Значица что касаемо ДИСЫ, то проверить проще простого, нужно снять разъем с нее и послушать. Разъем снимается нажатием пружинки между движком и блоком ДИСЫ (это чтоб не мучились долго

)
Чем черевата езда с отключенной ДИСой? Да ни чем, возможно кто-то заметит что на средних оборотах немножко похуже станет тянуть. На высоких оборотах все останется без изменения. Обусловлено тем, что в нерабочем состоянии заслонка остается в открытом состоянии.
Если при отключении клемы звук пропадет, то вывод напрашивается сам собой. Просто отключать и ездить не рекомендую. Если стрекот от нее, то лучше ее снять и вытащить металический штифт, который смотрит в колектор. Потом поставить блок на место и оставить неподключенным, пока не придет деталь на замену. Как некоторые пишут, что может улететь лопасть (заслонка), это наверно те, которые ДИСУ только на картинке видели, чтоб ее от туда выломать это нужно еще постараться, так что никуда она не улетит, самое страшное это шплинт.
По цене ДИСА стоит около 7000 руб.
ЗЫ. Все вышеописанное это личный опыт, т.к. уже 1,5 месяца катаюсь с отключенной ДИСой, поэтому проработал этот вопрос досканально

Деталь вчера пришла, поэтому в выходные буду уже с новой кататься.