Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > Тюнинг & Cтайлинг > Фотоотчеты по тюнингу BMW

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.02.2014, 23:08   #1
VIPregion63 вне форума
Модератор
 
Аватар для VIPregion63
 
В Клубе с: 12.08.2010
Город: Самара
Авто: 125 kW
Сообщений: 2,683
Поблагодарили 191 раз(а)
По умолчанию Установка котла подогрева на М54

Долго ли, коротко ли, а зима заставила сжалобиться над машинкой, над тем, как она "стонет" при запуске в морозы. Да и запах бензина достал в салоне при прогреве в эти минуса (М54 форева).
В одной из тем, увидел как Тимур (Samotlor) выложил фото установленного котла подогрева ОЖ. Началась долгая и пытливая переписка, в которой он все подробно описывал, ходил к машине в морозы и делал фотографии, советовал. В общем, Тимур, спасибо тебе огромное за:
  1. твое терпение
  2. безотказное желание помочь
  3. полное описание тех или иных принципов работы котлов, схемы подключения, хендмейд и пр.


Было куплено:
1. Универсальный предпусковой подогреватель Старт-М на 1,5 кВт с бамперным разъемом (универсальность его заключается только в увеличенном количестве тройников и хомутов, а так же в увеличенной длине шланга фирмы Semperit - прогуглите и поймете, почему выделил это). Должен сказать, что мне потребовался из этого набора тройников только один - на фото ниже.
2. Розетка с таймером
3. Металлический тройник (продается в любом магазине ГАЗ)
4. Набор армированных патрубков Luzar на ВАЗ 2108 (можно не покупать, но в этом комплекте имеется один патрубок, который имеет идеальную форму изгибов для врезки подогревателя)
5. Пара черных винтов с гайками М4 - позже поставлю (сейчас стоят те, что под руку попались)
6. Черные пластиковые стяжки
7. Антифриз
8. Провод 3х1,5, вилка, розетка, автомат на 10А, корпус под один автомат
9. Инструмент, руки не из ж..пы, свободное время, теплый гараж

Теория.
В котле обычный тэн. Точка подключения входа должна быть обязательно ниже точки подключения выхода. Котел располагается в строго горизонтальном положении выходным патрубком вверх, а так же таким образом, чтобы он всегда был под полным наливом.
Читать инструкшн из комплекта.

Практика.
Сливаем ОЖ (пробка снизу радиатора и пробка на ГБЦ). Кстати сказать, эта пробка на ГБЦ у меня так и не открутилась - езжу с приваренной головкой на 13 теперь
В комплекте с котлом имеется металлическая пластина для его крепления. Ее пришлось укоротить примерно на 50 мм и просверлить в ней дополнительное отверстие для крепления. Крепим его на болт крепления трубки щупа и дополнительно крепим пластиковыми стяжками к этой же трубке.
В моем случае вход в котел был взят с обратки печки через ГАЗовский тройник, патрубок использовался как раз из комплекта для ВАЗ, выход из котла врезан в патрубок охлаждения ГБЦ через угловой тройник 19х16 (из комплекта) с использованием шланга (из комплекта). Выход можно врезать и в верхний патрубок радиатора (тот, что идет на термостат), но мы не ищем легких путей
Для исключения перетирания входящий в котел патрубок одеваем в пластиковую гофру (из комплекта) с использованием пластиковых стяжек.
Кабель с разъемом от котла я протянул через специальную прорезь под левой фарой и закрепил с помощью комплектного крепления и некомплектных болтов с гайками на М4 на декоративной решетке бампера (необходимо просверлить два отверстия). Позже заменю эти олдскульные болты на более смотрибельные винты.

Ну и залить систему антифризом не забываем. Все по феншую.

А теперь фото.







Он реально греет
На ночь по таймеру пока не оставлял, но нагревает так, что рука не держит.
При включении подогревателя желательно ослаблять крышку РБ.

Отдельное спасибо за помощь в реализации моему товарищу Роману
__________________
1о.о7.2о15

Последний раз редактировалось VIPregion63; 17.10.2014 в 12:09.
 
Ответить с цитированием
Старый 12.02.2014, 10:51   #2
Samotlor Samotlor вне форума
Модератор
 
Аватар для Samotlor
 
В Клубе с: 19.10.2008
Город: Нижневартовск
Возраст: 31
Авто: LC 200
Сообщений: 4,850
Поблагодарили 80 раз(а)
По умолчанию Re: Установка котла подогрева на М54

Небольшая ремарка. Вот здесь ,если есть контакт шланга с пластиной, нужно надеть гофру,или "шубу" из куска патрубка бОльшего диаметра. У меня без этого через некоторое время появился рубец,шланг пришлось заменить. Ну и в соединение указанное стрелкой нужно добавить хомут.))


Cделай так


П.С Заметил,что на практически одинаковых котлах одного производителя, вход-выход "наоборот"( на моем вход холодной через шланг с гофрой) Видимо на некоторые авто удобнее так.

Последний раз редактировалось Samotlor; 12.02.2014 в 11:02.
 
