Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) 528 E39 внезапно перестала заводиться
Здравствуйте!
Прошу помочь разобраться с проблемой.
BMW 528 E39, 96 г.в, M52 (вероятно), одинарный ванос.
Внезапно перестала заводиться. Машина отца, с его слов дело было так:
Утром завелся с полоборота (как обычно), выехал из ворот. Заглушил, пошел закрыл ворота. Вернулся (всего прошло минута-две), запустил стартер, услышал отчетливый громкий металлический звук, как будто что-то лязгнуло, лопнуло, как-то так. Машина при этом заводиться отказалась, и до сих пор не заводится. Во время работы стартера появился ясный ритмичный стук в районе ваноса (в т.ч. ощущается рукой), отец говорит, что раньше не было.
Свечи менялись 2 недели назад.
Бензин есть, давление в рампе есть.
Стартер крутит резво.
Что удивляет, нет ни чиха, ни даже намека на схватывание хоть какого-то.
Павда, был один раз прострел во впускной коллектор.
Подумали на цепь, сняли крышку ГРМ.
Визуально все в норме (это все на уровне ощущений, предыдущего опыта у меня нет). Обе цепи на месте, натянуты. Масло подается. Оба распредвала вращаются. Причем грани квадратных торцов распредвалов приблизительно параллельны, т.е. взаимное расположение валов верное. Относительно ВМТ не смотрел пока.
На всякий случай короткое видео заснял (в т.ч. HD), где видно вращение и стук слышен. [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Есть ли у кого мысли какие, куда дальше копать?
И общий вопрос: может ли ванос влиять на запуск двигателя (я так понимаю, что даже при полностью убитом ваносе двигатель хоть как-то, но должен пускаться)?
Машина за три-девять земель, показать некому, надежда только на собственные руки и вас.
Заранее спасибо.
Кирилл.
Accelero
15.08.2011, 13:17
я так понимаю, что даже при полностью убитом ваносе двигатель хоть как-то, но должен пускаться
Да, должен. Проверь для начала есть ли бензин в рампе (на ней штуцер имеется с ниппелем). Мог также отказать датчик коленвала - это самый важный из всех датчиков и без него запуск не возможен.
Проверь для начала есть ли бензин в рампе (на ней штуцер имеется с ниппелем).
Бензин есть, давление в рампе есть.
Мог также отказать датчик коленвала - это самый важный из всех датчиков и без него запуск не возможен.
Я так понимаю, он спереди над зубчатым колесом стоит? А как его проверить?
И почему так внезапно?
Accelero
15.08.2011, 13:29
Я так понимаю, он спереди над зубчатым колесом стоит?
Это шкив коленвала? Если да, то он (датчик холла).
И почему так внезапно?
Он либо работает, либо нет. Редко перед смертью вызывает глюки в виде пропуска тактов и остановки дрыга на ходу.
есть мысли что успокоители развалились , пробег наверно уже в районе 400 тыс ???
"Подумали на цепь, сняли крышку ГРМ.
Визуально все в норме (это все на уровне ощущений, предыдущего опыта у меня нет). Обе цепи на месте, натянуты."
Коленвал крутили при снятой крышке??
Скиньте клапаную крышку, возьми ключ на 22 и крути коленвал, посмотри на цепи, нормально ли они вращаются, ничего не цепляет !?
номер 7 и 5, я не уверен на все 100 %
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
вот так, вот ясней будит наверное, на пробегах 300 тыс, даже раньше им приходит конец, так как они из пластика, и пластик от старости крошиться
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Он либо работает, либо нет. Редко перед смертью вызывает глюки в виде пропуска тактов и остановки дрыга на ходу.
А как выяснить сейчас, работает или нет? (туда залезть-то проблема та еще).
Звук прямо ппц какой :(
Да. У меня на E36 тоже ванос стучал, но там еле слушно было. А тут лязг прямо. Но ванос в данном случае - вторстепенный вопрос. Главное - машину завести.
есть мысли что успокоители развалились , пробег наверно уже в районе 400 тыс ???
не исключено. хотя на одометре в районе 250.
"Подумали на цепь, сняли крышку ГРМ.
Визуально все в норме (это все на уровне ощущений, предыдущего опыта у меня нет). Обе цепи на месте, натянуты."
Коленвал крутили при снятой крышке??
Да. Видео приложил. Посмотрите, пожалуйста, если возможность есть.
Скиньте клапаную крышку, возьми ключ на 22 и крути коленвал, посмотри на цепи, нормально ли они вращаются, ничего не цепляет !?
Спасибо, попробую. Хотя у меня сложилось ощущение, что врещение ровное, без рывков. Т.е. цепь не колбасит.
А если б даже они и развалились, как это может препятствовать запуску двигателя (ну хотя б неустойчивому). Разве что звездочка на коленвале провернуться могла???? Вот блин, беда. Жалко, не смотрел распредвалы в положении ВМТ, глубоко лезть. Сегодня постараюсь посмотреть, как доеду туда.
