бу поставлю