Ответить с цитированием
Старый 12.02.2014, 11:28   #3
VIPregion63 VIPregion63 вне форума
Модератор
 
Аватар для VIPregion63
 
В Клубе с: 12.08.2010
Город: Самара
Авто: 125 kW
Сообщений: 2,683
Поблагодарили 191 раз(а)
По умолчанию Re: Установка котла подогрева на М54

Цитата:
Сообщение от Samotlor Посмотреть сообщение
Вот здесь ,если есть контакт шланга с пластиной,
Цитата:
Сообщение от Samotlor Посмотреть сообщение
Ну и в соединение указанное стрелкой нужно добавить хомут.))
Да-да, это все, конечно, установлено. Прост фоты в процессе установки были сделаны))

Цитата:
Сообщение от Samotlor Посмотреть сообщение
П.С Заметил,что на практически одинаковых котлах одного производителя, вход-выход "наоборот"( на моем вход холодной через шланг с гофрой) Видимо на некоторые авто удобнее так.
Да-да, у них на сайте есть и горизонтальные (как у меня), и вертикальные (как у тебя)
__________________
1о.о7.2о15
 
Ответить с цитированием
Старый 30.03.2014, 17:22   #4
avg86 avg86 вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 03.11.2013
Город: ХМАО-Югра,Нижневартовск.
Авто: 735I'87(продана 15.10.16); 523I'97; 530IA'02; 520I'03 touring;320 D touring"2002.
Сообщений: 368
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: Установка котла подогрева на М54

себе на М52 не ТУ тоже нужно ставить...
займусь этим вопросом летом,эта зима без подогрева и автозапуска была жестока для автомобиля,но в -30 заводилась на 0W40 без особых проблем,но жалко старушку так мучить....
теперь платная стоянка и розетка за 100р в месяц+подогреватель значительно облегчит зимнюю эксплуатацию авто.
Воспользуюсь вашим отчетом!
Спасибо!
 
Ответить с цитированием
Старый 17.10.2014, 11:27   #5
Accelero Accelero вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Accelero
 
В Клубе с: 25.03.2009
Город: afr.3nx.ru
Авто: TDM900 и 21043RE
Сообщений: 16,496
Поблагодарили 267 раз(а)
По умолчанию Re: Установка котла подогрева на М54

Что-то не вкурю никак - выход идет на вход термостата?
 
Ответить с цитированием
Старый 17.10.2014, 11:31   #6
moroz-78 moroz-78 вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для moroz-78
 
В Клубе с: 19.10.2011
Город: между МСК и Зауральем
Авто: бмв
Сообщений: 18,620
Поблагодарили 129 раз(а)
По умолчанию

Толян с тебя стакан
__________________
появился дизель
 
Ответить с цитированием
Старый 17.10.2014, 11:32   #7
Accelero Accelero вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Accelero
 
В Клубе с: 25.03.2009
Город: afr.3nx.ru
Авто: TDM900 и 21043RE
Сообщений: 16,496
Поблагодарили 267 раз(а)
По умолчанию Re: Установка котла подогрева на М54

Цитата:
Сообщение от moroz-78 Посмотреть сообщение
Толян с тебя стакан
Сегодня как раз варю))))
 
Ответить с цитированием
Старый 17.10.2014, 11:56   #8
Yozhyk Yozhyk вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для Yozhyk
 
В Клубе с: 02.06.2010
Город: Москва
Возраст: 43
Авто: BMW 525 Touring 2001
Сообщений: 330
Поблагодарили 5 раз(а)
По умолчанию Re: Установка котла подогрева на М54

По поводу Т-образного тройничка.
У меня установлено ГБО, и, соответственно, имеется подогрев редуктора. Сначала было сделано подобными пластиковыми тройниками. Через год, оба треснули. Заменил их на сантехнические, латунные для металлопластиковых труб. Из минусов - только вес, все остальное - только плюсы.
Грубо говоря, вот такие:

P.S. Блестящие кольца долой и на хомут.

Последний раз редактировалось Yozhyk; 17.10.2014 в 11:58. Причина: дополнение
 
Ответить с цитированием
Старый 17.10.2014, 12:17   #9
VIPregion63 VIPregion63 вне форума
Модератор
 
Аватар для VIPregion63
 
В Клубе с: 12.08.2010
Город: Самара
Авто: 125 kW
Сообщений: 2,683
Поблагодарили 191 раз(а)
По умолчанию Re: Установка котла подогрева на М54

Цитата:
Сообщение от Accelero Посмотреть сообщение
Что-то не вкурю никак - выход идет на вход термостата?
можно и так, у меня на вход в гбц.
__________________
1о.о7.2о15
 
Ответить с цитированием
Старый 17.10.2014, 12:19   #10
Accelero Accelero вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Accelero
 
В Клубе с: 25.03.2009
Город: afr.3nx.ru
Авто: TDM900 и 21043RE
Сообщений: 16,496
Поблагодарили 267 раз(а)
По умолчанию Re: Установка котла подогрева на М54

Цитата:
Сообщение от VIPregion63 Посмотреть сообщение
можно и так, у меня на вход в гбц.
Х/з где там вход
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Планка с кнопками подогрева Михаил Вадимович Продам для BMW 20 23.05.2014 20:00
планка с кнопками подогрева Shadow87 Куплю для BMW 9 20.11.2013 17:03
подключение подогрева сидений Anoha Общение на разные темы 2 21.09.2012 12:24
маты подогрева Александр М60 Продам для BMW 0 18.02.2012 23:18
E39 реле подогрева сидений изумрудный 61; 62 - Общее электрооборудование автомобиля; Контрольные приборы 7 27.11.2011 00:26