я ни могу видео посмотреть ! тока вечером
Посмотрел и послушал ! С успакоителями все нормально у тебя, не гремит там ничего а цокает ! Давление как проверяли ? Ванус не пределах..... а вот Дачтик коленвала....
Залезь в 14 тест приборки и скажи все ОШИБКИ которые у тебя есть !?
Посмотрел и послушал ! С успакоителями все нормально у тебя, не гремит там ничего а цокает ! Давление как проверяли ?
Фууух, спасибо тебе человеческое, успокоил.
Давление проверял на глазок. Открывал ниппель на 1 секунду сразу после включения зажигания и наблюдал фонтан бензина в тряпку.
Залезь в 14 тест приборки и скажи все ОШИБКИ которые у тебя есть !?
Я, конечно, уже пошел гуглить. Но может ссылочку дашь, как этот тест выполнить? ;)
briancev
15.08.2011, 23:22
вот тут смотри [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Нашел. Правда с десятого раза получилось. Попутно градусы Цельсия на Фаренгейта поменялись, не знаю теперь, как вернуть...
14-й тест выдает вот что:
bE8800 14.0
8d8800 14.1
3F8800 14.2
C78100 14.3
8b8200 14.4
briancev
15.08.2011, 23:46
судя по расшифровке ошибок по датчику нету.
имеешь в виду датчик коленвала?
Кстати, а чем эти коды расшифровываешь? Какая-то таблица существует? Я вчера гуглил, что-то не нашел, везде какие-то коды, начинающиеся с P
Нашел. Правда с десятого раза получилось. Попутно градусы Цельсия на Фаренгейта поменялись, не знаю теперь, как вернуть...
14-й тест выдает вот что:
bE8800 14.0
8d8800 14.1
3F8800 14.2
C78100 14.3
8b8200 14.4
Мда-а-а ошибки не критичные ! по уму надо бы диагностикой глянуть... топливо проверить. В Багажнике не смотрел предохранитель Насоса ?
Accelero
16.08.2011, 09:38
Может драйвер форсунок/катушек виноват??? Больше просто не чему - бенз есть, валы на месте, компрессия есть. Вот и думаю - либо нет искры, либо не открываются форсунки:dntknw:
briancev
16.08.2011, 10:27
Кстати, а чем эти коды расшифровываешь? Какая-то таблица существует? Я вчера гуглил, что-то не нашел, везде какие-то коды, начинающиеся с P
По таблице:00 Неопределенная неисправность в памяти блока
01 Катушка зажигания, цилиндр 2
02 Катушка зажигания, цилиндр 4
03 Катушка зажигания, цилиндр 6
05 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 2
06 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 1
08 Измеритель массы воздуха
0А Датчик температуры охлаждающей жидкости
0В Датчик давления в системе улавливания паров топлива EVAP
0С Обрыв или короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки
0Е Датчик температуры всасываемого воздуха
10 Сигнал компрессора кондиционера воздуха
12 Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя
14 Контрольная лампа "Проверьте двигатель"
15 Активатор положения распредвала
16 Инжектор цилиндра 3
17 Инжектор цилиндра 6
18 Инжектор цилиндра 4
19 Подогреватель лямбда-зонда,цилиндры 1, 2 и 3
1В Клапан управления воздухом холостого хода
1D Катушка зажигания, цилиндр 1
1Е Катушка зажигания, цилиндр 3
1F Катушка зажигания, цилиндр 5
21 Инжектор цилиндра 5
23 Воздушный насос системы подмешивания воздуха
32 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
33 Неисправность клапана отсечки
34 Электромагнит управления выхлопными газами
35 Клапан управления воздухом холостого хода
37 Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
38 Резистор сигнала зажигания
39 Датчик детонации 1
ЗВ Датчик детонации 2
3D Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
ЗЕ Переключающий клапан системы подмешивания воздуха
41 Датчик положения распредвала
44 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
45 Реле топливного насоса
4А Реле компрессора кондиционера воздуха
4В Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
4С Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
4D Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
4Е Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
4F Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
50 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости - подавление зажигания
51 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости - увеличение оборотов холостого хода
52 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости - регулировка опережения зажигания
53 Датчик положения коленвала
64 Блок управления двигателем
BE Не замкнут выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
BF Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
С0 Не замыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
С1 (только модели 98 г. вып.)
С2 Обнаружена сильная утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.)
СЗ Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.)
