Теперь можно заняться заменой заднего подшипника и контактных колец.
Для этого сначала снимаем подшипник с оси ротора с помощью съемника, если лапы съемника не лезут под подшипник, то лапы сточить до нужной толщины напильником или на наждаке:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
теперь нужно заменить контактные кольца на новые. Новые кольца можно приобрести в экзисте, автодоке и т.д. Они имеют артикул 230090 и делают их фирма Cargo, стоят 75р.
Как аналоги бьются ещё, но такие же они или нет, не проверял:
Ika 120200
Wai 28-8633-2W
Как вариант можно использовать кольца Cargo 135179, у них только один недостаток, немного уже центральное отверстие, и его придется подтачивать надфилем.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Остатки старых контактных колец, можно просто обломать плоскогубцами или сбить стамеской, керном и т.д.,
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
место соединения обмотки ротора с контактными кольцами находится под пластиковой крышкой, она держится на герметике или клею. Аккуратно поддеваем тонким ножом пластик и выковыриваем его.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
теперь можно вытащить остатки старых контактных колец и вставить новые. Кольца загнать в пазы, легким постукиванием деревяшкой сверху контактных колец.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
С помощью паяльника припаиваем выводы ротора к выводам контактных колец. Заранее не плохо бы надеть кебрик или термоусадочную трубку.
Вставляем назад пластиковую заглушку, и заливаем место соединения клеем или замазываем герметиком.
Мультиметром можно проверить нет ли обрыва между контактными кольцами (читай в роторе), сопротивление между кольцами должно стремиться к 0
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И нет ли замыкания обмотки ротора на корпус, сопротивление между кольцами и корпусом стремиться к бесконечности.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Всё готово к установке заднего подшипника
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сверху одеваем подшипник и используя трубчатый ключ, который должен упираться во внутреннюю обойму подшипника забиваем подшипник поверх новых контактных колец.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Таким же способом загоняем ротор в переднюю крышку генератора.
Одеваем заднюю крышку:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Затягиваем 4 болта по периметру крышки, проверяем что ротор не цепляется за статор. Если цепляется то снимаем назад крышку и центрируем обмотку, снова закручиваем и проверяем.
Проверяем что контактные кольца не имеют сильной эксцентричности, если имеют то протачиваем их надфилем или наждачной бумагой.
Обматываем проволокой выводы статора и диодного моста, обпаиваем их оловом.
Вставляем назад пластиковые проставки диодного моста и прикручиваем 3 болтами диодный мост к корпусу.
Надфилем или наждачной бумагой намотанной на трубку/круглый большой фломастер/маркер. Протачиваем щетки, чтобы они плотно прилегали к контактным кольцам. Если щетки заедают в своих колодцах, то промываем их растворителем и или WD-шкой. Одни должны свободно ходить, и нормально прижиматься к кольцам.
Прикручиваем назад регулятор со щетками, прикручиваем пластиковый кожух.
Всё генератор собран и готов к установке на машину.
Когда будете прикручивать назад детали задней крышки, не перепутайте болты. Они отличаются по длине, и если длинные болты вкрутить не туда куда нужно, то они могут цепляться за ротор, и он не будет вращаться.
Каталог запчастей CARGO, вместе с артикулами на различные модели генераторов можно взять тут:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
ЗЫЖ кстате, если стоит задача только замена щеток и контактных колец, то можно ограничится только съемом задней крышки генератора, и поменять только задний подшипник, т.к. его так и так нужно снимать, а на перед не лезть, если подшипник там живой. Т.к. откручивание шкива и выпресовка ротора, довольно хлопотная задача и требует специальных инструментов.