Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Как снять выпускной коллектор на М54
Гуру выпускных систем , подскажите
Вопрос такой , сейчас стоят 2 кат.коллектора нужно перепрошиться на Евро 2 (чтоб убрать катализаторы) , в сервисе сказали нужно купить паука , какой его номер ? какие подводные камни если покупать б.у ?
moroz-78
21.01.2012, 23:19
что есть паук
паук это выпускной коллектор без катализаторов,настроенный под конкретный двигатель цена на е39 порядка 40к р в твоем случае место катов врезать пламегасители
moroz-78
21.01.2012, 23:53
а теперь ясно - на е бай его надо брать - там дешевле
как он по англ называется случайно не знаете?
vitalik888
22.01.2012, 16:31
гугл переводчик тебе в помощь
Миха Обнинский
25.01.2012, 00:09
Exhaust Headers
По тису - чтоб снять выпускные коллектора с катами ( м52ту) - сказано приподнимать мотор следует. Если кто сам снимал, скажите - так ли это?
Отвернуть гайки от лап подущек двигуна подсунуть домкрат куда поудобнее и поднять.
Добавлено через 1 минуту
Гуру выпускных систем , подскажите
Вопрос такой , сейчас стоят 2 кат.коллектора нужно перепрошиться на Евро 2 (чтоб убрать катализаторы) , в сервисе сказали нужно купить паука , какой его номер ? какие подводные камни если покупать б.у ?
А зачем покупать паука. Можно спокойно выпотрошить все из старого и завараить.
И вообще для перехода на евро 2 достаточно оторвать задние датчики кислорода и прошить. А каты удалять если они умерли , хотя с нашими пробегами они уже давно полудохлые.
Нормальных коллекторов под М54 нет. А то, что продают от М52, они похожи, но разные и геморроя с переваркой будет много. Да и в итоге дорого все это выходит.
Мне в Автокате поставили пламягасители и мех. обманки на задние лямбды.
Отвернуть гайки от лап подущек двигуна подсунуть домкрат куда поудобнее и поднять.
Добавлено через 1 минуту
А зачем покупать паука. Можно спокойно выпотрошить все из старого и завараить.
И вообще для перехода на евро 2 достаточно оторвать задние датчики кислорода и прошить. А каты удалять если они умерли , хотя с нашими пробегами они уже давно полудохлые.
Опускаются вниз же коллектора? Ничего не будет мешать?
Corrosia
18.02.2014, 15:37
Оставьте в покое катализаторы. Не будьте быдлом, которое готово дышать смрадом из трубы ради прибавки в 1.5 л.с.
Замена катализаторов потребует вывесить мотор (домкратом или на тросе). Надо отвинтить правую лапу мотора и снять ее вместе с подушкой.
ПОднимать или опускать мотор не надо.
Перед процедурой надо заказать шпильки и гайки коллекторов, которые в ГБЦ ввинчиваются, новые прокладки, нижние шпильки фланцев (4 шт + гайки).
Если нельзя найти нормальные катализаторы для м54, то можно поставить от праворульной е39. Ими вся Москва завалена.
В этом случае надо покупать прокладки для праворукой машины. Они другие.
Оставьте в покое катализаторы. Не будьте быдлом, которое готово дышать смрадом из трубы ради прибавки в 1.5 л.с.
Замена катализаторов потребует вывесить мотор (домкратом или на тросе). Надо отвинтить правую лапу мотора и снять ее вместе с подушкой.
ПОднимать или опускать мотор не надо.
Перед процедурой надо заказать шпильки и гайки коллекторов, которые в ГБЦ ввинчиваются, новые прокладки, нижние шпильки фланцев (4 шт + гайки).
Если нельзя найти нормальные катализаторы для м54, то можно поставить от праворульной е39. Ими вся Москва завалена.
В этом случае надо покупать прокладки для праворукой машины. Они другие.
Выдержка из ТИСа:
При установке:
Очистить уплотняемые поверхности, заменить уплотнительные прокладки.
Смазать резьбу медесодержащей пастой.
Заменить гайки.
Момент затяжки 11 62 1AZ .
Шпильки менять не надо. Только гайки.
Corrosia
18.02.2014, 15:51
Выдержка из ТИСа:
Шпильки менять не надо. Только гайки.
Не надо меня лечить ТИСом, ладно?
Гайки намертво привариваются к шпилькам. Шпильки выкручиваются из ГБЦ вместе с гайками. После этого проще выбросить эти куски ржавого железа.
по теме напишу. недавно менял свои забитые каты на б/у с праворукой, день в гараже с утра до вечера и немного русского мата и все на месте. Одну шпильку сломал :) машина полетела без всяких заморочек с вырезками, перепрошивками и тд. Кстати брал у ребят на речном, по рублю за штуку. Прокладки отдали даром. Спасибо им.
Corrosia
25.02.2014, 00:28
респект
Sanek520
15.04.2014, 15:56
Нормальных коллекторов под М54 нет. А то, что продают от М52, они похожи, но разные и геморроя с переваркой будет много. Да и в итоге дорого все это выходит.
Мне в Автокате поставили пламягасители и мех. обманки на задние лямбды.
И как ощущения после данной процедуры? Как расход, да и сильно шумнее стало?
moroz-78
18.04.2014, 10:42
Да нифига там не шумней,
Отправлено с моего HTC One S через Tapatalk
Чёт я не вкурил, какой момент затяжки гаек крепления вып.коллектора в Н*м ?
Отчет.
Заменил гремящие каты на м54 (заодно лямбду, по которой была ошибка подогрева).
Что нужно, помимо стандартного набора инструментов:
1. Подъемник или удобная яма.
2. Длинная головка на 11 на 1/4. С ней удобней гайки (шпильки) выпускного коллектора окручивать-закручивать.
3. Вороток шарнирный "гибкая рукоятка" 1/4, желательно удлиненный, мм 200.
4. Головка для лямбда-зондов, жигулевская не подошла, её длинны не хватило. Обошелся без неё, но неудобно.
5. Длинная головка на 13 для шпилек глушителя, короткой неудобно.
6. Запаситесь клеевой термоусадкой (и строительным феном) для восстановления изоляции провода заземления, что на левой опоре двигателя.
7. Шпильки я купил новые оригинал, гайки, поверив списку заменителей в автодоке, СВАГ. Почему-то автодок считает, что гайки выпускного коллектора М8, а на самом деле там гайки М7 (единственная правильная замена из предлагаемых IMS 47053000). Поэтому пришлось использовать старые гайки, вернее гайки со шпильками. Прокладки коллекторов новые оригинал, прокладку клапана продувки катов не стал менять, прокладки глушителя AJUSA (из наличия). Шпилек на фланцах б/у катализаторов конечно не было, заменил их какими-то старыми бмвшными болтами М8 длиной около 45 мм. Жигулевские болты там ржавеют моментально и на них мало резьбы и они слишком длинные.
Желательно все шпильки-гайки заранее залить жидким ключом.
Примерная последовательность основных работ.
1. Снимаем защиты двигателя-коробки (у кого есть)
2. Откручиваем глушак от катов, снимаем все три крепления трассы глушителя, кроме заднего и слегка (на 5-10см) опускаем переднюю часть, или снимаем полностью (сняв заднее крепление).
3. Откручиваем и вынимаем нижнюю термозащиту катов (два самореза под головки на 7 и один - 8). Она будет мешаться, лучше снять.
4. Откручиваем петлю шланга гура, тоже будет мешаться.
5. Поддомкрачиваем двигатель, снимаем правую опору, поднимаем правую часть двигателя сантиметров на 5 (так удобней потом работать).
6. Откручиваем клапан продувки катов, у кого есть.
7. Снимаем передние лямбды (необязательно, но с ними неудобно), отсоединяем разъемы задних.
8. Выкручиваем (часть удобно крутить снизу, часть сверху) шпильки первого выпускного коллектора(вместе с гайками, у меня только одна шпилька осталась в голове). Вынимаем его вниз-назад.
9. Снимаем боковую теплозащиту катов (без неё намного легче производить следующую почти гинекологическую операцию в тесном пространстве).
10. Выкручиваем (часть удобно крутить снизу, часть сверху) шпильки второго выпускного коллектора. На словах просто, по факту все очень тесно и неудобно. ОЧЕНЬ!!! Вынимаем коллектор вниз-назад.
Ставить в обратной последовательности.
Поскольку у меня новых гаек не было, а старые со шпилек снимать мне показалось неразумным, я при установке выпускных коллекторов просто сначала вешал коллектор на пару новых шпилек, вкручивал оставшиеся старые шпильки с гайками и потом заменял новые шпильки на старые (которые с гайками). Можно было просто пару гаек снять с оставшихся старых шпилек. После установки всех шпилек - уже затяжка.
Кто делает в первый раз - рассчитывайте на весь день с утра до вечера, часов 10. И это если все хорошо открутится , а т.к. очень тесно и неудобно - можно при кривом приложении усилия кривыми руками и шпильку сломать ,и гайку сорвать. А при закручивании - и резьбу в головке.
Совет - лучше доверить эту работу тем, кто это уже делал ))) Либо партнерам клуба, либо известным здесь людям.
За каты и лямбду спасибо Серёгин
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot