PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.


Страницы : [1] 2

Вовчик
06.01.2012, 15:18
Суть проблемы: периодически загорается "check engine" (иконка мотора) на приборке, может месяц не гореть, а потом загореться, может каждый день загораться (т.е. сброшу, а на следующий день или в этот же опять зажжется). При считывании ошибки Inpa и DIS выдают: "недостаточная эффективность катализатора банк 1". Бензин 95, пробовал на разных заправках - зависимости не нашел, пробовал 92-ой, тоже нет разницы. Ошибка загорается на прогретом двигателе в движении. Никогда на холодном при прогреве.
Смотрю параметры лямбда-зондов (цифры по памяти говорю, но сейчас сомневаюсь в точности извлеченных данных из моей памяти, неудосужился, блин, записать. На днях пересниму показания и запишу.) через INPA (DIS тоже самое показывает) на прогретом двигателе: на регулирующих (1-ых, докатовых) обоих по 0.6-0.8 вольта, а на контролирующих: на 2м банке - 0.4-0.5В, а вот на 1ом банке- 0.6-0.7В. При нажатии на газ - показания закономерно меняются. На лицо, вроде бы, и есть недостаточная эффективность катализатора 1. Но у меня есть сомнения: тяга мотора отменная, и если бы катализатор накрывался, то ошибка горела бы всегда (я так думаю), а она, повторюсь, может неделю и месяц не появляться и еще, при считывании ошибки error frequency (как я понимаю частота появления ошибки) = 1 почти всегда, а бывает я и неделю с чеком горящим езжу.
Решил проверить показания на холодном двигателе вчера. На улице "-5", машина после ночного простоя, чек горит, подключил инпу, завел, ошибка все таже, частота=1, сбросил. Снимаю показания с датчиков: 1-ые регулирующие (докатовые): банк1 - 0.1-0.2В (!), банк2 = 0.6-0.8В, 2-ые контролирующие датчики (послекатовые): на обоих одинаково по 0.4-0.45В. При нажатии на газ параметры меняются и на 1ых датчиках становится примерно одинаково по 0.6-0.8В.
Собственно мои умозаключения сводятся к следующему: при прогреве, насколько я знаю (могу и заблуждаться), регулирование смеси по датчикам кислорода не ведется до полного их прогрева, смесь подаётся по каким-то усредненным таблицам на все цилиндры одинаково, катализаторы работают нормально, т.к. контролирующие (послекатовые) датчики показывают нормальные одинаковые значения. А вот регулирующий датчик Банк1 (докатовый) показывает какую-то чушь (2-ой - нормальные данные дает). Основываясь на показаниях регулирующего датчика Банк1 после прогрева, блок управления начинает богатить смесь в 1-3 цилиндрах, да выравнивания показаний по датчику до 0.6-0.8В, естественно с такой переобогащенной смесью катализатор не справляется и основываясь на показания контролирующего датчика банк1 выскакивает ошибка о недостаточной эффективности катализатора.
Я думаю что регулирующий датчик кислорода Банк1 наелся и требует замены. Но есть еще сомнения - а нет ли где-то подсоса воздуха? Но где он может быть, что бы проявлялось только на 1-3 цилиндрах? Как проверить? Мотор работает хорошо, оборты ХХ чёткие, даже намека на "плавание" нет. Тяга отменная.
Как-то еще можно проверить датчик? [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Всем кто прочитал до сюда - спасибо! [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Александр М60
06.01.2012, 15:32
если б был подсос, была бы бедная смесь и была бы ошибка, которая об этом тебе бы и говорила (да и показания расходомера при подсосе занижены). когда топливные коррекции достигнут предела и ДМЕ не сможет регулировать топливо-воздушную смесь, у тебя будет гореть чек и коррекции зашкалят. Кат справится с любой смесью (ему то чё) если он исправен, но при неправильной смеси (особенно богатой) срок его фунциклирования естественно снижается. показания зондов до и после ката, проверяешь на прогретой машине и на средних оборотах ДВС, т.е в районе 3500 об\мин. держишь педаль газа на одном месте и смотришь показатели зондов. если они совпадают - замена ката....ну или другие варианты с удалением и перепрограмированием. Думаю что на 90% каты (точнее пока что один) мертвы

Вовчик
06.01.2012, 15:50
Если кат мертвый - то почему неделю может не гореть чек (после сброса)? Почему при считывании счетчик=1 (один раз был = 2), и всегда пишет что ошибка устранена и в данный момент ее нет. Просто мне не понятно, как кат может оживать на какое-то время и не понятны показания датчиков при прогреве - один нормальные 0.6-0.8 показывает, а второй 0.1В. Неконтакт/окисление могут быть в разъёме?
Завтра попробую при 3500об.мин. проверить, но опять же как быть уверенным в показаниях датчиков, если один врет? Или такое невозможно?

