Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) сорвало болт...нужен совет!
Тракторист
06.04.2011, 17:09
вообщем сеня заметил что че то вилять начала...:confused:
на СТО поехал покачали,пошатали...
оказывается сорвано (почему то) резьба в дюралевой цапфе правого заднего колеса...вообщем не зятигавается...резьба на самом болту целая.
вообщем вопрос в следуещем:
1) только заменить цапфу на новую?
понимаю что это правильно,но стоит она новая ахтунг, а б/у за 2500 предлагают ну + работа....со снятием рычагов...короче дорого..
2) можно ли на резать резьбу новую в цапфе и засобачить туда болт большего диаметра с шагом резьбы покрупнее?
подумал что это реально вроде...надо лишь найти лерку под нужный диметр и болт соответственно и просверлить больше диаметр в салентблоке (внутренней трубке) стенки которого вроде позволяют по толщине..
3) можно ли например просто тупо гайку накрутить с обратной стороны (ессенно под другой болт,так как у родного длина не позволит)? какую он функцию выполняет? логически подумал, если нет гайки (а дырка кстате сквозная), то он ведать типо не стационарен в движение чтоли...:dntknw:
kotara525tds
06.04.2011, 19:50
вообщем сеня заметил что че то вилять начала...:confused:
на СТО поехал покачали,пошатали...
оказывается сорвано (почему то) резьба в дюралевой цапфе правого заднего колеса...вообщем не зятигавается...резьба на самом болту целая.
вообщем вопрос в следуещем:
1) только заменить цапфу на новую?
понимаю что это правильно,но стоит она новая ахтунг, а б/у за 2500 предлагают ну + работа....со снятием рычагов...короче дорого..
2) можно ли на резать резьбу новую в цапфе и засобачить туда болт большего диаметра с шагом резьбы покрупнее?
подумал что это реально вроде...надо лишь найти лерку под нужный диметр и болт соответственно и просверлить больше диаметр в салентблоке (внутренней трубке) стенки которого вроде позволяют по толщине..
3) можно ли например просто тупо гайку накрутить с обратной стороны (ессенно под другой болт,так как у родного длина не позволит)? какую он функцию выполняет? логически подумал, если нет гайки (а дырка кстате сквозная), то он ведать типо не стационарен в движение чтоли...:dntknw:
конечно можно тока несильно большего диаметра под следующий размер будет как раз ,или диаметр тотже тока шаг резьбы больше:dntknw:
Добавлено через 1 минуту
вообщем сеня заметил что че то вилять начала...:confused:
на СТО поехал покачали,пошатали...
оказывается сорвано (почему то) резьба в дюралевой цапфе правого заднего колеса...вообщем не зятигавается...резьба на самом болту целая.
вообщем вопрос в следуещем:
1) только заменить цапфу на новую?
понимаю что это правильно,но стоит она новая ахтунг, а б/у за 2500 предлагают ну + работа....со снятием рычагов...короче дорого..
2) можно ли на резать резьбу новую в цапфе и засобачить туда болт большего диаметра с шагом резьбы покрупнее?
подумал что это реально вроде...надо лишь найти лерку под нужный диметр и болт соответственно и просверлить больше диаметр в салентблоке (внутренней трубке) стенки которого вроде позволяют по толщине..
3) можно ли например просто тупо гайку накрутить с обратной стороны (ессенно под другой болт,так как у родного длина не позволит)? какую он функцию выполняет? логически подумал, если нет гайки (а дырка кстате сквозная), то он ведать типо не стационарен в движение чтоли...:dntknw:
конечно можно ,тока большей диаметр ,или тотже тока шаг резьбы боьше
Олег, здорово! Ты лично все это видел? Просто ничего не пойму - тот болт что показан проходит через два сайлентблока Н-образного рычага а также через плавающий сайлентблок и с другой стороны накручивается гайка на него
вот. болт №5 гайка №6
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Тракторист
06.04.2011, 20:06
Олег, здорово! Ты лично все это видел? Просто ничего не пойму - тот болт что показан проходит через два сайлентблока Н-образного рычага а также через плавающий сайлентблок и с другой стороны накручивается гайка на него
Привет Жек.
слушай да он не через два салентблока проходит...
че то ты меня в заблуждение ввел...
колесо снимали и смотрел...вроде помню что он нижний...но на рисунке похож на №7- и он сверху...
он проходит через коромысло....и точно без гайки и короткий
Тракторист
06.04.2011, 20:07
блин...и на №7 тоже есть гайка....
че то не понял)))
:D:D:D:D а догнал) просто в начале мне даже не поверилось что может быть ТАКОЕ:facepalm:
вобщем слушай) там почему-то у тебя нет гайки:cens::cens::cens: почему ее нет вопрос мегаинтересный:cool: и почему с другой стороны болт не торчит??? Ты кому машину давал на ремонт? Тебе либо гайку не затянули, либо вообще забыли что она там накручивается, либо в сегодняшнем сервисе тебя развести хотели. Без гайки ездить нельзя, может разбить все нафиг и цапфу и рычаги и крыло и машину. Гайку можно закрутить самостоятельно, это несложней чем колесо поменять. А по поводу кто эти дела натворил, съездий и популярно объясни этим безруким бездарям что благодаря их беспечности и малоумности ДТП бывают. Или пусть учатся или пусть вобще к машинам не подходят:cool:
гайку надо ставить ТОЛЬКО оригинал. на разборках их выкидывают, в крупных бмв сервисах всегда есть в наличии
не гайка это от рычага №14
Тракторист
06.04.2011, 20:17
:D:D:D:D а догнал) просто в начале мне даже не поверилось что может быть ТАКОЕ:facepalm:
вобщем слушай) там почему-то у тебя нет гайки:cens::cens::cens: почему ее нет вопрос мегаинтересный:cool: и почему с другой стороны болт не торчит??? Ты кому машину давал на ремонт? Тебе либо гайку не затянули, либо вообще забыли что она там накручивается, либо в сегодняшнем сервисе тебя развести хотели. Без гайки ездить нельзя, может разбить все нафиг и цапфу и рычаги и крыло и машину. Гайку можно закрутить самостоятельно, это несложней чем колесо поменять. А по поводу кто эти дела натворил, съездий и популярно объясни этим безруким бездарям что благодаря их беспечности и малоумности ДТП бывают. Или пусть учатся или пусть вобще к машинам не подходят:cool:
бля:facepalm:
спасибо братан!:)
вообщем тоже уже допер что гайка должна быть....даже не подумал о том что она просто отсутствует...смутила рузьба в запфе)))
само что интресное я так по походу на не затянутой давно катаюсь...а недавно ведать вообще открутилась...
все завтра разборки пойду учинять:cool:
а сеня помолюсь своему ангелу хранителю:dash:
хорошо уже месяц только по городу гоняю....
Добавлено через 1 минуту
не гайка это от рычага №14
мне кажется №17
хотя они думаю все одинаковые в основном...
так у тебя №5 или №7 болтается, давай уточним, а то получится "глухой телефон":):facepalm:
Тракторист
06.04.2011, 20:20
так у тебя №5 или №7 болтается, давай уточним, а то получится "глухой телефон":):facepalm:
все таки №7
потому сто пудово я етот болт в руках держал и он не такой длинный как на №5
упс)))))) тада подожди, я про номер 5 подумал судя по первой картинке)
про номер 7 ща отпишусь)
Олег, в общем конечно лучше менять, но если с деньгами засада полная, то скажу следующее:
можно попробовать сколхозить, но обрати пристальнейшее внимание чтоб констукция не стала непрочной. также надо нарезать резьбу очень точно, иначе может сход развал стать чуть кривым, по сути на этом болте сильных нагрузок не бывет, он держит интегральный рычаг, который отвечает только за более цепкий угол схода-развала задних колес при резком старте а также при активном драйве (часть хитрой подруливающей подвески е 39). Этот болт не является точкой опоры веса машины и нагрузки там не такие большие как где-то в ходовой. Лучше попробовать удлиненный болт с гайкой, только посмотри, ровно ли гайка там может лечь изнутри. если нет, то надо проточить под нее площадку. но не потеряет ли из за этого кронштейн прочность? - обрати внимание. Болт нужно подобрать такой же по классу прочности, а также желательно такого же сплава. Соприкасающиеся металлы могут из за разных сплавов давать корозию, окисел и пр. (срастуться) Те же рекомендации и с нарезом резьбы. Обрати внимание на запас прочности. Все таки безопасность здоровья и имущества выше всего!!!!!
Была такая же фигня.Нарезать резьбу и болт потолще не стал.Подобрал болт чуть длиннее,так чтобы он при закручивании вышел из отверстия примерно на 8мм,и законтрил Узкой гайкой(шир.8мм.)Ничего не подтачивал,наживлял гайку при выходе болта из отверстия,потом затягивал.Толстая гайка не пойдет! Ее не закрутишь и цеплять она будет.Езжу так около года .Все норм.
Тракторист
06.04.2011, 21:04
Олег, в общем конечно лучше менять, но если с деньгами засада полная, то скажу следующее:
можно попробовать сколхозить, но обрати пристальнейшее внимание чтоб констукция не стала непрочной. также надо нарезать резьбу очень точно, иначе может сход развал стать чуть кривым, по сути на этом болте сильных нагрузок не бывет, он держит интегральный рычаг, который отвечает только за более цепкий угол схода-развала задних колес при резком старте а также при активном драйве (часть хитрой подруливающей подвески е 39). Этот болт не является точкой опоры веса машины и нагрузки там не такие большие как где-то в ходовой. Лучше попробовать удлиненный болт с гайкой, только посмотри, ровно ли гайка там может лечь изнутри. если нет, то надо проточить под нее площадку. но не потеряет ли из за этого кронштейн прочность? - обрати внимание. Болт нужно подобрать такой же по классу прочности, а также желательно такого же сплава. Соприкасающиеся металлы могут из за разных сплавов давать корозию, окисел и пр. (срастуться) Те же рекомендации и с нарезом резьбы. Обрати внимание на запас прочности. Все таки безопасность здоровья и имущества выше всего!!!!!
вразумил):drinks:
с посадкой гайки и какой болт разберусь)
вот блин бывает же такое...
так получается,что этот болт мало того что вкручивается в алюминевое ухо цапфы так еще и гайкой контрогаится...вот это запас надежности, я понимаю:nice:
ну все завтра еще раз прикину че там надо и буду искать...поезжу пока на тазике...а то ну его нафиг такие риски)))
Добавлено через 57 секунд
Была такая же фигня.Нарезать резьбу и болт потолще не стал.Подобрал болт чуть длиннее,так чтобы он при закручивании вышел из отверстия примерно на 8мм,и законтрил Узкой гайкой(шир.8мм.)Ничего не подтачивал,наживлял гайку при выходе болта из отверстия,потом затягивал.Толстая гайка не пойдет! Ее не закрутишь и цеплять она будет.Езжу так около года .Все норм.
а после развал делал?
он вроде я как понял не развальный регулировочный болт...
Добавлено через 4 минуты
и еще чёрный если ты гайку уже искал....не помнишь какой шаг резьбы?
так получается,что этот болт мало того что вкручивается в алюминевое ухо цапфы так еще и гайкой контрогаится...вот это запас надежности
с завода он на резьбе цапфы держится без гайки, а сквозная дырка это мне кажется небольшой подарок от конструкторов на случай срыва резьбы. и если место под посадку гайки ровное, то тогда им вообще респект
на сход развал, если отверстие под болт не пересверливать он не будет влиять
Тракторист
06.04.2011, 21:15
с завода он на резьбе цапфы держится без гайки, а сквозная дырка это мне кажется небольшой подарок от конструкторов на случай срыва резьбы. и если место под посадку гайки ровное, то тогда им вообще респект
:facepalm:Жек че то опять мы кругу пошли)))
с траблом понятно...
а че я предьявлю тогда ходовику этому гребанному которыймне в последний раз менял там шруз и салентблок плавающий...он мне: "Это с завода так...типо че ты от нас то хочешь"!:bayan:
Добавлено через 36 секунд
на сход развал, если отверстие под болт не пересверливать он не будет влиять
но развал мне кажется сбился все равно...
На развал не влияет никак.Я болт подбирал сразу с гайкой,там была важна длинна болта(чтобы не уперся) и толщина гайки(чтобы не цепляла.Поэтому лучше на месте прикинь,и со старым болтом в качестве образца(+7-8мм) в магазин.Как писалось выше,нагрузка на болт не очень большая,так что делай-все будет норм!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot