Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Ремонт моторчика блока управления отоплением
ОК, может кто из уважаемых форумчан подскажет - реально ли купить отдельно НОВЫЙ моторчик? Или, может кто знает его каталожный номер?
ОК, может кто из уважаемых форумчан подскажет - реально ли купить отдельно НОВЫЙ моторчик? Или, может кто знает его каталожный номер?
новый отдельно не купить, он входит в состав блока
Я искал этот мотор отдельно и нашел), на сайте фирмы изготовителя. И даже можно было его заказать вроде. Но я оставил эту затею, цена вроде была сопоставима цене нового блока. По поводу выработки хз, не знаю как определить, я впаивал себе отдельно вентилятор из другой платы.
Этот моторчик называется "вентилятор EBMPAPST 9341704050". Давно снят с производства, да и сам бизнес за время с 1998 года поменял 2 владельцев. Даже техдокументацию на него (вентилятор) найти не могу. В России 4 официальных дистрибьютора и никто не знает нужной информации.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] - ссыль на каталог, может кому пригодится...
Засада! :dash:
Кто то предлагал микровентилятор туда поставить)) в размер этого. Сколько сейчас новый блок климата стоит?
Я особо не искал, наткнулся на цену нового блока от 39 с копейками и до 60 тыр. Производители тоже, соответственно, разные.
Вентиляторы (подобные) есть у того же EBMPAPST, и по габаритам проходят. Как всегда одно "НО" - управление. У нашего вентилятора оно 4-проводное, предлагаются 2-проводные, подходящие по габаритам. Найти бы информацию о напряжениях на входе штатного вентилятора и принципах его управления. Опелеводы активно обсуждали эту тему, у них такие же движки в блоках климата. Попытки заменить на что-то типа компьютерного кулера приводило к тому, что вентилятор крутился, но климат всё равно работал некорректно и выдавал ошибку.
Читал я про опелеводов, значит остается только б/у.
... По поводу выработки хз, не знаю как определить, я впаивал себе отдельно вентилятор из другой платы.
По поводу выработки и остаточного ресурса моторчика.
Вероятно, изнашивается пятка подшипника - т.е. точка опоры вала ротора. Хоть моторчик и "висит головой вниз", всё же магнитным полем ротор достаточно сильно втягивается и упирается в дно втулки. Вал моторчика из стали, втулка из материала типа бронзовый сплав. Увидеть следы выработки не представляется возможным, поскольку отверстие во втулке-подшипнике очень маленькое и глубокое. В связи с этим провёл эксперимент - уронил в отверстие втулки шарик от шариковой авторучки, предварительно тщательно его очистив от остатков пасты. Шарик меньше диаметра отверстия и "упал" туда свободно с кончика зубочистки. И произошло "чудо" - моторчик сам стартует и работает прекрасно. Система климат-контроля не парит мозг уже неделю, очень доволен я результатом и могу рекомендовать этот способ (возможно, как временный), подсмотренный на сайте опелеводов, нашим одноклубникам, имеющим проблему с моторчиком климата. Виктория!!!:drinks::bayan::nice:
Добавлено через 8 минут
Забыл добавить - свободный торец ротора, в моём случае, стал слегка цеплять пластмассовую перемычку корпуса блока климата при вставленной плате. Перемычка "лёгким движением руки" с маленькой плоской отвёрткой была немного выгнута над центром оси ротора, благо - сделана из податливой пластмассы. Всё.
отличное исследование и отличный колхоз :) попробую такое попрактиковать с твоего позволения
Да буду счастлив, ежели прокатит у кого такой вариант реанимации моторчика! У меня работает, не нарадуюсь! Уже перестал ухо перед включением зажигания к решётке прикладывать!;)
Дедушка, это круто) попробую на каком нибудь блоке, прозапас)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot