PDA

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Фотоотчёт по заменае сайлентблоков H-образного рычага задней подвески


Страницы : [1] 2

karasic
28.11.2011, 00:00
Данная работа возникла из-за того что, когда приехал на сход-развал, выяснилось что регулировочный болт закис внутри сайлент-блока, и провернуть его без разрыва сайлент-блока в рычаге маловероятно.

Принял решение снять рычаг с машины, чтобы попытаться выбить остатки болта из сайлента. Закисший болот пришлось отпиливать полотном от ножовки, при отпиливании пришлось отпилить и часть внутренней обоймы сайлента, в дальнейшем планировал подложить шайбу по толщине того что спилил...

Для начала используя ключи на 18 и на 24 откручиваем длинный болт, который крепит рычаг к плавающему сайлент-блоку и интегральному рычагу. Для откручивания данного болта понадобится длинный рычаг или очень серьезный вороток

40166

Далее выкручиваем два болта которые крепят рычаг к балке.) два ключа на 18 и два на 16

40167

Снятый рычаг:

40168

Вот что получилось после отпиливания закисшего болта.
К сожалению все попытки выбить этот кусок не увенчались успехом, так же как и попытки его высверлить. Поколупавшись несколько дней, плюнул и решил поменять сайлент целиком.

40169

Извлечение старого сайлента делал так. По периметру внешней обоймы просверлил насквозь отверстия дрелью, затем строительным феном выжег оставшиеся перемычки. На каждый сайлент с высверливанием и выжиганием затратил около 15-20 минут. После сгорания резины внутреннюю часть салйента можно или выбить молотком или просто поддеть отверткой или стамеской и вытащить из проушины.

40170

Внешняя обойма сайлента алюминевая, поэтому никаких проблем с её вытаскиванием нет. Регулировочный сайлент имеет разрез во внешней обойме, поэтому вытаскивается в 5 секунд. Другой салйент, нужно керном или опять же стамеской немного загнуть вовнутрь, чтобы так же вытащить внешнюю обойму из проушины.

40171

Собственно проушина с извлеченныйм сайлент-блоком, внутри видны следы от окислов (белые пятна). Всё это необходимо очистить наждачной бумагой.

40172

По разумной цене (750р за штуку, ~3 т.р. весь комплект) удалось приобрести комплект сайлентов на оба рычага.

40173

Сделаны не плохо. Обоймы и внутренняя и внешняя из железа.

40174

Для запресовки сайлентов в проушину, используем не хитрый пресс, состоящий из блинного болта, нескольких шайб (по хорошему нужно 4 широких шайбы с большим центральным отвертием), болт-стяжки.
Всё это покупается в магазине "крепежных изделий" за пару сотен.

В проушине рычага с одной стороны срезан внутренний край, вот с этой стороны как раз и удобнее всего вставлять сайлент чтобы он поровнее заходил. Предварительно внутренность проушины желательно чем-нибудь смазать, например силиконовой смазкой, т.к. по "мокрому" лучше идет. :-)

40175

Сразу постарайтесь ровно направить сайлент-блок внутрь проушины, можно немного подбить молотком чтобы ровно пошло.

Если сильно пошло в перекос, то нужно аккуратно всё выбить назад и начать всё заново. Дальнейшее забивание перекошенного салйент-блока, опасно разрывом проушины. После этого рычаг только на выброс.

karasic
28.11.2011, 00:15
Т.к. болт для самодельного пресса не закаленный, чтобы резьбу не срезало мне дали некую субстанцию (типа смазка на базе молибдена), которая позволяет сохранить резьбовое соединение.

40176

Не торопясь затягиваем сайлент в проушину.

40177

Готово.

40178

Смотрим на результат.

40179

То-же проделываем и со вторым сайлнт-блоком. Получилось не плохо.

40180

Установка рычага - в последовательности обратной снятию.
Все резьбовые соединения, и внутренние части сайлентов обильно смазываем графитовой смазкой, чтобы когда в следующий раз туда лезть, всё откручивалось без проблем.

ВНИМАНИЕ! Болты на сайлентах рычага и длинный болт на плавающем сайленте, затягивать только когда машина стоит на колесах.
Если это сделать когда "колесо" вывешено, то гарантирован скорый разрыв салйент-блоков.

ВНИМАНИЕ2! После проведения данной работы обязательно посетить сход-развал, причем скорее всего обоих осей.

flox
01.12.2011, 00:59
полезный отчет, а что за сайленты брал??

S3R10US
01.12.2011, 01:11
:nice: полезно. Вообще тебе эту тему надо в раздел фотоотчеты по ремонту и обсулживанию:) Интересно, сколько проживут, летом тоже в Н-образных менял.

karasic
01.12.2011, 09:26
полезный отчет, а что за сайленты брал??

В отчете есть фотка с двумя пакетиками, на одном из них написано [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Там вот и брал. Раскройте изображение в его нормальном размере.

flox
01.12.2011, 18:32
уже нашел))

Александр М60
01.12.2011, 23:51
Вообще тебе эту тему надо в раздел фотоотчеты по ремонту и обсулживанию
вообще то она там сразу же появилась;)

karasic
02.12.2011, 09:40
Надо бы только орфографическую ошибку в заголовке исправить "заней"->"задней" а то глаз режет. :-)

Евгений_33rus
02.12.2011, 11:04
Не плохой отчет, спасибо!:nice:
ВНИМАНИЕ! Болты на сайлентах рычага и длинный болт на плавающем сайленте, затягивать только когда машина стоит на колесах.
Ключевая фраза для работы сайлент-блоков.

Si-al
08.01.2012, 21:12
Обоймы и внутренняя и внешняя из железа.
Не уверен что это есть хорошо, внешняя непосредственно контактирует с алюминиевым рычагом - электрохимическая коррозия гарантирована.

Peco_Meco
08.01.2012, 22:02
В отчете есть фотка с двумя пакетиками, на одном из них написано [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Там вот и брал. Раскройте изображение в его нормальном размере.

а на сайте для 39-ки нет. какой брать? для 38-го?

karasic
08.01.2012, 23:05
да, для E38 и один комплект сайлентов и другой, оба подходят для E39

Peco_Meco
08.01.2012, 23:16
А брать нужно и тот и тот? Ну одни типа передние, а другие зидние.
Кстати, а какие передние?

Peco_Meco
08.01.2012, 23:19
все, нашел :)

Patron167
05.02.2012, 18:08
Спасибо за проделанную работу, тоже планирую по весне заменить втулки

Corrosia
08.02.2012, 12:16
А мне понравилось.
Правда, я покупаю эти рычаги в сборе и за сопоставимые деньги, но желтенькие втулочки глаз радуют. Да и не побоялся человек проэкспериментировать - респект за это.

AK-47
26.02.2012, 17:48
порвался сайлент в правом н-рычаге:facepalm::dash:

стоит ли ставить эти втулки или лучше б/у рычаг???

на exist продают febest (2000 р.), tochka opory (1300 р.), С.П.Б (1900 р.)
на втулка.ру 750 р.

б/у рычаг 3500 р.

склоняюсь к тем, что по 750 р. Кто нибудь юзает???

djon_spi
03.03.2012, 01:17
склоняюсь к тем, что по 750 р. Кто нибудь юзает???
Сегодня бал у ОД приговорили Н-рычаги, теперь тоже склоняюсь заценить эти втулочки...

Peco_Meco
03.03.2012, 01:41
Надо брать! на бНв нормально ходят.
Хотя слышал что на галанте после 2000 км в салат разлетелись.
Думаю это не проблема полиуретановых сайлентов, а именно галанта :biggrin:

zeliboba
04.03.2012, 19:25
автор молодец, исходя из твоего отчета, думаю поменяю сам, благо руки и инструмент есть =)

Страницы : [1] 2