Александр М60
06.01.2012, 16:01
на прогреве состояние ката не проверяется, смесь идет более обогащенная. для более быстрого приведения системы в чувство и придуманы системы добавочного воздуха, подогрев кислородников. бывает что чек и не загорается как ты и говоришь долгое время. нужно чтобы было равномерное движение некоторое количество времени, тогда он должен загореться. а если ты в режиме разгона\торможения - то тут ничего удивительного......примерно так. на е46 у друга тож не сразу вылетала такая ошибка, но только даже чек у него не загорался, просто в памяти валялась и все

Вовчик
06.01.2012, 16:25
на прогреве состояние ката не проверяется, смесь идет более обогащенная.
Переспрошу. А смесь вообще регулируется на прогреве, т.е. на прогреве показания регулирующих датчиков учитываются или данные идут из таблицы?
Это я к тому, как могут настолько сильно отличаться показания регулирующих датчиков 1 и 2 банков на прогреве?
Вот интересно, можно ли перекинуть местами эти два датчика не повредив их и как быть с уплотнительными кольцами на них? Тогда было бы сразу понятно - есть ли проблема в датчике (возможно что ошибка перескочит на 2ой банк).

Александр М60
06.01.2012, 16:43
Переспрошу. А смесь вообще регулируется на прогреве, т.е. на прогреве показания регулирующих датчиков учитываются или данные идут из таблицы?
Это я к тому, как могут настолько сильно отличаться показания регулирующих датчиков 1 и 2 банков на прогреве?
Вот интересно, можно ли перекинуть местами эти два датчика не повредив их и как быть с уплотнительными кольцами на них? Тогда было бы сразу понятно - есть ли проблема в датчике (возможно что ошибка перескочит на 2ой банк).
скорее всего безболезнено удастся открутить зонд. но проблема вряд ли в нем. пока зонд не прогрет, на его показания особо обращать внимание не стоит (это мое ИМХО), смесь готовится не только по его показаниям. не смотри и не забивай голову с режимом холодного пуска

Вовчик
06.01.2012, 17:14
пока зонд не прогрет, на его показания особо обращать внимание не стоит
Это понятно, но я думаю что значение у обоих (банк1 и 2) датчиков должны быть примерно одинаковые 0.6-0.8В, +-, но когда на одном 0.1В, а на втором 0.8В - это что-то не то. Тоже ИМХО, т.к. не спец и только гадаю на кофейной гуще.
Хорошо. А как-то можно посмотреть значение корректировки банк1 и банк2, или еще какой-либо параметр по 1-3 и 4-6 цилиндрам, т.е. насколько богатит/обедняет смесь блок управления основываясь на показаниях датчиков после прогрева?

скорее всего безболезнено удастся открутить зонд.
А каким инструментом его откручивать? Головкой - никак (провод мешается), у рожка - врятли "мощи" хватит... накидной?

Александр М60
06.01.2012, 17:23
А каким инструментом его откручивать? Головкой - никак (провод мешается), у рожка - врятли "мощи" хватит... накидной?
Вообще есть специнструмент, головка с продольной прорезью для провода. А так, пробуй ключом.....обычно его только сорвать надо, потом от руки отворачивается....но бывают исключения....
но когда на одном 0.1В, а на втором 0.8В
так каждый раз?

Хорошо. А как-то можно посмотреть значение корректировки банк1 и банк2, или еще какой-либо параметр по 1-3 и 4-6 цилиндрам, т.е. насколько богатит/обедняет смесь блок управления основываясь на показаниях датчиков после прогрева?
в программе диагностики все есть. Multiplikative/Additive/Lambdaintegrator - это то что тебе нужно (это в INPA)

Вовчик
06.01.2012, 17:31
головка с продольной прорезью для провода
Точно ведь, видел такую. А "на сколько" должна быть?

так каждый раз?
Один раз только утром смотрел. Но такие показания давала в течении 2-4 минут, потом пришлось отключить все и уехать. На днях еще раз посмотрю, благо ноут с адаптером и софтом - свои, хоть целый день смотреть можно.


Multiplikative/Additive/Lambdaintegrator - это то что тебе нужно (это в INPA)
Точно ведь, есть такие параметры. Буду благодарен, если поможешь оценить их значения. Можно где-то про них почитать?

Александр М60
06.01.2012, 17:39
Точно ведь, видел такую. А "на сколько" должна быть?
не помню....22 чтоли...возьми ключ, примерь
Точно ведь, есть такие параметры. Буду благодарен, если поможешь оценить их значения. Можно где-то про них почитать?
в WDS кое че есть

ну и тут немного инфы

P0171 - Fuel Injection System Too Lean Bank 1

Что обозначает код ошибки Р0171 ?

Это означает , что датчик кислорода ( лямбда – зонд ) определяет , что в отработавших газах присутствует много лишнего ( не учтенного ) кислорода

Симптомы :

Ошибка может никак не проявляться
Плохая управляемость , приемистость
Детонация двигателя при разгоне
Повышенный расход топлива

Причины неисправности :

Не контролируемый подсос воздуха после MAF
Не работает подогрев датчика кислорода
Топливные форсунки неисправны – засор , плохой распыл , грязь в рампе
Утечка отработавших газов в выпускном тракте
Низкое давление топлива или его отсутствие
Неисправность или загрязнение расходомера воздуха
Грязный воздушный фильтр
Забит фильтр топлива

Процедура поиска неисправности :

Попробуйте проверить и заменить то , что легче
Последовательно устранять только одну возможную причину , после чего проверять – помогло или нет .
Очень часто виноват расходомер воздуха , замените на заведомо исправный
Пройдите очередное ТО для своего автомобиля


Коррекция больше 0 - мозги тщетно пытаются обогатить смесь

Коррекция меньше 0 - мозги тщетно пытаются обеднить смесь

Превышение суммирующей коррекции (коррекция ХХ) и в норме множительной (коррекция нагрузки)

говорит о очень небольшом подсосе воздуха после дроссельной заслонки.

Превышение множительной коррекции и в норме суммирующей говорит о смерти расходомера или

подсосе воздуха между расходомером и дроссельной заслонкой.

Суммирующая и множительная коррекция меньше 0 - смерть регулятора давления,

пережим трубки возврата топлива, смерть расходомера или лямбда зондов.

Вовчик
06.01.2012, 18:07
Спасибо!

Bek
06.01.2012, 18:45
Добрый день, у меня такая же проблема, хочу узнать так в чем проблема, и что надо менятть?

Александр М60
06.01.2012, 18:51
Добрый день, у меня такая же проблема, хочу узнать так в чем проблема, и что надо менятть?
Вам тут инфы не хватает чтоли?))) Или прикалываетесь?! тогда езжайте в сервис.

ZEROxFLASH
06.01.2012, 19:27
а машина то случаем не америкос???

Александр М60
06.01.2012, 19:42
а машина то случаем не америкос???
что это меняет?

Вовчик
06.01.2012, 20:00
Нет. Европеец 100%.
С калининграда М54 с двумя зондами выходили или также с 4-мя?
К тому, что можно ли залить в мой блок "калининградскую" прошивку и вырезать каты, если на самом деле окажется что это они мне машут ручкой ? Жалко их кончено...

Александр М60
06.01.2012, 20:14
С калининграда М54 с двумя зондами выходили или также с 4-мя?
вообще без одного)))) если речь о е39))
ожно ли залить в мой блок "калининградскую" прошивку и вырезать каты, если на самом деле окажется что это они мне машут ручкой ?
можно залить разные варианты, но я себе сделал спецом места для кислородников (их не было вообще (мест)), когда каты вырезали, чтобы была возможность их инсталлировать. потому как если начнутся проблемы, хоть знать если что, что летит в выхлоп из камеры сгорания

Вовчик
06.01.2012, 20:34
вообще без одного
:) Шляпа какая.

можно залить разные варианты
Хотелось бы оставить докатовые датчики, чтобы смесь регулировалась. Такое возможно? Т.е. только убрать контроль за катализаторами (если вырезать придется).
И еще вопрос: для заливки что за оборудование нужно (интересно, где в нашей деревне искать)?

Александр М60
06.01.2012, 20:45
Хотелось бы оставить докатовые датчики, чтобы смесь регулировалась. Такое возможно?
конечно возможно. через шнур диагностический все пролить можно. главное знать чем))) ну это если не брать офицалов в расчет))

ZEROxFLASH
07.01.2012, 01:14
что это меняет?

америкосовские мозги очень не любят наш бензин и чек выкидывают через день на очень многих и разных машинах проверено :nice:

Страницы : [1] 2