С4 Клапан LDP системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
С5 Датчик атмосферного давления системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
С8 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3
С9 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6
СА Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 1, 2 и 3
СВ Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 4, 5 и 6
СС Обороты холостого хода отличаются от требуемых
D1 Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя
D2 Неисправность в системе зажигания
D3 Механическое повреждение клапана управления воздухом холостого хода
D4 Механическое повреждение активатора положения распредвала
D6 Сигнал скорости автомобиля
D7 Обрыв или короткое замыкание в линии данных,ABS/система стабилизации устойчивости
D8 Линия данных, блок управления трансмиссией - датчик-выключатель положения селектора,
сигнал оборотов, сигнал положения дроссельной заслонки
D9 Линия данных, блок управления трансмиссией
DA Линия данных, блок управления
DB Линия данных, блок управления
DE Управление подогреваемым лямбда-зондом
ЕЗ Отклонение качества смеси, цилиндры 1, 2 и 3
Е4 Отклонение качества смеси, цилиндры 4, 5 и 6
Е5 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 - замедленный отклик
Е6 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 - замедленный отклик
Е7 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 - динамика
Е8 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 - динамика
Е9 Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3
ЕА Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6
ЕВ Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
ЕС Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
ЕЕ Пропуски в работе цилиндра 1
EF Пропуски в работе цилиндра 2
F0 Пропуски в работе цилиндра 3
F1 Пропуски в работе цилиндра 4
F2 Пропуски в работе цилиндра 5
F3 Пропуски в работе цилиндра 6
F4 Обороты двигателя - датчик коленвала, зубчатый ротор маховика
F5 Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 1, 2 и 3
F6 Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 4, 5 и 6
FA Клапан продувки адсорбера системы EVAP
FB Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP
FC Ненормальный поток продувки адсорбера системы EVAP
FD Застрял в закрытом состоянии клапан отсечки системы EVAP
FE Обнаружена значительная утечка в системе EVAP
FF Механическое повреждение клапана продувки угольного адсорбера системы EVAP
CD EC signal 1
DA EC signal 2
C1 signal TWEG+ (input pulse generator wheel)
C3 signal TD (engine speed)
D3 coolant temperature
D5 oil temperature
CE Outside temperature
C7 lever-type sensor 1
D7 lever-type sensor 2
8F overvoltage (U>16V)
8D ATS signal: telegram error or no telegram
90 Clamp 15
8C Clamp R
CF SII reset
44 oil pressure
92 chime_1
91 chime_2
8B chime_3
3F meassure works driver
BC brake fluid level
BD EBV
BE light module-EEPROM error
BF IKE-EEPROM error, coding incorrect/incomplete
83 speed A
88 I bus
87 K bus
3E serial telegram for speed, tacho, economy control, tank, temp.
F0 CAN BUS OFF
F4 no CAN ID
F5 no CAN ID ASC1
F6 no CAN ID DMER1
F7 no CAN ID DMER2
F8 no CAN ID DMER4
F9 no CAN ID DMEL4
FA no CAN ID EML1
FB no CAN ID EGS1
11 acoustics sensor not present
C6 code
FF Unknown error location
Accelero
16.08.2011, 10:37
Ещё одно - отсоедини аккумулятор и нажми на тормоз, либо включи иной потребитель, короче полностью обесточь машину на часок, потом подключи на место и попробуй завестись.
Докладываю новые разведданные.
Снял крыльчатку, полез проверять фазы по ВМТ. Результат меня совсем не порадовал, очень надеюсь, что я где-то ошибся. Рассказываю:
1. Поставил коленвал в ВМТ по метке на шкиве.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Кулачок выпускного распредвала должен при этом показывать в сторону впускного распредвала на 45 град. А он у меня вниз показывает.
Мало того, квадратные торцы распредвалов должны быть дырками вверх, а у меня вправо :(
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
При этом взаимная ориентация распредвалов вроде правильная, так? (расхождение градусов 5-10, но это наверное из-за ваноса).
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Выходит у меня сдвиг фаз газораспределения на 180 градусов (по коленвалу) ????!!!!
Как такое может быть? Это что, цепь перескочила, что ли????
2. Крутил коленвал за гайку на шкиве. При этом есть некоторый "люфт" градусов 30, в пределах которых шкив ключом проворачивается в обе стороны со сравнительно небольшим усилием, а цепь ГРМ при этом остается на месте, распредвалы не вращаются. Должно ли так быть? Может ли это говорить о том, что шкив каким-то образом потерял жесткую связь с коленвалом?
3. Крутил все время по часовой стрелке. Усилие на ключе очень неравномерное. Это при том, что свечи вывернуты, компрессии нет. Сейчас понимаю, что это может быть от насоса гидроусилителя, но утром ремни скинуть не догадался. Тем не менее, за 5-10 оборотов, которые я прокрутил, ища метку, я раза 3 натыкался на дикое сопротивление, прям стопор и все. Помогал откат назад (против часовой) градусов на 20, и потом рывок вперед. Один раз при этом внутри что-то щелкнуло/хрустнуло. Ну скажите же мне, что это не обломки успокоителя :(
Что скажете? Может я все-таки ошибся в чем-то?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot