я слышал такую версию, что при торможении двигателем (или езде накатом на передаче - называйте, как хотите) на оборотах выше определенного значения (вроде около 1000-2000 об. мин - думаю, зависит от самого двигателя) форсунки отключены и подача топлива остановлена. Возобновляется подача топлива при падении оборотов двигателя ниже этого значения. То есть, на больших оборотах двигатель крутится движением машины - по инерции, а на маленьких оборотах не достаточно силы инерции и работа двигателя поддерживается подачей бензина....как-то так.
Пример: 70 кмч, переключаешься с 4 на 3, потом на вторую. 4000 оборотов , педаль газа отпущена, форсунки закрыты, бензин не подается, колеса через трансмиссию крутят двигатель, машина катится, поршневая работает, цилиндры тупо продуваются, двигатель на глохнет. Машина постепенно тормозит двигателем, скорость и обороты падают, чтобы двигло не заглохло на маленьких оборотах - возобновляется подача бензина. Стрелка моментального расхода с падением скорости постепенно от 0 перемещается к бесконечности
Мне тоже не понятно, что двигатель может всасывать через закрытые форсунки).